Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе «Число глаголов»
Пояснительная записка к презентации
«Число глагола »
Урок открытия новых знаний.
/data/files/v1525634121.ppt (русский язык 3 класс число глаголов)
Используемая технология: деятельностного обучения
Формы организации урока: групповая, индивидуальная, парная.
Цель урока - организовать деятельность по изучению темы «Число глаголов»
Задачи:
- повторить изученный материал по теме «Глагол»,
- создать условия для изучения темы «Число глаголов»
- способствовать формированию умения определять число глагола, изменять глаголы по числам, правильно употреблять их в речи
Формируемые УУД
- Личностные:
воспринимать речь учителя и одноклассников; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, развивать способность к самооценке учебной деятельности.
- Познавательные УУД:
находить в тексте необходимые сведения, факты и новую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать тему и задачи урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие, высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя, одноклассников, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество.
Планируемые результаты.
Предметные: обучающиеся научатся: определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.
Метапредметные:
определять и формулировать тему и задачи урока с помощью учителя; умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД.
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Коммуникативные УУД
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Сопровождение урока: учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,II часть
3 класс УМК «Школа России», проектор, мультимедийная презентация, ноутбук.
русский язык 3 класс число глаголов
PPT / 11.83 Мб
Технологическая карта урока
Этапы урока цель этапа |
Деятельность учителя (слайды) |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент организовать положительный настрой на урок. |
Организует настрой на урок. - С каким настроением вы начинаете урок? Покажите мне его. Надеюсь, такое хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего нашего урока. Начнём со стихотворения. Слайд 1 |
Слушают, показывают, настраиваются на урок. Читают вслух со слайда |
Личностные самопределение Коммуникативные умение слушать учителя, выполнять предложенные действия |
2.Самоопределение к учебной деятельности – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Проводит закрепление словарных слов (картинный диктант). Слайд 2 Организует проверку в парах. Слайд 3 |
Выполняют. Проверяют друг друга, сверяют с образцом, оценивают по критериям. |
Коммуникативные умение вступать в сотрудничество с одноклассниками Регулятивные уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять свою работу по образцу, оценивать по заданным критериям |
3.Актуализация опорных знаний учащихся. организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; фиксирования учащимися индивидуального затруднения |
Предлагает и организует задание для пробного действия. -Разбейте слова на группы. Слайд 4 Фиксирует затруднения -Почему получились разные ответы? -Проверим. Слайд 5 |
Выполняют, разбивают Определяют: новая тема, Проверяют, определяют затруднения (знаний недостаточно, тема новая) |
Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные уметь проверять свою работу по образцу: |
4.Постановка учебной задачи способствовать выведению учебной задачи |
-Какова же тема урока. Определите задачи нашего урока. Слайд 6 -Что вы будете делать для изучения этой темы? Фиксирует на доске совместный план действий. |
Формулируют тему и задачи урока Составляют и проговаривают план действий |
Регулятивные -уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать тему и задачи урока Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
5.Построение проекта выхода из затруднения организовать деятельность по устранению затруднения |
Организует реализацию проекта в соответствии с планом. - Вспомним, что мы знаем про глагол. -Вернемся к группам глаголов. Чем различаются эти группы? Сделайте выводы и проверьте по учебнику на стр. 109. -Что нового в правиле? - Для чего нужно знать число глаголов? (подсказка - слайд) Слайд 7. -Как изменяются глаголы? -С какими задачами мы справились? |
Вспоминают, проговаривают. Задают вопросы, выводят правило. Делают выводы, сверяют с учебником, находят новое Отвечают (глаголы изменяются по числам). Повторяют правило Отвечают( повторили все про глагол и узнали новое правило) |
Познавательные уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке. Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
6. Физминутка способствовать организации здоровьесберегающей среды на уроке |
Организует проведение физминутки Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, На четыре – улетела. - Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек. Утром бабочкИ проснулИсь, ПотянулИсь, улыбнулИсь, Раз – росой онИ умылИсь, Два – изящно покружилИсь. Три - нагнулИсь и приселИ, На четыре – улетелИ. |
Выполняют |
Личностные осознание здорового образа жизни |
7.Первичное закрепление организовать усвоение учениками нового способа действий. |
Организует усвоение нового способа действий -Над какой задачей будем работать сейчас? Предлагает выполнить задание. -Для чего вы будете это выполнять? Слайд 8 -Проверим и оценим. |
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Работа по уровням. Отвечают, чтоб закрепить новые знания Проверяют и оценивают свою работу |
Коммуникативные умение слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. организовать деятельность по самостоятельному выполнению работы |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Организует проверку, работу над ошибками и самооценку |
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону в группах Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Проверяют и выполняют самооценку своей работы |
Регулятивные уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные способность к самооценке на |
9.Включение в систему знаний и повторений установить взаимосвязь между частями.
|
Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся Работа в группах по составлению рассказов. -Объединитесь в группы и, используя глаголы из предыдущего задания, составьте рассказы. Слайд 12 |
Объединяются в группы, составляют рассказы, вначале озвучивает одна группа, вторая находит глаголы и определяет их число, потом меняются местами |
Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
10.Рефлексия организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, деятельность группы. |
Организует итог урока. Слайд 13 Задаёт домашнее задание по уровням. Слайд 14 -Оцените свою работу в тетради -Какие задачи ставили? Достигли ли мы их? Слайд 15 Организует окончание урока, благодарит за работу Слайд 16 |
Отвечают на вопросы, подводят итог урока Выбирают и записывают свой уровень, объясняют выполнение своего задания (задают алгоритм выполнения) Оценивают работу, выставляют отметки Возвращаются к задачам, делают выводы Заканчивают урок. |
Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке, подводить итоги работы, уметь оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения |