Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию «Мышкин — город мой родной»

1
0
Материал опубликован 9 March 2023
​​​​​​​


Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1


Вводная часть

Организационный момент


Приветствие «Здравствуй солнце золотое…»

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте еще раз с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Предложить детям встать в круг и взяться за руки.

Покажите мне свои ладошки, а теперь давайте потрем их. Что чувствуете? А давайте подарим это тепло друг другу. Прислоните свои ладошки и улыбнитесь друг другу. Вот только такие добрые и жизнерадостные ребята могут жить в нашем городе.



Выполнение движений согласно тексту


2

Проблемная ситуация

Воспитатель обращает внимание на Незнайку.

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел сказочный герой.

Воспитатель просит узнать героя, назвать. Сообщить детям, что Незнайка что-то хочет сказать.

Воспитатель подносит игрушку к уху, слушает.

В: Незнайка хочет нам сказать, что он ничего не знает про наш город, он даже не знает, как называется город.

Воспитатель спрашивает у детей: можем ли мы с вами как-то помочь Незнайка? Как будем помогать? (ответы детей- расскажем про город)




Дети выражают готовность помочь сказочному герою, рассказать о городе, в котором они живут.



Основная часть





































































Рефлексия

Как называется наш город? (Мышкин) Вот, какое интересное название. Действительно, много городов в нашей стране, но для нас с вами наш город Мышкин- самый любимый , самый родной, самый лучший. Поэты даже стихи пишут про наш город. Послушайте, какое красивое стихотворение сочинили поэты (и ты, Незнайка, послушай):

По берегам большой реки везде раскинулись домишки.

Известный город здесь стоит- старинный русский город Мышкин.

Он словно на ладони весь. Его увидеть можно с вышки.

Открытый он для всех гостей- гостеприимный город Мышкин.

Правда, красивое стихотворение? А давайте и мы с вами скажем красивые слова о нашем городе, расскажем о нем Незнайке

Мы сейчас с вами создадим фотовыставку.

В нашем городе всегда рады гостям. Значит наш город, какой?- гостеприимный.

В наш город каждый день приезжают люди из других городов. Как этих людей называют?- туристы. Значит наш город, какой? – туристический.

В нашем городе совсем немного жителей, наш город можно увидеть с высоты птичьего полета. Значит наш город, какой?- маленький, небольшой

В нашем городе, много музеев, есть школа искусств, кинотеатр, театральная студия. Значит наш город, какой?- культурный

В нашем городе много спортивных секций. Значит наш город, какой?- спортивный.

В нашем городе много деревьев, кустарников, цветников. Значит наш город, какой?- зеленый.

В: Ты слышал, Незнайка, какой замечательный у нас город Мышкин! Давайте отойдем чуть-чуть в сторонку и посмотрим со стороны, какая фото галерея (фотовыставка) у нас получилась. Действительно, славный у нас город и недаром поэты пишут о нем стихи.

Город славный, красивый, но мы с вами можем сделать его еще краше. Давайте порассуждаем, что же такого мы можем сделать, чтобы город наш стал еще краше, еще лучше. У меня для вас есть картинки-подсказки.

-не ломать ветки деревьев

-не рвать цветы, а любоваться ими

-строить новые дома, ремонтировать старые

-нельзя мусорить

Вот сколько хороших добрых дел мы с вами можем сделать.

А как называется наш детский сад? А вы любите свой детский сад?

Сихотворение-диалог:

Я люблю свой детский сад

В нём полным- полно: Мышат?

Цыплят?

Бельчат? –

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе Настроение у всех чудесней.

Девочки, согласны. Мальчики, согласны.

В: ребята, давайте расскажем Незнайке о том, как вам здесь живется.

Жестовая гимнастика:

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? (Шагают на месте)

А бежишь? (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? (грозят пальчиком своему соседу.)

Мы с вами сегодня говорили, что наш город культурный, исторический, в нем много музеев, разных достопримечательностей. А давайте расскажем Незнайке, какие вы знаете музеи и достопримечательности. Ребята я для вас подготовила задание. Сейчас я вас разделю на команды. Вы вместе, сообща будете собирать пазлы. У каждой команды получится какое-то изображение.

Воспитатель делит детей на команды.

Игра «Собери пазл»

Вместе с Незнайкой воспитатель подходит к каждой команде, смотрит, справились ли дети с заданием, спрашивает, что у них получилось.


Воспитатель хвалит детей и приглашает встать вкруг.

Рефлексия: что мы с вами сегодня делали на занятии?- (рассказывали Незнайке о нашем городе). Теперь он много знает про наш город. А вот, чтобы он узнал еще больше, в следующий раз мы обязательно возьмем его с собой на экскурсию.

Незнайка очень благодарен вам, ребята. Он узнал сегодня столько интересного о нашем городе. Хочет подарить вам небольшие подарки, вот такие раскраски.

Воспитатель хвалит детей за их старание на занятии.

В: Вы большие молодцы! Я хочу, чтобы вы сегодня вечером обязательно рассказали своим родителям о том, какой сказочный герой приходил к нам сегодня на занятие и, что мы ему рассказывали о нашем городе.

Воспитатель дарит каждому ребенку по медальке с изображением маленького мышонка.


























Каждый ребенок подходит к столу, на котором лежат фотографии. Берет, говорит, что изображено и прикрепляет на стенд.







Ответы детей:












Рассуждения детей
















Выполняют движения согласно тексту








Дети в командах собирают пазлы














.









Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»











Технологическая карта ОД

«Мышкин - город мой родной»

(в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет)









Подготовила: воспитатель Е.В.Токарева




Комментарии
Комментариев пока нет.