Техника работы акварельными красками и гуашью
Акварель (лат. aqua — вода) называют водяной краской, однако вода, так же как при работе с гуашью, служит только разбавителем. От гуаши акварель по технике исполнения отличается прозрачностью красочного слоя. Акварель — краска лессировочная (прозрачная), а гуашь — сильно кроющая краска. При наложении даже небольшого слоя гуаши бумага перестает просвечивать. Такой краской можно делать различные смеси, ею легко устранять любые неточности в цвете, работая над натюрмортом. Использование в гуаши белил сильно высветляет цвет, и высыхая, изменяет свой тон. Поэтому при работе с гуашью необходим определенный навык.
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Художественная предназначена для выполнения живописных шрифтовых работ, плакатная — для выполнения реклам, плакатов, транспарантов и т. д. Для выполнения работ гуашью нужно плоские и круглые кисти.
Техника акварели более сложная, чем гуашью. Работая акварелью и гуашью, можно выполнять натюрморты, наброски, композицию орнамента.
Работать акварелью можно как «по-сухому», так и «по-мокрому», т.е. различными способами. Последовательность работы такая же, как при работе карандашом.
Первоначально намечают общую композицию листа тонкими линиями, осторожно касаясь листа карандашом. Ластиком пользоваться не желательно, так как он оставляет жирные пятна на бумаге и акварель потом не сможет перекрыть эти места. Осторожно намечают в рисунке границы света и тени, держа линии построений в голове.
Первый способ — «по-сухому» — заключается в том, что все предметы легко покрывают локальным собственным цветом, а затем постепенно создают объем другими цветами, примешивая холодные и теплые. Блики на предметах в этом случае оставляют белыми.
Акварелью можно работать и «по-мокрому». Покрыв бумагу водой, не дают ей высыхать, а сразу начинают работать цветом, нанося цветовые и тоновые отношения.
Есть еще один способ работы акварельными красками — путем лессировок, т. е. наложением прозрачных цветных пятен слой за слоем, давая каждый раз краске высыхать. Здесь особенно важно знать законы смешения цветов во избежание грязи.
Акварелью и гуашью необходимо работать сразу по всему листу, не выписывая отдельных деталей, а идти по принципу от общего к частному. Смотреть нужно на всю постановку в целом, сравнивая тоновые и цветовые отношения по светлоте, насыщенности и общему колориту, стараясь достичь цветового единства. Необходимо знать, что акварель не переносит многократного наложения красок, становится «глухой», тускнеет, яркость, насыщенность Цвета пропадают. Но много воды в акварели также вредит впечатлению. Нельзя, чтобы излишек воды стекал вниз листа, превращаясь в подобие «красочного болота» (все начинающие рисовать, делают именно это).
В отличие от работы гуашью по силе и плотности тона акварельная работа не приближается к натуре, в ней обычно все выглядит более светло по тону, чем в натуре (более «свежо»). При работе, как акварелью, так и гуашью большую роль играет характер освещения, который придает постановке определенный эмоциональный настрой. При электрическом освещении цвета предметов на свету приобретают теплый оттенок, а их тени — холодный, при дневном освещении (например, из окна), наоборот, цвета на свету — холодные, а тени теплые.
Интенсивность источника света по-разному влияет на цвета самих предметов. Утром и после полудня цвета яркие, насыщенные, имеют собственный цвет; в яркий солнечный де» становятся белесыми, особенно синие, зеленые и голубые. Этюд — (франц. etude — изучение) является вспомогательной работой для получения хороших результатов в более длительной работе. Обычно этюд делают небольшого размер (1/4 листа).
С этюдом связано рождение творческого импульса. С помощью этюда воспитывается культура зрительного восприятия окружающих предметов.Важным моментом при написании этюда красками является нахождение композиционного и геометрического центров листа. Необходимо так писать постановку, чтобы все решение было цельным. Определяя геометрический центр, находят самое светлое пятно в постановке, а остальные тона «пишут» более приглушенными в один прием «а ля прима». Составляя цвета на палитре, начинают с тонов, падающих и собственных теней, затем находят полутоны и в последнюю очередь цвета на свету.
Техника работы акварельными красками и гуашью
Акварель (лат. aqua — вода) называют водяной краской, однако вода, так же как при работе с гуашью, служит только разбавителем. От гуаши акварель по технике исполнения отличается прозрачностью красочного слоя. Акварель — краска лессировочная (прозрачная), а гуашь — сильно кроющая краска. При наложении даже небольшого слоя гуаши бумага перестает просвечивать. Такой краской можно делать различные смеси, ею легко устранять любые неточности в цвете, работая над натюрмортом. Использование в гуаши белил сильно высветляет цвет, и высыхая, изменяет свой тон. Поэтому при работе с гуашью необходим определенный навык.
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Художественная предназначена для выполнения живописных шрифтовых работ, плакатная — для выполнения реклам, плакатов, транспарантов и т. д. Для выполнения работ гуашью нужно плоские и круглые кисти.
Техника акварели более сложная, чем гуашью. Работая акварелью и гуашью, можно выполнять натюрморты, наброски, композицию орнамента.
Работать акварелью можно как «по-сухому», так и «по-мокрому», т.е. различными способами. Последовательность работы такая же, как при работе карандашом.
Первоначально намечают общую композицию листа тонкими линиями, осторожно касаясь листа карандашом. Ластиком пользоваться не желательно, так как он оставляет жирные пятна на бумаге и акварель потом не сможет перекрыть эти места. Осторожно намечают в рисунке границы света и тени, держа линии построений в голове.
Первый способ — «по-сухому» — заключается в том, что все предметы легко покрывают локальным собственным цветом, а затем постепенно создают объем другими цветами, примешивая холодные и теплые. Блики на предметах в этом случае оставляют белыми.
Акварелью можно работать и «по-мокрому». Покрыв бумагу водой, не дают ей высыхать, а сразу начинают работать цветом, нанося цветовые и тоновые отношения.
Есть еще один способ работы акварельными красками — путем лессировок, т. е. наложением прозрачных цветных пятен слой за слоем, давая каждый раз краске высыхать. Здесь особенно важно знать законы смешения цветов во избежание грязи.
Акварелью и гуашью необходимо работать сразу по всему листу, не выписывая отдельных деталей, а идти по принципу от общего к частному. Смотреть нужно на всю постановку в целом, сравнивая тоновые и цветовые отношения по светлоте, насыщенности и общему колориту, стараясь достичь цветового единства. Необходимо знать, что акварель не переносит многократного наложения красок, становится «глухой», тускнеет, яркость, насыщенность Цвета пропадают. Но много воды в акварели также вредит впечатлению. Нельзя, чтобы излишек воды стекал вниз листа, превращаясь в подобие «красочного болота» (все начинающие рисовать, делают именно это).
В отличие от работы гуашью по силе и плотности тона акварельная работа не приближается к натуре, в ней обычно все выглядит более светло по тону, чем в натуре (более «свежо»). При работе, как акварелью, так и гуашью большую роль играет характер освещения, который придает постановке определенный эмоциональный настрой. При электрическом освещении цвета предметов на свету приобретают теплый оттенок, а их тени — холодный, при дневном освещении (например, из окна), наоборот, цвета на свету — холодные, а тени теплые.
Интенсивность источника света по-разному влияет на цвета самих предметов. Утром и после полудня цвета яркие, насыщенные, имеют собственный цвет; в яркий солнечный де» становятся белесыми, особенно синие, зеленые и голубые.
Этюд — (франц. etude — изучение) является вспомогательной работой для получения хороших результатов в более длительной работе. Обычно этюд делают небольшого размер (1/4 листа).
С этюдом связано рождение творческого импульса. С помощью этюда воспитывается культура зрительного восприятия окружающих предметов.Важным моментом при написании этюда красками является нахождение композиционного и геометрического центров листа. Необходимо так писать постановку, чтобы все решение было цельным. Определяя геометрический центр, находят самое светлое пятно в постановке, а остальные тона «пишут» более приглушенными в один прием «а ля прима». Составляя цвета на палитре, начинают с тонов, падающих и собственных теней, затем находят полутоны и в последнюю очередь цвета на свету.