Урок музыки в 1 классе «Здравствуй, гостья — Зима»

1
0
Материал опубликован 21 April 2018

«Здравствуй, гостья-Зима»

Урок музыки 1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Данные об учителе: Кривова Г.М. высшая категория

Предмет: музыка. Класс 1. УМК «Перспективная начальная школа» Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.

Тема урока: «Здравствуй, гостья – зима».

Цель урока: 

-развитие у первоклассников способности вслушиваться и эмоционально откликаться на музыку, звучащую в будни и праздник;

-обогащение впечатлений учеников о зиме средствами музыкального искусства, общение с народной песней, композиторской сказочной музыкой.

Задачи:

-формирование УУД: умения осуществлять самоконтроль результата деятельности; коммуникативных умений; приёмов сравнения, обощения;

-выражение своего эмоционально отношения к песням и осуществление творческого исполнительского замысла;

-побуждение формирования самостоятельного подбора нужных характеристик песен (средства музыкальной выразительности);

- расширение словарного запаса для анализа музыкальных произведений;

-продолжить работу над разучиванием народной песни «Как на тоненький ледок»;

- формирование умения создавать ритмическое сопровождение народной песни;

-вовлечение обучающихся в творческую деятельность через импровизацию;

-формирование понятий «народная песня, композиторская музыка, припев, трио, инструментальное сопровождение»;

-запоминание произведений русских композиторов: «Кикимора» А.Лядов, «Марш Черномора» М.Глинка, «Баба-Яга» П.Чайковский;

-исполнение различных произведений с группой одноклассников.

Результативность обучения: безошибочные устные ответы, умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, проектор, фортепиано, колокольчики, треугольники, бубен.

Виды планируемых учебных действий:

Учебные действия:

-достижение планируемого уровня достижений результатов обучения;

- обучение текстовой деятельности - работа с текстом на экране, работа с таблицей, «мозаика».

Предметные действия :

-чтение стихотворения С.Булдакова ;

-артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья Криворотых»;

- муз/речевая (коммуникативная) игра «Шведский стол» авторы игры – Т.Тютюнникова и Т. Боровик

-музицирование .;

-исполнение песни «Как на тоненький ледок» с инструментальным сопровождением (колокольчики и треугольники, бубен).

-драматизация песни «Как на тоненький ледок». У обучающихся формируется общее понятие о значении музыки в жизни человека и о значении музыки на зимнем празднике. Привести учащихся к пониманию народной музыки, её тематики и жанровых особенностей. У обучающихся появляется интерес к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности;

-участие в ритмической минутке (НРЭО);

-рефлексия «Дерево успеха». Учитель задаёт вопросы по проведённому уроку и усвоению знаний.Ученики наклеивают на ёлочку шары различного цвета. Красный- если ты доволен собой , у тебя всё получалось.Жёлтый-если тебе на уроке непросто, не всё получалось.Синий-Если тебе было сложно, многое не получалось

Литература

1. Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности (Текст):-1-4 кл.:в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2012.-Ч.2: 344с. Программа по предмету «Музыка». Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.

2.ЧелышеваТ.В. Музыка:1кл.: Учебник/Т.В.Челышева .В.В.Кузнецова.- 3-е изд. -М.: Издательство «Академкнига / Учебник», 2014.-96с.:ил.

3. . Музыка. 1 кл.: методическое пособие / Т.В.Челышева. В.В.Кузнецова.- М.:Академкнига/ Учебник, 2014.-88с.

4. Музыка: Нотное приложение к методическому пособию (ноты) :1 класс/ сост.Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-160с.

5. Новые формы оценивания. Начальная школа/ М.А. Пинская, И.М.Улановская.-2-е изд.-М.:Просвещение,2014.-80 с.

6. Поплянова Е. М. День ромашки (Ноты): песни для детей : для голоса и фп./ (муз.) Елена Поплянова 4 (сл.) Николай Шилов.- Челябинск: MPI, 2009.-56с.

7.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития»,1997. СЕМЬЯ КРИВОРОТЫХ.

8.pravoslavnaa.livejournal.com Елена Уварова. Альбомы «Русская Зима», « Зимние забавы», «Весёлый новый год».

9.metod_kopilka.ru Презентация «Как на тоненький ледок», автор Хлопянова Т.В., МБОУ «СОШ №14», г.Новомосковск,2012г.

Открытый урок музыки 1 кл. УМК «Перспективная начальная школа»

«Здравствуй, гостья – Зима». Конспект урока.

Составила учитель высшей категории Кривова Г.М.

МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска»

2018г

Сл.1 Обучающиеся входят в кабинет музыки под инструментальное исполнение мелодии песни «Здравствуй, гостья- Зима».

У.Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости.Предлагаю поприветствовать их песней !

(Муз приветствие : исполнение песни челябинского композитора Елены Попляновой «Здравствуйте»)

У.Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс.Покажите, пожалуйста, такой поклон- приветствие от сердца.

У.Откройте, пожалуйста, учебник на стр.37-«Здравствуй, гостья-Зима»

А узнать, кого мы сегодня приветствуем, мы сможем, открыв учебник на с. 37?

Итак,кого мы приветствуем?

Об. Зимушку.

У.А тема нашего урока какая? Найдите её!

СЛ.2 Об.: «Здравствуй, гостья-Зима!»

СЛ.3 А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.

Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. Когда мы кого-то очень хотим видеть у себя в доме, мы говорим- добро пожаловать. А в старину люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы я увидела., что вы действительно рады зимушке.

(Пение Здравствуй, гостья-Зима.( 2 строчки))

СЛ.4. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте все вместе прочитаем стихотворение челябинского поэта Ст.Булдакова «Зимушка-зима»

Снег кружится и летает,

И ложится на поля.

Серебром лес украшает

Наша Зимушка-зима

СЛ.5 Уч.Ребята, посмотрите на экран и назовите зимние праздники.

У. А что делают ребята на праздниках?

Об. : Поют, танцуют, переодеваются.

У. Мы сегодня с вами попробуем провести урок-праздник!

У. На зимних праздниках всегда появляются сказочные персонажи. На уроке музыки предлагаю вспомнить сказочных персонажей в музыке русских композиторов. Назовите их!

СЛ.6 Об.Черномор, Кикимора, Баба-Яга.

У. Назовите, пожалуйста, фамилии композиторов, сочинивших музыкальные портреты этих персонажей.

СЛ.7 Об. П.Чайковский, М.Глинка, А.Лядов.

СЛ.8 У. Давайте разберёмся, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, для сочинения таких героев.

СЛ.9 Ритмическая минутка «Баба-Яга» (НРЭО Ансамбль Ариэль)

У.Чтобы нам принять ещё более активное участие в празднике, пожалуйста, давайте пробудим наше личико и голосок!

Мимическая и интонационная разминка «Семья Криворотых»

СЛ.10

Жила-была семья криворотых.

У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)

У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)

У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)

У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)

Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.

Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»

А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»

А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»

А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»

А братик говорит: «А мне неохота».

Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси». Мама: «Погаси». Сестра: «Погаси». Другая сестра: «Погаси».А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси свечку». Мама: «Погаси свечку». Сестра: «Погаси свечку». Другая сестра: «Погаси свечку». Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

Папа: «Погасил». Мама: «Погасил». Сестра: «Погасил». Другая сестра: «Погасил». Брат: «Погасил».

Папа: «Спокойной ночи!» Мама: «Спокойной ночи!» Сестра: «Спокойной ночи!» Другая сестра: «Спокойной ночи!» Брат: «Спокойной ночи!»

Распев-игра-«Шведский стол» Авторы Т.Тютюнникова и Т.Боровик (вариант игры М.Картушиной)

Музыкальное сопровождение -эстонская народная песня

СЛ.11 Припев:

Веселись, детвора,
Поиграть пришла пора!

Педагог: Ученики:

1. Булочка с сыром, Съем бутерброд!

Хлебушек с маслом. Закрываю рот!

Булка с виноградом! ??????

Хлеб с водопадом! ??????

Припев:

Веселись, детвора,
Поиграть пришла пора!

2Хлеб с сосулькой, ????????

Булка с кастрюлькой! ????????

Булочка с конфеткой! ????????

Хлеб с таблеткой! ????????

Припев:

Веселись, детвора,
Поиграть пришла пора!

3.Хлеб с ромашкой, ???????

Булочка с бумажкой! ???????

Булка с огурцом, ???????

Песенка с концом! ????????

СЛ. 11-16 Песня-сценка «Как на тоненький ледок»-обучающиеся поют, 1 ученик «листает» текст на экране, трио разыгрывает сценку.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

 

 
Выпал беленький снежок,

 

Ехал Ванечка-дружок.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

 

 
Ехал Ваня, поспешал,

 

С своего коня упал.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

 

 

 

Он упал да и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

 

 

 

Две подружки увидали,

Скоро к Ване подбежали.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

 

 
Скоро к Ване подбежали,

 

На коня его сажали.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

 

 
На коня Ваню сажали,

 

Путь-дорогу показали.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

СЛ.17 Игра «Мозаика»- 1 ученик (руководитель) выбирает трёх участников, команда-трио собирает текст из разрезанных листков , каждый выбирает 2 куплета песни, руководитель проверяет собранный текст.

У. А можно ли украсить нашу песню инструментальным сопровождением? У нас есть треугольники и колокольчики, бубен.

Об. Можно.

У. Выбираем трио исполнителей на треугольниках, трио исполнителей на колокольчиках и исполнителя на бубне.Сейчас эту же песню мы с вами исполним с инструментальным сопровождением!

СЛ.18 Музицирование с треугольниками и колокольчиками, бубном.

У. Ребята, Вы заметили, что в песне есть повторяющиеся слова? Какие? Как называется исполнение этих слов?

Об. Припев.

СЛ.19 Ребята. Как вы думаете. А можно ли нам инсценировать песню «Как на тоненький ледок»? Кто сегодня был самый активный, пусть выбирает участников-артистов!

(Инсценировка песни «Как на тоненький ледок»)

СЛ.20 У. На праздниках всегда есть место шутке. Сегодня в заключение нашего урока предлагаю вам повеселить наших гостей шуточной песней челябинского ансамбля «Мультики» Снежная баба !

(исполнение песни вместе с ансамблем «Мультики»г.Челябинск)

СЛ.21 Рефлексия урока. Каждый ученик определяет своё отношение к проведённому уроку и размещает шарик определённого цвета на ёлочку- «Дерево успеха».

У.Давайте дадим самооценку своей работе на уроке. На каждом ряду лежит лист с изображением ёлочки. Вам надо повесить шарик на ёлочку с самооценкой вашей работы на уроке.

Красный-если ты доволен собой, у тебя всё получилось.

Жёлтый-если тебе на уроке временами было непросто, не всё получилось.

Синий-если сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

СЛ.22 Спасибо за внимание!

Приложение

Текст песни « Снежная баба» из репертуара челябинского ансамбля «Мультики»

1.Я возьму ведро,

Ну а я совок,

И пойдем во двор,

Во дворе снежок!

И пусть Дед Мороз

Ущипнет за нос,

Но пока светло,

В шубе нам тепло!

Припев: Бабу! Мы будем строить снежную бабу!

Пусть удивятся мама и папа,

Когда увидят, что будет выше

Самой высокой в городе крыши

Та снежная баба! Та снежная баба! Та снежная баба!

2.Мне не повезло!

Снега больше нет,

А морковку брат

Съел еще в обед.

А метлу опять

Дворник отобрал,

Но не будет так,

Чтобы я скучал!

Припев: Деду! Мы будем строить снежную деду!

Пусть удивятся все домоседы,

Когда увидят, что будет выше

Самой высокой в городе крыши

Та снежная деда! Та снежная деда! Та снежная деда!


Презентация "Здравствуй, гостья - Зима!"
PPTX / 8.49 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.