Технологическая карта конструирования урока (Биология, 8 класс)

3
0
Материал опубликован 9 June 2017

Технологическая карта конструирования урока

8КЛАСС ФГОС

Урок №1

Девиз урока:

«Из всех приключений, уготованных нам жизнью,

самое важное и интересное – отправиться в

путешествие внутрь самого себя, исследовать

неведомую часть себя самого» (Ф.Феллини).

Основная часть

Тема «Введение: биологическая и социальная природа человека».

Предмет

Биология

Класс

8

Планируемые образовательные результаты

Предметные

должны знать правила техники безопасности при выполнении лабораторной работе, учащиеся знакомятся с пониманием, что биология – наука о живых организмах; интерес к изучению биологических наук и объектов.

Метапредметные

Познавательные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать в живой природе; учатся фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности живых организмов в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете и интерпретировать ее; коммуникативные: владеть коммуникативными умениями; обмениваться мнениями в паре, находить ответы на вопросы; регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников

Личностные

самоопределение: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности живых организмов; у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к живым организмам и их охрана.

 

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (диалог, беседа); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, таблиц, работа с интерактивной доской mimio Studio); дедуктивные (анализ, применение знаний обобщение).

Основные понятия, изучаемые на уроке

Природная (естественная) среда. Социальная (искусственная) среда. Биосоциальная природа человека. Древние люди. Человек разумный.

Используемое на уроке оборудование

mimio Studio; мультимедийная доска, проектор, раздаточный материал, модель торса человека, таблицы с изображением внутренних органов человека и животных.

Образовательные интернет-ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/, презентации

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

Формируемые умения

1 этап. Организационный момент – проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой на урок

2 этап. Знакомство с организацией учебных занятий по курсу «Биология 8 класс» и со структурой учебника и правилами работы с ним

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. После прочтения статьи «Как пользоваться учебником», просит ответить на вопросы:

1.В каком порядке надо выполнять домашнее задание?

2. Что обозначают значки, используемые в параграфах учебника?

Обратите внимание, что в конце каждого параграфа приводятся основные термины и понятия, изучаемой темы.

3. Где в учебнике расположены лабораторный практикум и указатель терминов?

Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку, читают статью «Как пользоваться учебником»

Самопроверка, самоконтроль

3 этап. Актуализация знаний учащихся о биологии как науке и о жизни.

Актуализация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Фронтальный контроль.

1.Что такое человек? (Человек-это живой организм, как и любой другой в мире природы, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой (Homo sapiens).

2. Человек-«Венец творения». Человек удостоен самого пристального внимания. Типичные черты человека разумного – запрограммированы природой. В генах его организма записан «план», по которому неукоснительно строится человек.

3. Человек – существо биосоциальное. (а) биологическая сущность человека разумного.

-проявление основных биологических функций организма и клеточное строение;

- схожесть строения организма человека и млекопитающего;

-отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга.

б) Социальная сущность человека разумного.

- способность к трудовой деятельности, к устной и письменной речи, позволяющей наладить связь между членами общества, сознание, мышление.

Учащиеся слушают вопросы и отвечают на них

Осуществляют анализ ответов, сравнивают их, строят высказывания

4 этап. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование целей и темы урока.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, подведение к формулированию темы и постановке задач.

Учитель мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

Сегодня мы раскроем тайну положения человека в системе органического мира, определим виду Человек разумный систематическое место.

Что нам для этого необходимо? (ответы учащихся)

Учитель озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему:

- Какие факты могут служить доказательством того, что человек является неотъемлемой частью природы? (Человеку присущи все свойства живых организмов, он зависит от климатических факторов, от других живых организмов, которые являются пищей для него; он сам влияет на живую природу).

Отвечают на вопросы, ставят цели, формулируют тему урока

Наблюдают, понимают объяснения учителя, осуществляют взаимоконтроль, устанавливают причинно-следственные связи.

5 этап. Усвоение новых знаний и способов действий.

Осмысление, восприятие и первичное запоминание знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учеников к самостоятельному выводу о работе учеников на уроке.

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Формулирует задание. Подводит к раскрытию темы урока.

- Человек относится к типу Хордовые. По строению и расположению своих органов человек относится к классу Млекопитающих. Общими признаками являются: млечные, сальные и потовые железы, волосяной покров тела, специализированные зубы (резцы, клыки, предкоренные и коренные), сердце четырёхкамерное, левая дуга аорты, лёгочное дыхание, наличие диафрагмы, высокоразвитый головной мозг, внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детёныша молоком.

Почти невозможно различить зародыши человека, приматов и других позвоночных животных на ранних этапах развития. По данным антрополога А.Кизса, у человека и гориллы 385 общих морфологических признаков, у человека и шимпанзе – 369, у человека и орангутанга – 359. Гиббон и низшие обезьяны имеют 113 – 117 общих с человеком признаков.

Работают с материалами ЭОР, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия, участвуют в коллективной беседе.

Устанавливают причинно-следственные связи с изучаемым явлением; ищут и отбирают источники информации, систематизируют её.

Физкультминутка

Учитель организует выполнение учащимися релаксационных упражнений.

Выполняют упражнения

Осуществляют профилактику утомляемости

6 этап. Первичное закрепление изученного материала.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Устанавливает осознанность восприятия материала учащимися, организует первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

- Почему мы в курсе биологии организм человека изучает после зоологии?

- Предлагаю самостоятельно определить систематическое положение человека. Из предложенных вариантов выпишите верный ответ:

Царство: Растения, Грибы, Животные

Подцарство: Одноклеточные, Многоклеточные

Тип: Членистоногие, Хордовые

Подтип: Позвоночные, Бесчерепные

Класс: Птицы, Пресмыкающиеся, Млекопитающие

Отряд: Приматы, Первозвери, Сумчатые

Семейство: Гоминиды, Собачьи

Род: Человек, Горилла

Вид: Человек разумный

Решают задания с проговариванием вслух

Решают задания с проговариванием вслух

7 этап. Рефлексия учебной деятельности.

Закрепляющая беседа

Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

- Что осталось непонятным?

Отвечают на вопросы

Воспринимают свою оценку учителем, товарищами

8 этап. Подведение итогов.

Фронтальная работа. Домашнее задание.

Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.

Учебник с. 4 – 6, знать систематическое положение человека.

Осуществляют самоанализ деятельности, записывают домашнее задание

Высказывают своё мнение, формулируют выводы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.