Технологическая карта урока обучения грамоте «Вычитание чисел 3 и 4»
Технологическая карта урока обучения грамоте (обучение чтению)
УМК «Планета Знаний»
Класс: 1.
Тема: Вычитание чисел 3 и 4.
Цель: Создать условия для формирования знаний и умений выполнять вычитание с числами 3 и 4.
Задачи.1) Ориентированные на достижение личностных результатов:
- формирование учебных мотивов, позитивного отношения к процессу обучения, потребности к новым знаниям;
- развитие познавательной сферы учащихся: внимания, мышления, математической речи, восприятия;
-формирование культуры общения;
- воспитание интереса к изучению математики;
- воспитание самостоятельности, аккуратности.
2) Ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения.
Регулятивные УУД: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, проговаривать последовательность производимых действий, контролировать собственную учебную деятельность.
Познавательные УУД: формирование умения выделять проблему, понимать заданный вопрос, извлекать информацию из текста и иллюстраций.
Коммуникативные УУД: развитие умения слышать и слушать друг друга, умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
3) Ориентированные на достижение предметных результатов обучения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда);
- выполнять вычитание по частям;
- моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы.
Оборудование: карточки для устного счета, учебник, рабочая тетрадь к учебнику, снежинки для рефлексии.
Литература:
1. Учебники и учебные пособия:
1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
2.М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
2. Методические пособия для учителя:
1.М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
3. Иллюстрации в презентации из интернет-ресурса.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты формирования УУД |
1. Оргмомент
2. Устный счет
3. Этап подготовки к восприятию нового материала и активизации учебно-познавательной деятельности.
4. Этап изучения нового материала.
5. Этап первичной проверки изученного материала.
6. Физминутка.
7. Закрепление полученных знаний.
8. Подведение итогов. Рефлексия. |
1. Создает эмоциональный настрой на урок. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями сегодня. Трудности преодолеваются, если человек приступает к делам с хорошим настроением. Улыбнёмся еще раз друг другу. 2. Проверяет готовность к уроку. Напоминает правила поведения на уроке. (Если хочешь что-то сказать – подними руку. Слушайте друг другу. т. д.)
Организует устный счет. (Приложение 1). Каждому ребенку выдается лист, на котором изображены снежинки с числами. Задача ребенка обвести снежинки с верным числом. 1. К 3 прибавили два, получили… 2. Из 6 отняли 3, получили… 3. к пяти прибавили сначала 2, потом 1. 4. Найдите сумму 4 и 5. 5. Прибавьте к двум ноль. 6. Из 7 отняли 3, получили… Теперь закрашиваем синим карандашом обведённые снежинки с нечётными числами, а четные – красным карандашом. Теперь соедините между собой раскрашенные нечётные числа в порядке возрастания. Соедините четные числа в порядке убывания. Что получилось? Организует диалог: Что мы знаем об этом числе? (Слайд 2,3)
Организует работу учащихся, используя иллюстрацию на слайде. Сколько снежинок было на окне? Что произошло с ними? Сколько растаяло всего? Сколько растаяло вначале? Сколько в конце? Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (Слайд 4,5,6,7)
Организует работу учащихся над темой урока, используя экран и рабочие тетради. Учитель раскрывает прием вычитания числа 3 и 4 по частям. Катя на листе бумаги выполнила рисунки, но не смогла записать равенства, давайте ей поможем. Какие числа надо записать первыми? На сколько они уменьшились?
Учитель организует работу учащихся с учебником с. 110, № 3. 1. Вычисли устно, используя рисунок.
Организует физминутку. Хлопай в ладоши 2 + 3. Топай ногами 5 – 3. Наклонись вперед 1 + 2. Подпрыгни 3 + 0. Наклонись влево, вправо 9 – 3. Потянись 7 – 5. Улыбнись 1 + 2.
Организует работу учащихся в тетради с. 65, № 4. По итогам выполнения работы организует диалог: В каких случаях вычитается половина числа? В каких случаях мы вычитали с помощью числового ряда? Организует работу учащихся над задачей. Рабочая тетрадь с. 65 № 5. (слайд 8) Одна из снежинок залетела к нам в класс и приготовила для вас задачу. Читаем ее. О чем говорится в этой задаче? Что говорится об орехах? Что требуется узнать? Выполним краткую запись в тетради. Сколько кружочков начертим? Что мы должны узнать сначала? Что произошло с орехами: увеличилось их число или уменьшилось? Как это покажем на рисунке? Что узнаем потом? Какое выполним действие? Записываем решение задачи в тетрадь.
Организует подведение итогов. Над чем мы сегодня работали? Что нового узнали? Что сегодня вам особенно удавалось? Что вызвало трудность? Организует рефлексию. У каждого ученика на столе снежинки. Приложение 2. |
Настраиваются на рабочий режим. Включаются в ритм урока.
Активно участвую в устном счете. Находят правильный ответ и обводят снежинки простым карандашом. Выполняют задание. Выполняют.
Получили цифру и число 7. Оно нечётное, однозначное, предыдущее число 6, следующее 8 и т. д.
Участвуют в диалоге. Формулируют тему урока: вычитание чисел.
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в рабочей тетради.
Выполняют устно задание по учебнику: читают выражение на вычитание, называет ответ, комментируя при этом, четное ли получившееся число или нечетное. Делают вывод, если от нечетного числа отнять четное, получается нечетное число, если отнять нечетное, получается четное. Если от четного числа отнять четное, получается четное число, а если отнять нечетное, получается нечетное.
Участвуют в физминутке: встают у парт.
Выполняют задания в рабочей тетради: вычитают числа. Участвуют в диалоге. Осуществляют работу над задачей. Отвечают на вопросы учителя, работают в тетради.
Формулируют итоги работы на уроке. Раскрашивают снежинки в зависимости от того, как дети оценили свою работу на уроке: голубой цвет – понравился урок, красный – не понравился, желтый цвет – не совсем. |
Регулятивные УУД: - осуществляют контроль действий; - организация рабочего места под руководством учителя. Личностные УУД: - развитие у учащихся самостоятельности.
Коммуникативные УУД: - отображение в форме внутренней речи совершаемых действий. Познавательные УУД: - выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
Коммуникативные УУД: - формулирование собственного мнения; - адекватное использование речевых средств. Познавательные УУД: - формулирование темы урока. Регулятивные УУД: - соотнесение того, что известно и что предстоит узнать.
Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других.
Коммуникативные УУД: - участвуют в диалоге, общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; - стараются сделать свою речь понятной для других; Познавательные УУД: - выполняют вычисления по частям (вычесть 3 – это значит вычесть 2, а потом 1 или 1, а потом 2; вычесть 4 – это значит вычесть 2, потом еще 2 или вычесть 1, а потом 3); - выполнение мыслительных операций: синтез, сравнение, обобщение.
Коммуникативные УУД: - участие в диалоге, вступают в сотрудничество с учителем и одноклассниками, восприятие речи. Познавательные УУД: - Используют обобщенные способы вычислений (чтобы отнять число 2 от нечётного числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). Коммуникативные УУД: - формирование умения слышать и слушать. Регулятивные УУД: - осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на слова. Коммуникативные УУД: - вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - использование речи для решения различных коммуникативных задач. Познавательные УУД: - выполнять сложение и вычитание в пределах 10; - моделирование условия текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ — 1 предмет). - выполнение мыслительных операций: синтез, сравнение, обобщение, анализ, классификация первых звуков слов. Коммуникативные УУД: - контроль, оценка своих действий. Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия учебной деятельности. |
Ольга
Горбачева Вера Александровна
Богуславская Светлана Владимировна