Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Число глаголов»
Тема «Число глагола »- урок первый: открытие новых знаний, 3 класс
Используемая технология: деятельностного обучения
Сопровождение урока: учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,II
3 класс УМК «Школа России», проектор, мультимедийная презентация, ноутбук
Формы организации урока: групповая, индивидуальная, парная.
Цель урока - организовать деятельность по изучению темы «Число глаголов.»
Задачи:
-создать условия для повторения темы «Глагол»,
- способствовать формированию умения определять число глагола, изменять глаголы по числам, правильно употреблять их в речи
Формируемые УУД
-Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, способность к самооценке учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие, высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;
- Познавательные УУД:
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты.
Предметные: обучающиеся научатся: определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.
Метапредметные:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД.
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Коммуникативные УУД
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Технологическая карта урока
Этапы урока цель этапа |
Деятельность учителя (слайды) |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент организовать положительный настрой на урок. |
Организует настрой на урок. -Ребята, если вы любите наблюдать, исследовать русский язык, вам нравиться учиться, то это урок для вас. Психологический настрой. Представьте, что у вас в руках чаша, наполненная добротой, осторожно и бережно перелейте часть своей доброты друг другу .Подарите окружающим добро. Улыбнитесь. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. слайд Долгожданный дан звонок начинается урок Встанем, подравняемся, с трудностями справимся! |
Слушают, выполняют, настраиваются на урок. |
Личностные -самопределение Коммуникативные -умение слушать учителя, выполнять предложенные действия |
2.Самоопределение к учебной деятельности – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность . |
Проводит закрепление словарных слов (картинный диктант).слайд Организует проверку в парах слайд |
Выполняют, проверяют, сверяют с образцом, оценивают по критериям. Проверяют, оценивают работу товарища |
Коммуникативные -умение вступать в сотрудничество с одноклассниками Регулятивные уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять свою работу по образцу, оценивать по критериям |
3.Актуализация опорных знаний учащихся. организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; фиксирования учащимися индивидуального затруднения |
Организует группы: работа на карточках. Предлагает и организует задание для пробного действия. -Разбейте слова на группы. Фиксирует затруднения -Проверим слайд 1 группа пригрело появилась идёт начинается греет светит разбудила 2 группа Текут, бегут, плывут, проснулись |
Выполняют. Проверяют, определяют затруднения |
Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные уметь проверять свою работу по образцу: |
4.Постановка учебной задачи способствовать выведению учебной задачи |
-Почему получились разные ответы? Каких знаний у вас недостаточно?
-Сформулируйте тему нашего урока слайд Организует составление совместного плана действий. -Над какими задачами будете работать? Фиксирует на доске. -Что для выполнения будете делать? |
Объясняют. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. ( знаний о числе глаголов.) С помощью учителя ставят цель, выводят тему урока. Составляют и проговаривают план действий |
Регулятивные отличать новое от уже известного с помощью учителя -уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать цель урока, задачи Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные уметь работать по коллективно составленному плану |
5.Построение проекта выхода из затруднения организовать деятельность по устранению затруднения |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. -Внимание на доску. Измените число глаголов. слайд -Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждому слову (что делаю? (что делаем?) Чем отличаются эти глаголы? Сделайте вывод. -Какое бывает число, чем оно различается? Организует фиксирование нового знания в речи |
Изменяют Делают выводы Глагол в единственном числе обозначает действие одного предметов? Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов? |
Познавательные уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
6. Физминутка способствовать организации здоровьесбережения на уроке |
Организует проведение физминутки Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, На четыре – улетела. -Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек. Утром бабочкИ проснулИсь, ПотянулИсь, улыбнулИсь, Раз – росой онИ умылИсь, Два – изящно покружилИсь. Три - нагнулИсь и приселИ, На четыре – улетелИ. |
Выполняют |
Личностные осознание здорового образа жизни |
7.Первичное закрепление организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи -Выпишите из текста глаголы слайд |
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Работа в парах. |
Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. организовать деятельность по самостоятельному выполнению работы |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. слайд Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку |
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону в группах Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку |
Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные способность к самооценке на |
9.Включение в систему знаний и повторений установить взаимосвязь между частями. |
Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся Работа в группах по составлению рассказов слайд |
Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний |
Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
10.Рефлексия организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, деятельность группы. |
Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Оцени работу своей группы «Отлично» - мы все молодцы «Хорошо»- не все работали активно «Посредственно»- не смогли понять друг друга Организует самооценку учебной деятельности. слайд - Какую цель ставили? Достигли цели? -Оцените свою работу в тетради слайд -Вы хорошо поработали на уроке слайд ,. |
Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку своей деятельности, работе группы, оценивают работу в тетради. |
Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке , уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне. Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения |