Эссе «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»
Учитель физики Никитин А.В.
Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы
На сегодняшний день, в условиях реализации ФГОС, требования к техническому оснащению современного урока очень высоки. Кроме этого, современные дети развиты в этой области очень даже не плохо, поэтому, в таких условиях, преподавателю просто необходимо уметь обращаться с техническим оснащением: компьютер, проектор, музыкальные колонки и т.д.
В нашем образовательном учреждении все педагоги проходят курсы повышения аттестации по применению средств ИКТ в образовательном процессе, что очень нас развивает, коллектив находится в постоянном поиске использования новых технических устройств. К примеру, школа полностью перешла с бумажных журналов на электронный, что позволяет педагогам уже не тратить время на лишнюю «писанину», а уделять больше время на общение с детьми. Преподавателям естественно- научного цикла техническое оснащение просто необходимо, провести консультацию по подготовке к ЕГЭ и олимпиадам по физике без компьютера и проектора очень сложно. На таких занятиях мы с детьми выводим на экран текст олимпиадной задачи так, чтобы каждый ребенок ее мог видеть и читать, одновременно на доске начинается решение задачи- большой плюс использования средств ИКТ в данном случае заключается в том, что ребенок может одновременно видеть и исходные условия и процесс решения, ведь очень часто задачи бывают для ребенка на столько сложные, что он теряется, забывает некоторые исходные условия, начинает их искать, отстает от решения на доске и в результате не понимает принципа решения задач данного типа. При подготовке к ЕГЭ, а именно отработке решения задач третьей части, все дети получают на домашнее задание одинаковые задачи- дома им предстоит не только получить ответ, но и оформить свое решение, учитывая требования ЕГЭ по оформлению. Для обучающихся часто именно оформление вызывает затруднения, поэтому дети фотографируют свои решения и отправляют через средства связи учителю. Нужно сказать, что ошибки часто повторяются, и при разборе ошибок достаточно вывести на экран пару решений и указать на ошибки, остальные обучающиеся находят в своих решениях их сами и сразу вносят исправления (примечательно, что в данном случае тетради находятся у детей и они могут вносить коррективы в свои же записи). При изучении длительных физических процессов, например электролиз или выращивание кристаллов, удобно использовать камеру с хорошим увеличением: во- первых при увеличении можно увидеть то, что простому глазу недоступно; во- вторых при записи процесса на камеру, и дальнейшем просмотре в ускоренном режиме, можно изучить протекание данного процесса более детально. Точно так же камеры для записи используются нашими детьми при изучении звездного неба- камеры устанавливаются на телескоп в нужном положении и ведут запись в течение всей ночи, что помогает нам не только изучить движение светил, но и зафиксировать, чтобы в дальнейшем ребенок мог поделиться с окружающими результатами своих исследований, подготовить выступление к научно- практической конференции.
Для учителя физики работа с техническим оснащением- это обыденное дело: и работа с источниками тока различного напряжения, конденсаторы, баллистические пистолеты, современные секундомеры, реагирующие на пролетающее тело, манометры, барометры и т.д. Именно поэтому постарался описать те средства, которые могут пригодиться всем педагогам, независимо от специализации. Мне думается, что средства ИКТ в образовательном процессе будут использоваться все чаще и чаще, поэтому нужно плотно работать в по внедрению данных технологий.