Технологическая карта урока развития речи в 5 классе «Как вести беседу»

1
0
Материал опубликован 8 February 2017 в группе

Урок 19. Р.Р. Как вести беседу? (5класс)

Цели деятельности учителя

 

Тип рока

Урок общеметодической направленности

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать основные правила о том, как вести беседу; уметь применять эти правила в практической деятельности.

Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения, способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Поисковый, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Проектор, компьютер, интерактивная доска

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока

Основные понятия

Беседа, речевая ситуация

   

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Контроль результатов уч. деятельности

Мотивация

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вот и книжки на столе, а вот – тетрадки,

И не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня у ребят урок уж очень важный.

Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Л.: положительно относятся к учению;

П.: осознают познавательную задачу;

Р.: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Лист обратной связи

Актуализация

Эвристическая беседа по теме урока

- Как вы думаете, без чего невозможна беседа?

- С чего начинается беседа?

- А что такое беседа?

- Сейчас мы с вами прослушаем юмористический рассказ под названием «Тайна марсианина Гриши» (приложение 1)

- Кто главные герои?

- Как вы представляете себе главных героев?

Отвечают на вопросы, строят высказывания;

смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины

Индивидуальная, групповая

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу;

К.: задают вопросы, слушают и отвечают, формулируют и высказывают свою точку зрения;

Л.: имеют мотивацию к учебной деятельности

Устные ответы, вопросы для уточнения информации

Выявление места и причины затруднения,

Беседа, ответы на вопросы

-Ребята, как вы думаете, почему Прошкин не сумел поведать марсианскую тайну?

- Получился ли них диалог?

(выявление темы урока)

 

 

 

Обдумывают ответы на вопросы

 

Индивидуальная, групповая

 

Л.: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться в их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков;

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, извлекают необходимую информацию;

Р.: осознают недостаточность знаний;

К.: задают вопросы с целью получения необходимой информации для решения проблемы

 

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Ознакомление с заданием

Тест «Умеете ли вы слушать?»

- Проверьте себя, ответив на вопросы теста

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

индивидуальная

П.: читают и слушают, извлекая нужную информацию;

К.: осуществляют деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

Р.: планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия, операции, действуют по плану

Вопросы для уточнения информации

Творческая практическая деятельность

Тестирование

Ознакомление с планом работы

Работают с заданиями; отвечают на вопросы, смотрят презентацию.

Групповая, индивидуальная

П.: читают и слушают, извлекая нужную информацию;

Р.: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки;

К.: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач

Вопросы для уточнения, устные ответы

Самостоятельная работа

Подведение итогов теста, беседа, обсуждение результатов

Организация и сопровождение деятельности учащихся

Обсуждение результатов

Групповая, индивидуальная

К.: имеют желание осваивать новые виды деятельности;

П.: выполнят учебно-познавательные действия;

Р: адекватно оценивают свои достижения;

К.: формулируют собственные мысли и высказывания

Устные ответы

Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы, просмотр презентации

- Ребята каждый из вас выяснил для себя, умеет ли он слушать и слышать.

(просмотр презентации)

Прослушав все советы, попробуйте вывести правила хорошего общения.

-Итак, что такое беседа?

- Как советовал вести беседу В. Мономах?

- Назовите еще раз правила хорошего общения

Подводят итоги урока под руководством учителя, оценивают себя и товарищей, отвечают на вопросы

Фронтальная, групповая

Р.: оценивают свою работу;

К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения;

Л.: понимают значение знаний для человека;

П.: приобретают умения использовать приобретенные знания в практической деятельности

Оценивание

Рефлексия

Заключительная беседа

- Что узнали нового на уроке?

Какие трудности у вас возникли в процессе работы? Как вы их преодолевали?

-Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

- Возьмите в руки тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас

Определяют эмоциональное состояние на уроке

индивидуальная

Л.: приобретают мотивацию к процессу образования

П.: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний и операционных.

Листы обратной связи

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.