Технологическая карта совместной НОД с детьми старшей группы «Путешествие по карте: Кто любит спорт — тот здоров и бодр!»

1
0
Материал опубликован 16 December 2020 в группе









Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы по познавательно – исследовательской деятельность

с использованием педагогической технологии «Путешествие по карте»:

«Кто любит спорт – тот здоров и бодр!»






Составитель:

Фадюшина Юлия Валерьевна.














Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): ______________ Кто любит спорт – тот здоров и бодр!_________________________________________________________

Возрастная группа: _________ старшая группа ___________________________________________________________________

Форма НОД: познавательная – исследовательская деятельность с использованием педагогической технологии «Путешествие по карте»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект : «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.________________________________________________

Средства: наглядные: карта города Первоуральска, фотографии учреждений, карточки с изображением спортсменов, спортивного инвентаря.

мультимедийные: ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением дворцов спорта, знаменитых спортсменов г. Первоуральска.

литературные __________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные: музыкальные произведения на спортивную тему___________________________________________________________________


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы


Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать любовь к людям родного города, прославившие его в разных видах спорта.

Воспитывать: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, действовать согласованно.


Образовательные:

Формирование умения ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.

Познакомить с видами спорта, характерными для города Первоуральска.

Расширять представления детей о разных видах спорта, которыми можно заниматься в спортивных учреждениях.


Развивающие:

Развивать у детей географических представлений о родном городе, через знакомство с картой.

Развивать интерес к спорту.

Развить математические представления через выполнение вычислений, в пределах 5.

Продолжать развивать мелкую моторику, через выполнение графических заданий.



Этапы

(последова-тельность) деятельнос-ти

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению заплани-рованных результатов

Планируемый результат

Мотивация

- Здравствуйте дети, меня зовут Татьяна Владимировна, я приехала к вам из г. Екатеринбурга. Я люблю заниматься спортом, прыгать, бегать, плавать, кататься на коньках, чтобы быть здоровой, веселой и энергичной.

Педагог приветствует детей. Рассказывает о себе и спортивных интересах.


Дети с педагогом заходят в зал, свободно располагаются около педагога. Проявляют интерес к его рассказу.

Привлечение внимания детей. Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Целепо-лагание

- Ребята, когда я собиралась к вам сюда ехать, то смотрела в интернете карту вашего города. И узнала, что у вас в городе есть стадионы и дворцы для занятия спортом!

- Может кто-нибудь знает их названия? Я и карту с собой захватила. Вот она.

Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос. Показывает и вывешивает на мольберт карту местности.

Дети слушают педагога и отвечают на вопрос. Подходят к карте – схеме.

Организация и настрой детей на познавательную деятельность.


Выбор пункта назначе-ния.

- Там занимаются спортом, чтоб стать какими? (сильными, смелыми, здоровыми и бодрыми). Про таких людей говорят: «Кто любит спорт – тот здоров и бодр!»

- Где на нашей карте находятся спортивные объекты?

- Правильно, какие вы умные и внимательные ребята.

- Конечно – это стадион, дворец водных видов спорта и ледовый дворец.

- Мне очень хотелось бы больше узнать о них, предлагаю вам быть моими гидами, т.е. экскурсоводами по вашему городу? Вы согласны?

- Значит, мы можем отправляться?

Педагог подводит детей к карте и стимулирует детей к поиску спортивных объектов, задавая вопрос об их местоположении.

Дети самостоятельно пробуют найти здания.

Ориентируясь на карте, находят и называют объекты: стадион, дворец водных видов спорта, ледовый дворец.

Выбор транспорт-ного средства

- Вот только как мы туда будем добираться? Мы находимся в садике, вот он, а нам нужно добраться до этих спортивных объектов.

- Хорошо, что стадион и спортивные дворцы находятся рядом друг с другом, поэтому, как мы между ними будем передвигаться?

Педагог показывает

1 слайд с изображением детского сада, показывает на карте местоположение детей в данный момент. Предлагает детям самостоятельно выбрать способ передвижения.

Дети предлагают варианты передвижения, чтоб добраться до спортивных объектов.

Дети оценивают расстояние между их местоположением и спортивными объектами, ориентируясь по карте, определяют виды передвижения.

5. Опреде-ление маршрута по карте.


- Но для этого, уважаемые гиды, вам нужно решить, какой спортивный объект мы посетим в первую очередь (во вторую, в третью)?

- Перед тем, как мы с вами отправимся в путь, нам нужно отметить маршрут передвижения.

- Кто поможет мне это сделать?

-Уважаемые гиды, решите, кто из вас отметит на карте маршрут?

- Какой интересный у вас маршрут получился!

Педагог предоставляет детям возможность самостоятельно выбрать последовательность посещаемых объектов. Рассматривает с детьми весь маршрут передвижения до первого, выбранного детьми, здания, до второго, третьего.

Определяют первый объект для путешествия (второй, третий). Выбирают ответственного за обозначение маршрута на карте. Отмечают маршрут цветными маркерами.

Дети находят решение поставленных задач: о выборе последовательности посещения объектов, о выборе ответственного за обозначение маршрута на карте. Обозначение маршрута путешествия.

6. Пункты назначе-ния

- Теперь нам известен весь маршрут путешествия, и мы можем назвать все спортивные объекты, которые мы сегодня посетим….(зависит от выбора детей).

- Теперь вы, как гиды - экскурсоводы, разработали маршрут нашего путешествия.

- В путь!

Педагог напоминает детям последовательность маршрута путешествия. Педагог включает музыку и идет вместе с детьми.

Дети прослеживают весь путь путешествия по карте. Двигаются под музыку.

Дети согласовывают совместные действия и их последовательность.

Само путешест-вие.














- Поехали (полетели, пошли…)!

Стадион.

- Первая наша остановка это «Стадион «Старт»». Где он у нас на карте?

- Как вы думаете, какими видами спорта занимаются на стадионе? Может вы уже ходили туда, или кто-нибудь занимается там в секции?

- На стадионе много места и поэтому там есть возможность заниматься и такими видами спорта как ….(назвать, те, что не смогли назвать дети).

- А ещё ваш город знаменит тем, что на этом стадионе занимался Василий Колотов и стал олимпийским чемпионом по поднятию штанги.

- Для многих видов спорта нужны мячи. Посмотрите, у меня их тут много. Каждый может взять один мяч.

- Рассмотрите его, и попробуйте, назвать к какому виду спорта он относится?

- Что бы проверить свои предположения, найдите такой же мяч на рисунке «Паутина». Нашли? А теперь вам нужно провести по дорожке от мяча к тому виду спорта, при игре в который он будет нужен спортсменам.

- Какие виды спорта у вас получились, совпадают они с вашими догадками?

- Я думаю, что вы все справились с заданием, и мы можем продолжать наше путешествие.

- Карта нам напомнит, куда мы двигаемся дальше.

Звучит музыка. Педагог показывает 2 слайд.

Педагог вместе с детьми перемещается по залу, изображая дорогу от детского сада к первому объекту путешествия. На экране появляется изображение стадиона.

Педагог выслушивает варианты детей, показывает изображения видов спорта, какие называют дети. Рассказывает о разнообразии видов спорта и демонстрирует их изображения. Показывает 3 слайд.

Дает информацию о знаменитом чемпионе мира.

Показывает мячи, рисунки (на каждого ребенка).

Предлагает выполнить задание «Паутина».

Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.


Педагог включает музыку, пока дети выполняют задание.

Дети с педагогом передвигаются по залу и подходят к первому столу. Выражают собственные мысли и знания о видах спорта, которыми занимаются на стадионе. Слушают педагога о разнообразии видов спорта и рассматривают их изображения, об олимпийском чемпионе.

Выбирают для себя мяч, высказывают свои предположения о виде спорта, возвращая мяч в корзину.

Рассматривают картинки, находят рисунок своего мяча и проводят по линии до нужной картинки вида спорта.

Называют следующую остановку.


Обобщение знаний детей о видах спорта, которыми занимаются на стадионе. Обогащение знаний детей новой информацией о разнообразии видов спорта и чемпионе мира. Умение делать логические выводы,

умение следовать правилам. Ориентировка на карте.


















- Вот мы и добрались до второго спортивного сооружения и это…? Покажите мне его на карте.


Ледовый дворец.

- Как вы думаете, какими видами спорта занимаются в ледовом дворце?

- Ваш ледовый дворец тоже знаменит тем, что там занимался конькобежным спортом олимпийский чемпион Игорь Малков.

- Но самым красивым видом спорта на льду всё же, остаётся фигурное катание. Там спортсмены катаются под музыку и выполняют сложные элементы у них красивые костюмы.

- У меня на листочке изображена фигуристка, но её забыли раскрасить, я предлагаю это сделать вам. Для этого вам нужно поделиться на три команды и решить пример, а ответ будет соответствовать тому фломастеру, которым нужно будет раскрашивать.

- Ну что, справились с заданием, отлично! Давайте посмотрим, какие фигуристки, и костюмы у вас получились.

- Просто замечательно! Двигаемся дальше?

Педагог предлагает продолжить путешествие и включает музыку Показывает 4 слайд - ледовый дворец на экране. Выясняет у детей знания о видах спорта, которыми занимаются на льду, если нужно дополняет. Показывает их изображения.

Рассказывает про олимпийского чемпиона показывает его на 5 слайде. Предлагает выполнить задание и включает музыку. Примеры:

1+1=2 - бант или волосы

2+1=3 - топ и юбка

2+2=4 - юбка или коньки. Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Демонстрирует всем получившиеся у детей рисунки, вешает на мольберт.


Дети повторяют движения за педагогом.

Отвечают на вопросы педагога. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Раскрашивают картинку фигуристки, предварительно выбрав часть костюма которую они будут закрашивать, решают пример и по ответу определяют, какого цвета маркер им нужен.

Уточнение и расширение знаний детей о видах спорта на льду. Развитие мелкой моторики, координации движения. Выполнение несложных математических вычислений. Контроль и последовательность своих действий, при раскрашивании фигуристки. Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности. Ориентировка на карте города по выбранному маршруту.



















- Вот и остался у нас последняя остановка нашего путешествия, и я предлагаю вам туда отправиться.

- Куда мы сейчас держим путь?

Дворец водных видов спорта.

- Мы к нужному зданию подошли, проверьте, пожалуйста, сравните с картой?

- Верно - это Дворец водных видов спорта.

- Какими видами спорта можно заниматься на воде?

- Правильно, но вы забыли про такие виды спорта как…(не названные детьми)!

- А самым знаменитым воспитанником и в дальнейшем олимпийским чемпионом по плаванью является Александр Попов.

- Когда Александр Попов собирался на тренировку, то ему нужно было собрать с собой сумку с необходимыми для этого вещами. Как вы думаете, что это были за вещи. Попробуйте все вместе собрать сумку в бассейн. Каждый из вас выберет 1 вещь и положит в сумку, а потом проверим и обсудим ваш выбор.

- Какие вы замечательные помощники, отлично справились с заданием. Теперь точно не ошибетесь в выборе вещёй, если соберетесь в бассейн.

Проверяем маршрут по карте.



Показывает 6 слайд -

водный дворец на экране. Выясняет у детей знания о видах спорта, которыми занимаются на воде. Показывает их изображения.

Рассказывает про неназванные детьми виды спорта, про олимпийского чемпиона. Показывает 7 слайд.

Мотивирует детей на выполнения самостоятельной деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.





Называют водные виды спорта.









Планируют самостоятельную (совместную) деятельность при выполнении задания. Анализируют результат совместной деятельности.

Актуализация знаний детей о предметах, необходимых для посещения бассейна.

Проявление самостоятельности, активности. Обоснование собственных суждений, выстраивание логической цепочки.

Умение оценивать результат своей деятельности. Ориентировка на карте.


Само-анализ рефлек-сия.

- Вот мы и посетили все пункты нашей экскурсии по вашему городу и его спортивным объектам. А что это были за объекты?

- Чтоб запомнить все виды спорта, что мы с вами вспомнили и узнали, я предлагаю вам взять со стола картинки и наклеить их к тому спортивному сооружению, в котором можно ими заниматься.

- А откуда мы начали наше путешествие, покажите на карте. Правильно. Туда нам нужно будет и вернуться. Вы не против?

- Ребята, вам понравилось наше с вами путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что было самым трудным? А самым легким?

- Может вам какой – то вид спорта особенно понравился и вы захотите им заниматься.

- Кому вы могли бы рассказать про наше путешествие?

Педагог выслушивает ответы детей, их рассуждения, впечатления о путешествии. Определяет конечный пункт путешествия. Предлагает детям наклеить картинки к спортивным объектам. Выясняет, что понравилось детям, с чем справились с легкостью, что запомнилось.


Рассуждают о полученных результатах.

Делают выводы, анализируют деятельность. Делятся впечатлениями.


Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

Откры-тость

- Конечно, всем им (на основе ответов детей) вы можете рассказать, где вы были и что видели. А поможет вам в этом карта.

- А ещё предлагаю вам раскрасить картинки на спортивную тему, из которых вы сможете сделать книгу о разных видах спорта.

- Еще хочу сказать, что мне очень понравилось с вами общаться, вы замечательные экскурсоводы, много интересного мне рассказали. Желаю вам быть здоровыми, веселыми и бодрыми и заниматься спортом!

До свидания!

Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по теме.


Дети берут карту, раскраски и картинки, относят в группу.

Планирование дальнейшей деятельности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации