Технологическая карта (конструкт) НОД «Сказочное путешествие» в группе раннего возраста
Конструкт НОД «Сказочное путешествие»
Тема: «Сказочное путешествие»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма совместной деятельности: путешествие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Демонстрационный материал.
наглядные–резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок), теневой театр
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;
Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
2. Развивающие задачи:
Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.
3. Воспитательные задачи:
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Воспитывать у детей нравственные качества: доброту,заботу.
Этап деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Организационный |
Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх! Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк! Здравствуй мой носик – бип, бип, бип! Здравствуйте гости! - Ситуативный разговор Дети, вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его. Вы догадались, в какую сказку мы попадем? Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок!?! Я предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок. |
Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает и корректирует выбор детей Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность |
Приветствуют друг друга и гостей Решают проблемную ситуацию |
Дети настроены на общение Умение делать вывод и его аргументировать |
Планированная деятельность |
Беседа о персонажах сказки Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге? - Игровая мотивация Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку. Отправляемся в путешествие? |
Предлагает и корректирует ответы детей |
Отвечают на поставленные вопросы. |
Умение делать вывод и его аргументировать. Актуализирует и обогащает знаниевый опыт |
Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось. Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету. - Игра «Собери цветок по цвету» Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе. Восп: Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами? Заяц: Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки. Дети берут зайчика с собой в театр. |
Приглашает детей к совместной деятельности, старается держать обсуждение в рамках темы. |
Помогают собрать цветок по цвету |
Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечена потребность детей в движении. Умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении |
|
Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним….. Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю) - Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр. М: Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть. Восп: Ребята, поможем мишке? - Игра «Разрезные картинки» Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок». Дети берут медведя с собой в театр. |
Вовлекает детей в познавательную деятельность, предлагает детям помочь герою сказки. Помогает разделиться ребятам на подгруппы. Напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для познавательной деятельности; предоставляет выбор воформлениирезультатов, наблюдает за детьми во время выполнения задания |
Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: в подгруппе, по желанию. Выбирает героя сказки, который больше всего понравился. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. |
Проявляет познавательную активность в процессе деятельности. Умение подбирать необходимые материалы для работы. |
|
3. Рефлексия |
Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка. Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку. Лисичка приглашает ребят в театр. Пока зрители усаживаются по местам, актеры готовятся к показу сказки «Колобок». Герои готовы показать вам сказку. Теневой театр сказки «Колобок» Вам понравиласьсказка? Как называлась сказка? От кого ушел колобок? Кого он встретил по пути? |
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. |
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. |
Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность |