12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кривова Галина Михайловна269
Работаю учителем музыки в начальной школе.Закончила муз.училищк и пед институт.Музыка-моё призвание.Люблю детей, ищу музыкальные новинки для них.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Интересные идеи для урока музыки»

Технологическая карта конструирования урока «Здравствуй, гостья-Зима!» 1класс

в современной информационной образовательной среде

Составила учитель высшей категории Кривова Г.М.

МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска»

2018г.

Общая часть

Предмет

Музыка

Класс 1

Тема урока

Здравствуй, гостья-Зима

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья Криворотых».

Игра на внимание «Шведский стол», авторы игры – Т.Тютюнникова и Т. Боровик.

Исполнение песни «Как на тоненький ледок», музицирование ( треугольники и колокольчики, бубен). Инсценирование песни «Как на тоненький ледок»

П.-Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока.

Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя.

Р.- Развитое художественное восприятие, умение оценивать программные произведения русских композиторов.

Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий

К.- Учащиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач

Учащиеся слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя.

У учащихся формируется эмоционально – ценностное соотношение к искусству.

Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества.

У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей

Решаемые учебные проблемы

«Урок-праздник»-возможно ли это?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Народная песня, припев, композиторская музыка, инструментальное сопровождение, трио.

Вид используемых на уроке средств / ИКТ, аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, экран, диски.

Образовательные интернет-ресурсы

x-minus.org

pravoslavnaa.livejournal.com

|

deti-club.rukonspekt-logoritmicheskogo…tema-semya

maam.rudetskijsad/gosti-k-dashenke-prishli.html

.mp3.malovato.net>music/ансамбль мультики

.pravoslavnaa.livejournal.com Елена Уварова. Альбомы «Русская Зима», « Зимние забавы», «Весёлый новый год».

metod_kopilka.ru Презентация «Как на тоненький ледок», автор Хлопянова Т.В., МБОУ «СОШ №14», г.Новомосковск,2012г.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образова­тельного результата (группы результатов)

Музыкальное приветствие песней «Здравствуйте» Елены Попляновой.Знание фамилий русских композиторов, создавших музыкальные сказочные образы: П.И.Чайковский, М.И.Глинка, А Лядов.

Длительность этапа

14 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Чтение стихотворений и текста песни. Работа с таблицей «Музыкальный сказочный персонаж»

Методы обучения

Выразительное исполнение учителем; беседа; выборочная проверка усвоенных знаний и навыков ; пояснение содержания таблицы

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Применение наглядных художественных средств и таблиц

Форма организации деятельности учащихся

Отвечать на поставленные вопросы, работать по таблицам

Функции (роль) учителя на данном этапе

Закрепление знаний, умений, навыков

Основные виды деятельности учителя

Систематическое     наблюдение    за каждым участником в процессе коллективного действия;

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образова­тельного результата (группы результа­тов)

Формирование УУД

Подготовка к исполнению песни: мимическая, голосовая.

Подготовить певческий аппарат.

Закрепить умение играть на музыкальных инструментах на словах припева в песне «Как на тоненький ледок»

Провести практикум по инсценировке песни .

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данно­го образовательного результата

Мимическая и голосовая подготовка к исполнению песни.( «Семья Криворотых», «Шведский стол») Ученики

собирают текст песни («Мозаика»);

выразительно поют русскую народную песню «Как на тоненький ледок»,музицируют, ученики – артисты выразительно исполняют роли героев песни; реагируют на дирижёрский жест учителя.

Методы обучения

Пояснения и указания детям во время их исполнения песни и музицирования

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, экран

Форма организации деятельности уча­щихся

Объяснение выразительных средств музыки (темповых и динамических); применение сведений в процессе практического упражнения

Функции (роль) учителя на данном этапе

Направляющая.

Основные виды деятельности учителя

Объяснение деятельности учащихся.

Этап 3. Практикум

Формирование конкретного образова­тельного результата (группы результа­тов)

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок»

Длительность этапа

6 минут

Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данно­го образовательного результата

Выразительное исполнение

Методы обучения

Беседа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, экран

Форма организации деятельности учащихся

Исполнительская деятельность в ансамбле

Функции (роль) учителя на данном этапе

Направляющая.

Основные виды деятельности учителя

Дирижирует исполнением русской народной песни «Как на тоненький ледок»

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Ответы на вопросы учителя .

Исполнение песни «Снежная баба»

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Экран компьютера.

Методы контроля

Устный опрос.

Способы коррекции

Для тех, кто не запомнил основные понятия на уроке, предлагается продолжить разъяснение.

Форма организации деятельности учащихся

Устные ответы..

Функции (роль) учителя на данном этапе

Повторение основных понятий.

Основные виды деятельности учителя

Проводит устный опрос.

Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Самооценка – «Дерево успеха» Ёлочка

Анализ самооценки по группам.

Литература

1. Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности (Текст):-1-4 кл.:в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2012.-Ч.2: 344с. Программа по предмету «Музыка». Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.

2.ЧелышеваТ.В. Музыка:1кл.: Учебник/Т.В.Челышева .В.В.Кузнецова.- 3-е изд. -М.: Издательство «Академкнига / Учебник», 2014.-96с.:ил.

3. . Музыка. 1 кл.: методическое пособие / Т.В.Челышева. В.В.Кузнецова.- М.:Академкнига/ Учебник, 2014.-88с.

4. Музыка: Нотное приложение к методическому пособию (ноты) :1 класс/ сост.Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-160с.

5. Новые формы оценивания. Начальная школа/ М.А. Пинская, И.М.Улановская.-2-е изд.-М.:Просвещение,2014.-80 с.

6. Поплянова Е. М. День ромашки (Ноты): песни для детей : для голоса и фп./ (муз.) Елена Поплянова 4 (сл.) Николай Шилов.- Челябинск: MPI, 2009.-56с.

7.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития»,1997. СЕМЬЯ КРИВОРОТЫХ.

Опубликовано в группе «Интересные идеи для урока музыки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.