12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кривова Галина Михайловна269 Работаю учителем музыки в начальной школе.Закончила муз.училищк и пед институт.Музыка-моё призвание.Люблю детей, ищу музыкальные новинки для них. Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «Интересные идеи для урока музыки» |
Технологическая карта конструирования урока «Здравствуй, гостья-Зима!» 1 класс
Технологическая карта конструирования урока «Здравствуй, гостья-Зима!» 1класс
в современной информационной образовательной среде
Составила учитель высшей категории Кривова Г.М.
МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска»
2018г.
Общая часть | |||
Предмет | Музыка | Класс 1 | |
Тема урока | Здравствуй, гостья-Зима | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья Криворотых». Игра на внимание «Шведский стол», авторы игры – Т.Тютюнникова и Т. Боровик. | П.-Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока. Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя. Р.- Развитое художественное восприятие, умение оценивать программные произведения русских композиторов. Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий К.- Учащиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач Учащиеся слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя. | У учащихся формируется эмоционально – ценностное соотношение к искусству. Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества. У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей | |
Решаемые учебные проблемы | «Урок-праздник»-возможно ли это? | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Народная песня, припев, композиторская музыка, инструментальное сопровождение, трио. | ||
Вид используемых на уроке средств / ИКТ, аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, экран, диски. | ||
Образовательные интернет-ресурсы | pravoslavnaa.livejournal.com | .mp3.malovato.net>music/ансамбль мультики .pravoslavnaa.livejournal.com Елена Уварова. Альбомы «Русская Зима», « Зимние забавы», «Весёлый новый год». metod_kopilka.ru Презентация «Как на тоненький ледок», автор Хлопянова Т.В., МБОУ «СОШ №14», г.Новомосковск,2012г. | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) | Музыкальное приветствие песней «Здравствуйте» Елены Попляновой.Знание фамилий русских композиторов, создавших музыкальные сказочные образы: П.И.Чайковский, М.И.Глинка, А Лядов. | ||
Длительность этапа | 14 минут | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Чтение стихотворений и текста песни. Работа с таблицей «Музыкальный сказочный персонаж» | ||
Методы обучения | Выразительное исполнение учителем; беседа; выборочная проверка усвоенных знаний и навыков ; пояснение содержания таблицы | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Применение наглядных художественных средств и таблиц | ||
Форма организации деятельности учащихся | Отвечать на поставленные вопросы, работать по таблицам | ||
Функции (роль) учителя на данном этапе | Закрепление знаний, умений, навыков | ||
Основные виды деятельности учителя | Систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия; | ||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) | Формирование УУД Подготовка к исполнению песни: мимическая, голосовая. Подготовить певческий аппарат. Закрепить умение играть на музыкальных инструментах на словах припева в песне «Как на тоненький ледок» Провести практикум по инсценировке песни . | ||
Длительность этапа | 10 минут | ||
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Мимическая и голосовая подготовка к исполнению песни.( «Семья Криворотых», «Шведский стол») Ученики собирают текст песни («Мозаика»); выразительно поют русскую народную песню «Как на тоненький ледок»,музицируют, ученики – артисты выразительно исполняют роли героев песни; реагируют на дирижёрский жест учителя. | ||
Методы обучения | Пояснения и указания детям во время их исполнения песни и музицирования | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, экран | ||
Форма организации деятельности учащихся | Объяснение выразительных средств музыки (темповых и динамических); применение сведений в процессе практического упражнения | ||
Функции (роль) учителя на данном этапе | Направляющая. | ||
Основные виды деятельности учителя | Объяснение деятельности учащихся. | ||
Этап 3. Практикум | |||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) | Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» | ||
Длительность этапа | 6 минут | ||
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Выразительное исполнение | ||
Методы обучения | Беседа | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, экран | ||
Форма организации деятельности учащихся | Исполнительская деятельность в ансамбле | ||
Функции (роль) учителя на данном этапе | Направляющая. | ||
Основные виды деятельности учителя | Дирижирует исполнением русской народной песни «Как на тоненький ледок» | ||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | 5 минут | ||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Ответы на вопросы учителя . Исполнение песни «Снежная баба» | ||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Экран компьютера. | ||
Методы контроля | Устный опрос. | ||
Способы коррекции | Для тех, кто не запомнил основные понятия на уроке, предлагается продолжить разъяснение. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Устные ответы.. | ||
Функции (роль) учителя на данном этапе | Повторение основных понятий. | ||
Основные виды деятельности учителя | Проводит устный опрос. | ||
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание | |||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Самооценка – «Дерево успеха» Ёлочка Анализ самооценки по группам. |
Литература
1. Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности (Текст):-1-4 кл.:в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2012.-Ч.2: 344с. Программа по предмету «Музыка». Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.
2.ЧелышеваТ.В. Музыка:1кл.: Учебник/Т.В.Челышева .В.В.Кузнецова.- 3-е изд. -М.: Издательство «Академкнига / Учебник», 2014.-96с.:ил.
3. . Музыка. 1 кл.: методическое пособие / Т.В.Челышева. В.В.Кузнецова.- М.:Академкнига/ Учебник, 2014.-88с.
4. Музыка: Нотное приложение к методическому пособию (ноты) :1 класс/ сост.Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-160с.
5. Новые формы оценивания. Начальная школа/ М.А. Пинская, И.М.Улановская.-2-е изд.-М.:Просвещение,2014.-80 с.
6. Поплянова Е. М. День ромашки (Ноты): песни для детей : для голоса и фп./ (муз.) Елена Поплянова 4 (сл.) Николай Шилов.- Челябинск: MPI, 2009.-56с.
7.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития»,1997. СЕМЬЯ КРИВОРОТЫХ.