Конспект открытого урока музыки в 1 классе «Здравствуй, гостья-Зима»
Пояснительная записка к презентации
«Здравствуй, гостья-Зима»
Конспект открытого урока музыки 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
составила Кривова Г.М.
учитель высшей категории
МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска».
2018г
Современный урок в условиях ФГОС ориентируется в основном на совместную деятельность учителя и обучающихся, когда урок не имеет жёсткой структуры, потому что учитель «поддерживает самостоятельную работу обучающихся, создаёт условия для формирования УУД, достижения личностных и предметных результатов.Значимыми становятся : организация парной, групповой и индивидуальной работы по УМК; умение оценить не только деятельность учащихся по конечному результату, но и сам учебный процесс.» [ 2] Системно-деятельностный подход на данном уроке предполагает учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся 1 класса, роли и значения видов деятельности ,а также «разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обуающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия» [ 2].
А.Т.Шумилин утверждал, «что все качества личности, необходимые для созидания, успешно развиваются в процессе обучения и творческой деятельности».
Процесс развития творческих способностей на современном уроке музыки состоит из психофизиологических составляющих креативности:
– это цельность восприятия-способность воспринимать музыкальный образ целиком (Баба Яга, Кикимора, Черномор);
-оригинальность мышления-способность субъективно воспринимать русскую народную песню(«Как на тоненький ледок») и творчески показать инсценировку песни, создать образы и придумать действия;
-лёгкость генерирования идей-способность быстро придумать инсценировку, аккомпанемент к песне на музыкальных инструментах;
-способность запоминать и узнавать музыкальные произведения ;
-способность к рефлексии-способность к оценочным действиям.[ 4]
Тип урока : Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными знаниями. [ 2].
Целевое назначение:Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач.
Результативность обучения: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий.
Тема урока: «Здравствуй, гостья – Зима»
Основной замысел : весёлый зимний праздник,озорные зимние забавы.Содержание урока ориентировано на решение сверхзадачи музыкального воспитания и образовани- связи музыки с жизнью (Д.Б.Кабалевский). Воспитательный эффект проявляется в накоплении опыта эмоционально-нравственных отношений школьников к музыке, в формировании их эстетического отношения к жизни [ 5 ].
Цель урока:
- развитие у первоклассников способности вслушиваться и эмоционально откликаться на музыку, звучащую в будни и праздники;
- общение с народной песней, композиторской сказочной музыкой.
Задачи:
-формирование УУД: умения осуществлять самоконтроль результата деятельности; коммуникативных умений; приёмов сравнения, обощения;
-выражение своего эмоционально отношения к песням и осуществление творческого исполнительского замысла;
-побуждение формирования самостоятельного подбора нужных характеристик песен (средства музыкальной выразительности);
- расширение словарного запаса для анализа музыкальных произведений;
-продолжить работу над разучиванием народной песни «Как на тоненький ледок»
- формирование умения создавать ритмическое сопровождение народной песни;
-вовлечение обучающихся в творческую деятельность через импровизацию;
-формирование понятий «народная песня, композиторская музыка, припев, трио, инструментальное сопровождение»;
-запоминание произведений русских композиторов: «Кикимора» А.Лядов, «Марш Черномора» М.Глинка, «Баба-Яга» П.Чайковский;
-исполнение различных произведений с группой одноклассников.[ 5]
Формирование УУД
Личностные УУД: наблюдение за использованием музыки в жизни человека, проявление эмоциональной отзывчивости и линостного восприятия и исполнения музыкальных произведений; осуществление собственного творческого замысла в импровизации.
Познавательные УУД: чувствовать различие в настроении , чувствах и настроении человека, выраженное в музыке; импровизация в пении, игре; находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Коммуникативные УУД: исполнение песни; музицирование на музыкальных инструментах; групповое сотворчество с одноклассниками; размышление об особенностях импровизации при инсценировке р.н. п. [5]
Виды планируемых учебных действий:
Учебные действия:
-достижение планируемого уровня достижений результатов обучения;
- обучение текстовой деятельности - работа с текстом на экране, работа с таблицей, «мозаика».
Предметные действия :
-чтение стихотворения С.Булдакова и Кс.Табулдиной –челябинских поэтов;
-артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья Криворотых»;
-муз/речевая (коммуникативная) игра «Шведский стол» авторы игры – Т.Тютюнникова и Т. Боровик
-музицирование .;
-исполнение песни «Здравствуйте!» (челябинского композитора Е.Попляновой), исполнение русской народной песни «Как на тоненький ледок» с инструментальным сопровождением (колокольчики и треугольники, бубен), исполнение песни «Снежная баба»
-театрализация песни «Как на тоненький ледок». У обучающихся формируется общее понятие о значении музыки в жизни человека и о значении музыки на зимнем празднике. Привести учащихся к пониманию народной музыки, её тематики и жанровых особенностей. У обучающихся появляется интерес к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности;
-участие в ритмической минутке «Баба Яга» (НРЭО-ансамбль «Ариэль»);
-содержательный анализ по карте понятий;
-рефлексия «Дерево успеха». Учитель задаёт вопросы по проведённому уроку и усвоению знаний.Ученики наклеивают на ёлочку шары различного цвета.( Красный- если ты доволен собой , у тебя всё получалось.Жёлтый-если тебе на уроке непросто, не всё получалось.Синий-Если тебе было сложно, многое не получалось.
Ассоциативные связи с другими видами искусства: поэзия (Ст.Булдаков и Кс.Табулдина-челябинские поэты),живопись (Елена Уварова-презентация),театр.
Проблемная ситауция : возможно ли урок превратить в урок-праздник; можно ли исполнение песни превратить в театрализованное исполнение («Как на тоненький ледок»).
Результативность работы на уроке :безошибочные устные ответы, умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.
Интересно применить такую оценочную методику, как карта понятий [ 7].Основная цель применения- определить, как обучающиеся представляют проеведение урока- праздника. Составление карты понятий можно провести по группам.Это творческая работа, обучающимся необходимо вспомнить все составляющие зимнего праздника, выделить главные, которые могут иметь место на уроке-празднике, выбрать представителя от группы, который озвучит основные понятия.Затем учитель на доске составляет карту понятий. Совместное использование карты понятий позволит педагогу корректировать образовательные действия учеников. В конце урока на этапе рефлексии будет проведён анализ понятий, все ли понятия были соответствующими уроку-празднику «Здравствуй, гостья-Зима!».
Из опыта работы. Ученики предложили такие понятия: праздничное оформление(дождик, шары), музыка, игры, танцы(подскоки, хлопки в ладоши),наряды (костюмы, причёски, что-то блескучее),улыбки, гости (гости улыбаются, танцуют, сказочные гости),подарки (конфеты, мандарины).В заключение урока мы отметили, что урок-праздник «Здравствуй-гостья Зима!» состоялся: музыка соответсвовала проведению урока-праздника(пели и музицировали); (присутствовали гости: и учителя ( приветствие песней «Здравствуйте!», приветствие для Зимушки р.н.п. «Здравствуй. гостья- Зима!»), и сказочные музыкальные гости из произведений русских композиторов (направление педагогом в область музыки); ребята участвовали в играх ( «Семья Криворотых», «Шведский стол»), танцевали (исполнение песни «Снежная баба», ритмическая минутка «Баба Яга», инсценировка р.н.п. «Как на тоненький ледок»); кабинет оформлен празднично; наряды ( дети на урок пришли в парадной форме); подарки (на вопрос : может ли урок- праздник быть подарком или подарок- это сладости? Дети согласились, что урок-праздник- это школьный подарок!).Таким образом можно сделать вывод, что составление карты понятий стало содержательным анализом урока.
Оборудование: компьютер, проектор, фортепиано, колокольчики, треугольники, бубен.
Ход урока.
Сл.1 Обучающиеся входят в кабинет музыки под инструментальное исполнение мелодии песни «Здравствуй, гостья- Зима».
У.Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости.Предлагаю поприветствовать их песней !
(Муз приветствие : исполнение песни челябинского композитора Елены Попляновой «Здравствуйте»)[8]
У.Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Покажите, пожалуйста, такой поклон- приветствие от сердца нашим гостям .
У.Откройте, пожалуйста, учебник на стр.37.[10 ] А узнать, кого мы ещё сегодня приветствуем, мы сможем, открыв учебник на с. 37!
Итак,кого мы приветствуем?
Об. Зимушку.
У.А тема нашего урока какая? Найдите её!
СЛ.2 Об.: «Здравствуй, гостья-Зима!»
СЛ.3 А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.
Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. А в давние времена люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы наши гости услышали в вашем пении приглашение Зимушке побывать на нашем уроке.(Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки))
СЛ.4. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте все вместе прочитаем стихотворение челябинского поэта Ст.Булдакова «Зимушка-зима»
Снег кружится и летает,
И ложится на поля.
Серебром лес украшает
Наша Зимушка-зима
СЛ.5 У. Зима- прекрасное времягода. Пора наступила праздников и зимних забав. Можем ли мы с вами сегодня провести урок-праздник? Ребята, посмотрите на экран и назовите, пожалуйста, зимние праздники.Предлагаю вам составить карту понятий праздника. Представитель группы озвучит ваши предложения.
У. Чем занимаются ребята на праздниках?
Об. : Поют, наряжаются,улыбаются, под музыку танцуют, играют, получают подарки.
У. Мы сегодня с вами попробуем провести урок-праздник!
У. На зимних праздниках всегда появляются сказочные персонажи. На уроке музыки предлагаю вспомнить сказочных персонажей в музыке русских композиторов. Назовите их!
СЛ.6 Об.Черномор, Кикимора, Баба-Яга.
У. Назовите, пожалуйста, фамилии композиторов, сочинивших музыкальные портреты этих персонажей.
СЛ.7 Об. П.Чайковский, М.Глинка, А.Лядов.
СЛ.8 У. Давайте разберёмся, какие средства музыкальной выразительности использовали композиторы, для создания музыкального портрета таких героев.
У.Наша ритмическая минутка сегодня будет вместе в Бабой-Ягой.Исполнит песню «Баба Яга» наш челябинский ансамбль «Ариэль»!
СЛ.9 Ритмическая минутка «Баба-Яга» (НРЭО Ансамбль Ариэль)
У.Чтобы нам принять ещё более активное участие в празднике, пожалуйста, давайте пробудим наше личико и голосок!
Мимическая и интонационная разминка «Семья Криворотых»[1]
СЛ.10
Жила-была семья Криворотых.
У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)
У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)
У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)
У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)
Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)
Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»
А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»
А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»
А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»
А братик говорит: «А мне неохота».
Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.А братик говорит: «А мне неохота».
Папа: «Погаси». Мама: «Погаси». Сестра: «Погаси». Другая сестра: «Погаси».А братик говорит: «А мне неохота».
Папа: «Погаси свечку». Мама: «Погаси свечку». Сестра: «Погаси свечку». Другая сестра: «Погаси свечку». Брат: «Фу, фу, фу, погасил».
Папа: «Погасил». Мама: «Погасил». Сестра: «Погасил». Другая сестра: «Погасил». Брат: «Погасил».
Папа: «Спокойной ночи!» Мама: «Спокойной ночи!» Сестра: «Спокойной ночи!» Другая сестра: «Спокойной ночи!» Брат: «Спокойной ночи!»
У.Настала очередь разбудить наши голоса.Припев поём все вместе, затем я задаю вопрос, а вы поёте ответ.Слушайте внимательно, не все вопросы «съедобные»!
Распев-игра-«Шведский стол» Авторы Т.Тютюнникова и Т.Боровик (вариант игры М.Картушиной)
Музыкальное сопровождение -эстонская народная песня
СЛ.11 Припев:
Веселись, детвора,
Поиграть пришла пора!
Педагог: Ученики:
1. Булочка с сыром, Съем бутерброд!
Хлебушек с маслом. Закрываю рот!
Булка с виноградом! ??????
Хлеб с водопадом! ??????
Припев:
Веселись, детвора,
Поиграть пришла пора!
2Хлеб с сосулькой, ????????
Булка с кастрюлькой! ????????
Булочка с конфеткой! ????????
Хлеб с таблеткой! ????????
Припев:
Веселись, детвора,
Поиграть пришла пора!
3.Хлеб с ромашкой, ???????
Булочка с бумажкой! ???????
Булка с огурцом, ???????
Песенка с концом! ????????
У. Настала очередь русской народной песни «Как на тоненький ледок».
СЛ. 11-16 Русская народная песня «Как на тоненький ледок»[3]-обучающиеся поют, 1 ученик «листает» текст презентации на компьютере.
Выпал беленький снежок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Ехал Ваня, поспешал,
С своего коня упал.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Он упал да и лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Две подружки увидали,
Скоро к Ване подбежали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
Скоро к Ване подбежали,
На коня его сажали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Эх! Зимушка, зима,
Зима снежная была.
У.Сейчас мы проверим,как вы запомнили слова этой интересной песни!
СЛ.17 Игра «Мозаика»- 1 ученик (руководитель) выбирает трёх участников, команда-трио собирает текст из разрезанных листков , каждый выбирает 2 куплета песни, руководитель проверяет собранный текст.
У. А можно ли украсить нашу песню инструментальным сопровождением? У нас есть треугольники и колокольчики, бубен.
Об. Можно.
У. Выбираем трио исполнителей на треугольниках, трио исполнителей на колокольчиках и исполнителя на бубне.Сейчас эту же песню мы с вами исполним с инструментальным сопровождением!
СЛ.18 Музицирование с треугольниками и колокольчиками, бубном.
У. Ребята, Вы заметили, что в песне есть повторяющиеся слова? Какие? Как называется исполнение этих слов?
Об. Припев.
СЛ.19 Ребята. Как вы думаете. А можно ли нам инсценировать песню «Как на тоненький ледок»? Кто сегодня был самый активный, пусть выбирает участников-артистов!
(Инсценировка песни «Как на тоненький ледок»)
СЛ.20 У. На праздниках всегда есть место шутке. Сегодня в заключение нашего урока предлагаю вам повеселить наших гостей шуточной песней челябинского ансамбля «Мультики» Снежная баба !
(исполнение песни вместе с ансамблем «Мультики»г.Челябинск)
У.Предлагаю всем посмотреть на карту понятий, которую вы составили в начале урока.Скажите, пожалуйста, все ваши понятия об уроке- празднике подтвердили своё право на участие в уроке?
СЛ.21 Рефлексия урока. Каждый ученик определяет своё отношение к проведённому уроку и размещает шарик определённого цвета на ёлочку- «Дерево успеха».
У.
Ёлка к нам приходит
Только раз в году,
Я наряд красивый
Для неё найду.[ 9]
Давайте дадим самооценку своей работе на уроке. Получился ли у нас урок-праздник? На каждом ряду лежит лист с изображением ёлочки. Вам надо повесить шарик на ёлочку с самооценкой вашей работы на уроке.
Красный-если ты доволен собой, у тебя всё получилось.
Жёлтый-если тебе на уроке временами было непросто, не всё получилось.
Синий-если сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
СЛ.22 Спасибо за внимание!
Приложение
Текст песни « Снежная баба» из репертуара чалябинского ансамбля «Мультики»
1.Я возьму ведро,
Ну а я совок,
И пойдем во двор,
Во дворе снежок!
И пусть Дед Мороз
Ущипнет за нос,
Но пока светло,
В шубе нам тепло!
Припев: Бабу! Мы будем строить снежную бабу!
Пусть удивятся мама и папа,
Когда увидят, что будет выше
Самой высокой в городе крыши
Та снежная баба! Та снежная баба! Та снежная баба!
2.Мне не повезло!
Снега больше нет,
А морковку брат
Съел еще в обед.
А метлу опять
Дворник отобрал,
Но не будет так,
Чтобы я скучал!
Припев: Деду! Мы будем строить снежную деду!
Пусть удивятся все домоседы,
Когда увидят, что будет выше
Самой высокой в городе крыши
Та снежная деда! Та снежная деда! Та снежная деда!
Литература
1.Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития»,1997. Семья Криворотых.
2.Бочарникова Л.М., Соломатин А.М., Ямшинина С.Н., Янычева Г.В. Проетирование современного урока в начальной школе: материалы участника личностно-ориентированного модуля.- М.: Академкнига/Учебник,2013.-56с.- (сер. «Переподготовка и повышение квалификации работников образования»).
3. Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности (Текст):-1-4 кл.:в 2 ч./ Сост. Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2012.-Ч.2: 344с. Программа по предмету «Музыка». Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.
4. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания. /Е.А.Смолина.- Ярославль: Академия развития, 2007.-128с. (В помощь учителю).
5. Музыка. 1 кл.: методическое пособие / Т.В.Челышева. В.В.Кузнецова.- М.:Академкнига/ Учебник, 2014.-88с.
6. Музыка: Нотное приложение к методическому пособию (ноты) :1 класс/ сост.Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-160с.
7. Новые формы оценивания. Начальная школа/ М.А. Пинская, И.М.Улановская.-2-е изд.-М.:Просвещение,2014.-80 с.
8. Поплянова Е. М. День ромашки (Ноты): песни для детей : для голоса и фп./ (муз.) Елена Поплянова 4 (сл.) Николай Шилов.- Челябинск: MPI, 2009.-56с.
9.Рождественские сказки : сборник / сост. Е.Батанова и др.- Челябинск : Издательство Марины Волковой,2013.- 120с. : цв.ил.
10.ЧелышеваТ.В. Музыка:1кл.: Учебник/Т.В.Челышева .В.В.Кузнецова.- 3-е изд. -М.: Издательство «Академкнига / Учебник», 2014.-96с.:ил.
Сайты
1..Конспект логоритмического занятия. Тема СЕМЬЯ | Детские...
deti-club.ru›konspekt-logoritmicheskogo…tema-semya
2.Ритмическая игра «Шведский стол» (с жестами)maam.ru›detskijsad/gosti-k-dashenke-prishli.html
3. x-minus.org›track/144082/
4.mp3.malovato.net>music/ансамбль мультики
5.pravoslavnaa.livejournal.com Елена Уварова. Альбомы «Русская Зима», « Зимние забавы», «Весёлый новый год».
6..metod_kopilka.ru Презентация «Как на тоненький ледок», автор Хлопянова Т.В., МБОУ «СОШ №14», г.Новомосковск,2012г.
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
«Здравствуй, гостья-Зима!» 1класс
составила Кривова Г.М.
учитель высшей категории
МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска»
2018г.
Общая часть |
|||
Предмет |
Музыка |
Класс 1 |
|
Тема урока |
Здравствуй, гостья-Зима |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья Криворотых». Игра на внимание «Шведский стол», авторы игры – Т.Тютюнникова и Т. Боровик. Исполнение песни «Как на тоненький ледок», музицирование ( треугольники и колокольчики, бубен). Инсценирование песни «Как на тоненький ледок» |
П.-Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока. Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя. Р.- Развитое художественное восприятие, умение оценивать программные произведения русских композиторов. Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий К.- Учащиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач Учащиеся слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя. |
У учащихся формируется эмоционально – ценностное соотношение к искусству. Учащиеся реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества. У учащихся формируется позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей |
|
Решаемые учебные проблемы |
«Урок-праздник»-возможно ли это? «Песня» и «Песня- театр»? |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Народная песня, куплет,припев, композиторская музыка, инструментальное сопровождение, трио. |
||
Вид используемых на уроке средств / ИКТ, аппаратное и программное обеспечение |
Компьютер, экран, диски. |
||
Образовательные интернет-ресурсы |
pravoslavnaa.livejournal.com | deti-club.ru›konspekt-logoritmicheskogo…tema-semya maam.ru›detskijsad/gosti-k-dashenke-prishli.html .mp3.malovato.net>music/ансамбль мультики .pravoslavnaa.livejournal.com Елена Уварова. Альбомы «Русская Зима», « Зимние забавы», «Весёлый новый год». metod_kopilka.ru Фрагмент презентации «Как на тоненький ледок», автор Хлопянова Т.В., МБОУ «СОШ №14», г.Новомосковск,2012г. |
||
Организационная структура урока |
|||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||
Организация направленного внимания на начало урока. Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов). Составление карты понятий. |
Музыкальное приветствие песней «Здравствуйте» Елены Попляновой.Знание фамилий русских композиторов, создавших музыкальные сказочные образы: П.И.Чайковский, М.И.Глинка, А Лядов. |
||
Длительность этапа |
14 минут |
||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Чтение стихотворений и текста песни. Работа с таблицей «Музыкальный сказочный персонаж» |
||
Методы обучения |
Выразительное исполнение учителем; беседа; выборочная проверка усвоенных знаний и навыков ; пояснение содержания таблицы |
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Применение наглядных художественных средств и таблиц |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Отвечать на поставленные вопросы, работать по таблицам |
||
Функции (роль) учителя на данном этапе |
Закрепление знаний, умений, навыков |
||
Основные виды деятельности учителя |
Систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия; |
||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
|||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) |
Формирование УУД Подготовка к исполнению песни: мимическая, голосовая. Подготовить певческий аппарат. Закрепить умение играть на музыкальных инструментах на словах припева в песне «Как на тоненький ледок» Провести практикум по инсценировке песни . |
||
Длительность этапа |
10 минут |
||
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата |
Мимическая и голосовая подготовка к исполнению песни.( «Семья Криворотых», «Шведский стол») Ученики собирают текст песни («Мозаика»); выразительно поют русскую народную песню «Как на тоненький ледок»,музицируют, ученики – артисты выразительно исполняют роли героев песни; реагируют на дирижёрский жест учителя. |
||
Методы обучения |
Пояснения и указания детям во время их исполнения песни и музицирования |
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер, экран |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Объяснение выразительных средств музыки (темповых и динамических); применение сведений в процессе практического упражнения |
||
Функции (роль) учителя на данном этапе |
Направляющая. |
||
Основные виды деятельности учителя |
Объяснение деятельности учащихся. |
||
Этап 3. Практикум |
|||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов).Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний и творческих умений. |
Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» |
||
Длительность этапа |
6 минут |
||
Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата |
Выразительное исполнение |
||
Методы обучения |
Беседа |
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер, экран |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Исполнительская деятельность в ансамбле |
||
Функции (роль) учителя на данном этапе |
Направляющая. |
||
Основные виды деятельности учителя |
Дирижирует и огранизует исполнение русской народной песни «Как на тоненький ледок» |
||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
|||
Длительность этапа |
5 минут |
||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов |
Ответы на вопросы учителя . Исполнение песни «Снежная баба» |
||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности |
Экран компьютера. |
||
Методы контроля |
Устный опрос. |
||
Способы коррекции |
Для тех, кто не запомнил основные понятия на уроке, предлагается продолжить разъяснение. |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Устные ответы.. |
||
Функции (роль) учителя на данном этапе |
Повторение основных понятий. |
||
Основные виды деятельности учителя |
Проводит устный опрос. |
||
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание |
|||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Самооценка – «Дерево успеха» Ёлочка Анализ самооценки по группам. |
Презентация "Здравствуй, гостья - Зима"
PPTX / 8.5 Мб