Технологическая карта урока-защиты проекта «Десятичные дроби в реальной жизни» (5 класс)
Класс 5
Предмет: математика
Тема урока: Защита проекта «Десятичные дроби в реальной жизни»
Технологическая карта урока
Тема | Действия с десятичными дробями |
Цель | Повторение правил действий с десятичными дробями |
Задачи | Образовательная: научить выполнять все действия с десятичными дробями в ходе решения задач Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно думать, рассуждать, обобщать отдельные факты. Воспитательная: воспитывать чувство уважения к людям различных профессий, друг к другу |
Тип урока | Урок повторения знаний |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - умение контролировать свои эмоции, совместно работать; -воспитание уважительного отношения к людям различных профессий Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; - умение формулировать учебные задачи; - умение составлять план решения задачи, - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - умение работать по предложенному учителем плану; - умение прогнозировать ситуацию; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Познавательные УУД: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, формула); - проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы; - уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - относить объекты к известным понятиям; - выполнять универсальные логические действия; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; - определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных и учебных ситуаций; - точно и полно выражать свои мысли; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - учиться критично относиться к собственному мнению; - организовывать учебное взаимодействие в группе; - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; - выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные: - уметь выполнять действия с десятичными дробями»; - понимать значения математики в жизни и деятельности человека; - вырабатывать умения применять знания в конкретной ситуации. |
Основные понятия | Десятичная дробь , правила действий. |
Межпредметные связи | История,физическая культура,технология |
Ресурсы: | Презентация |
Технология проведения урока | Здоровьесберегающая ИКТ,метод проектов, КСО |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1. Организационный (этап мотивации Цели: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Организует ребят на совместную работу - Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Чтобы достичь результата, вы должны быть внимательными, активными, организованными. Проверьте, всё ли подготовлено вами к уроку. | Проверяют организацию своих рабочих мест. | Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: - осуществление самоконтроля. |
2. Актуализация опорных знаний и умений .Цель: Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Вспомните, пожалуйста, чем мы занимались на прошлых уроках? Чему научились? | Ребята вспоминают темы прошлых уроков | Регулятивные: - умение оценить свои знания Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: - выполнение анализа учебного материала; обобщение. |
3. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока, постановка цели Цель: - создание условий для формулировки темы урока; постановки цели урока, планирования деятельности | Организует формулировку темы урока c мотивирующим приёмом (приём «актуальности») Организует постановку цели урока детьми. Организует планирование совместной деятельности Сегодня мы проводим необычный урок- знакомимся с результатами работы групп «Спортсмены», «Модницы», «Медики», «Историки». Давайте вспомним, с какой целью мы объединялись в группы? Прежде чем приступать к решению задач, что обязательно стоит сделать? Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке? | Предлагают варианты ответов: Чтобы узнать, нужны ли десятичные дроби в реальной жизни. Делают предположение, что очень важны. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель (повторить правила действий с десятичными дробями) и планируют свою деятельность: 1) вспомнить правила действий с десятичными дробями 2) прийти к пониманию что, во многих сферах реальной жизни необходимы знания о десятичных дробях | Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - составлять план решения проблемы совместно с учителем. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения. |
4. Проверка теории Цель: Повторение правил действия с десятичными дробями | Организует работу в группах по проверке теории | Рассказывают правила(выборочно) командиру группы , который заносит результаты в оценочный лист каждого члена группы. | Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - умение находит свои ошибки, терпимо относиться к ошибкам других. Регулятивные: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: - отбирать необходимую информацию - умение перерабатывать полученную информацию; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. |
Физминутка Цель: Здоровьесбережение | А теперь предоставим слово команде «Спортсмены» И сейчас мы все на несколько минут станем спортсменами. | Выполняют упражнения под руководством командира группы «Спортсмены» Руки выше подними, а потом их опусти. | |
5.Решение задач (проверка усвоения материала) | Организует самостоятельную работу учащихся. Представляет эталон для самопроверки. 1.Предоставляю слово группе «Историки» 2.Учитель: Не решит больной задач, ? Слово предоставляется группе «Модницы» Учитель: Посмотрите, ребята, как часто мы используем десятичные дроби сами не замечая этого! Как вы считаете, важны ли наши знания для будущей жизни? Пригодятся ли они сейчас? Оцените свою самостоятельную работу по критериям: 5 – верно решены 4 задачи, 4- решены 3 задачи или 4, но допущена вычислительная ошибка в одной из них, 3-верно решены 2 задачи Меньше-значит, надо еще позаниматься, обратиться за помощью ко мне или командиру группы. | «Историки» рассказывают о истории возникновения десятичных дробей и предлагают решить одну задачу из сборника Верещагина. Самостоятельно решают задачи, записывая решение в тетради, каждая группа представляет решение одной задачи (на листе А3 в файле, пишут маркерами для белой доски) Самостоятельно проверяют решение по эталону, оценивают свою работу. Группа «Медики» представляет свою часть презентации,( Слайд 12) устно решается задача: Для Матвея, как и для любого здорового человека, нормальная температура тела 36,6 ° C, а для его четвероногого друга Мухтара на 2,2 ° C больше. Какая температура для собаки считается нормальной? Группа «Спортсмены» представляет свои результаты работы и предлагает решить задачу(Слайд 16): Cоревнования по контактному автокроссу, известны как «гонки на выживание». Столкновения с машинами соперников здесь не только не запрещены, а наоборот, желательны. Именно это делает гонки на выживание одним из самых зрелищных видов автоспорта. Такие соревнования проходили зимой в Череповце. Гонщик проехал расстояние 30 км за 0,2 часа. А его противник 45 км за 0,4 часа. Кто стал победителем? Проверка задачи осуществляется по записям на маркерных досках формата А3. Задача. Для пошива нового платья нужно купить 1,2 м ткани по цене 250,5 руб. и 0,5 м кружева по цене 130,4 руб. Сколько стоит вся покупка? Высказывают свое мнение. | Регулятивные: -умение работать по образцу, -осуществление самоконтроля Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений |
6. Итог урока | Что повторили? Что узнали? | Обучающиеся вспоминают, какие правила повторили, что нового узнали. | Регулятивные: - работая по плану, сверять свои действия с целью, - осуществлять самоконтроль
|
7. Рефлексия учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания. - Какие задачи мы ставили перед собой на уроке? Все ли удалось выполнить? В чем вы испытывали затруднения? По какой причине? Над чем еще нужно поработать? Быстро как бегут года, Скоро восемнадцать. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Делают выводы. | Личностные: - уважать людей любых профессий Регулятивные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
8.Домашнее задание | Предлагает домашнее задание. Домашнее задание: составить и решить 2 задачи, связанные с профессиями. Наш урок окончен. Благодарю всех за работу. | Записывают домашнее задание в дневник | |