12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Айгуль158
0

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми «Татарский национальный костюм»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования Свердловской области

«Институт развития образования»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

« Татарский национальный костюм»

Разработчик: Ахунова А.А.-

воспитатель МАОУ «Азигуловская СОШ»

дошкольная группа

Красноуфимск

2016

Тема: «Татарский национальный костюм»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная (познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая)

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. комаровой, М.А. Васильевой. М., МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012г.

Средства:

наглядные – татарский национальный костюм; куклы в национальных костюмах (мальчик и девочка); иллюстрации татарских узоров и орнаментов.

мультимедийные – презентация «Татарский национальный костюм».

музыкальные – татарские народные песни «Тафтиляу», «Апипа».

оборудование – ноутбук, колонки, цветные карандаши, фломастеры, клей, шаблоны элементов татарского костюма,  дополнительный материал для украшений (кусочки гофрированной бумаги, салфетки, блестки, заготовки из цветной бумаги).  

литературные: Калашникова Н.М., Плужникова Г.А. «Одежда народов СССР». Альбом. М., 1990; «Костюм народов России в графике 18-20 веков» / Сост. Н.М. Штукатурова. М., 1990; Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа». М., 1990; Гулова Ф. «Татарская национальная обувь». Казань, 1983.

Цель: приобщение детей к татарской национальной культуре и развитие духовных ценностей посредством знакомства с национальным костюмом.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

-развивать художественно-творческие способности;

-учить детей быть аккуратными при работе с клеем;

- способствовать развитию художественного вкуса;

-развивать умение создавать декоративные композиции;

Обучающие:

-сформировать представление о татарском национальном костюме;

- обучать воспитанников выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации;

- пополнить словарный запас детей словами: «калфак», «тюбетейка», «камзол», «читек».

Воспитательные:

-воспитывать любовь к национальной культуре и к своей малой Родине.

- воспитывать уважение к традициям татарского народа.

- обратить внимание во время беседы на грамматический строй речи Абзаловой С. и Зариповой Э.

- дать индивидуальное разъяснение задания
Хасанову А. при выполнении аппликации.

- обратить внимание на умение Юсупова Т. правильно держать карандаш/ фломастер, в случае рисования отдельных элементов аппликации.

Планируемый результат: Дети имеют представление о татарском национальном костюме; правильно называют отдельные элементы костюма: «калфак», «тюбетейка», «камзол», «читек»; у них вызван интерес к традициям, обычаям и культуре своего народа.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Подготовительный

Цель: мотивирование детей на включение в дальнейшую деятельность

Играет фоновая музыка (татарские народные песни). Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие ребята! В наш детский сад сегодня утром пришла посылка и мне очень интересно узнать, что же там внутри. А вам интересно?

(Ответы детей)

Кто хочет узнать, что там внутри устраивайтесь поудобнее, сейчас я буду распаковывать нашу посылку.

- как вы думаете, мои маленькие друзья, что там?

(Предположения детей)

- Ребята, что же это?

- Правильно, это куклы. Во что они одеты? (Ответы детей). На них татарский национальный костюм. Ребята а мы сейчас одеваем такие наряды? (только на праздники) А почему?

-А кто из вас хочет узнать о них больше? Тогда устраивайтесь поудобнее, и мы поговорим с вами о национальных костюмах, которые когда-то носили наши прабабушки и прадедушки.

Постарайтесь запомнить, как называются отдельные части костюма.

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой, вовлекает в слушание, мотивирует на включение в деятельность.

Задает обобщающие вопросы, поддерживает детскую инициативу. Вступает в диалог.

Приветствуют воспитателя, наблюдают за его действиями.

Делают выбор.

Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают собственные суждения.

Воспитанники проявляют готовность к дальнейшей деятельности.

Планирование деятельности

Цель: совместное определение конкретных действий.

-Ребята, а с чего бы вы хотели начать наше знакомство? С беседы или просмотра презентации? Давайте проголосуем. (Ответы).

1вариант:ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ; БЕСЕДА.

2 вариант: БЕСЕДА, ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Вовлекает в совместное планирование деятельности. Предлагает принять решение путем голосования.

Делают выбор. Планируют совместную деятельность.

Воспитанники определили конкретные совместные действия; спланировали дальнейшую деятельность.

Содержательный

Цель: ознакомление детей с элементами костюма (их названиями).

А сейчас давайте рассмотрим получше костюмы наших кукол. Посмотрите, во что одета девочка? (ответы детей)

Татарский женский костюм состоит из платья, камзола или фартука, который одевается поверх платья, головного убора- «калфак» и сапог, которые называются «читек».

Во что одет мальчик? (ответы детей)

Мужской костюм состоит из рубахи, поверх которой также одевается камзол, штанов и сапог- «читек», а на голове у них «тюбетейка». Все расшито орнаментом, который включает элементы узора. Орнамент-это значит украшение. С давних пор народные мастера вышивали их, расписывали, вырезали. Я вас сейчас познакомлю с образцами татарского орнамента в творчестве народа. (цветы- тюльпаны, веточки и листья)

(Показ иллюстраций.)

Скажите, вам понравились костюмы наших кукол? Хотите попробовать сделать такие же?

(Ответы детей).

Сейчас вы сможете выбрать каждый свой элемент костюма и украсить его татарским орнаментом. Но перед этим давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Демонстрирует воспитанникам кукол, одетых в татарский костюм, отдельные части костюма. Показывает иллюстрации. Задает вопросы, стимулирует процесс мышления.

Рассматривают кукол, отвечают на вопросы воспитателя. Обобщают полученную информацию.

Воспитанники различают детали костюма, правильно называют его элементы.

Пальчиковая гимнастика

Цель: разминка фаланг пальцев, кистей рук, подготовка к самостоятельной практической деятельности.

Мы одежду называем,
(дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой).
-Называем все, что знаем:
Рубашка, платье, юбка, шорты.
(загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки).
- Сарафан, пиджак и кофта,
Куртка, плащ, пальто и шуба.
Я одежду называю.
(ритмично хлопают обеими руками).
- Называю то, что знаю.

Показывает движения пальчиковой гимнастики

Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики.

Воспитанники проделали пальчиковую гимнастику, размяли фаланги пальцев, кисти рук, готовы к самостоятельной практической деятельности.

Практический

Цель: самостоятельное и индивидуальное выполнение аппликации.

- На столах лежат заготовки из цветной бумаги элементов татарского костюма, карандаши, фломастеры, клей, блестки, кусочки гофрированной бумаги, салфеток.

Ребята, подумайте, и выберите какой элемент костюма, а главное чем вы хотели бы украсить.

Предоставляет выбор материала для украшения костюма;

- наблюдает за детьми во время самостоятельной работы;

- отвечает на вопросы детей, комментирует работу воспитанников;

- оказывает индивидуальную помощь при затруднениях.

Выбирают необходимые для работы материалы.

Проявляют творческие навыки и изобретательность;

Самостоятельно выполняют аппликацию.

Готовое изделие в виде аппликации.

Рефлексия

Цель: осознание детьми своей деятельности на протяжении занятия, самооценка результатов деятельности.

Что вас сегодня удивило? Узнали ли вы что-нибудь, чего раньше не знали? Были ли какие- либо трудности?

Молодцы, ребята, какие красивые, яркие, красочные аппликации у вас получились. Мне очень понравились ваши работы. А вам нравится?

А что вам сегодня понравилось больше всего?

Поощряет детей к высказыванию. Обсуждает вместе с детьми, выражает восхищение.

Делятся впечатлениями. Анализируют результаты деятельности.

Анализ и самооценка результатов собственной деятельности.

Открытый конец

Что бы вы еще хотели узнать о татарском национальном костюме?

Где и как вы это можете узнать?

Кто вам может помочь в этом?

Задает вопросы, фиксирует ответы детей.

Отвечают на вопросы воспитателя.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.