Техническое оснащение современного урока

Вера Константиновна Волкова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Курганская областная школа дистанционного обучения», город Курган

Как провести онлайн-урок, как сделать его интересным – эти вопросы сейчас волнует многих педагогов. В Курганской областной школе дистанционного обучения за десять лет работы накоплен опыт организации онлайн-обучения различных категорий учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В нашей школе процесс дистанционного обучения организован малыми группами до 5 человек с помощью приложения Skype. У каждого ребенка и учителя есть персональное рабочее место с программным обеспечением. В своей работе учителя пользуются не только учебниками и учебными пособиями, мультимедийными презентациями, видеоматериалами, но и активно используют возможности графического планшета.

Графический планшет является эффективным инструментом для проведения олайн-уроков.

Графический планшет – настоящее спасение для дистанционной работы. Учащимся требуется постоянная визуальная поддержка: опорные схемы, рисунки и т.д. В традиционной школе эту функцию выполняет классная доска. Если процесс передачи информации происходит в дистанционной форме, в роли классной доски вполне может выступать графический планшет.

Графический планшет - это устройство, которое позволит писать и рисовать на вашем компьютере не с помощью клавиатуры или мыши, а наиболее привычным и естественным способом - с помощью беспроводной ручки. Планшет — это перьевое устройство ввода информации для работы на компьютере, преимуществом которого является удобное «перо», которое работает без проводов и батареек. Говоря проще, графический планшет — это электронный лист бумаги и электронная ручка, позволяющая выполнять любые манипуляции на компьютере. Необходимо просто подключить планшет к компьютеру через порт USB, установить драйвер — и планшет готов к работе. Поверхность планшета — это чувствительная область, на которой можно писать и рисовать электронным пером, а вся информация будет отображаться на экране монитора компьютера.

t1612378322aa.png

Рис.1 Графический планшет

Для работы графического планшета необходимо на компьютер установить одно из бесплатных приложений для рисования, например, программу SketchBook.

Рабочая область с набором инструментов на мониторе компьютера выглядит примерно так.


t1612378322ab.png

Рис.2 Рабочая область

Какие возможности есть у данной программы? Во-первых, можно загрузить любой файл. Во-вторых, файл можно редактировать.

t1612378322ac.png

Рис.3 Редактирование файла


Можно менять цвет «ручки».

t1612378322ad.png

Рис.4 Цвет пера

Для учителя русского языка и литературы графический планшет – настоящее спасение. Как проверять письменные работы, которые высылают дети в виде снимка? С графическим планшетом на проверку уходит значительно меньше времени.

t1612378322ae.png

Рис.5 Проверка тетрадей

Копируем упражнение из любого учебного пособия и вместе со всеми учениками выполняем задание.

t1612378322af.png

Рис.6 Совместное выполнение упражнений

А можно, например, взять текст, инструментом «ластик» убрать все знаки препинания – карточка для работы готова!

t1612378322ag.png

Рис.7 Карточки с заданиями

Графический планшет позволяет быстро вспомнить правило и закрепить его в виде опорной схемы, например, «Правописание о – ё после шипящих».


t1612378322ah.png

Рис.8 Схемы для повторения правил

Существует огромное количество приложений и инструментов, созданных для того, чтобы облегчить и разнообразить работу с детьми: это и инструменты для преподавания и обучения, приложения для общения детей, родителей и учителей, платформы для создания развивающих игр, веб-сайты для домашнего обучения, блоги, сервисы для работы в реальном времени. Говорят, что подготовка к онлайн-урокам занимает больше времени, чем к оффлайн-занятиям. Это не так. Использование современных цифровых инструментов позволяет сэкономить время всех участников образовательно-воспитательного процесса, способствует эффективному взаимодействию детей и педагогов, дает безграничные возможности для саморазвития педагогических работников.

Используемые источники

Кравченко Г. В. Работа в системе Moodle: учебное пособие / Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина. — Барнаул :Изд-во Алт. ун-та, 2012. — 116 с.

Герасимович Н.В., Якушенкова И.Ю. Возможности использования графического планшета/ Н.В.Герасимович, И.Ю. Якушенкова // Профессиональное образование.- 2013.- №2. –С.54-58


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересный материал! Взяла в копилку

3 February 2021

Очень интересно,спасибо за опыт!

3 February 2021