1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент
|
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя (слайд1)
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину.
Приготовились все слушать,
Я сейчас урок начну.
-А какой урок мы с вами начинаем?
-Чему мы учились на этом уроке?
-Сегодня мы покажем, что мы знаем и умеем.
|
Подготовка класса к работе.
|
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2. Постановка учебной задачи
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.( слайд 2)
На экране появляется изображение сыщика из м/ф «Бременские музыканты», звучит отрывок из его песни.
-Я думаю, что все вы узнали персонажа, который появился на экране. Да, это сыщик из м/ф «Бременские музыканты». И появился он не просто так.
В книжном царстве, буквенном государстве произошло сразу несколько загадочных происшествий. Жители буквенного государства обратились к сыщику с просьбой разобраться во всем, но он очень занят. И тогда я предложила свою помощь. Я обещала, что вы поможете жителям буквенного государства разобраться в случившемся. Согласны ли вы попробовать себя в роли детективов?
|
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока.
|
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов
познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы
|
3. . Построение проекта выхода из затруднения
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию:
-А кто такие детективы? (специалисты по расследованию преступлений)
- Какими качествами должен обладать детектив? (Он должен быть внимательным, наблюдательным, терпеливым, должен уметь делать выводы и быть дисциплинированным). Я думаю, что все эти качества у вас есть, поэтому приступим. Итак, открываем детективное агентство 1Г. (слайд 3)
|
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока.
|
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;
познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы
|
4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки. (Слайд 4)
Фонетическая разминка. Дело № 1. « Поддельный паспорт».
-У слов, также как и у людей есть паспорта. В паспорте фотография и имя владельца. Перед нами поддельные паспорта. Фотография и имя в паспорте не совпадают.
-Наша задача — определить, какой звук пропал из имени, дать характеристику звуку. (Слайд 5)
КОТ ОСА ЛАПА ТИГР
[Р] [К] [М] [Ы]
Дети дают характеристику звуку с помощью звуковиков. Один из детей озвучивает.
-Вставим буквы, обозначающие исчезнувший звук на место. (Ученик у доски)
-Каким было наше первое детективное задание. Теперь паспорта в порядке? Какое умение помогло нам справиться с заданием? Кому было трудно?
Работа со слогами. (Слайд 7) Дело № 2. «Дело о потерянных вещах».
Слова, также как и люди могут что-то терять. В бюро находок скопилось огромное количество буквосочетаний, потерянных словами.
-Наша задача - определить, какие буквосочетания потеряли слова МАЛЫШ, ПИЛА, СТОЛЫ, УЛЫБКА, КРОЛИК. (Появляются картинки, слайд 8-17)
Слова довольны. А вы? Каким было задание? Справились? Закрываем дело?
Работа со словами. (Слайд 18) Дело № 3. «Дело о родственниках».
-К нам обратились слова, которые утверждают, что они родственники.
-Наша задача — доказать их родственную связь, если таковая есть.
Работать будем в парах. Прочитайте слова, и найдите пары слов-родственников, обсудите и докажите их родственную связь. Пара, закончившая работу, знаком показывает, что задание выполнено. (Слайд 19-20)
–Какие из них, на ваш взгляд, являются родственниками. Почему?
-Каким было задание? Справились ли?
Физминутка. Учитель выступает в роли человека, за которым ведется слежка. Дети - детективы, идущие по следу. Учитель шагает спиной к детям, а дети шагают на месте. Учитель оборачивается, дети прячутся под парту.
Работа с предложениями. (Слайд 24) Дело № 4. «Двойники».
-Кто такие двойники? (очень похожие люди). Расследуя это дело, мы будем искать слова-двойники в предложениях. (Слайд 25)
На экране предложения:
Тут Роман листал роман. У странника панама стара.
Там Галка смотрит на галку. А Панама-страна.
-Какие слова вы можете назвать двойниками? Объясните разницу в значении слов.
-Каким было задание? Удалось ли справиться?
Работа с текстом. (Слайд 26) Дело № 5. « Петрушка»
-И еще одно дело нам предстоит раскрыть. Некто спрятал важную информацию в тексте. Наша задача — найти эту информацию. Текст читает подготовленный ученик.
Посмотрите на картинку к тексту. Внимательный детектив всегда найдет нужную ему информацию. . (Слайд 27)
-Поняли ли вы, почему петрушку назвали петрушкой? Какое греческое имя дало название этому растению? Что означает в переводе с греческого - имя Петр? Зачем детям давали при рождении имя Петр?
-Какое было задание? Сумели ли мы найти нужную нам информацию?
|
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
5. Рефлексия деятельности (итог урока)
|
Устанавливает осознанность ситуации.
Итог. (Слайд 28, 29)
-Вот и подошла наша работа в детективном агентстве. Сколько дел мы с вами сегодня раскрыли? Можно ли работу нашего агентства признать хорошей? Какие знания нам в нашей работе помогли? Сегодня каждый из вас получает нагрудный знак-МАЛЕНЬКИЙ ДЕТЕКТИВ. Дома вы закрасите его в зависимости от того, насколько удавалось вам справиться с заданиями.
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение
|
Черепанцева Людмила Юрьевна
Осина Светлана Николаевна