12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Коптев Андрей Андреевич29
Россия, Самарская обл., Самара

Технологическая карта экскурсии на тему: «Покрытосеменные растения парка «Дружба»»

Тема экскурсии

Покрытосеменные растения парка «Дружба»

Цель экскурсии

Углубить и расширить знания по теме Покрытосеменные (Цветковые) растения

Задачи экскурсии:


обучающие

1. продолжить формирование знаний о классификации растений

2. продолжить формирование знаний по внешнему и внутреннему строению растений, классификации соцветий, плодов и семян

3. формирование знаний о Покрытосеменных растениях парка Дружбы

развивающие

1. развивать способности к анализу и систематизации полученных знаний

2. стимулировать развитие познавательного интереса к изучаемому предмету

3. развивать умения работать в группах

воспитательные

1. воспитывать повышение интереса к биологии как к предмету

2. выработка бережного отношения ко всему живому

3. выработка экологического мышления

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Освоение личностного смысла учения; сформированность личного мнения

Познавательные (П): Умение сравнивать заданные растения; умение анализировать ситуацию; умение строить речевое высказывание; умение решать предметные проблемы.

Регулятивные (Р): Умение самоорганизации; прогнозирование результата; оценка своих действий.

Коммуникативные (К): умение выражать свои мысли; умение работать в паре; умение разрешения конфликтов, умение работать в системе «ученик-учитель» и «учитель-ученик».

Знать особенности Покрысеменных, их многообразие, произрастающих в парке «Дружба»

Тип экскурсии (по месту проведения)

городская

Организация образовательной среды

Ресурсы

Демонстрации и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы

Информационный материал:

Интернет-ресурсы:

Интерактивный материал:





Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

П

Р

К

Л

1

2

3

4

5

6

I. Подготовка к экскурсии

Ведет учащихся к началу экскурсии

Идут организованной группой за учителем


+

+


II. Общее введение, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут)

Итак, ребята сегодня мы с вами совершим прогулку экскурсию по парку «Дружба» И тема «Покрытосеменные растения парка «Дружба»». Время сейчас, скажу честно не такое простое для определения названий, листвы уже практически не осталось.

Вопрос к вам, по каким признакам можно определить, что за вид произрастает?

По коре можно? Дам, например берёзу точно можно определить.

По семенам. Ясень , клён , липа, кто помнит как они выглядят,

По плодам. Рябина, калина, бузина, боярышник, каштан.

По форме листьев у некоторых листва ещё не опала карагач например позже всех распускает свои листья весной и позже всех сбрасывает листву.

Вспомнили все подсказки, теперь отправляемся в путь, наблюдая и запоминая то, что растет и по пути. У вас будет задание написать названия тех деревьев, что повстречали по дороге до парка.

Слушают, отвечают на вопросы.



















Идут организованной группой за учителем, осматриваясь и рассматривая деревья.

+




















+

+

+




















+


III. Самостоятельная работа учащихся, отчет групп о проделанной работе, обобщение (25 минут)

По аллее к храму растет карагач, рассмотрите его листья: есть ли семенам, высокое ли дерево?

На площадке возле храма обратите внимание и на кустарники. Кто может определить по соцветиям, оставшимся после цветения, кто помнит, что цвело а мае? Это сирень. А это с красными ягодами калина. А вот с черными бузина. Все очень красиво цветет весной, а зимой является кормом для птиц.

Далее по аллее вы какие деревья смогли определить? Можно ли все деревья определить по одному признаку? Ясень можно, у него тоненькие вертушки, из них ещё самолётики делать можно, а у клёна вертушки тоже есть, но они другой формы. Найдите эти деревья и давайте сравним из семена.

Липа тоже с семенами посмотрите, найдите в парке.

По ягодами можно определить два вида дерева точно это боярышник у него ещё шипы есть, посмотрите. И рябину. Для вас задание: быстро вычислить и посчитать: сколько рябин и сколько боярышника в парке, отправляйтесь на исследование пробежку. Кто точнее и быстрее посчитает – тот и молодец (заранее знать сколько чего) или на участке.


На этой аллее произрастают тополя и каштаны, листья у тополя лимонного цвета сейчас, а какая форма каштановых листьев? Найдите их.

Слушают, отвечают на вопросы, рассматривая демонстрируемые растения.








Слушают, отвечают на вопросы, рассматривая демонстрируемые растения.


Находят заданные деревья, сравнивают семена.



Отправляются на пробежку, каждый считает, сколько каких деревьев и сообщает учителю.






Находят деревья.











+


+





+






+

+












+


+










+


+





+

+










+

IV. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут)

Подводит итоги: кто более точно посчитал количество рябин и боярышника.

Возвращает учащихся в школу.

Домашнее задание: Написать эссе на тему: «Растения в парке Дружба»

Анализируют свои результаты;


Идут организованной группой за учителем;

Записывают домашнее задание.


+



+

+

+




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.