Технологическая карта конструирования урока «Здравствуй, гостья-Зима!» 1 класс
Технологическая карта конструирования урока «Здравствуй, гостья-Зима!» 1класс
в современной информационной образовательной среде
Составила учитель высшей категории Кривова Г.М.
МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска»
2018г.
Общая часть |
|||
Предмет |
Музыка |
Класс 1 |
|
Тема урока |
Здравствуй, гостья-Зима |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья Криворотых». Игра на внимание «Шведский стол», авторы игры – Т.Тютюнникова и Т. Боровик. Исполнение песни «Как на тоненький ледок», музицирование ( треугольники и колокольчики, бубен). Инсценирование песни «Как на тоненький ледок» |
П.-Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока. Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя. Р.- Развитое художественное восприятие, умение оценивать программные произведения русских композиторов. Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий К.- Учащиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач Учащиеся слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя. |
У учащихся формируется эмоционально – ценностное соотношение к искусству. Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества. У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей |
|
Решаемые учебные проблемы |
«Урок-праздник»-возможно ли это? |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Народная песня, припев, композиторская музыка, инструментальное сопровождение, трио. |
||
Вид используемых на уроке средств / ИКТ, аппаратное и программное обеспечение |
Компьютер, экран, диски. |
||
Образовательные интернет-ресурсы |
pravoslavnaa.livejournal.com | deti-club.ru›konspekt-logoritmicheskogo…tema-semya maam.ru›detskijsad/gosti-k-dashenke-prishli.html .mp3.malovato.net>music/ансамбль мультики .pravoslavnaa.livejournal.com Елена Уварова. Альбомы «Русская Зима», « Зимние забавы», «Весёлый новый год». metod_kopilka.ru Презентация «Как на тоненький ледок», автор Хлопянова Т.В., МБОУ «СОШ №14», г.Новомосковск,2012г. |
||
Организационная структура урока |
|||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) |
Музыкальное приветствие песней «Здравствуйте» Елены Попляновой.Знание фамилий русских композиторов, создавших музыкальные сказочные образы: П.И.Чайковский, М.И.Глинка, А Лядов. |
||
Длительность этапа |
14 минут |
||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Чтение стихотворений и текста песни. Работа с таблицей «Музыкальный сказочный персонаж» |
||
Методы обучения |
Выразительное исполнение учителем; беседа; выборочная проверка усвоенных знаний и навыков ; пояснение содержания таблицы |
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Применение наглядных художественных средств и таблиц |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Отвечать на поставленные вопросы, работать по таблицам |
||
Функции (роль) учителя на данном этапе |
Закрепление знаний, умений, навыков |
||
Основные виды деятельности учителя |
Систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия; |
||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
|||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) |
Формирование УУД Подготовка к исполнению песни: мимическая, голосовая. Подготовить певческий аппарат. Закрепить умение играть на музыкальных инструментах на словах припева в песне «Как на тоненький ледок» Провести практикум по инсценировке песни . |
||
Длительность этапа |
10 минут |
||
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата |
Мимическая и голосовая подготовка к исполнению песни.( «Семья Криворотых», «Шведский стол») Ученики собирают текст песни («Мозаика»); выразительно поют русскую народную песню «Как на тоненький ледок»,музицируют, ученики – артисты выразительно исполняют роли героев песни; реагируют на дирижёрский жест учителя. |
||
Методы обучения |
Пояснения и указания детям во время их исполнения песни и музицирования |
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер, экран |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Объяснение выразительных средств музыки (темповых и динамических); применение сведений в процессе практического упражнения |
||
Функции (роль) учителя на данном этапе |
Направляющая. |
||
Основные виды деятельности учителя |
Объяснение деятельности учащихся. |
||
Этап 3. Практикум |
|||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) |
Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» |
||
Длительность этапа |
6 минут |
||
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата |
Выразительное исполнение |
||
Методы обучения |
Беседа |
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер, экран |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Исполнительская деятельность в ансамбле |
||
Функции (роль) учителя на данном этапе |
Направляющая. |
||
Основные виды деятельности учителя |
Дирижирует исполнением русской народной песни «Как на тоненький ледок» |
||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
|||
Длительность этапа |
5 минут |
||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов |
Ответы на вопросы учителя . Исполнение песни «Снежная баба» |
||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности |
Экран компьютера. |
||
Методы контроля |
Устный опрос. |
||
Способы коррекции |
Для тех, кто не запомнил основные понятия на уроке, предлагается продолжить разъяснение. |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Устные ответы.. |
||
Функции (роль) учителя на данном этапе |
Повторение основных понятий. |
||
Основные виды деятельности учителя |
Проводит устный опрос. |
||
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание |
|||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Самооценка – «Дерево успеха» Ёлочка Анализ самооценки по группам. |
Литература
1. Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности (Текст):-1-4 кл.:в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2012.-Ч.2: 344с. Программа по предмету «Музыка». Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.
2.ЧелышеваТ.В. Музыка:1кл.: Учебник/Т.В.Челышева .В.В.Кузнецова.- 3-е изд. -М.: Издательство «Академкнига / Учебник», 2014.-96с.:ил.
3. . Музыка. 1 кл.: методическое пособие / Т.В.Челышева. В.В.Кузнецова.- М.:Академкнига/ Учебник, 2014.-88с.
4. Музыка: Нотное приложение к методическому пособию (ноты) :1 класс/ сост.Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-160с.
5. Новые формы оценивания. Начальная школа/ М.А. Пинская, И.М.Улановская.-2-е изд.-М.:Просвещение,2014.-80 с.
6. Поплянова Е. М. День ромашки (Ноты): песни для детей : для голоса и фп./ (муз.) Елена Поплянова 4 (сл.) Николай Шилов.- Челябинск: MPI, 2009.-56с.
7.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития»,1997. СЕМЬЯ КРИВОРОТЫХ.