12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зинина Марина Анатольевна81

Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Презентация к уроку 

Цели:

Сформировать у детей общее понятие о предлогах.

Формировать умения правильно писать слова с предлогами.

Показать отличие предлогов от других частей речи.

Учить правильно использовать предлоги в речи.

Развивать орфографическую зоркость при выполнении заданий, создавать условия для развития познавательного интереса, самостоятельности при нахождении и записи предлогов.

Обогатить словарный запас.

Ход урока:

Актуализация знаний.

Организационный момент.

Народная мудрость гласит: «Красиво писать – красоту творить». А чтобы красиво писать, проведём пальчиковую гимнастику.

Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.


 

Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.


 

Проверка домашнего задания (упр. 90)


 

Фронтальная работа.

-Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 1) Прочитайте слова.

Ай, по, про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из.


 

-На какие две группы вы можете их разделить? Почему? Что общего у этих слов? Чем они отличаются?

-Молодцы, а теперь посмотрим. Сможете ли вы найти предлоги в тексте? (работа в парах).(Слайд 2)

Заботливой хозяйкой пришла в наши леса зима. Набросила на деревья снежные одежды. Над лесными тропинками согнулись под тяжестью снега стволы берёз. Иногда срываются белые шапки с вершин высоких елей и рассыпаются серебристой пылью. Тихо и величаво стоит зимний лес.

-Проверим, что у вас получилось. ( Слайд 3)


 

 

II. Формулирование темы и целей урока.

- Какая тема сегодняшнего урока?( записываю тему на доске).

- Что мы знаем о предлогах?

На доске (записываю под диктовку детей)

1) это маленькое слово.

2) предлог и слово пишутся раздельно.

-Как вы думаете, все ли мы знаем о предлогах?


 

III. Повторение знаний о предлоге.

- Вы сказали, что предлоги пишутся раздельно, давайте понаблюдаем, выполним упр. 108, с. 68.

На доске предлоги

по

из

к

до

через

за

около

у

Сначала устно проговаривается слово с предлогами, а потом дети самостоятельно записывают в тетрадь. Проверяем в парах.

-Что будем проверять? (раздельное написание предлога и слова)

-Кто выполнил задание правильно?

-Составьте предложения, используя слово лес с предлогом.

- Как меняется слово в речи, если употребляется с предлогом?

- Как напишете предлог со словом?

Списывание предложения о лесе с экрана.( Слайд 5)


 

В этот морозный день лес стоит как в сказке,


 

-Прочитайте предложение.

-Сколько в нем слов?

Назовите «опасные» места. Как напишете предлог со словом? ( Слайд 6)

-Спишите.

-Проверьте.

-Оцените свою работу. Будем оценивать красоту.

Прочитаем правило на стр.69

Физкультминутка.


 

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Словарная работа.

Проверим знание словарных слов.

-Отгадайте кроссворд, записывайте слова в тетрадь. (Слайд 7)

1) Кто на окнах, на стекле

Начертил картинки мне.

Речку в лёд преобразил,

Нос в сосульку превратил. (мороз)

2) Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

3) Уши чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

4) Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. ( карандаш)

5) В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а все же птица. (воробей)

6) Лень и скука - не для нас,

Радостно бежим мы в класс.

Не нужна нам здесь зевота.

В школе всех нас ждёт … (работа)

- С каким словарным словом мы сегодня познакомимся? (Москва)

-Что надо запомнить в написании слова Москва? (заглавная буква, безударная гласная о)

-Давайте сделаем звуко-буквенный анализ слова.

Москва [ м а с к в а ] -6 б., 6 зв.

Рассказ учителя о Москве ( Слайд 8- )

Самостоятельная работа.

Упр. 109

Устно дети проговаривают слово Москва с предлогами, потом записывают 5 сочетаний.

Проверка, оценивание устно.

Составьте 2 предложения со словом Москва. Что изменилось, когда к слову Москва прибавили разные предлоги? Что изменилось? Для чего же нужны предлоги?

Записываем на доске

3) предлоги связывают слова в предложении

 

На доске предложение:

Московский Кремль расположен на высоком холме.( Слайд )

-Найдите в предложении слова, которые обозначают предмет, на какой вопрос оно отвечает?

- Найдите в предложении слова, которые обозначают признак предмета, на какой вопрос оно отвечает?

- Найдите в предложении слова, которые обозначают действие предмета, на какой вопрос оно отвечает?

-Какие слова не назвали?

-На какой вопрос оно отвечает и что обозначает?

-Поработав в группах, вы дадите ответ на этот вопрос.

IV. Итог урока.

-Назовите предлоги. Что вы знаете о предлогах?

V. Домашнее задание

Упр.92 ( дидактический материал).

Опубликовано


Комментарии (1)

Панагушина Елена Аркадьевна, 05.11.17 в 15:08 0Ответить Пожаловаться
В цели должно быть написано формирование.... Вы перепутали цели и задачи
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.