12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Есина Анна Павловна58

Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

Автор статьи: мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ АО «Астраханский губернский техникум» Есина Анна Павловна

Я мастер производственного обучения по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения. Дать профессию, это значит научить работать с теми инструментами, которые для неё характерны, оборудованием, устройствами, которые используются при выполнении технологических операций, процессов по данному направлению. Кроме того, если говорить языком современного стандарта, выпускник должен овладеть профессиональными и общими компетенциями.

Образовательно-воспитательный процесс невозможно представить без технического оснащения. Мультимедийный компьютер и проектор, сканер, принтер, веб-камера – установлены практически во всех классах.

Но когда речь идет о преподавании профессии дело обстоит иначе и мы сталкиваемся с проблемами, так как к привычному перечню добавляется перечень технического оснащения свойственный конкретному направлению подготовки рабочего. Сложность заключается в том, что приобретение специального оборудования затратно, установка его требует определенных условий, при эксплуатации должны соблюдаться правила техники безопасности, организация и количество рабочих мест должны соответствовать количеству обучающихся, их возрастным особенностям и психо-физическим параметрам с целью требований эргономики и индивидуальных особенностей.

В федеральном государственном образовательном стандарте профессионального образования

по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения сказано, что объектами профессиональной деятельности выпускников являются: аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов; периферийное оборудование; мультимедийное оборудование; информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Обучающийся по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения готовится к следующим видам деятельности:

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники.

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Выполняя требования образовательного стандарта, при составлении программ профессиональных модулей и дальнейшей их реализации предполагаю наличие учебного кабинета «Информатики и информационных технологий» со следующим оборудованием:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, Web-камера);

Учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;

Видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;

Плакаты по устройству различного оборудования;

Измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

Расходные материалы;

Комплектующие и блоки для сборки компьютеров;

Наборы инструментов для работы с ПК;

Обучающие и демонстрационные стенды;

Лицензионное программное обеспечение (ПО);

Видеоматериалы по установке операционных систем и ПО, драйверов устройств;

Комплект учебно-методической документации, методические рекомендации и разработки

А так же технические средства обучения:

Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Видеопроектор;

Акустическая система;

Рабочие станции с выходом в интернет.

Из практики личного опыта убеждена, что на уроке каждый обучающийся должен иметь индивидуальный инструмент (например, комплект отверток, кисточки для удаления пыли) и допускаются инструменты общего пользования, которыми пользуются по мере необходимости в зависимости от выполняемых операций. Все инструменты содержат инвентарные номера, хранятся в строго определенном месте и выдаются мастером производственного обучения в соответствии с планом занятий.

Для поиска неисправностей и ремонта персонального компьютера и устройств необходимо иметь специальные инструментальные средства, которые позволяют выявить проблемы и устранить их просто и быстро.

К их числу относятся:

Набор инструментов для разборки и сборки;

Химические препараты (раствор для протирания контактов),

Пульверизатор с охлаждающей жидкостью и баллончик со сжатым газом (воздухом) для чистки деталей компьютера;

Набор тампонов для протирания контактов;

Специализированные подручные инструменты (например, инструменты, необходимые для замены микросхем (чипов));

Сервисная аппаратура.

Сервисная аппаратура представляет собой набор устройств разработанных специально для диагностирования, тестирования и ремонта и включает следующие элементы:

Измерительные приборы

Тестовые разъемы для проверки последовательных и параллельных портов;

Приборы тестирования памяти, позволяющие оценить функционирование модулей SIMM, чипов DIP и других модулей памяти;

Оборудование для тестирования блока питания компьютера;

Диагностические устройства и программы для тестирования компонентов компьютера (программно - аппаратные комплексы).

В кабинете создано 12 рабочих мест для работы с программным и аппаратным обеспечением.

Оборудован интерактивный демонстрационно-обучающий стенд. Он разработан и создан обучающимися под руководством мастера.

Это только некоторые примеры технического оснащения учебного кабинета для проведения уроков спецдисциплин. Технологии продолжают развиваться. Необходимо совершенствовать и техническое оснащение современного урока. В перспективе планируем приобрести и установить заправочную станцию для заправки картриджей принтеров, паяльную станцию. Но это дорогое оборудование, требующее финансовых затрат, поэтому такие виды работ обучающиеся пока отрабатывают на производственной практике.

Приведу пример из личной практики фрагмента урока и его оснащения.

ПЛАН УРОКА

В группе по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения

МДК. 01.01 «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»

Раздел 4. Устранение неполадок и замена компонентов

Тема 4.1. Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения

Тема урока: Поиск и устранение неисправностей материнской платы

Цель: научить диагностировать неисправности материнской платы и ознакомить со способами устранения найденных неполадок

Развивать мыслительную деятельность учащихся посредством анализа  демонстрационных

примеров, стремление к овладению профессиональными и общими компетенциями,

способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

Воспитывать умение организовывать собственную деятельность, способствовать развитию

памяти, умению чётко и ясно излагать свои мысли.

Результат: после проведения урока учащиеся должны освоить профессиональные и общие компетенции:

ПК. 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию

ПК. 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем

Тип урока: урок изучения нового материала

Материально - техническое оснащение урока:

Персональный компьютер

2. Мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки

3. Материнские платы

4. Интерактивный стенд

5. Презентация. Демонстрационный видеоролик

6. Рабочие тетради

Организационный момент. 1 мин.

Проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний. 5 мин.

Повторение. Обучающиеся определяют в соответствии с заданными вопросами компоненты материнской платы, оборудование и демонстрируют их на интерактивном стенде, рассказывают об их назначении, определяют неисправные компоненты.

Мотивационный момент: (обучающиеся формулируют тему и выводят цель урока под руководством мастера). 7 мин.

Предлагаю рассмотреть несколько рабочих ситуаций когда:

Компьютер не включается.

Может быть три неисправности:
1.      Блок питания. 
2.      Материнская плата. 
3.      Кнопка включения на передней панели корпуса. 

Компьютер включается, но изображение не выводится на монитор.

Может быть несколько неисправных компонентов:
1.      Блок питания 
2.      Материнская плата 
3.      Видеокарта 
4.      оперативная память
5.      Центральный процессор
Компьютер включается, изображение появляется, система загружается,  но работает нестабильно.

Неисправности могут быть следующие:

1.      Блок питания 
2.      Материнская плата 
3.      Оперативная память 
4.      Видеокарта 
5.      Центральный процессор 

Обратите внимание, что во всех рассмотренных случаях может быть неисправной материнская плата.

Давайте сформулируем тему и цель сегодняшнего урока.

Тема: поиск и устранение неисправностей материнской платы

Цель: научиться диагностировать и узнать способы устранения неисправностей материнской платы.

(Далее ход урока по плану)

В данной статье я подняла некоторые проблемы и сформулировала перспективы технического оснащения современного урока. При этом я изучила имеющийся опыт и представила ситуации из своего личной практики.

Список литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения
https://yandex.ru/images/search?text=инструменты%20наладчика%20аппаратного%20и%20программного%20обеспечения
Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний. М.
http://titovskij.blogspot.ru/2014/06/blog-post_27.html
http://wm-help.net/lib/b/book/1842450712/6
http://www.docme.ru/doc/380647/konspekt-uroka-yarullina-g.-s.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.