Технологическая карта педагогического мероприятия , по теме "Праздничный салют"

2
0
Материал опубликован 25 February

Технологическая карта педагогического мероприятия.

Подготовила и провела: Майкова И.А., воспитатель, старший дошкольный возраст.

Дата проведения: 17.02.25


Тема ОС:

Праздничный салют

Культурная практика:

Продуктивная, коммуникативная, игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст:

Оформление выставки ко Дню Защитника Отечества

Цель:

Овладение навыками рисования салюта с использованием нетрадиционной техники рисования сжатой бумагой.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

-Учить передавать в рисунке образ салюта, используя при этом нетрадиционные материалы для рисования;

- продолжать развивать самостоятельность при выборе цвета и формы;

-развивать внимание и творческое воображение;

-воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

-воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Фотографии с праздничным салютом

Раздаточный материал:

Темно-синие листы бумаги, краски, розетки для красок, сжатая бумага

Предварительная работа:

Просмотр видео слайдов «Салют », чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения «Февраль» из цикла «Круглый год» Маршак С.Я., раскрашивание раскрасок.

Тонирование бумаги синей краской.

Методика: И.А. Лыкова.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие педагога.

Вопросы педагога:

Какой праздник приближается? Как он называется? Кто такие защитники Отечества?

Как отмечают такие праздники?


Рассматривание иллюстраций с изображением салюта.

Вопросы педагога.




Коммуникативная







Создание позитивного, доброжелательного настроя.


Принятие условной ситуации.

2. Актуализация знаний и умений


Рассматривание образца.

Вопросы педагога:

- На что похож салют?

-Как вы думаете, чем рисовали салют на этом рисунке?

-Я вам открою секрет, после того, как вы сделаете зарядку для мальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики, демонстрирует движения и проговаривает текст.




Коммуникативная





Двигательная



Применение знаний на практике, развитие внимания.





Активизация рук, создание настроя на деятельность.



3. Организация продуктивной деятельности

Показ педагогом приемов рисования сжатой бумагой и краской.

(Рисует сжатой бумагой, обмакнув ее предварительно в краску).

Педагог предлагает выбрать самостоятельно цвета для салюта.



Изобразительная


Воспитание интереса к изобразительному творчеству.


4. Создание продукта

Педагог помогает ребятам разыскать свои листы с тонированной бумагой.

Педагог напоминает, с чего надо начать рисовать.

Побуждает использовать краску аккуратно.

Продуктивная



Создание продукта.


5. Рефлексия

Педагог проводит выставку работ.

Педагог вместе с ребятами организует выставку работ.

Что мы сегодня делали?

Что мы рисовали.

Чья работа больше всего понравилось?

Почему?

Переход в другую деятельность.

Рефлексивная

Позитивный настрой от создания продукта.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.