Технологическая карта урока биологии на тему «Покрытосеменные или цветковые» (5 класс)
Технологическая карта
Тема: Покрытосеменные или Цветковые
Цель урока: познакомить обучающихся с общей характеристикой Покрытосеменных растений
Задачи урока:
Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.
Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.
Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: обучающиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений;
Метапредметные: обучающиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений.
Личностные: у обучающихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.
Тип урока: комбинированный
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент |
Приветствие обучающихся, положительный настрой на урок. Приготовлены 5 цветков, каждый из которых будет означать деятельность во время урока. |
Готовность к уроку. Приветствие учителя. |
2.Актуализация знаний |
Вывешивается первый цветок. 1.С какими отделами растений вы познакомились? 2. Какие из этих растений относят к низшим растениям, чем они отличаются от высших? 3. С какими высшими растениями вы познакомились на прошлом уроке и в чем их особенности? |
Ответы учащихся: 1.Водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники. 2.Водоросли, не имеют корней, стеблей и листьев. 3. Голосеменные, имеют корни, стебли и листья, размножаются не спорами, а семенами, которые располагаются на поверхности чешуи шишек. |
3.Мотивация |
На каждой парте имеются карточки. Задача ребят -систематизировать предложение объекты. Две группы имеют название, последняя нет. |
Распределяют объекты на 3 группы: 1 – высшие споровые 2 – голосеменные 3 – покрытосеменные или цветковые |
4. Формулирование темы и цели урока |
О чем говорит такое название? (покрытосеменные или цветковые). О чем пойдет речь на уроке? Вывешивается второй цветок. |
Отвечают на вопрос: У представителей растений есть цветок. О покрытосеменных, об их особенностях строения и жизнедеятельности, т.е. характеристика отдела Покрытосеменные |
5.Получение новых знаний (работа в парах) |
Вывешивается третий цветок 1. Используя гербарий заполнить в рабочих листах таблицу – Отличительные особенности Покрытосеменных растений от Голосеменных. 2. Дать краткую характеристику отдела Покрытосеменные при помощи учебника. Вывешивается четвертый цветок |
1. Заполняют таблицу при помощи гербария. 3. Дают краткую характеристику, используя учебник. Просмотровое чтение |
6. Физкультминутка |
||
7. Закрепление |
Ребятам выдается текст с ошибками. Задача – найти эти ошибки и их исправить. Вывешивается пятый цветок |
Работают с текстом, исправляют ошибки. После выполнения задания, меняются с соседом по парте и проверяют с помощью эталона на доске. |
8. Рефлексия |
-Сейчас мы создадим «цветочную поляну». Предлагаю ребятам поместить цветок, который заранее им выдан, над определенным цветком на доске, который соответствует набранным баллам. |
Прикрепляют цветки к тому цветку на доске, какая работа понравилась больше всего на уроке. |
9. Домашнее задание |
Выдается дифференцированное домашнее задание, в зависимости от того, сколько баллов набрал обучающийся. |
Получают домашнее задание в зависимости от цветка. |
Рабочий лист
Тема:_______________________________________________
Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Заполнить таблицу
Отличительные особенности Покрытосеменных растений от Голосеменных
Признак |
Голосеменные |
Покрытосеменные |
Наличие у растений: корня, стебля, листа, цветка. |
Имеют: 1. 2. 3. |
Имеют: 1. 2. 3. 4. |
Форма листьев |
||
Расположение семени |
||
Жизненные формы |
Задание 2. Дайте краткую характеристику Покрытосеменных растений, используя учебник на стр. 62-63.
1.
2.
3.
4.
5.
Рабочий лист
Тема:_______________________________________________
Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Заполнить таблицу при помощи гербария, а также учебника стр.62-63
Отличительные особенности Покрытосеменных растений от Голосеменных
Признак |
Голосеменные |
Покрытосеменные |
Наличие у растений: корня, стебля, листа, цветка. |
Имеют: 1.Корень 2. 3. |
Имеют: 1. 2.Стебель 3. 4. |
Форма листьев |
Хвоя |
|
Расположение семени |
||
Жизненные формы |
Деревья, |
Задание 2. Дайте краткую характеристику Покрытосеменных растений, используя учебник на стр. 62-63.
1. Самая многочисленная группа царства Растения (250 тыс. видов).
2.
3.
4.
5.