12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заикина Марина Владимировна264
Россия, Московская обл., Коломна
Урок по русскому языку для 6 класса

(по учебнику Быстровой Е.А., Кибиревой Л.В.)

Тема урока: Спряжение глаголов

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели:

1. Совершенствование умений по инфинитиву определять спряжение глаголов.

2. Освоение алгоритма применения правила правописания гласной в личных окончаниях глагола.

3. Повторение орфографии.

Задачи:

1) образовательные: формировать знание способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; формировать умения определять 1 и 2 спряжение глаголов.

2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.

3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Этап

Деятельность учителя

Деятельнос ть учащихся

Планируем ые результаты

УУД

1.Организацион ный

момент

Цель

этапа: включени е учащихся

в деятельность.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на совместную деятельность и сотрудничество, ставит цель урока и его задачи, желает успеха

Готовятся к работе

Личностные

результаты: Самоопредел ение

Метапредме

тные

результаты: Планировани е учебного сотрудничес тва с

учителем и сверстникам и

2. Мотивация учащихся. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение ранее изученного материала, подготовка

мышления к

Организует повторение знаний, закрепление умений.

- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о глаголе? (глагол, как часть речи, сов. и несов. вид, переходные/непереходные, наклонения, время, безличные глаголы)-фронтальный опрос.


Один учащийся выполняет

задание у доски, остальные в тетрадях.

Предметные

результаты: повторение и закрепление знаний и умений.

предстоящей работе

- Подготовка к ВПР:

Традиционно в начале урока вы готовитесь к ВПР, и этот урок не будет исключением. Посмотрите на доску. Это задание №8 в Демоверсии ВПР (см. приложение 1). На доске вам даны 4 предложения. Вам нужно списать их к себе в тетрадь, расставить знаки препинания и галочкой отметить то, в котором вы поставите 2 запятые. На работу у вас 3 минуты.




3. Создание проблемной ситуации.

Цель

этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Создаёт проблемную ситуацию.

Внимание на доску. На ней на 2 столбика разделены слова. Прочитайте их, вы заметили какую-нибудь особенность? (1 столбик: окончания Е, 2 столбик: окончания И) (см. приложение 2)


Послушайте загадку: Я есть у глаголов, но меня нет у имён. Я могу быть первым, а могу быть вторым. Ну, кто же я? (спряжение). Верно! Запишите тему сегодняшнего урока: «Спряжение глаголов».

Сравнивают предложения. Отвечают на вопросы учителя, приходят к умозаключению.

Формулируют проблему и тему урока, ставят цели.

Метапредме

тные

результаты: Целеполаган ие Постановка вопросов

Предметные

результаты: Самостоятел ьное формулирова ние цели Формулиров ание проблемы

4. Объяснение нового материала.

Цель этапа: усвоение учащимися теоретических сведений

Устанавливает осознанность восприятия. Совместно с учащимися работает с материалом распечатки. Делает первичное обобщение.

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. При спряжении изменяются окончания глаголов.

Спряжение глаголов определяется двумя способами:

-по личному окончанию, если оно ударное (петь-поёшь)

-если личное окончание безударное, то спряжение глагола определяется по суффиксу неопределённой формы. Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием нужно:

1) поставить глагол в н.ф. (гуляет-гулять)

2) определить, какая гласная стоит перед -ть.

Совместно с учителем работают с материалом распечатки.

Слушают объяснения учителя.

Метапредме

тные

результаты: умение анализироват ь и

синтезироват ь новые знания



Ко 2 спряжению относятся:

- глаголы в н.ф. оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить)

- 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть)

- 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать).

К 1 спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в н.ф. на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть.






5. Первичное закрепление.

Цель этапа: усвоение учащимися теории по спряжению глаголов, умение отвечать на вопросы учителя по теме урока

Что называют спряжением? Что изменяется у глагола при спряжении? Как определить спряжение глагола? Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2?

Дети, молодцы! Глаголы-исключения вам необходимо выучить, на следующем уроке я это буду спрашивать.



Отвечают на вопросы учителя, рассуждают

Предметные

результаты: Умение структуриро вать знания, выбор наиболее эффективны х способов решения задач

6. Творческая работа.

Цель этапа: самостоятельное применение усвоенных знаний и навыков в ходе творческой деятельности

Предлагает учащимся составить 4 предложения, используя глаголы 1 и 2 спряжения.


Самостоятел ьная творческая работа по составлению предложений

Метапредме

тные

результаты: Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного Волевая

регуляция в






ситуации затруднения

Предметные

результаты: применение усвоенных знаний и умений

Личностные

результаты: Самоопредел ение

7.

Самостоятельна я работа.

Цель этапа: проверка степени усвоения учащимися пройденного

материала

Раздаёт задания по вариантам (см. приложение 3)

Самостоятел ьно

выполняют задания по вариантам

Предметные

результаты: применение усвоенных знаний и умений

8. Домашнее задание

Задаёт домашнее задание:

стр. 250 (выучить словарный диктант), карточка на определение спряжения у глаголов (см. приложение 4)



9. Рефлексия

Организует рефлексию, организует

самооценку результатов учащихся.

Какая была тема урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Что такое спряжение глаголов?

- Что изменяется у глагола при спряжении?

-Как определить спряжение глагола?

-Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?

-Какие глаголы относятся к 1 спряжению, а какие ко 2?


Осуществля ют оценку урока и самооценку, соотносят цель и

результаты, степень их соответствия

. Отвечают на вопросы.

Метапредме

тные

результаты:

Умение выражать

свои мысли

Предметные

результаты: Рефлексия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные

результаты: Самооценка на основе

успешности. Адекватное понимание причин успеха/неусп еха в учебной деятельности




Приложение:
  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали выбор.
  1. Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит бабочек и ночных жуков. Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.


Я гуляю Мы гуляем Ты гуляешь Вы гуляете Он гуляет Они гуляют Я говорю Мы говорим Ты говоришь Вы говорите Он говорит Они говорят

t1594652762aa.png




Спишите в тетрадь. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания и определите спряжение глаголов.
t1594652762ab.png













































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.