Технологическая карта урока-защиты проекта «Десятичные дроби в реальной жизни» (5 класс)

3
0
Материал опубликован 1 June 2020

Класс 5

Предмет: математика

Тема урока: Защита проекта «Десятичные дроби в реальной жизни»


Технологическая карта урока


Тема

Действия с десятичными дробями

Цель


Повторение правил действий с десятичными дробями


Задачи

Образовательная: научить выполнять все действия с десятичными дробями в ходе решения задач

Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно думать, рассуждать, обобщать отдельные факты.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к людям различных профессий, друг к другу

Тип урока

Урок повторения знаний

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- умение контролировать свои эмоции, совместно работать;

-воспитание уважительного отношения к людям различных профессий

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- умение формулировать учебные задачи;

- умение составлять план решения задачи,

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение прогнозировать ситуацию;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Познавательные УУД:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, формула);

- проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;

- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- относить объекты к известным понятиям;

- выполнять универсальные логические действия;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;

- определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные УУД:

- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных и учебных ситуаций;

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- организовывать учебное взаимодействие в группе;

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные:

- уметь выполнять действия с десятичными дробями»;

- понимать значения математики в жизни и деятельности человека;

- вырабатывать умения применять знания в конкретной ситуации.


Основные понятия

Десятичная дробь , правила действий.

Межпредметные связи

История,физическая культура,технология

Ресурсы:


Презентация

Технология проведения урока

Здоровьесберегающая

ИКТ,метод проектов, КСО

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

1. Организационный (этап мотивации

Цели:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует ребят на совместную работу

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Чтобы достичь результата, вы должны быть внимательными, активными, организованными. Проверьте, всё ли подготовлено вами к уроку.

Проверяют организацию своих рабочих мест.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

- осуществление самоконтроля.


2. Актуализация опорных знаний и умений


.Цель:

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Вспомните, пожалуйста, чем мы занимались на прошлых уроках? Чему научились?


Ребята вспоминают темы прошлых уроков















Регулятивные:

- умение оценить свои знания


Коммуникативные:

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;


Познавательные:

- выполнение анализа учебного материала; обобщение.

3. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока, постановка цели

Цель:

- создание условий для формулировки темы урока;

постановки цели урока, планирования деятельности


















Организует формулировку темы урока c мотивирующим приёмом (приём «актуальности»)

Организует постановку цели урока детьми.

Организует планирование совместной деятельности

Сегодня мы проводим необычный урок- знакомимся с результатами работы групп «Спортсмены», «Модницы», «Медики», «Историки».

Давайте вспомним, с какой целью мы объединялись в группы? Прежде чем приступать к решению задач, что обязательно стоит сделать?

Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?





Предлагают варианты ответов: Чтобы узнать, нужны ли десятичные дроби в реальной жизни. Делают предположение, что очень важны.

С помощью учителя формулируют тему урока.


С помощью учителя ставят цель (повторить правила действий с десятичными дробями) и планируют свою деятельность:

1) вспомнить правила действий с десятичными дробями

2) прийти к пониманию что, во многих сферах реальной жизни необходимы знания о десятичных дробях


Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения.


4. Проверка теории

Цель:

Повторение правил действия с десятичными дробями

Организует работу в группах по проверке теории


Рассказывают правила(выборочно) командиру группы , который заносит результаты в оценочный лист каждого члена группы.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- умение находит свои ошибки, терпимо относиться к ошибкам других.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- отбирать необходимую информацию

- умение перерабатывать полученную информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.


Физминутка

Цель:

Здоровьесбережение

А теперь предоставим слово команде «Спортсмены»

И сейчас мы все на несколько минут станем спортсменами.


Выполняют упражнения под руководством командира группы «Спортсмены»

Руки выше подними, а потом их опусти.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть



5.Решение задач

(проверка усвоения материала)

Организует самостоятельную работу учащихся. Представляет эталон для самопроверки.

1.Предоставляю слово группе «Историки»









2.Учитель:

Не решит больной задач,
Всех больных полечит (врач).Предоставляю слово команде «Медики»

?































Слово предоставляется группе «Модницы»






Учитель: Посмотрите, ребята, как часто мы используем десятичные дроби сами не замечая этого! Как вы считаете, важны ли наши знания для будущей жизни? Пригодятся ли они сейчас?

Оцените свою самостоятельную работу по критериям:

5 – верно решены 4 задачи,

4- решены 3 задачи или 4, но допущена вычислительная ошибка в одной из них,

3-верно решены 2 задачи

Меньше-значит, надо еще позаниматься, обратиться за помощью ко мне или командиру группы.




«Историки» рассказывают о истории возникновения десятичных дробей и предлагают решить одну задачу из сборника Верещагина.

Самостоятельно решают задачи, записывая решение в тетради, каждая группа представляет решение одной задачи (на листе А3 в файле, пишут маркерами для белой доски)

Самостоятельно проверяют решение по эталону, оценивают свою работу.






Группа «Медики» представляет свою часть презентации,( Слайд 12) устно решается задача:

Для Матвея, как и для любого здорового человека, нормальная температура тела 36,6 ° C, а для его четвероногого друга Мухтара на 2,2 ° C больше. Какая температура для собаки считается нормальной?

Группа «Спортсмены» представляет свои результаты работы и предлагает решить задачу(Слайд 16):

Cоревнования по контактному автокроссу, известны как «гонки на выживание». Столкновения с машинами соперников здесь не только не запрещены, а наоборот, желательны. Именно это делает гонки на выживание одним из самых зрелищных видов автоспорта. Такие соревнования проходили зимой в Череповце.

Гонщик проехал расстояние 30 км за 0,2 часа. А его противник 45 км за 0,4 часа.

Кто стал победителем? Проверка задачи осуществляется по записям на маркерных досках формата А3.



Задача. Для пошива нового платья нужно купить 1,2 м ткани по цене 250,5 руб. и 0,5 м кружева по цене 130,4 руб. Сколько стоит вся покупка?


Высказывают свое мнение.

Регулятивные:

-умение работать по образцу,

-осуществление самоконтроля

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений

6. Итог урока


Что повторили? Что узнали?

Обучающиеся вспоминают, какие правила повторили, что нового узнали.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью,

- осуществлять самоконтроль

7. Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания.

- Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?

Все ли удалось выполнить?

В чем вы испытывали затруднения? По какой причине? Над чем еще нужно поработать?



Быстро как бегут года,

Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.


Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Делают выводы.



Личностные:

- уважать людей любых профессий

Регулятивные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


8.Домашнее задание

Предлагает домашнее задание.

Домашнее задание: составить и решить 2 задачи, связанные с профессиями.

Наш урок окончен. Благодарю всех за работу.

Записывают домашнее задание в дневник



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации