12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игнатьева Татьяна Валерьевна62
Россия, Амурская обл., Белогорск
1

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе (УМК ОС «Школа 2100), подготовленного на конкурс педагогического мастерства «Педагогический олимп». Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД,

ТОУУ

Организаци-онный момент

Отрывок из м/ф «Фиксики»

-Откройте мне этот секрет.

-А вы знаете, кто такие фиксики?

- Какой у них знак? Давайте поприветствуем друг друга этим знаком.

-Чем занимаются фиксики? (помогают)

- Значит, они помощники, приходят на помощь тому, кому она нужна.

-Совместно с фиксиками мы сегодня откроем некоторые секреты русского языка.

- Фиксики –маленькие человечки, способные появиться, когда необходимо.

Приветствуют знаком друг друга.

- Помогают в ситуациях:

……..…(дети называют).

Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по

признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ι. Актуализация знаний.

1. Эмоциональное введение в урок (используется мотивирующий приём).

Фиксики расскажут стихотворение, а вы будете им помогать.

Мне, – сказало Междометье, –

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрёк, запрет.

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет...

Тот, кого охватит страх,

Произносит слово ... (все говорят: Ах!)

У кого тяжёлый вздох,

Произносит слово... (все говорят: Ох!)

Кто встречается с бедой,

Произносит слово ... (все говорят: Ой!)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово ... (все говорят: Эй!)

У кого захватит дух,

Произносит слово ... (все говорят: Ух!)

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья!

Возьмите помогаторы и выберите слова, которые вы сейчас произнесли. Работаем в парах

Свою готовность покажите с помощью нашего знака.

Что вы знаете об этих словах?

(Для чего нужны в речи особые слова? Можно ли задать вопрос к междометиям? Употребляются в нашей речи самостоятельно?)

На доску: нельзя задать вопрос, употребляются самостоятельно

Дети помогают договаривать фразы.

Работа в парах: выделение группы слов – междометий.

К междометиям нельзя задать вопрос, употребляются в речи самостоятельно.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Какие слова остались?

 

Какой будет тема урока?

Составим план урока.

- С какими словами будем сравнивать предлоги?

- Сформулируйте 1 пункт плана

Чем отличаются междометия и предлоги?

А что еще будем делать? (А еще предлагаю, учится писать предлоги со словами)

Как пишутся предлоги со словами?

Что мы сейчас делали?

Остались предлоги.

Тема урока: «Предлог»

Сравнивать предлоги и междометия.

Учиться писать предлоги со словами.

Планировали свою деятельность (работу на уроке)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

развивается умение устанавливать общее и различное у междометий и предлогов.

Что вы знаете о предлогах? (значит, употребляются со словами, относятся к какому-то слову.)

- На какой вопрос урока мы сейчас можем ответить?

- Уберите в сторону карточки с междометиями.

На какой вопрос урока мы еще должны ответить?

Можете ли вы сразу ответить на этот вопрос?

- Сравните свои знания о предлоге с тем, что говорится в учебнике о предлоге. Найдите эту информацию на стр. 79

Убираю опору про междометия.

- Наша информация подтвердилась? Как пишутся предлоги со словами? (на доску карточку: раздельно)

- С помощью чего проверяли свои знания?

- Какое умение формировали?

- Расскажите нашим Фиксикам о предлоге с помощью ключевых слов.

- Сделай самооценку своего ответа.

Если затрудняется, спросить другого оценить работу одноклассника

- Оцените свою работу с помощью цветового сигнала.

Физминутка

развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении.

Предлагаю, вместе рассмотреть какие значения помогает выразить предлог?

Фиксики тоже учатся в школе. Давайте вместе покажем стрелками их передвижения и подпишем данные предлоги.

(Направление движения помогут нам выразить предлоги: к, до, из (первый столбик на слайде)

К сочетанию предлога со словом можно поставить вопросы: откуда? куда?

Фиксики подошли (куда?) к школе , они дошли (куда?) до школы,; вышли (откуда?) из школы

Запишите в первый столбик слово школа с предлогами, которые помогают определить направление движения. Подчеркните место между предлогом и словом.

- Знаете ли вы, как называется промежуток между двумя словами? (Пробел).

Самооценка у доски

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

С помощью какого цветового сигнала оценишь свою работу? Поставь оценку за это задание в свой маршрутный лист

Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

- Вернемся к нашим предлогам из помогатора. Выберите только те предлоги, которые помогают определить направление движения. Сложите их в помогатор.

- А ещё есть предлоги, которые выражают место: около, на, за (второй столбик на слайде)

- Укажем место нахождения наших помощников с помощью треугольников. В них впишем подходящие по смыслу предлоги.

- Фиксики играют (где?) около школы, читают вывеску (где?) на школе, прячутся (где?) за школой.)

- Запишите во второй столбик слово школа с предлогами, которые помогают определить место. Подчеркните пробел.

Самооценка у доски

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

С помощью какого цветового сигнала оценишь свою работу? Поставь оценку за это задание в маршрутный лист

Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

- Оцените свою работу с помощью цветового сигнала.

-Найдите эти предлоги на парте и добавьте в помогатор.

 

- Для выполнения следующей работы нам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Ребята, сидящие за первыми и третьими партами повернитесь лицом к сидящим за вами одноклассникам. Представлять выполненную работу будет один ученик от группы.

- Задание группам: устно составьте одно предложение, используя предлоги, которые помогают определить место и направление. Запишите его, обозначьте орфограмму пробел.

- Готовность группы покажите условным знаком.

- Какой предлог использовали? Как написали его со следующим словом?

- Если вы довольны своей работой – покажите наш знак.

Тестовое задание

- А теперь я предлагаю вам проверить свои знания с помощью теста. Переверните листочки.

Тест состоит из 5 заданий. Обведите номер варианта правильного ответа в каждом задании.

- Свои знания проверить за компьютером приглашаю ______________, возьми свой маршрутный лист. После проверки теста ______ ты оценишь свою работу на уроке.

- Посмотрим, как справился с работой _________.

- Можем ли мы принять ответы _____ в качестве эталона? Почему?

- Проверьте свои работы с помощью эталона.

_________ , оцени свою работу на уроке с помощью цветового сигнала

Что у тебя получалось сегодня лучше всего?

В чём испытывал затруднения? Обратись к своему маршрутному листу.

- Оцени свою работу на уроке.

- Дополнения или замечания к самооценке есть?

- Какую отметку поставишь?

С помощью чего проверяли свои знания?

Какие умения формировали?

- Результат проверки теста выразите с помощью светового сигнала (зеленый – выполнил без ошибок, желтый – нужно подумать)

- Я горжусь вами, а как довольны вашими результатами Фиксики!

- Выразите свои эмоции с помощью нашего знака.

Предлоги употребляются со словами, относятся к какому-то слову

Чем отличаются междометия и предлоги?

Как пишутся предлоги со словами?

Предлоги со словами пишутся раздельно.

С помощью учебника.

Умение работать с информацией.

Предлоги употребляются со словами и пишутся с ними раздельно, к ним нельзя задать вопрос

Самооценка

Двигательная минутка с фиксиками

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой по эталону. Один ученик работает у доски

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой по эталону. Один ученик работает у доски

Дети работают.

Один ученик зачитывает предложение.

Выполнение теста учащимися, 1 ученик выполняет данное задание за компьютером

С помощью теста.

Умение работать с информацией

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

Назовите ключевые слова урока.

Оценить активных:

Что у тебя получалось сегодня лучше всего?

В чём испытывал затруднения? Обратись к своему маршрутному листу.

- Оцени свою работу на уроке.

- Дополнения или замечания к самооценке есть?

- Какую отметку поставишь?

- А сейчас в совместной деятельности выполните самооценку своей работы на уроке по алгоритму:

- Что у тебя получалось сегодня лучше всего?

В чём испытывал затруднения? Обратись к своему маршрутному листу.

- Оцени свою работу на уроке с помощью светового сигнала

Предлог, раздельно, нельзя поставить вопрос.

 

V. Домашнее задание.

Выписать из учебника по литературному чтению 3 предложения с предлогами, подчеркнуть орфограмму пробел.

По желанию: подготовить небольшой рассказ по теме урока, используя ключевые слова урока

- Как вам могут помочь помогаторы при выполнении домашнего задания? Вы можете их взять с собой.

-Желаю вам успехов в открытии других секретов русского языка.

   

Игнатьева Татьяна Валерьевна

Здесь будет файл: /data/edu/files/y1454249520.avi (похвала)

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1454249584.avi (похвала1)

Здесь будет файл: /data/edu/files/t1454249641.avi (отрывок мультфильма "Фиксики")

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1454249695.wmv (мультотрывок про фиксиков)

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1454249845.wmv (физминутка)

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.