Технологическая карта этической беседы "В чем сила улыбки?"
Технологическая карта
Разработка и проведение этической беседы на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста
ФИО участника: __________________
№ участника: _________________
Тема: В чём сила улыбки?
Цель интегрированного задания: побуждение детей к дружелюбному отношению друг к другу, осознание ценности улыбки посредством мультипликационного фильма «Крошка Енот»
Задачи беседы:
Образовательная: раскрыть понятия «первичный страх и агрессия», «дружелюбие» через просмотр видеофрагментов мультфильма «Крошка Енот» и вопросы этической беседы; применить данные понятия на практике посредством игрового упражнения: создание памятки «Правила дружбы» на ИКТ-оборудовании.
Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями на основе просмотра видеофрагмента мультфильма «Крошка Енот».
Воспитательная: выстраивать дружеские взаимоотношения, учить дружелюбному отношению друг к другу в коллективе, показать ценность улыбки. Воспитывать интерес к сказкам.
Задачи продуктивной деятельности:
Техническая: развивать навыки работы с ножницами и клеем; совершенствовать умения работать по образцу; развивать навыки работы с бумагой в технике конструирования, учить складывать лист бумаги «гармошкой»; проглаживать линии сгиба; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; формировать умение убирать рабочее место.
Изобразительная: развивать творчество и фантазию.
Задачи игрового упражнения с использованием ИКТ: Распределить поступки на агрессивные – Так делать нельзя и дружелюбные – Так поступают друзья!
Планируемые результаты: смогут воспроизвести события из сказки американской детской писательницы Лилиан Муур «Крошка енот», участвовать в беседе по содержанию, объяснить понятия «первичный страх и агрессия», «дружелюбие», выполнить изделие «Улыбочка».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, фигурка обезьянки, цветная бумага, ножницы, клей, инструкция и схема изготовления «Корзина с яблоками», картинки смайликов для рефлексии.
№ | Этапы | Задачи этапа/ микротемы | Используемые методы и приемы | Планируемые результаты | |
1 | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность | Приветствие. Знакомство. Игровой приём «Передай улыбку». | Дети настроятся на предстающую деятельность. Комфортный располагающий и доброжелательный настрой на занятие. | |
2 | Основной этап: | | | | |
| Микротема 1 « Первичный страх и агрессия » | ||||
| Показ фрагмента 1 | Вспомнить сюжет и героев | Наглядные: просмотр видеофрагмента | Вспоминают сюжет | |
| Гимнастика для глаз «Прогулка с обезьяной» | Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, | Следим глазами за предметом | Общее оздоровление зрительного аппарата | |
| Этическая беседа по первому фрагменту м/ф «Крошка Енот» | Раскрыть понятие «первичный страх и агрессия ». Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями. Воспитывать интерес к сказкам. | Репродуктивные вопросы: 1) К чему привёл совет обезьянки? Поисковые вопросы: 2) А вы догадались, кто именно сидит в пруду? 3) Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?» Обобщающие вопросы. 4) Как вы считаете, что произойдёт, если все будут с агрессией, также как Крошка Енот относиться друг к другу? | Приходят к выводу, что агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. | |
| Физминутка | Снятии усталости и напряжения, внесении эмоционального заряда... | Физминутка в стихах | Положительный настрой на работу | |
| Микротема 2 « Дружелюбие » | ||||
| Показ фрагмента 2 | Вспомнить сюжет и героев | Наглядные: просмотр видеофрагмента | Вспоминают сюжет | |
| Гимнастика для глаз | Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, | Движение глазами по командам учителя | Общее оздоровление зрительного аппарата | |
| Этическая беседа по второму фрагменту м/ф «Крошка Енот» | Раскрыть понятие «дружелюбие». Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями. Выстраивать дружеские взаимоотношения, учить дружелюбному отношению друг к другу в коллективе, показать ценность улыбки. | Репродуктивные вопросы: 1) Что посоветовала мама? Поисковые вопросы: 2) Какой способ лучше? Идти с палкой или просто улыбнуться? 3) Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? Обобщающие вопросы. 4) Как вы понимаете пословицу: Как аукнется, так и откликнется? | Приходят к выводу, что дружелюбие — это дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо. | |
| Игровое упражнение «памятка Правила дружбы» с использованием ИКТ | Распределить поступки на агрессивные – Так делать нельзя! и дружелюбные – Так поступают друзья! | Игровое упражнение создано в Приложении Learning Apps. Используемый приём: классификация. Словесные: объяснение задания. Наглядные: картинки | Дети будут чаще улыбаться и стараться быть дружелюбными | |
| Вывод | Воспитывать интерес к сказкам. | Словесный: Вопрос-ответ | Стремление быть более дружелюбными и менее агрессивными. | |
| Продуктивная деятельность | ||||
| Объяснение | Вспомнить и выбрать приемы конструирования из бумаги. Составить план работы. Повторить правила техники безопасности. Научить складывать лист бумаги «гармошкой»; проглаживать линии сгиба | Словесные: объяснение задания, технических приемов. Наглядные: показ технических приемов. | Участие в планировании деятельности по изготовлению деталей, сборке изделия. Готовность к самостоятельной работе. | |
| Пальчиковая гимнастика | Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. | Упражнение «Дружная семья» | Подготовка пальчиков к работе | |
| Практическая работа | Создать изделие «Улыбочка» в технике конструирование. Развивать навыки работы с ножницами и клеем; совершенствовать умения работать по инструкции, образцу; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; формировать умение убирать рабочее место; развивать творчество и фантазию. | Самостоятельная работа | Готовое изделие. Самостоятельный выбор приёмов оформления изделия. Соблюдение техники безопасности. Уборка рабочего места. | |
3 | Заключительный этап | Подвести итог занятия. Оценить качество изделия и работу детей. Провести рефлексию (деятельности и эмоций). Стимулирование активности детей! (смайлики) | Обобщающие вопросы. Что мы нового узнали? Как новые знания мы сможем применить в нашей жизни? Самоанализ деятельности и её результатов. Словесные: вопросы к детям, поощрение и благодарность за работу. Покажите какие эмоции у вас вызвала наша беседа. Прием «Смайлики». | Установление эмоционального контакта с группой в конце занятия для закрепления благоприятного исхода деятельности. |
Ссылка на игровое упражнение: https://learningapps.org/display?v=p4fbukxrk25