Технологическая карта урока биологии на тему «Покрытосеменные или цветковые» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 17 January 2019

Технологическая карта

Тема: Покрытосеменные или Цветковые

Цель урока: познакомить обучающихся с общей характеристикой Покрытосеменных растений

Задачи урока:

Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.

 Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: обучающиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений;

Метапредметные: обучающиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений.

Личностные: у обучающихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Тип урока: комбинированный

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Приветствие обучающихся, положительный настрой на урок.

Приготовлены 5 цветков, каждый из которых будет означать деятельность во время урока.

Готовность к уроку. Приветствие учителя.

2.Актуализация знаний

Вывешивается первый цветок.

1.С какими отделами растений вы познакомились?

2. Какие из этих растений относят к низшим растениям, чем они отличаются от высших?

3. С какими высшими растениями вы познакомились на прошлом уроке и в чем их особенности?

Ответы учащихся:

1.Водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники.

2.Водоросли, не имеют корней, стеблей и листьев.

3. Голосеменные, имеют корни, стебли и листья, размножаются не спорами, а семенами, которые располагаются на поверхности чешуи шишек.

3.Мотивация

На каждой парте имеются карточки.

Задача ребят -систематизировать предложение объекты.

Две группы имеют название, последняя нет.

Распределяют объекты на 3 группы:

1 – высшие споровые

2 – голосеменные

3 – покрытосеменные или цветковые

4. Формулирование темы и цели урока

О чем говорит такое название? (покрытосеменные или цветковые).

О чем пойдет речь на уроке?

Вывешивается второй цветок.

Отвечают на вопрос: У представителей растений есть цветок.

О покрытосеменных, об их особенностях строения и жизнедеятельности, т.е. характеристика отдела Покрытосеменные

5.Получение новых знаний (работа в парах)

Вывешивается третий цветок

1. Используя гербарий заполнить в рабочих листах таблицу – Отличительные особенности Покрытосеменных растений от Голосеменных.

2. Дать краткую характеристику отдела Покрытосеменные при помощи учебника.

Вывешивается четвертый цветок

1. Заполняют таблицу при помощи гербария.

3. Дают краткую характеристику, используя учебник. Просмотровое чтение

6. Физкультминутка

   

7. Закрепление

Ребятам выдается текст с ошибками. Задача – найти эти ошибки и их исправить.

Вывешивается пятый цветок

Работают с текстом, исправляют ошибки. После выполнения задания, меняются с соседом по парте и проверяют с помощью эталона на доске.

8. Рефлексия

-Сейчас мы создадим «цветочную поляну». Предлагаю ребятам поместить цветок, который заранее им выдан, над определенным цветком на доске, который соответствует набранным баллам.

Прикрепляют цветки к тому цветку на доске, какая работа понравилась больше всего на уроке.

9. Домашнее задание

Выдается дифференцированное домашнее задание, в зависимости от того, сколько баллов набрал обучающийся.

Получают домашнее задание в зависимости от цветка.


 

 


 

Рабочий лист

Тема:_______________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Заполнить таблицу

Отличительные особенности Покрытосеменных растений от Голосеменных

Признак

Голосеменные

Покрытосеменные

Наличие у растений: корня, стебля, листа, цветка.

Имеют:

1.

2.

3.

Имеют:

1.

2.

3.

4.

Форма листьев

   

Расположение семени

   

Жизненные формы

   


 

Задание 2. Дайте краткую характеристику Покрытосеменных растений, используя учебник на стр. 62-63.

1.

2.

3.

4.

5.

 


 

Рабочий лист

Тема:_______________________________________________

Цель: ____________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Заполнить таблицу при помощи гербария, а также учебника стр.62-63

Отличительные особенности Покрытосеменных растений от Голосеменных

Признак

Голосеменные

Покрытосеменные

Наличие у растений: корня, стебля, листа, цветка.

Имеют:

1.Корень

2.

3.

Имеют:

1.

2.Стебель

3.

4.

Форма листьев

Хвоя

 

Расположение семени

   

Жизненные формы

 

Деревья,


 

Задание 2. Дайте краткую характеристику Покрытосеменных растений, используя учебник на стр. 62-63.

1. Самая многочисленная группа царства Растения (250 тыс. видов).

2.

3.

4.

5.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации