12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горева Оксана Владимировна38
Россия, Москва, Москва
4

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки и буквы»



Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме: «Звуки и буквы. Обобщение пройденного материала. Послебуквенный период» 1 класс.

ФИО учителя: ____Горева Оксана Владимировна____

Класс: ___1Г _________________________________                           

Предмет: ___обучение грамоте____________________

Цели урока:

Познавательные:

Формировать логические умения: анализ и синтез, сравнение, доказательство.

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

 - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию букв;

 - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

Личностные:

принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения,

Формирование нравственно-эстетических ценностей.

осознание роли получения знаний.

.Регулятивные:

осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном

Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств

В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Коммуникативные:

Сотрудничать, приходить к общему решению; договариваться об очерёдности выполнения задания

Учить формулировке проблемы.

Дидактические средства: презентация, мультимедийный проектор, диски с музыкальным сопровождением, экран, компьютер

 

Этап                              

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя  (слайд1)                                                              

Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину.
Приготовились все слушать,
Я сейчас урок начну.

-А какой урок мы с вами начинаем?

-Чему мы учились на этом уроке?

-Сегодня мы покажем, что мы знаем и умеем.

 

  

Подготовка класса к работе.                

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка учебной задачи

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.( слайд 2)

На экране появляется изображение сыщика из м/ф «Бременские музыканты», звучит отрывок из его песни.

-Я думаю, что все вы узнали персонажа, который появился на экране. Да, это сыщик из м/ф «Бременские музыканты». И появился он не просто так.

В книжном царстве, буквенном государстве произошло сразу несколько загадочных происшествий. Жители буквенного государства обратились к сыщику с просьбой разобраться во всем, но он очень занят. И тогда я предложила свою помощь. Я обещала, что вы поможете жителям буквенного государства разобраться в случившемся. Согласны ли вы попробовать себя в роли детективов?

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

3. . Построение проекта выхода из затруднения

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию:

-А кто такие детективы? (специалисты по расследованию преступлений)

- Какими качествами должен обладать детектив? (Он должен быть внимательным, наблюдательным, терпеливым, должен уметь делать выводы и быть дисциплинированным). Я думаю, что все эти качества у вас есть, поэтому приступим. Итак, открываем детективное агентство 1Г. (слайд 3)

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки. (Слайд 4)


 

Фонетическая разминка. Дело № 1. « Поддельный паспорт».

-У слов, также как и у людей есть паспорта. В паспорте фотография и имя владельца. Перед нами поддельные паспорта. Фотография и имя в паспорте не совпадают.

-Наша задача — определить, какой звук пропал из имени, дать характеристику звуку. (Слайд 5)


 

КОТ ОСА ЛАПА ТИГР

[Р] [К] [М] [Ы]

Дети дают характеристику звуку с помощью звуковиков. Один из детей озвучивает.

-Вставим буквы, обозначающие исчезнувший звук на место. (Ученик у доски)

-Каким было наше первое детективное задание. Теперь паспорта в порядке? Какое умение помогло нам справиться с заданием? Кому было трудно?

Работа со слогами. (Слайд 7) Дело № 2. «Дело о потерянных вещах».

Слова, также как и люди могут что-то терять. В бюро находок скопилось огромное количество буквосочетаний, потерянных словами.

-Наша задача - определить, какие буквосочетания потеряли слова МАЛЫШ, ПИЛА, СТОЛЫ, УЛЫБКА, КРОЛИК. (Появляются картинки, слайд 8-17)


 

Слова довольны. А вы? Каким было задание? Справились? Закрываем дело?

Работа со словами. (Слайд 18) Дело № 3. «Дело о родственниках».

-К нам обратились слова, которые утверждают, что они родственники.

-Наша задача — доказать их родственную связь, если таковая есть.

Работать будем в парах. Прочитайте слова, и найдите пары слов-родственников, обсудите и докажите их родственную связь. Пара, закончившая работу, знаком показывает, что задание выполнено. (Слайд 19-20)

–Какие из них, на ваш взгляд, являются родственниками. Почему?

-Каким было задание? Справились ли?

Физминутка. Учитель выступает в роли человека, за которым ведется слежка. Дети - детективы, идущие по следу. Учитель шагает спиной к детям, а дети шагают на месте. Учитель оборачивается, дети прячутся под парту.

Работа с предложениями. (Слайд 24) Дело № 4. «Двойники».

-Кто такие двойники? (очень похожие люди). Расследуя это дело, мы будем искать слова-двойники в предложениях. (Слайд 25)

На экране предложения:

Тут Роман листал роман. У странника панама стара.

Там Галка смотрит на галку. А Панама-страна.

 

-Какие слова вы можете назвать двойниками? Объясните разницу в значении слов.

-Каким было задание? Удалось ли справиться?

Работа с текстом. (Слайд 26) Дело № 5. « Петрушка»

-И еще одно дело нам предстоит раскрыть. Некто спрятал важную информацию в тексте. Наша задача — найти эту информацию. Текст читает подготовленный ученик.

Посмотрите на картинку к тексту. Внимательный детектив всегда найдет нужную ему информацию. . (Слайд 27)

-Поняли ли вы, почему петрушку назвали петрушкой? Какое греческое имя дало название этому растению? Что означает в переводе с греческого - имя Петр? Зачем детям давали при рождении имя Петр?

-Какое было задание? Сумели ли мы найти нужную нам информацию?

                 

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Устанавливает осознанность ситуации.

Итог. (Слайд 28, 29)

-Вот и подошла наша работа в детективном агентстве. Сколько дел мы с вами сегодня раскрыли? Можно ли работу нашего агентства признать хорошей? Какие знания нам в нашей работе помогли? Сегодня каждый из вас получает нагрудный знак-МАЛЕНЬКИЙ ДЕТЕКТИВ. Дома вы закрасите его в зависимости от того, насколько удавалось вам справиться с заданиями.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

 


Презентация к уроку обучения грамоте "Детективы"
PPTX / 1.07 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Черепанцева Людмила Юрьевна, 30.04.18 в 01:14 0Ответить Пожаловаться
Идея интересная, но справились ли первоклассники? Тут и для пятиклассников работы много.
Осина Светлана Николаевна, 30.04.18 в 07:12 0Ответить Пожаловаться
У меня 1 класс. Попробую провести. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.