Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе «Число глаголов»

3
0
Материал опубликован 6 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

«Число глагола »

Урок открытия новых знаний.

/data/files/v1525634121.ppt (русский язык 3 класс число глаголов)

Используемая технология: деятельностного обучения

Формы организации урока: групповая, индивидуальная, парная.

Цель урока - организовать деятельность по изучению темы «Число глаголов»

Задачи:

- повторить изученный материал по теме «Глагол»,

- создать условия для изучения темы «Число глаголов»

- способствовать формированию умения определять число глагола, изменять глаголы по числам, правильно употреблять их в речи

Формируемые УУД

- Личностные:

воспринимать речь учителя и одноклассников; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, развивать способность к самооценке учебной деятельности.

- Познавательные УУД:

находить в тексте необходимые сведения, факты и новую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать тему и задачи урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие, высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя, одноклассников, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся: определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.

Метапредметные:

определять и формулировать тему и задачи урока с помощью учителя; умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД.

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Коммуникативные УУД

отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Сопровождение урока: учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,II часть

3 класс УМК «Школа России», проектор, мультимедийная презентация, ноутбук.


русский язык 3 класс число глаголов
PPT / 11.83 Мб

Технологическая карта урока

Этапы урока

цель этапа

Деятельность

учителя (слайды)

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организационный момент

организовать положительный настрой на урок.

Организует настрой на урок.

- С каким настроением вы начинаете урок? Покажите мне его.

Надеюсь, такое хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего нашего урока. Начнём со стихотворения. Слайд 1

Слушают, показывают, настраиваются на урок.

Читают вслух со слайда

Личностные

самопределение

Коммуникативные

умение слушать учителя, выполнять предложенные действия

2.Самоопределение к учебной деятельности

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проводит закрепление словарных слов (картинный диктант). Слайд 2

Организует проверку в парах. Слайд 3

Выполняют.

Проверяют друг друга,

сверяют с образцом, оценивают по критериям.

Коммуникативные

умение вступать в сотрудничество с одноклассниками

Регулятивные

уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять свою работу по образцу, оценивать по заданным критериям

3.Актуализация опорных знаний учащихся.

организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Предлагает и организует задание для пробного действия.

-Разбейте слова на группы.

Слайд 4

Фиксирует затруднения

-Почему получились разные ответы?

-Проверим.

Слайд 5

Выполняют, разбивают

Определяют: новая тема,

Проверяют, определяют затруднения (знаний недостаточно, тема новая)

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные

уметь проверять свою работу по образцу:

4.Постановка учебной задачи

способствовать выведению учебной задачи

-Какова же тема урока. Определите задачи нашего урока.

Слайд 6

-Что вы будете делать для изучения этой темы?

Фиксирует на доске совместный план действий.

Формулируют тему и задачи урока

Составляют и проговаривают план действий

Регулятивные

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать тему и задачи урока

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

5.Построение проекта выхода из затруднения

организовать деятельность по устранению затруднения

Организует реализацию проекта в соответствии с планом.

- Вспомним, что мы знаем про глагол.

-Вернемся к группам глаголов.

Чем различаются эти группы?

Сделайте выводы и проверьте по учебнику на стр. 109.

-Что нового в правиле?

- Для чего нужно знать число глаголов? (подсказка - слайд)

Слайд 7.

-Как изменяются глаголы?

-С какими задачами мы справились?

Вспоминают, проговаривают.

Задают вопросы, выводят правило.

Делают выводы, сверяют с учебником, находят новое

Отвечают (глаголы изменяются по числам).

Повторяют правило

Отвечают( повторили все про глагол и узнали новое правило)

Познавательные уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

6. Физминутка

способствовать организации здоровьесберегающей среды на уроке

Организует проведение физминутки

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.

Утром бабочкИ проснулИсь,

ПотянулИсь, улыбнулИсь,

Раз – росой онИ умылИсь,

Два – изящно покружилИсь.

Три - нагнулИсь и приселИ,

На четыре – улетелИ.

Выполняют

Личностные

осознание здорового

образа жизни

7.Первичное закрепление

организовать усвоение учениками нового способа действий.

Организует усвоение нового способа действий

-Над какой задачей будем работать сейчас?

Предлагает выполнить задание.

-Для чего вы будете это выполнять?

Слайд 8

-Проверим и оценим.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Работа по уровням.

Отвечают, чтоб закрепить новые знания

Проверяют и оценивают свою работу

Коммуникативные

умение слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

организовать деятельность по самостоятельному выполнению работы

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Организует проверку, работу над ошибками и самооценку

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону в группах

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Проверяют и

выполняют самооценку своей работы

Регулятивные уметь

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные способность к самооценке на

9.Включение в систему знаний и повторений

установить взаимосвязь между частями.

 

Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся

Работа в группах по составлению рассказов.

-Объединитесь в группы и, используя глаголы из предыдущего задания, составьте рассказы.

Слайд 12

Объединяются в группы, составляют рассказы, вначале озвучивает одна группа, вторая находит глаголы и определяет их число, потом меняются местами

Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

10.Рефлексия

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, деятельность группы.

Организует итог урока.

Слайд 13

Задаёт домашнее задание по уровням.

Слайд 14

-Оцените свою работу в тетради

-Какие задачи ставили?

Достигли ли мы их?

Слайд 15

Организует окончание урока, благодарит за работу

Слайд 16

Отвечают на вопросы, подводят итог урока

Выбирают и записывают свой уровень, объясняют выполнение своего задания (задают алгоритм выполнения)

Оценивают работу, выставляют отметки

Возвращаются к задачам, делают выводы

Заканчивают урок.

Регулятивные

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, подводить итоги работы,

уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения

Предварительный просмотр презентации

Проверь и оцени работу товарища Одуванчик, собака, заяц, помидор, малина, картофель, Красная площадь, гвоздика, ромашка, рябина, трамвай, сирень. Критерии оценивания: «5»- всё правильно, «4» - 1 ошибка, «3» - 2-3 ошибки

Разбить на группы греет светит бегут текут проснулись разбудила пригрело начинается плывут идёт появилась

Проверим 1 группа пригрело появилась идёт начинается греет светит разбудила 2 группа Текут, бегут, плывут, проснулись

Тема урока: Число глаголов. Задачи урока: - повторить… - узнать… - научиться…

Для чего нужно знать число глаголов? В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пели нежную песню.

Закрепляем Закрепляем Базовый уровень Спиши , определи число каждого глагола Повышенный Разбей на группы, дополни 2-3 глаголами Трещат, скрипят, воркует, стучат, пищит, жужжит , поют, летают, заливаются, перелетает

Выпишите глаголы из текста 1 вариант- глаголы в единственном числе 2 вариант- глаголы во множественном числе.

Весна. Весна. Весна врывается на улицы и в парки голубыми потоками талых вод. Она вспыхивает изумрудной зеленью трав, загорается зелеными огоньками распускающихся листочков на деревьях. Только весной так ярко блестят зеленые листья и травы, перья птиц и лепестки цветков. Солнце весной греет нестерпимо ярко. В его лучах снег сверкает особой, хрустальной белизной. Светятся, искрятся на солнце сосульки. Беспокойная весенняя погода яростно борется с холодом. Но как только эта борьба закончится победой тепла, начнется весенняя капель. Просыпаются первые насекомые .Прилетают птицы. Распускаются первые цветы. Весна идет.

Проверим 1в. -глаголы в единственном числе Врывается, вспыхивает, загорается, греет, сверкает, борется, закончится , начнётся, идет 2 в.- глаголы во множественном числе. Блестят, светятся, искрятся, просыпаются, прилетают, распускаются Оценим работу

Работа в группах Составьте текст о весне, используя глаголы из предыдущего задания 2 группа 1 группа

Подведём итог урока Как изменяются глаголы? Что обозначает единственное и множественное число? На какие вопросы они отвечают? Для чего нужно знать число глаголов?

Домашнее задание Базовый: упражнение 192 стр.110 Повышенный: записать продолжение текста упражнения 192 стр. 110 5-6 предложениями Правило выучить!

Выбери и продолжи предложения На уроке мне было интересно… Сегодня я узнал… На уроке мне было трудно… Теперь я справлюсь…..

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации