Технологическая карта этической беседы "В чем сила улыбки?"

0
0
Материал опубликован 1 May

Технологическая карта


Разработка и проведение этической беседы на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста


ФИО участника: __________________

участника: _________________

Тема: В чём сила улыбки?

Цель интегрированного задания: побуждение детей к дружелюбному отношению друг к другу, осознание ценности улыбки посредством мультипликационного фильма «Крошка Енот»

Задачи беседы:

Образовательная: раскрыть понятия «первичный страх и агрессия», «дружелюбие» через просмотр видеофрагментов мультфильма «Крошка Енот» и вопросы этической беседы; применить данные понятия на практике посредством игрового упражнения: создание памятки «Правила дружбы» на ИКТ-оборудовании.

Развивающая: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями на основе просмотра видеофрагмента мультфильма «Крошка Енот».

Воспитательная: выстраивать дружеские взаимоотношения, учить дружелюбному отношению друг к другу в коллективе, показать ценность улыбки. Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи продуктивной деятельности:

Техническая: развивать навыки работы с ножницами и клеем; совершенствовать умения работать по образцу; развивать навыки работы с бумагой в технике конструирования, учить складывать лист бумаги «гармошкой»; проглаживать линии сгиба; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; формировать умение убирать рабочее место.

Изобразительная: развивать творчество и фантазию.

Задачи игрового упражнения с использованием ИКТ: Распределить поступки на агрессивные – Так делать нельзя и дружелюбные – Так поступают друзья!

Планируемые результаты: смогут воспроизвести события из сказки  американской детской писательницы Лилиан Муур «Крошка енот», участвовать в беседе по содержанию, объяснить понятия «первичный страх и агрессия», «дружелюбие», выполнить изделие «Улыбочка».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, фигурка обезьянки, цветная бумага, ножницы, клей, инструкция и схема изготовления «Корзина с яблоками», картинки смайликов для рефлексии.


Этапы

Задачи этапа/ микротемы

Используемые методы и приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Мотивация учащихся на плодотворную учебную и творческую деятельность


Приветствие. Знакомство. Игровой приём «Передай улыбку».


Дети настроятся на предстающую деятельность. Комфортный располагающий и доброжелательный настрой на занятие.



2

Основной этап:





Микротема 1 « Первичный страх и агрессия »



Показ фрагмента 1

Вспомнить сюжет и героев

Наглядные: просмотр видеофрагмента

Вспоминают сюжет


Гимнастика для глаз «Прогулка с обезьяной»

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения,

Следим глазами за предметом

Общее оздоровление зрительного аппарата


Этическая беседа по первому фрагменту м/ф «Крошка Енот»

Раскрыть понятие «первичный страх и агрессия ».

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями.

Воспитывать интерес к сказкам.

Репродуктивные вопросы:

1) К чему привёл совет обезьянки?

Поисковые вопросы:

2) А вы догадались, кто именно сидит в пруду?

3) Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?»

Обобщающие вопросы.

4) Как вы считаете, что произойдёт, если все будут с агрессией, также как Крошка Енот относиться друг к другу?

Приходят к выводу, что агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим.


Физминутка


Снятии усталости и напряжения, внесении эмоционального заряда...

Физминутка в стихах


Положительный настрой на работу


Микротема 2 « Дружелюбие »



Показ фрагмента 2


Вспомнить сюжет и героев

Наглядные: просмотр видеофрагмента

Вспоминают сюжет


Гимнастика для глаз


Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения,

Движение глазами по командам учителя

Общее оздоровление зрительного аппарата


Этическая беседа по второму фрагменту м/ф «Крошка Енот»

Раскрыть понятие «дружелюбие».

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать зрительную память, наблюдательность; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев и их последствиями.

Выстраивать дружеские взаимоотношения, учить дружелюбному отношению друг к другу в коллективе, показать ценность улыбки.

Репродуктивные вопросы:

1) Что посоветовала мама?

Поисковые вопросы:

2) Какой способ лучше? Идти с палкой или просто улыбнуться?

3) Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? Обобщающие вопросы. 4) Как вы понимаете пословицу: Как аукнется, так и откликнется?


Приходят к выводу, что дружелюбие — это дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо.


Игровое упражнение

«памятка Правила дружбы»

с использованием ИКТ

Распределить поступки на агрессивные – Так делать нельзя! и дружелюбные – Так поступают друзья!


Игровое упражнение создано в Приложении Learning Apps. Используемый приём: классификация.

Словесные: объяснение задания.

Наглядные: картинки

Дети будут чаще улыбаться и стараться быть дружелюбными


Вывод

Воспитывать интерес к сказкам.

Словесный: Вопрос-ответ

Стремление быть более дружелюбными и менее агрессивными.


Продуктивная деятельность



Объяснение

Вспомнить и выбрать приемы конструирования из бумаги. Составить план работы. Повторить правила техники безопасности. Научить складывать лист бумаги «гармошкой»; проглаживать линии сгиба

Словесные: объяснение задания, технических приемов.

Наглядные: показ технических приемов.


Участие в планировании деятельности по изготовлению деталей, сборке изделия. Готовность к самостоятельной работе.


Пальчиковая гимнастика

Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Упражнение «Дружная семья»

Подготовка пальчиков к работе


Практическая работа

Создать изделие «Улыбочка» в технике конструирование.

Развивать навыки работы с ножницами и клеем; совершенствовать умения работать по инструкции, образцу; развивать мелкую моторику рук, аккуратность; формировать умение убирать рабочее место; развивать творчество и фантазию.

Самостоятельная работа

Готовое изделие.

Самостоятельный выбор приёмов оформления изделия. Соблюдение техники безопасности. Уборка рабочего места.

3

Заключительный этап

Подвести итог занятия. Оценить качество изделия и работу детей. Провести рефлексию (деятельности и эмоций).

Стимулирование активности детей! (смайлики)


Обобщающие вопросы.

Что мы нового узнали? Как новые знания мы сможем применить в нашей жизни? Самоанализ деятельности и её результатов. Словесные: вопросы к детям, поощрение и благодарность за работу.

Покажите какие эмоции у вас вызвала наша беседа. Прием «Смайлики».

Установление эмоционального контакта с группой в конце занятия для закрепления благоприятного исхода деятельности. 


Ссылка на игровое упражнение: https://learningapps.org/display?v=p4fbukxrk25



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.