Техническое оснащение современного урока
Вера Константиновна Волкова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Курганская областная школа дистанционного обучения», город Курган
Как провести онлайн-урок, как сделать его интересным – эти вопросы сейчас волнует многих педагогов. В Курганской областной школе дистанционного обучения за десять лет работы накоплен опыт организации онлайн-обучения различных категорий учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В нашей школе процесс дистанционного обучения организован малыми группами до 5 человек с помощью приложения Skype. У каждого ребенка и учителя есть персональное рабочее место с программным обеспечением. В своей работе учителя пользуются не только учебниками и учебными пособиями, мультимедийными презентациями, видеоматериалами, но и активно используют возможности графического планшета.
Графический планшет является эффективным инструментом для проведения олайн-уроков.
Графический планшет – настоящее спасение для дистанционной работы. Учащимся требуется постоянная визуальная поддержка: опорные схемы, рисунки и т.д. В традиционной школе эту функцию выполняет классная доска. Если процесс передачи информации происходит в дистанционной форме, в роли классной доски вполне может выступать графический планшет.
Графический планшет - это устройство, которое позволит писать и рисовать на вашем компьютере не с помощью клавиатуры или мыши, а наиболее привычным и естественным способом - с помощью беспроводной ручки. Планшет — это перьевое устройство ввода информации для работы на компьютере, преимуществом которого является удобное «перо», которое работает без проводов и батареек. Говоря проще, графический планшет — это электронный лист бумаги и электронная ручка, позволяющая выполнять любые манипуляции на компьютере. Необходимо просто подключить планшет к компьютеру через порт USB, установить драйвер — и планшет готов к работе. Поверхность планшета — это чувствительная область, на которой можно писать и рисовать электронным пером, а вся информация будет отображаться на экране монитора компьютера.
Рис.1 Графический планшет
Для работы графического планшета необходимо на компьютер установить одно из бесплатных приложений для рисования, например, программу SketchBook.
Рабочая область с набором инструментов на мониторе компьютера выглядит примерно так.
Рис.2 Рабочая область
Какие возможности есть у данной программы? Во-первых, можно загрузить любой файл. Во-вторых, файл можно редактировать.
Рис.3 Редактирование файла
Можно менять цвет «ручки».
Рис.4 Цвет пера
Для учителя русского языка и литературы графический планшет – настоящее спасение. Как проверять письменные работы, которые высылают дети в виде снимка? С графическим планшетом на проверку уходит значительно меньше времени.
Рис.5 Проверка тетрадей
Копируем упражнение из любого учебного пособия и вместе со всеми учениками выполняем задание.
Рис.6 Совместное выполнение упражнений
А можно, например, взять текст, инструментом «ластик» убрать все знаки препинания – карточка для работы готова!
Рис.7 Карточки с заданиями
Графический планшет позволяет быстро вспомнить правило и закрепить его в виде опорной схемы, например, «Правописание о – ё после шипящих».
Рис.8 Схемы для повторения правил
Существует огромное количество приложений и инструментов, созданных для того, чтобы облегчить и разнообразить работу с детьми: это и инструменты для преподавания и обучения, приложения для общения детей, родителей и учителей, платформы для создания развивающих игр, веб-сайты для домашнего обучения, блоги, сервисы для работы в реальном времени. Говорят, что подготовка к онлайн-урокам занимает больше времени, чем к оффлайн-занятиям. Это не так. Использование современных цифровых инструментов позволяет сэкономить время всех участников образовательно-воспитательного процесса, способствует эффективному взаимодействию детей и педагогов, дает безграничные возможности для саморазвития педагогических работников.
Используемые источники
Кравченко Г. В. Работа в системе Moodle: учебное пособие / Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина. — Барнаул :Изд-во Алт. ун-та, 2012. — 116 с.
Герасимович Н.В., Якушенкова И.Ю. Возможности использования графического планшета/ Н.В.Герасимович, И.Ю. Якушенкова // Профессиональное образование.- 2013.- №2. –С.54-58
Пролубщикова Наталья Владимировна
Фролова Елена Николаевна