Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию «Мышкин — город мой родной»
- /data/files/u1678310087.jpg (1280x961)
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1 | Вводная часть Организационный момент | Приветствие «Здравствуй солнце золотое…» Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте еще раз с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. Предложить детям встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои ладошки, а теперь давайте потрем их. Что чувствуете? А давайте подарим это тепло друг другу. Прислоните свои ладошки и улыбнитесь друг другу. Вот только такие добрые и жизнерадостные ребята могут жить в нашем городе. | Выполнение движений согласно тексту | |
2 | Проблемная ситуация | Воспитатель обращает внимание на Незнайку. В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел сказочный герой. Воспитатель просит узнать героя, назвать. Сообщить детям, что Незнайка что-то хочет сказать. Воспитатель подносит игрушку к уху, слушает. В: Незнайка хочет нам сказать, что он ничего не знает про наш город, он даже не знает, как называется город. Воспитатель спрашивает у детей: можем ли мы с вами как-то помочь Незнайка? Как будем помогать? (ответы детей- расскажем про город) | Дети выражают готовность помочь сказочному герою, рассказать о городе, в котором они живут. | |
Основная часть Рефлексия | Как называется наш город? (Мышкин) Вот, какое интересное название. Действительно, много городов в нашей стране, но для нас с вами наш город Мышкин- самый любимый , самый родной, самый лучший. Поэты даже стихи пишут про наш город. Послушайте, какое красивое стихотворение сочинили поэты (и ты, Незнайка, послушай): По берегам большой реки везде раскинулись домишки. Известный город здесь стоит- старинный русский город Мышкин. Он словно на ладони весь. Его увидеть можно с вышки. Открытый он для всех гостей- гостеприимный город Мышкин. Правда, красивое стихотворение? А давайте и мы с вами скажем красивые слова о нашем городе, расскажем о нем Незнайке Мы сейчас с вами создадим фотовыставку. В нашем городе всегда рады гостям. Значит наш город, какой?- гостеприимный. В наш город каждый день приезжают люди из других городов. Как этих людей называют?- туристы. Значит наш город, какой? – туристический. В нашем городе совсем немного жителей, наш город можно увидеть с высоты птичьего полета. Значит наш город, какой?- маленький, небольшой В нашем городе, много музеев, есть школа искусств, кинотеатр, театральная студия. Значит наш город, какой?- культурный В нашем городе много спортивных секций. Значит наш город, какой?- спортивный. В нашем городе много деревьев, кустарников, цветников. Значит наш город, какой?- зеленый. В: Ты слышал, Незнайка, какой замечательный у нас город Мышкин! Давайте отойдем чуть-чуть в сторонку и посмотрим со стороны, какая фото галерея (фотовыставка) у нас получилась. Действительно, славный у нас город и недаром поэты пишут о нем стихи. Город славный, красивый, но мы с вами можем сделать его еще краше. Давайте порассуждаем, что же такого мы можем сделать, чтобы город наш стал еще краше, еще лучше. У меня для вас есть картинки-подсказки. -не ломать ветки деревьев -не рвать цветы, а любоваться ими -строить новые дома, ремонтировать старые -нельзя мусорить Вот сколько хороших добрых дел мы с вами можем сделать. А как называется наш детский сад? А вы любите свой детский сад? Сихотворение-диалог: Я люблю свой детский сад В нём полным- полно: Мышат? Цыплят? Бельчат? – Ребят? - Да! Хорошо, когда мы вместе Настроение у всех чудесней. Девочки, согласны. Мальчики, согласны. В: ребята, давайте расскажем Незнайке о том, как вам здесь живется. Жестовая гимнастика: Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.) Как идешь? (Шагают на месте) А бежишь? (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.) Ночью спишь? (Кладут руки под щеку, а на них – голову.) Мы с вами сегодня говорили, что наш город культурный, исторический, в нем много музеев, разных достопримечательностей. А давайте расскажем Незнайке, какие вы знаете музеи и достопримечательности. Ребята я для вас подготовила задание. Сейчас я вас разделю на команды. Вы вместе, сообща будете собирать пазлы. У каждой команды получится какое-то изображение. Воспитатель делит детей на команды. Игра «Собери пазл» Вместе с Незнайкой воспитатель подходит к каждой команде, смотрит, справились ли дети с заданием, спрашивает, что у них получилось. Воспитатель хвалит детей и приглашает встать вкруг. Рефлексия: что мы с вами сегодня делали на занятии?- (рассказывали Незнайке о нашем городе). Теперь он много знает про наш город. А вот, чтобы он узнал еще больше, в следующий раз мы обязательно возьмем его с собой на экскурсию. Незнайка очень благодарен вам, ребята. Он узнал сегодня столько интересного о нашем городе. Хочет подарить вам небольшие подарки, вот такие раскраски. Воспитатель хвалит детей за их старание на занятии. В: Вы большие молодцы! Я хочу, чтобы вы сегодня вечером обязательно рассказали своим родителям о том, какой сказочный герой приходил к нам сегодня на занятие и, что мы ему рассказывали о нашем городе. Воспитатель дарит каждому ребенку по медальке с изображением маленького мышонка. | Каждый ребенок подходит к столу, на котором лежат фотографии. Берет, говорит, что изображено и прикрепляет на стенд. Ответы детей: Рассуждения детей Выполняют движения согласно тексту Дети в командах собирают пазлы . |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Технологическая карта ОД
«Мышкин - город мой родной»
(в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет)
Подготовила: воспитатель Е.В.Токарева