Технологическая карта экскурсии на тему «Покрытосеменные растения парка «Дружба»»
Технологическая карта экскурсии на тему: «Покрытосеменные растения парка «Дружба»»
Тема экскурсии | Покрытосеменные растения парка «Дружба» | ||||||||||
Цель экскурсии | Углубить и расширить знания по теме Покрытосеменные (Цветковые) растения | ||||||||||
Задачи экскурсии: | | ||||||||||
– обучающие | 1. продолжить формирование знаний о классификации растений 2. продолжить формирование знаний по внешнему и внутреннему строению растений, классификации соцветий, плодов и семян 3. формирование знаний о Покрытосеменных растениях парка Дружбы | ||||||||||
– развивающие | 1. развивать способности к анализу и систематизации полученных знаний 2. стимулировать развитие познавательного интереса к изучаемому предмету 3. развивать умения работать в группах | ||||||||||
– воспитательные | 1. воспитывать повышение интереса к биологии как к предмету 2. выработка бережного отношения ко всему живому 3. выработка экологического мышления | ||||||||||
Образовательные результаты | |||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||
Освоение личностного смысла учения; сформированность личного мнения | Познавательные (П): Умение сравнивать заданные растения; умение анализировать ситуацию; умение строить речевое высказывание; умение решать предметные проблемы. Регулятивные (Р): Умение самоорганизации; прогнозирование результата; оценка своих действий. Коммуникативные (К): умение выражать свои мысли; умение работать в паре; умение разрешения конфликтов, умение работать в системе «ученик-учитель» и «учитель-ученик». | Знать особенности Покрысеменных, их многообразие, произрастающих в парке «Дружба» | |||||||||
Тип экскурсии (по месту проведения) | городская | ||||||||||
Организация образовательной среды | |||||||||||
Ресурсы | Демонстрации и практические работы | Технологии | Межпредметные и метапредметные связи | Формы работы | |||||||
Информационный материал: Интернет-ресурсы: Интерактивный материал: | | | | | |||||||
Организация деятельности по достижению образовательных результатов | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||||||
П | Р | К | Л | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
I. Подготовка к экскурсии | |||||||||||
Ведет учащихся к началу экскурсии | Идут организованной группой за учителем | | + | + | | ||||||
II. Общее введение, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (10 минут) | |||||||||||
Итак, ребята сегодня мы с вами совершим прогулку экскурсию по парку «Дружба» И тема «Покрытосеменные растения парка «Дружба»». Время сейчас, скажу честно не такое простое для определения названий, листвы уже практически не осталось. Вопрос к вам, по каким признакам можно определить, что за вид произрастает? По коре можно? Дам, например берёзу точно можно определить. По семенам. Ясень , клён , липа, кто помнит как они выглядят, По плодам. Рябина, калина, бузина, боярышник, каштан. По форме листьев у некоторых листва ещё не опала карагач например позже всех распускает свои листья весной и позже всех сбрасывает листву. Вспомнили все подсказки, теперь отправляемся в путь, наблюдая и запоминая то, что растет и по пути. У вас будет задание написать названия тех деревьев, что повстречали по дороге до парка. | Слушают, отвечают на вопросы. Идут организованной группой за учителем, осматриваясь и рассматривая деревья. | + + | + | + + | | ||||||
III. Самостоятельная работа учащихся, отчет групп о проделанной работе, обобщение (25 минут) | |||||||||||
По аллее к храму растет карагач, рассмотрите его листья: есть ли семенам, высокое ли дерево? На площадке возле храма обратите внимание и на кустарники. Кто может определить по соцветиям, оставшимся после цветения, кто помнит, что цвело а мае? Это сирень. А это с красными ягодами калина. А вот с черными бузина. Все очень красиво цветет весной, а зимой является кормом для птиц. Далее по аллее вы какие деревья смогли определить? Можно ли все деревья определить по одному признаку? Ясень можно, у него тоненькие вертушки, из них ещё самолётики делать можно, а у клёна вертушки тоже есть, но они другой формы. Найдите эти деревья и давайте сравним из семена. Липа тоже с семенами посмотрите, найдите в парке.
По ягодами можно определить два вида дерева точно это боярышник у него ещё шипы есть, посмотрите. И рябину. Для вас задание: быстро вычислить и посчитать: сколько рябин и сколько боярышника в парке, отправляйтесь на исследование пробежку. Кто точнее и быстрее посчитает – тот и молодец (заранее знать сколько чего) или на участке. На этой аллее произрастают тополя и каштаны, листья у тополя лимонного цвета сейчас, а какая форма каштановых листьев? Найдите их. | Слушают, отвечают на вопросы, рассматривая демонстрируемые растения. Слушают, отвечают на вопросы, рассматривая демонстрируемые растения. Находят заданные деревья, сравнивают семена. Отправляются на пробежку, каждый считает, сколько каких деревьев и сообщает учителю. Находят деревья. | + + + + | + + | + + + + | + + | ||||||
IV. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (10 минут) | |||||||||||
Подводит итоги: кто более точно посчитал количество рябин и боярышника. Возвращает учащихся в школу. Домашнее задание: Написать эссе на тему: «Растения в парке Дружба» | Анализируют свои результаты; Идут организованной группой за учителем; Записывают домашнее задание. | | + + | + | + |