Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе «Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формирование УУД, ТОУУ |
Организаци-онный момент |
Отрывок из м/ф «Фиксики» -Откройте мне этот секрет. -А вы знаете, кто такие фиксики? - Какой у них знак? Давайте поприветствуем друг друга этим знаком. -Чем занимаются фиксики? (помогают) - Значит, они помощники, приходят на помощь тому, кому она нужна. -Совместно с фиксиками мы сегодня откроем некоторые секреты русского языка. |
- Фиксики –маленькие человечки, способные появиться, когда необходимо. Приветствуют знаком друг друга. - Помогают в ситуациях: ……..…(дети называют). |
Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Ι. Актуализация знаний. |
1. Эмоциональное введение в урок (используется мотивирующий приём). – Фиксики расскажут стихотворение, а вы будете им помогать. Мне, – сказало Междометье, – Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрёк, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Тот, кого охватит страх, Произносит слово ... (все говорят: Ах!) У кого тяжёлый вздох, Произносит слово... (все говорят: Ох!) Кто встречается с бедой, Произносит слово ... (все говорят: Ой!) Кто отстанет от друзей, Произносит слово ... (все говорят: Эй!) У кого захватит дух, Произносит слово ... (все говорят: Ух!) Интересно жить на свете, Если знаешь междометья! Возьмите помогаторы и выберите слова, которые вы сейчас произнесли. Работаем в парах Свою готовность покажите с помощью нашего знака. Что вы знаете об этих словах? (Для чего нужны в речи особые слова? Можно ли задать вопрос к междометиям? Употребляются в нашей речи самостоятельно?) На доску: нельзя задать вопрос, употребляются самостоятельно |
Дети помогают договаривать фразы. Работа в парах: выделение группы слов – междометий. К междометиям нельзя задать вопрос, употребляются в речи самостоятельно. |
|
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). |
Какие слова остались?
Какой будет тема урока? – Составим план урока. - С какими словами будем сравнивать предлоги? - Сформулируйте 1 пункт плана Чем отличаются междометия и предлоги? А что еще будем делать? (А еще предлагаю, учится писать предлоги со словами) Как пишутся предлоги со словами? – Что мы сейчас делали? |
Остались предлоги. Тема урока: «Предлог» Сравнивать предлоги и междометия. Учиться писать предлоги со словами. Планировали свою деятельность (работу на уроке) |
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
– развивается умение устанавливать общее и различное у междометий и предлогов. – Что вы знаете о предлогах? (значит, употребляются со словами, относятся к какому-то слову.) - На какой вопрос урока мы сейчас можем ответить? - Уберите в сторону карточки с междометиями. На какой вопрос урока мы еще должны ответить? – Можете ли вы сразу ответить на этот вопрос? - Сравните свои знания о предлоге с тем, что говорится в учебнике о предлоге. Найдите эту информацию на стр. 79 Убираю опору про междометия. - Наша информация подтвердилась? Как пишутся предлоги со словами? (на доску карточку: раздельно) - С помощью чего проверяли свои знания? - Какое умение формировали? - Расскажите нашим Фиксикам о предлоге с помощью ключевых слов. - Сделай самооценку своего ответа. Если затрудняется, спросить другого оценить работу одноклассника - Оцените свою работу с помощью цветового сигнала. Физминутка – развивается умение раздельно писать предлоги со словами, составлять предложения, включающие предлоги, определять значения, которые помогает выразить предлог в предложении. – Предлагаю, вместе рассмотреть какие значения помогает выразить предлог? Фиксики тоже учатся в школе. Давайте вместе покажем стрелками их передвижения и подпишем данные предлоги. (Направление движения помогут нам выразить предлоги: к, до, из (первый столбик на слайде) К сочетанию предлога со словом можно поставить вопросы: откуда? куда? Фиксики подошли (куда?) к школе , они дошли (куда?) до школы,; вышли (откуда?) из школы – Запишите в первый столбик слово школа с предлогами, которые помогают определить направление движения. Подчеркните место между предлогом и словом. - Знаете ли вы, как называется промежуток между двумя словами? (Пробел). Самооценка у доски – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – С помощью какого цветового сигнала оценишь свою работу? Поставь оценку за это задание в свой маршрутный лист – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. - Вернемся к нашим предлогам из помогатора. Выберите только те предлоги, которые помогают определить направление движения. Сложите их в помогатор. - А ещё есть предлоги, которые выражают место: около, на, за (второй столбик на слайде) - Укажем место нахождения наших помощников с помощью треугольников. В них впишем подходящие по смыслу предлоги. - Фиксики играют (где?) около школы, читают вывеску (где?) на школе, прячутся (где?) за школой.) - Запишите во второй столбик слово школа с предлогами, которые помогают определить место. Подчеркните пробел. Самооценка у доски Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – С помощью какого цветового сигнала оценишь свою работу? Поставь оценку за это задание в маршрутный лист – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. - Оцените свою работу с помощью цветового сигнала. -Найдите эти предлоги на парте и добавьте в помогатор.
- Для выполнения следующей работы нам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Ребята, сидящие за первыми и третьими партами повернитесь лицом к сидящим за вами одноклассникам. Представлять выполненную работу будет один ученик от группы. - Задание группам: устно составьте одно предложение, используя предлоги, которые помогают определить место и направление. Запишите его, обозначьте орфограмму пробел. - Готовность группы покажите условным знаком. - Какой предлог использовали? Как написали его со следующим словом? - Если вы довольны своей работой – покажите наш знак. Тестовое задание - А теперь я предлагаю вам проверить свои знания с помощью теста. Переверните листочки. –Тест состоит из 5 заданий. Обведите номер варианта правильного ответа в каждом задании. - Свои знания проверить за компьютером приглашаю ______________, возьми свой маршрутный лист. После проверки теста ______ ты оценишь свою работу на уроке. - Посмотрим, как справился с работой _________. - Можем ли мы принять ответы _____ в качестве эталона? Почему? - Проверьте свои работы с помощью эталона. _________ , оцени свою работу на уроке с помощью цветового сигнала – Что у тебя получалось сегодня лучше всего? – В чём испытывал затруднения? Обратись к своему маршрутному листу. - Оцени свою работу на уроке. - Дополнения или замечания к самооценке есть? - Какую отметку поставишь? – С помощью чего проверяли свои знания? – Какие умения формировали? - Результат проверки теста выразите с помощью светового сигнала (зеленый – выполнил без ошибок, желтый – нужно подумать) - Я горжусь вами, а как довольны вашими результатами Фиксики! - Выразите свои эмоции с помощью нашего знака. |
Предлоги употребляются со словами, относятся к какому-то слову Чем отличаются междометия и предлоги? Как пишутся предлоги со словами? Предлоги со словами пишутся раздельно. С помощью учебника. Умение работать с информацией. Предлоги употребляются со словами и пишутся с ними раздельно, к ним нельзя задать вопрос Самооценка Двигательная минутка с фиксиками Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой по эталону. Один ученик работает у доски Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой по эталону. Один ученик работает у доски Дети работают. Один ученик зачитывает предложение. Выполнение теста учащимися, 1 ученик выполняет данное задание за компьютером С помощью теста. Умение работать с информацией |
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. |
– Назовите ключевые слова урока. Оценить активных: – Что у тебя получалось сегодня лучше всего? – В чём испытывал затруднения? Обратись к своему маршрутному листу. - Оцени свою работу на уроке. - Дополнения или замечания к самооценке есть? - Какую отметку поставишь? - А сейчас в совместной деятельности выполните самооценку своей работы на уроке по алгоритму: - Что у тебя получалось сегодня лучше всего? – В чём испытывал затруднения? Обратись к своему маршрутному листу. - Оцени свою работу на уроке с помощью светового сигнала |
Предлог, раздельно, нельзя поставить вопрос. |
|
V. Домашнее задание. |
Выписать из учебника по литературному чтению 3 предложения с предлогами, подчеркнуть орфограмму пробел. По желанию: подготовить небольшой рассказ по теме урока, используя ключевые слова урока - Как вам могут помочь помогаторы при выполнении домашнего задания? Вы можете их взять с собой. -Желаю вам успехов в открытии других секретов русского языка. |
Игнатьева Татьяна Валерьевна
Здесь будет файл: /data/edu/files/y1454249520.avi (похвала)
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1454249584.avi (похвала1)
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1454249641.avi (отрывок мультфильма "Фиксики")
Здесь будет файл: /data/edu/files/v1454249695.wmv (мультотрывок про фиксиков)
Здесь будет файл: /data/edu/files/x1454249845.wmv (физминутка)
Евдакименко Виктория Викторовна