12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Уланова Елена Анатольевна39
Работаю педагогом уже более тридцати лет. Я учу детей не только читать и писать, считать и думать, но и мечтать, радоваться, шаг за шагом расширяя границы их знаний.
Россия, Тамбовская обл., Уварово
2

Технологическая карта образовательного курса «Уроки милосердия» (УМК «Перспектива») во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая  карта образовательного курса «Уроки милосердия» (УМК «Перспектива») во 2 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Ф.И.О. Уланова Елена Анатольевна

Предмет: образовательный курс «Уроки милосердия»

Класс: 2 «И»

Тип занятия: Открытие новых знаний

Тема: Бережное отношение к растениям.

Цель: привитие любви к родному краю и его природному богатству

Цель деятельности учителя: 1.Ознакомить с правилами поведения в гостях у природы; выяснить, почему нельзя уничтожать растения.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД: развивать умения обсуждать, делать выводы, приводить примеры из жизненного опыта.

3. Формирование активной личности; воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам; сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; формировать лучшие человеческие черты, желание творить добро; развитие у учащихся интереса к предмету.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, осознание необходимости ответственного отношения к природе.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: проявление инициативы в образовательном процессе: умение взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; формулировать выводы из изученного материала; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; высказывание своей точки зрения и попытки её обоснования.


Познавательные УУД: определение причины возникших трудностей, выбирание пути преодоления ошибок;

извлечение информации, представленной в разных формах .

Используемые технологи: технология деятельностного метода (на всех этапах урока), технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная (работа в парах и группах малого состава)

Методы работы: проблемно – деятельностный (самостоятельный поиск решения), наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

Методические рекомендации (пособие для учителя).

Слайдовая презентация к уроку.

Оборудование: проектор, экран, сигналы, учебное пособие-тетрадь «Уроки милосердия для учащихся 2-х классов» автор-составитель Г.Д.Зубова; слайдовая презентация к этапам урока, маски стрекозы и подорожника к ролевому чтению, топографические знаки для уголка природы ("Не шуметь!", "Не мусорить!" и др.), карточки для работы в паре, карточки для рефлексии «Дерево добра», слова-качества человека.







Этапы занятия

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I. Эмоциональный настрой. Мотивация к учебной деятельности.

Включаются в деловой ритм урока.

Создает эмоциональный настрой.

Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя

II.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Разбирают коллективно, аргументируют свой ответ.


Организует устное выполнение задания.

Текст пословиц и высказываний на слайде

Внимательно послушайте пословицы и высказывания писателей.

Любовь к родной стране начинается с любви к природе. К.Паустовский 

Поведение человека в природе — это и зеркало его души. К.Зелинский

Человек, который понимает и любит природу, не сделает дурного поступка. Л.Леонов

Не жди от природы милости, сам садочек вырасти. Русская пословица

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности


III.Постановка учебной задачи.








Предлагает ответить на вопросы















Обобщает сказанное


- Вспомните, с чем мы сравнивали нашу планету на уроке окружающего мира?

- Какое место занимает человек в этом доме?

- Скажите, что угрожает природе?

На слайде – помощники-подсказки в виде рисунков (Загрязняются воздух, вода, почва, исчезают разные виды растений и животных, вырубаются леса)

- Как люди охраняют природу?

Вывод: не забывайте о том, что невидимыми нитями всё в природе взаимосвязано и оказывает помощь друг другу.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация









Сообщают тему занятия («Бережное отношение к растениям»)


Определите тему занятия

Предположите, какова тема нашего занятия?



Будем учиться бережному, милосердному, доброму отношению к растениям.

Поставить перед собой цель на сегодняшнее занятие

Чему будете учиться?



IV.Изучение нового материала.

1.Работа над рассказом Т.Ждановой «Быть нужным человеку»

Отдать всего себя…


Отгадывают загадки.

Читают по ролям.





Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы, доказывают свою точку зрения.

Загадывает загадки.

Организует ролевое чтение.





Организует анализ произведения по вопросам.

На ромашку у ворот опустился вертолёт.

Золотистые глаза, кто же это? …

Путнику он верный друг. Лечит ранки ног и рук. Маленький, но сил в нём много. Всем растёт он на подмогу.

- Почему произведение имеет такое название?

- Красив ли подорожник внешне?

- Где он растёт?

- Каков его характер?

- Обратите внимание на слова растения «Я буду ждать того, кто обо мне знает и отыщет, кому я подарю свой листок. А если надо, то и всего себя отдам для больного»

- В чём смысл слов подорожника ?

- Кому адресованы его слова?

- Объясните второе название текста. (Быть нужным…)

- Как, по-вашему, человек должен отвечать за любовь к нему со стороны живой природы?

Предметные: использование системы научных и теоретических знаний на практике.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация.

Регулятивные: осуществляемые действия: контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Личностные:

Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Регулятивные: Осуществляемые действия: контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

2. Работа в паре

Работают в паре по карточке.







Читают предложения с дополненными словами, проверяют написанное

Организует работу в паре по карточке.







Организует проверку.

У вас на парте карточка для работы в паре. Вам необходимо внимательно прочитать предложения и дополнить эти предложения недостающими словами. Внизу слова для выбора.

Проверка.

- Прочитайте полученные предложения.

- Сигналом покажите, у кого получились верные предложения? (Зелёный сигнал)

- Кто ошибся? (Красный сигнал) Слайд «Ответственность»

Коммуникативные:

слушание и понимание других. Построение речевого высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах общения и поведения. Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

3. Продолжение работы над темой. В. Сухомлинский «Отломленная ветка»

Читают текст произведения (2 человека) по логически законченным частям. Анализируют.



Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы, доказывают свою точку зрения.

Организует усвоение учениками нового знания,

Ставит проблемную задачу.

- Как развлекался мальчик в этот прекрасный день?

- Ребята, как вы считаете, серьёзный ли это проступок, подумаешь, веточку сломал, ведь дерево-то не погибло?

- Почему автор говорит, что меньше стало радости на свете?

- Почему же дедушка узнал среди деревьев липу, ведь это было так давно?

- Перечитайте последний абзац.

- Как вы думаете, какие мысли одолевали дедушку, когда он смотрел на мальчика?

- Что поразило вас в этом рассказе?

- Какой вывод сделали для себя?

Вывод-обобщение. Действительно, надо всегда отвечать за свои поступки.

Познавательные: извлекать информацию из учебного пособия; строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов; осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

V.Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание в дневник

Предлагаю изменить окончание рассказа.

Ответьте на вопрос «Что скажет дедушка мальчику?»



VI. Физкультминутка

Выполняют музыкальные упражнения

Организует физкультминутку

Отдыхаем под музыку


VII. Продолжение работы над темой.




Формулируют задачу: вспомним правила поведения в природе.


Предлагает сформулировать задачу, которую необходимо решить.


- Скажите, а можно ли вот так же весело отдохнуть на природе, например, в лесу?

Почему?

- Сформулируйте задачу, которую надо решить на занятии

Предметные: использование системы научных и теоретических знаний на практике.


1. Игра «Доскажи словечко»

Договаривают слова в рифму.

Наизусть читает стихотворение В.Орлова «Живой букварь»

«…Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ учат крепкой …дружбе»

Коммуникативные:

слушание и понимание других в группе. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. Умение оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах общения и поведения в группе.

Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;формирование самооценки и взаимооценки, определение границ собственного знания или «незнания»

Регулятивные: Осуществляемые действия:контролируют правильность ответов учащихся, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

VIII. Работа в группах малого состава. Рефлексия.












Работают в группе по 3-4 человека, обсуждают задание, читают и приклеивают слова-«ветви» к рисунку дерева.


Организует работу в микрогруппе.

Объясняет задание.

Вам предстоит работа в четвёрке. Сядьте удобно. Перед каждой группой – рисунок дерева, вернее его ствола. Рядом – «ветви» - слова, обозначающие качества людей. Предлагаю «оживить» дерево словами-ветвями (Приклеить веточки с нужными на ваш взгляд словами, характеризующими человека)

Проверка. Называть по 2 слова, слушать внимательно, не повторяться.

Какие слова не выбрали? Почему?

IX. Работа над стихотворением Елены Михаленко «Веточки»

Хоровое чтение стихотворения.

1 слайд читают хором девочки,

2 слайд читают хором мальчики.


Предлагает прочитать стихотворение хором.









Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

- Как автор называет клейкие листочки? Перечитайте.

- Какие они?

- К кому обращается автор стихотворения?

- С какой просьбой-призывом?Зачитайте.

- Почему?

- Кто из вас согласен с призывом автора? Сигналы

Вывод-обобщение

Познавательные: извлекать информацию из учебного пособия; строить речевое высказывание в устной форме; делать выводы на основе анализа объектов; осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:слушание и понимание других;умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; определение границ собственного знания или «незнания»


X.Обсуждение правил поведения в природе.

1.Законы «НЕ» (Будь природе другом)

















2.Ролик «Сделай мир краше»

Декламируют правила поведения в природе в стихотворной форме.



















Озвучивают ролик

Организует работу с выставкой рисунков на тему «Будь природе другом!»


















Заранее детям было выдано задание – изобразить правила поведения людей в природе. Вот что из этого получилось. Рисунки – на выставке и слайдах.

Не шумите в лесу!

Не рвите редкие растения!

Не собирайте цветы в большие букеты!

Не вырезайте надписи на деревьях!

Не портите несъедобные грибы.

Не оставляйте мусор!

Не разжигайте костёр в лесу!

Будь природе другом

X I. Итог занятия. Рефлексия. 

Делают обобщение по теме урока Самооценка результатов своей деятельности

Оцените свою деятельность на занятии, используйте цветовые сигналы.

Выразите своё отношение к занятию с помощью сигналов.

С каким настроением заканчиваем занятие?

Почему?



Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.