12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жевлакова Елена Юрьевна57
Техническое оснащение современного урока. Кабинеты, учебные классы и аудитории многих школ хорошо оснащены, включают необходимое специальное оборудование, компьютеры, проекторы, видеокамеры, телевизоры, интерактивные доски и панели, планшеты и др. Все компьютеры общую локальную сеть, имеется звуковое и проекционное оборудование для актовых залов, в каждом здании имеется доступ в Internet и действует беспроводная технология Wi-Fi.
Организация дистанционного обучения при коронавирусе

Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — 
Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

Еще один известный сайт - 
«Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

Учащимся младших классов подойдет сервис 
«Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого - пятого классов.

Учителям будет интересен ресурс 
«ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

Сайт 
Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

Сбербанком была создана 
Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

Всем известное издательство 
«Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

Специальная система 
«Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них - «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал 
InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

Кроме того, ресурс 
«Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

Активные школьники могут воспользоваться сайтом 
«Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

Нельзя обойти стороной 
телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал 
«Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения 
WorldSkills International.

"Использование социальных сетей в создании электронных учебных материалов"

Активное распространение информационных технологий в современном обществе способствовало изменению традиционных сфер коммуникаций. Теперь Интернет стал главной площадкой безбарьерного общения людей, которые могут находиться на расстоянии многих тысяч километров друг от друга.

Необходимость средств для удаленных коммуникаций педагоги часто недооценивают, особенно те, кто уже привык к традиционному "поучительному" методу преподавания. Но даже в этих условиях у студентов все равно всегда была потребность в постоянном общении и обсуждении материала на семинарах, в совместной работе над домашними заданиями. К сожалению, двадцать лет назад, когда большая часть современных специалистов были еще школьниками, были существенные ограничения в цифровых средствах связи. Обмениваться учебными материалами можно было только с помощью копировального аппарата, но это устройство было непозволительной роскошью в обычных семьях. Для многих постоянная виртуальная активность до сих пор так и осталась дикостью или уделом юнцов.

С тех пор произошел глобальный технологический переворот в сфере коммуникационных технологий, и интернет прочно вошел в нашу жизнь. Раньше главным препятствием перед безграничным общением было расстояние и время. Сейчас же можно мгновенно обменяться необходимыми для обучения файлами, задать виртуально вопрос, не дожидаясь консультации преподавателя, или удаленно сдать домашнее задание. Единственным барьером на пути безграничного общения теперь является наша техническая безграмотность и неосведомленность.

Сейчас с полной уверенностью мы можем сказать, что наиболее универсальным инструментом общения и самыми популярными сервисами, удерживающими внимание большей части активной Интернет-аудитории, являются программы для удаленных коммуникаций. Нас же интересует тот факт, что подобные сервисы — это мощный инструмент для организации взаимодействия студентов и преподавателей, их участия в профессиональных сообществах.

В данном методическом пособии ставится цель познакомить с некоторыми Интернет-ресурсами, которые могут быть полезны преподавателям и студентам, и изучить возможные подводные камни при их использовании в сфере образования.

До недавних пор самым распространенным сервисом для удаленных коммуникаций людей была электронная почта. Конечно, она не теряет своей актуальности и по сей день, но у нее всегда был, есть и остается один очень существенный недостаток − затрудненная возможность общаться с человеком в режиме реального времени. После того, как вы отослали адресату свое письмо, вы можете лишь ждать и надеяться на скорый ответ. К счастью, прогресс не стоит на месте и сейчас существует множество различных способов поддерживать связь с удаленными в физическом плане от вас людьми. Сделаем краткий обзор подобных ресурсов, из которых можно выбирать необходимый по приоритетам индивидуальных предпочтений и поставленных целей.

Помимо социальных сетей, которые в большей степени содержат "развлекательный" контент, есть так же сети специально созданные для объединения профессиональных сообществ. Самой популярной в данной сфере можно назвать сеть LinkedIn (linkedin.com/russkiy), которой свыше 225 миллионов людей пользуются для поиска и установления деловых контактов.

Профессиональные социальные сети можно успешно использовать  для поиска ваших "коллег" по научным интересам и обмена актуальными в академической среде новостями.




Возможности использования сервисов GOOGLE в образовательном процессе

Современные тенденции развития общества напрямую связаны с развитием информационной среды. XXI век – это век информатизации, которая охватывает все сферы деятельности, в том числе и образование. Согласно Концепции информатизации системы образования России на период до 2020 года, информатизации является фундаментальной и важнейшей задачей на современном этапе. Кроме того, современное информационное общество стремительно становится мобильным. А это значит, что доступ к информации и услугам обеспечивается пользователям постоянно, независимо от времени и места нахождения.

Приоритетное развитие информационного пространства мобильного образования предполагает наличие постоянного доступа к электронным образовательным ресурсам и услугам, в том числе в учреждении образования, дома, в дороге. Это касается всех участников образовательного процесса: учащихся и их законных представителей, педагогов, руководителей системы образования. Мобильность каждого участника образовательного процесса становится обязательным условием успешности в новом информационном обществе. Для обеспечения такой мобильности появились «облачные» технологии, лидерами среди которых являются различные сервисы Google.

Компания "Google" - это самая известная и популярная в мире корпорация, инвестирующая в интернет-поиск и рекламные технологии.  Однако кроме обычного поиска, она предлагает так же целый ряд других сервисов и инструментов. Большинство из них является веб-приложениями, требующими от пользователя лишь наличия браузера и выхода в интернет. Некоторые же из них нуждаются в отдельной установке, но таких сервисов немного.

Главное преимущество сервисов и инструментов Google перед их конкурентами - это, прежде всего, наличие единой системы входа и авторизации, а так же централизованное облачное хранилище данных. Заведя один раз учетную запись Google, можно использовать множество продуктов и сервисов, например, iGoogleGmail (gmail.com), группы Google (groups.google.ru), Picasa (picasa.google.com), AdWords (adwords.google.com), Документы Google (docs.google.com), Google Drive (drive.google.com), история веб-поиска (history.google.com) и многие другие.

У компании Google есть и сервисы, специально созданные для сферы образования, например Classroom (classroom.google.com). Но чтобы его использовать,  необходимо  подключить  свое  учебное  заведение  к      системе

«Google Apps для Education», а это уже создает дополнительные организационные проблемы. Однако у Google гораздо больше открытых и массово доступных сервисов - недавно даже открылась собственная социальная сеть Google+ (plus.google.com).

 Сервисы Google - это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google. Данные веб-приложения требующие от пользователя только наличия браузера и интернет-подключения.

Организация мобильного образования посредством применения сервисов Google имеет ряд преимуществ:

доступ к информации с любого устройства, подключённого к интернету;

независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;

возможность бесплатно использовать различных приложений;

совместная работа с данными для чтения или редактирования;

оперативность.

Среди сервисов Google, наиболее востребованными и способствующими решению основных образовательных задач, можно выделить «Google Документы», «Google Формы», «Google Диск», «Google Сайт». Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организация коммуникации и совместной работы учащихся, помогают учителю осуществлять контроль и оценка учебных достижений, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальную стратегию обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса.

Google Формы

Использование сервиса «Google Формы» в образовательном процессе

Сервис «Google Формы» - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. Для этого пользователь настраивает анкету с нужными полями, отправляет ссылку на неё участникам и получает доступ к статистике на основе полученных ответов. Формы можно оформлять на свой вкус, дополнять их изображениями и видеороликами. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой автоматически накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.

Google Формы позволяют создавать следующие типы вопросов:

Короткий текст (респонденту предлагается вписать короткий ответ);

Длинный текст (респондент вписывает развернутый ответ);

Один из множества (респондент должен выбрать один вариант ответа из нескольких);

Несколько из множества (респондент может выбрать несколько вариантов ответа);

Выпадающий список (респондент выбирает один вариант из раскрывающегося списка-меню);

Шкала (респондент должен поставить оценку, используя цифровую шкалу, например, от 0 до 10);

Сетка (респондент выбирает определенные точки в сетке, состоящей из столбцов и строк).

Основными преимуществами использования сервиса «Google Формы» являются:

Простота в использовании, интерфейс удобный и понятный, форму не надо скачивать, пересылать своим респондентам и получать от них по почте заполненный вариант;

Доступность - форма хранится в облаке и останется доступна с любых устройств, при наличии ссылки;

Индивидуальное оформление - возможность создать свой дизайн для формы, выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой;

Мобильность - «Google Формы» адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.

Понятность - «Google Формы» собирают и профессионально оформляют статистику по ответам, не нужно дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Создать опрос или тест с помощью данного сервиса достаточно просто. Для этого необходимо перейти на страницу сайта forms.google.com., выбрать шаблон, отредактировать и оформить опрос или тест, выбрав типы вопросов. Сервис позволяет добавить в форму видеоролики с YouTube и фотографии, позволяет настроить форму так, чтобы респонденты попадали на разные страницы в зависимости от того, какой вариант ответа выберут. После создания необходимо отправить форму респондентам по электронной почте или через социальные сети, а также её можно встроить в веб-страницу. Статистика ответов, в том числе в виде диаграммы, встроена в форму, а ответы респондентов - в автоматически созданной таблице Google.

Данный сервис может быть использован в образовательном процессе как для организации работы с учащимися, так и для совершенствования методической работы педагогов, а также для налаживания эффективного взаимодействия с законными представителями учащихся.

Сервис «Google Формы» позволит проводить оперативный контроль знаний учащихся по изучаемым темам с помощью системы тестов, а также поможет классным руководителям проводить анкетирование учащихся в течение учебного года для организации воспитательной работы. Формы могут быть использованы на уроке при проведении опроса домашнего задания и на рефлексивном этапе урока. Сервис является удобным инструментом опроса, сбора и обработки данных при проведении учебно-исследовательских работ учащимися. Ресурс может быть использован для анкетирования родителей учащихся, для заполнения классной документации, поскольку Формы предоставляют аналитическую информацию в виде таблиц.

«Google Формы» могут быть применены для налаживания эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией внутри учреждения образования, а также при выявлении основных затруднений педагогов методических формирований района, области, республики.


Что такое Google Формы?

Google Формы (docs.google.com/forms/) – это удобный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия,  составлять опросы и анкеты, а также собирать другую информацию.

Создать Google Форму можно аналогично другим документам, выбрав соответствующий пункт меню.

оздать Google Форму можно аналогично другим документам, выбрав соответствующий пункт меню.


При выборе «Использовать шаблон» появится окно, в котором необходимо выбрать тему оформления. Темы позволяют настроить форму по своему вкусу, а также повысить ее привлекательность для целевой аудитории.


После  выбора  темы  открывается  окно  редактирования  формы. Здесь можно менять название, добавлять описание анкеты, вопросы и др.



Элемент для редактирования первого вопроса добавляется по умолчанию. Необходимо задать Имя вопроса (Question Title)Пояснение (Help Text), если оно требуется, выбрать Тип ответа (Question Type), который может принимать значения:

Текст (Text− респонденту предлагается вписать короткий ответ.

Текст (абзац) (Paragraph text− респондент вписывает развернутый ответ.

Один из списка (Multiple choice− респондент должен выбрать один вариант ответа из нескольких.

Несколько из списка (Checkboxes− респондент может выбрать несколько вариантов ответа.

Выпадающий список (Chose from a list− респондент выбирает один вариант из раскрывающегося меню.

Шкала (Scale− респондент должен поставить оценку, используя цифровую шкалу.

Сетка (Grid− респондент выбирает определенные точки в сетке, состоящей из столбцов и строк.

Дата (Date− респондент выбирает дату, используя календарь.

Время (Time− респондент выбирает точное время или временной промежуток.

Для того, чтобы добавить новый вопрос, необходимо нажать на кнопку

«Добавить вопрос» и выбрать тип ответа из предложенного списка.



При заполнении формы имя и адрес электронной почты респондента автоматически не сохраняются. Чтобы записать их, нужно добавить в форму поля «Имя» и «Электронный адрес».

Чтобы сделать форму более удобной для чтения и заполнения, можно разбить ее на разделы и присвоить им заголовки. Для этого в меню «Добавить раздел» нужно выбрать пункт «Описание».


Чтобы добавить изображение, необходимо выбрать в меню  пункт «Изображение»После загрузки файла можно присвоить ему название, а также добавить текст, который будет появляться при наведении курсора. Изображение нельзя добавить к вопросу. Чтобы добавить видео, нужно выбрать в меню «Вставка» пункт «Видео». В появившуюся строку вводится ссылка на YouTube (youtube.com) или используется поиск. После этого можно добавить название и описание. Если необходимо изменить размер видео,  нужно выделить его нажатием мыши и потянуть за углы. Также можно менять расположение видео с помощью инструментов выравнивания.

С каждым вопросом, заголовком или новой страницей своей формы можно выполнять следующие действия:

Редактирование. Чтобы отредактировать объект, нужно нажать на кнопку «Изменить» справа от него.

Копирование. Чтобы скопировать объект, нужно нажать на   кнопку «Создать копию».

Удаление.   Чтобы   убрать   объект,   нужно   нажать   на   кнопку «Удалить».

Завершив работу над формой, можно отправить ее респондентам по электронной почте или опубликовать в социальной сети. Для этого необходимо нажать на кнопку «Отправить форму» в правом верхнем углу окна браузера, отправить респондентам ссылку на форму или добавить их имена, адреса электронной почты или названия групп Google в поле «Кому». Далее нужно нажать на кнопку «Отправить», чтобы выслать форму указанным пользователям.


Чтобы разместить форму на сайте или в блоге, необходимо нажать на кнопку «Отправить форму» в ее нижней части и выберите опцию «Встроить». Также можно выбрать в меню Файл пункт «Опубликовать в Интернете», где есть возможность посмотреть HTML-код, который добавляется на сайт или в блог.

После отправки формы начнется запись ответов. Ответы можно хранить в таблице или непосредственно в форме. Таблица позволяет видеть их в хронологическом порядке по мере поступления. Если ответы записываются в форму, они будут доступны в виде сводки или CSV-файла.



Просмотреть полученные ответы можно тремя способами: в виде сводки ответов, в отдельной таблице или в виде CSV-файла. Для того чтобы узнать процентное соотношение различных ответов в группе респондентов, нужно использовать сводку ответов. Если нужно увидеть все собранные данные в хронологическом порядке, нужно использовать электронную таблицу или CSV- файл.

Google Формы помогут вам в мониторинге образовательного процесса и сборе информации для отчетов, их можно использовать как форму для регистрации на курсы и конференции. Кроме того, они могут быть полезны для создания тренировочных или контрольных тестов, викторин, опросов и пригодятся для организации быстрой обратной связи между разными звеньями цепи образовательного процесса.

Moodle

Moodle написана на языке программирования PHP профессором из Австралии Мартином Дунгиамосом и переведена на несколько десятков языков и используется для обучения более чем в ста пятидесяти странах мира.

Широкую популярность ей обеспечили простота использования и открытый исходный код. Сама система распространяется по лиценции GNU GPL и вам не придется производиться лицензионные отчисления в пользу разработчика.

Основной учебной единицей Moodle являются учебные курсы. В рамках такого курса можно организовать: 

Взаимодействие учеников между собой и с учителем. Для этого могут использоваться такие элементы как: форумы, чаты

Передачу знаний в электронном виде с помощью файлов, архивов, веб-страниц, лекций. 

Проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий.  Результаты работы ученики могут отправлять в текстовом виде или в виде файлов. 

Совместную работу учебную и исследовательскую работу учеников по определенной теме, с помощью встроенных механизмов wiki, семинаров, форумов и пр. 

Официальный сайт системы - http://www.moodle.org/

Moodle в современном образовании

Современный мир стремительно меняется. Развитие компьютерной техники и средств связи кардинально меняют образ жизни человека. Не осталось в стороне от этих изменений и образование. Прошли те времена, когда для осуществления процесса обучения было необходим личный контакт учителя и ученика. Cуществуют способы интенсифицировать процесс обучения используя методы и средства электронного обучения. Мы предлагаем использовать возможности электронного обучения, или как его еще называют e-learning, на основе системы управления электронными курсами Moodle.

Moodle можно использовать для организации:

Дистанционного обучения - при котором преподаватель и ученик большую часть времени не встречаются лично друг с другом.

Дистанционной поддрержки очного образования - используя средства электронного обучения учащийся может получать задания и отправлять их на проверку используя систему Moodle

Поддержки очного образования - выполнение отдельных практических заданий, тестов проходит во время учебных занятий в системе электронного обучения Moodle.

Система Moodle может обеспечить:

Выбор удобного времени и места для обучения как для преподавателя, так и для ученика

Прочное усвоение знаний

Контакт преподавателем с учеником по мере необходимости. Если ученик работает он контактирует с преподавателем.

Индивидуализацию обучения

Экономию времени и денег - отпадает необходимость тратить время и деньги на учебные занятия

Преимущества системы дистанционного обучения Moodle.

Основным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность системы дистанционного обучения Moodle не уступает коммерческим аналогам.

Еще одним важным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью.

Встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки дистанционных курсов позволяют снизить стоимость разработки учебного контента и решить проблемы совместимости разработанных дистанционных курсов с СДО.

Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.

Основные возможности Moodle:

система реализует философию "Педагогики социального конструкционизма" (сотрудничество, действия, критическое осмысление и т.д.);

на 100% подходит для организации online-классов, а также подходит для организации традиционного обучения;

система дистанционного обучения Moodle является: простой, легкой, эффективной, совместимой с различными продуктами, предъявляя невысокие требования к браузеру;

система легко устанавливается на большинство платформ, поддерживающих PHP;

система требует только одну базу данных;

список курсов, размещенных в системе дистанционного обучения Moodle, содержится описание для каждого курса;

дистанционные курсы могут быть категаризированы;

возможен поиск по дистанционным курсам;

особое внимание уделено высокому уровню безопасности системы;

большинство страниц могут быть отредактированы с помощью встроенного редактора.

Основные функциональные возможности Moodle

Управление сайтом.

управление сайтом осуществляет администратор;

конфигурация сайта осуществляется, как во время установки, так и уже когда система дистанционного обучения Moodle развернута;

при необхъодимости можно настроить цвета, шрифты, расположение объектов на страницах сайта;

при необходимости можно расширить функциональные возможности системы дистанционного обучения Moodle с помощью дополнительных модулей;

использование языковых пакетов позволяет осществить локализацию системы дистанционного обучения Moodle для любой страны и любого языка;

использование открытого кода позволяет внести любые необходимые изменения в функционал системы.

Управление пользователями.

допускается несколько способов регистрации пользователей: саморегистрация, ручная регистрация администратором, использование LDAP и т.д.

система дистанционного обучения Moodle обеспечивает возможность автоматического напоминания паролей пользователям (пароль направляется пользователю посредством электронной почты);

в рамках системы дистанционного обучения Moodle реализованы все необходимые механизмы защиты от несанкционированного доступа;

информация о слушателях хранится в профайлах. Слушатели могут наполнять свой профайл информацией по своему усмотрению;

для назначения слушателям курсов в системе дистанционного обучения Moodle используется гирокий диапозон инструментов: ключ назначения дистанционного курса, ручное назначение, и т.д.;

для управления правами пользователей в системе дистанционного обучения Moodle используются роли;

права пользователей могут назначаться на разлибные объекты, например на дистанционные курсы.



Управление курсами.

по умолчанию преподаватель имеет полный контроль над свойствами курса (возможности преподавателя могут быть ограничены администратором);

для организации курсов могут быть использованы различные форматы. Например, SCORM-формат, формат на основе топиков и т.д.;

для каждого курса могут быть созданы индивидуальные настройки;

система дистанционного обучения Moodle предлагает большой набор интерактивных элементов: форумы, тесты, глоссарии, ресурсы, чаты и т.д.

в обязательно порядке сохраняются последние изменения в курсе с момента последней авторизации пользователя;

для каждого курса отслеживается полная информация по успеваемости слушателя;

система дистанционного обучения Moodle интегрирована с почтовыми системами. В результате информация от преподавателя к слушателям и наоборот может передаваться по электронной почте;

дистанционные курсы могут быть запакованы в один ZIP-пакет с использованием функции Backup;

элементы дистанционных курсов, размещенных в системе дистанционного обучения Moodle, могут быть импортированы из других курсов.

Взаимодействие пользователей.

чат;

блог;

форум;

вики.

Дистанционные курсы

Основным средством обучения, используемым в системе дистанционного обучения Moodle, являются дистанционные курсы. 
Система дистанционного обучения Moodle предоставляет инструменты для разработки дистанционных курсов. 

Дистанционные курсы, разработанные с использованием средств системы дистанционного обучения Moodle могут включать в себя:

ресурсы - теоретические материалы для изучения, которые автор дистанционного курса размещает в разделах курса. Ресурсы могут быть представлены в виде файлов, либо в виде ссылок на внешние сайты. Система дистанционного обучения Moodle позволяет использовать в качестве ресурсов дистанционного курса широкий диапозон форматов электронных документов;

активные элементы - организация деятельности, выходящей за рамки обучения с использованием ресурсов дистанционного курса. Система дистанционного обучения Moodle под активными элементами в основном понимает организацию общения между слушателями дистанционного обучения (форум, чат, обмен сообщениями и т.п.). Также речь может идти об организации проверки знаний (тесты, задания и т.п.);

задания - задачи, ответ на которые должен быть предоставлен в электронном виде (ответ должен быть направлен в виде одного или нескольких файлов);

рабочая тетрадь - письменная контрольная работа или реферат. Преподаватель дает задание, слушатель дистанционного обучения должен внести ответ и может изменять его в течение некоторого времени;

опрос - механизм, позволяющий задать студентам вопрос с выбором одного или нескольких вариантов ответа. Используя опрос можно узнать мнение слушателей дистанционного обучения по тому или иному вопросу;

база данных. Элемент база данных может быть использован для:

совместного накапливания статей, книг, гиперссылок и т.д.;

демонстрации созданных слушателями дистанционного обучения фотографиями, плакатами и т.д.

предоставления слушателям дистанционного обучения места для хранения файлов;

и т.д.

семинар - вид занятий, где слушатели дистанционного обучения должны оценивать результаты работы других слушателей дистанционного обучения;

урок - вид занятий, где учебный материал может выдаваться по частям. В конце части учебного материала можно задавать вопросы, в зависимости от результата которых направлять слушателя дистанционного обучения по определенной траектории;

тесты - основное средство контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle.



Основные требования, предъявляемые к Дистанционным курсам

Содержание ДК должно быть разработано на основе учебного плана соответствующей образовательной программы и отвечать требованиям ФГОС по направлению, а также соответствовать рабочей программе. 

ДК должен полностью обеспечивать учебный процесс по соответствующей дисциплине. Содержание ДК должно быть «замкнутым», т.е. в его составе имеются все необходимые и достаточные средства для проведения обучения. 

Все компоненты ДК выполняются в едином стиле и дизайне. 

Обучающие учебные материалы должны быть логично структурированы, обязательно разбиение материалов на отдельные модули, разделы, темы. Т.е., ДК должен адекватно отражать структуру курса (дисциплины), четко определять, какие именно разделы/темы/модули, и в какой последовательности должны быть изучены, каким образом разделы/темы/модули взаимосвязаны между собой. 

Обучающие учебные материалы не должны содержать грамматические и стилистические ошибки. 

Структура ДК и формат его представления должны быть открытыми для расширения и добавления новых компонентов, редактирования и модификации имеющихся разделов.

Требования к содержанию блоков Дистанционного курса

Дистанционный курс включает в себя четыре взаимосвязанных блока: инструктивный, информационный, коммуникативный и контрольный: 

Инструктивный (организационный) блок. 

В данном блоке делается презентация курса и раскрываются особенности организации его изучения. Обязательные элементы: 

методические указания (руководство) к изучению дисциплины (по ДК в целом и по каждому модулю); 

методические указания к самостоятельной работе студентов (по ДК в целом и по каждому модулю); 

критерии оценки (для ДО это рейтинг-план дисциплины);

график обучения, (включает в себя: план-график событий дистанционного курса, время проведения семинаров, вебинаров, постановки заданий, время ответов на задания и выставления оценок, время ответов на вопросы анкет и т.п.). 

В организационном блоке допускается публикация материалов в виде прикрепленных файлов (pdf-файлы) и страниц.

Информационный блок. 

Включает теоретический материал по всем разделам курса, выносимым на зачет или экзамен (согласно УМК). Информационный блок должен быть логически структурирован и разбит на темы. Каждая тема должна раскрываться в отдельном файле или ином элементе курса. 

Обязательные элементы: 

теоретическая часть (учебная информация, разбитая на модули): теоретический материал курса, разбитый то темам; 

практическая часть (практикум): задания к семинарам, практическим занятиям, лабораторные работы, упражнения (тренинги), рефераты; 

список рекомендуемой литературы; дополнительные источники информации (ссылки на внешние источники). 

Рекомендуемые элементы: 

глоссарий (толкование терминов и понятий, используемых в дисциплине); 

хрестоматия (полные или сокращенные тексты литературных источников по тематике дисциплины); 

видео/аудио лекции и т.п.

Коммуникативный (коммуникационный) блок. 

В данном блоке решаются задачи педагогического общения, которое реализуется в «эпистолярном» жанре, т. е. коммуникация проводится с помощью электронных сообщений, а не вербально (словесно), как на очном семинаре. Общение базируется на использовании электронной почты, форумов, чатов или реализуется в различных формах электронных занятий (вебинар и т.п.). 

Обязательные элементы: 

новостной блок; 

форум (консультации off-line); 

чат (консультации on-line). 

Рекомендуемые элементы: 

анкеты, опросы, кроссворды и материалы учебно-игрового плана; 

семинар, вебинар; 

страницы коллективных знаний WiKi.

Контрольный блок. 

Контроль заключается в проверке хода и результатов теоретического и практического усвоения слушателями учебного материала. Содержательную часть данного блока составляют в основном задания для текущего и рубежного контроля и итоговые тесты. 

Обязательные элементы: 

сборник заданий по всем видам контроля: домашнее задание, контрольная работа и т.п.; 

тесты для промежуточного (текущего или рубежного) контроля, 

допуск-контроль: итоговое тестирование и/или подведение итогов.


Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.