12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жеглова Вера Дмитриевна559
Россия, Ивановская обл., Кохма



Техническое оснащение

современного урока:

личный опыт,

проблемы и перспективы











Работу выполнила: учитель начальных классов Жеглова Вера Дмитриевна





Сейчас трудно представить в современном образовании подготовку и проведение урока без дополнительного специализированного технического оснащения. Уже никого не удивишь презентациями, видео уроками, электронными тестами и опросами. И я, как преподаватель начального звена, каждый раз придумывают все больше дополнительных возможностей для активизации учебной деятельности у школьников.

Урок проводит учитель. От его мастерства зависит качество урока, его результаты. Но как бы ни отличались учителя друг от друга, каждой эпохе соответствует некоторый общий почерк всех или большинства учителей, а следовательно, и общий облик урока. Это общее обусловлено объективными закономерностями развития общества и его важнейшей функцией - воспитания и образования подрастающего поколения.

На сегодняшнем этапе вся система образования постепенно меняется и к ней предъявляются следующие общие требования:

- формирование у учащихся сознательных, глубоких и прочных знаний, умений и навыков, способствующих подготовке их к жизни

- повышение воспитательного эффекта обучения на уроке, формирование у учащихся черт личности;

- осуществление всестороннего развитие учащихся

- формирование у учащихся самостоятельности, творческой активности, инициативы, как устойчивых качеств личности, умения творчески решать жизненные задачи

- вырабатывать умение самостоятельно учиться, приобретать и углублять знания, работать с книгой и другими источниками информации, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;

- формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес и потребность в расширении и приобретении знаний

Комплексное использование следующих образовательных технологий:

игровые технологии;

технология проблемного обучения;

информационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

технология дифференцированного обучения;

технологии проектного обучения;

технология портфолио;

технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

В первую очередь имеет место в нашей работе технология использования игр и игровых форм организации учебной деятельности.

Это прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощенности на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.

Деловая игра решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.)

Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
Положительную роль в современной образовательной системе играет использование 
информационно-компьютерной технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

• открытое (но контролируемое) пространство информационных источников,

• инструменты «взрослой» информационной деятельности,

• среда информационной поддержки учебного процесса,

• гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,

• современные системы управления учебным процессом.



 Современным технологиям относятся и те, которые направлены на сохранение здоровья детей, здоровьесберегающие технологии. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Но, известный факт, что огромный процент обучающихся в образовательных учреждениях теряют своё здоровье, если процесс обучения организован неправильно или недостаточно органично. Поэтому, большое внимание, с моей точки зрения, следует уделять здоровьесберегающим технологиям. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Проблемы дистанционного обучения или новая форма обучения 2020-2021года.

Дистанционное образование стало эффективным толчком к самосовершенствованию, и я поняла, главное не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы обучения.

По началу мне, как учителю начальных классов, данный вид обучения показался катастрофой: как не потушить в учениках интерес к учебе, к моему предмету, как повысить и развить мотивацию учения без игровой деятельности, парной и групповой форм работы, внеурочной деятельности. Имея хороший навык работы на компьютере, я сначала взаимодействовала с родителями, а потом с детьми.

В подготовке к урокам большим помощником стал YouTube. Мне удавалось находить небольшие видеоролики с нужной мне информацией. По началу видеоролики скачивала и высылала детям.

К онлайн урокам подключались почти все дети класса, они с интересом участвовали в обсуждениях, активно задавали вопросы, уроки проходили продуктивно. Для меня очень важна взаимосвязь с детьми, а также обратная связь, и во время уроков я ее получала.

В дистанционном обучении еще использовала социальную сеть ВКонтакте. В сети были созданы сообщества классов, в которые входили дети и учителя. Здесь можно было общаться с ребенком на прямую без посредников (родителей). Учебный материал и задания прописывала в темах, добавляла презентации, карточки, видео, или ссылки на нужный видеоролик. В сети ВКонтакте я могла общаться с детьми посредством голосовых сообщений.

Мой педагогический опыт еще не очень большой, и возможно, говорить о больших достижениях рано, но впереди у меня длинный, нелегкий, но интересный путь. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом.



















Список используемой литературы

Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.– М.: изд-во РАО, 1994 г.

Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.– М., 1993г.

Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш.Матроса.– М.: Педагогическое общество России, 2004г.

Зорина Н.А. Проблемно-развивающее обучение иностранному языку. – Гродно. 2000.

Пассов Е.И., Кузовлёв В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение. 1993.

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000, №№ 2,3.

Быкова Е. А. «Использование икт на уроке.







Опубликовано в группе «начальные классы Конкурсы для педагогов и учащихся, в которых следует поучавствовать»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.