Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Число глаголов»

2
0
Материал опубликован 12 January 2018

 Тема «Число глагола »- урок первый: открытие новых знаний, 3 класс

Используемая технология: деятельностного обучения

Сопровождение урока: учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,II

3 класс УМК «Школа России», проектор, мультимедийная презентация, ноутбук

Формы организации урока: групповая, индивидуальная, парная.

Цель урока - организовать деятельность по изучению темы «Число глаголов.»

Задачи:

-создать условия для повторения темы «Глагол»,

- способствовать формированию умения определять число глагола, изменять глаголы по числам, правильно употреблять их в речи

Формируемые УУД

-Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, способность к самооценке учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие, высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

- Познавательные УУД:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся: определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы.

Метапредметные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД.

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Коммуникативные УУД

отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Технологическая карта урока

Этапы урока

цель этапа

Деятельность

учителя (слайды)

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организационный момент

организовать положительный настрой на урок.

Организует настрой на урок.

-Ребята, если вы любите наблюдать, исследовать русский язык, вам нравиться учиться, то это урок для вас.

Психологический настрой.

Представьте, что у вас в руках чаша, наполненная добротой, осторожно и бережно перелейте часть своей доброты друг другу .Подарите окружающим добро. Улыбнитесь. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. слайд

Долгожданный дан звонок

начинается урок

Встанем, подравняемся,

с трудностями справимся!

Слушают, выполняют, настраиваются на урок.

Личностные

-самопределение

Коммуникативные

-умение слушать учителя, выполнять предложенные действия

2.Самоопределение к учебной деятельности

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

.

Проводит закрепление словарных слов (картинный диктант).слайд

Организует проверку в парах слайд

Выполняют, проверяют, сверяют с образцом, оценивают по критериям.

Проверяют, оценивают работу товарища

Коммуникативные

-умение вступать в сотрудничество с одноклассниками

Регулятивные

уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять свою работу по образцу, оценивать по критериям

3.Актуализация опорных знаний учащихся.

организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

фиксирования учащимися индивидуального затруднения

Организует группы: работа на карточках.

Предлагает и организует задание для пробного действия.

-Разбейте слова на группы.

Фиксирует затруднения

-Проверим слайд

1 группа

пригрело появилась идёт начинается

греет светит разбудила

2 группа

Текут, бегут, плывут, проснулись

Выполняют.

Проверяют, определяют затруднения

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные

уметь проверять свою работу по образцу:

4.Постановка учебной задачи

способствовать выведению учебной задачи

-Почему получились разные ответы?

Каких знаний у вас недостаточно?

 

-Сформулируйте тему нашего урока слайд

Организует составление совместного плана действий.

-Над какими задачами будете работать? Фиксирует на доске.

-Что для выполнения будете делать?

Объясняют. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

( знаний о числе глаголов.)

С помощью учителя ставят цель, выводят тему урока.

Составляют и проговаривают план действий

Регулятивные

отличать новое от уже известного с помощью учителя

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать цель урока, задачи

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные уметь работать по коллективно составленному плану

5.Построение проекта выхода из затруднения

организовать деятельность по устранению затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

-Внимание на доску. Измените число глаголов. слайд

-Как изменилась форма глагола? Давайте зададим вопрос к каждому слову (что делаю? (что делаем?)

Чем отличаются эти глаголы?

Сделайте вывод.

-Какое бывает число, чем оно различается?

Организует фиксирование нового знания в речи

Изменяют

Делают выводы

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предметов?

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов?

Познавательные уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

6. Физминутка

способствовать организации здоровьесбережения на уроке

Организует проведение физминутки

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.

Утром бабочкИ проснулИсь,

ПотянулИсь, улыбнулИсь,

Раз – росой онИ умылИсь,

Два – изящно покружилИсь.

Три - нагнулИсь и приселИ,

На четыре – улетелИ.

Выполняют

Личностные

осознание здорового

образа жизни

7.Первичное закрепление

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

-Выпишите из текста глаголы слайд

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Работа в парах.

Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

организовать деятельность по самостоятельному выполнению работы

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону. слайд

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону в группах

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку

Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке

уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные способность к самооценке на

9.Включение в систему знаний и повторений

установить взаимосвязь между частями.

Организует выполнение заданий на включение данного материала в систему знаний учащихся

Работа в группах по составлению рассказов слайд

Выполняют задание на включение нового материала в систему своих знаний

Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

10.Рефлексия

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, деятельность группы.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Оцени работу своей группы

«Отлично» - мы все молодцы

«Хорошо»- не все работали активно

«Посредственно»- не смогли понять друг друга

Организует самооценку учебной деятельности. слайд

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-Оцените свою работу в тетради слайд

-Вы хорошо поработали на уроке слайд

,.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку своей деятельности, работе группы, оценивают работу в тетради.

Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке ,

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне.

Коммуникативные

умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации