Технологическая карта педагогического мероприятия , по теме "Праздничный салют"
Технологическая карта педагогического мероприятия. Подготовила и провела: Майкова И.А., воспитатель, старший дошкольный возраст. Дата проведения: 17.02.25 | |||
Тема ОС: | Праздничный салют | ||
Культурная практика: | Продуктивная, коммуникативная, игровая деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Оформление выставки ко Дню Защитника Отечества | ||
Цель: | Овладение навыками рисования салюта с использованием нетрадиционной техники рисования сжатой бумагой. | ||
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитывающие | -Учить передавать в рисунке образ салюта, используя при этом нетрадиционные материалы для рисования; - продолжать развивать самостоятельность при выборе цвета и формы; -развивать внимание и творческое воображение; -воспитывать интерес к изобразительному творчеству; -воспитывать аккуратность. | ||
Оборудование: | Демонстрационный материал: Фотографии с праздничным салютом Раздаточный материал: Темно-синие листы бумаги, краски, розетки для красок, сжатая бумага | ||
Предварительная работа: | Просмотр видео слайдов «Салют », чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения «Февраль» из цикла «Круглый год» Маршак С.Я., раскрашивание раскрасок. Тонирование бумаги синей краской. | ||
Методика: И.А. Лыкова. | |||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. | Приветствие педагога. Вопросы педагога: Какой праздник приближается? Как он называется? Кто такие защитники Отечества? Как отмечают такие праздники? Рассматривание иллюстраций с изображением салюта. Вопросы педагога. | Коммуникативная | Создание позитивного, доброжелательного настроя. Принятие условной ситуации. |
2. Актуализация знаний и умений | Рассматривание образца. Вопросы педагога: - На что похож салют? -Как вы думаете, чем рисовали салют на этом рисунке? -Я вам открою секрет, после того, как вы сделаете зарядку для мальчиков. Пальчиковая гимнастика. Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики, демонстрирует движения и проговаривает текст. | Коммуникативная Двигательная | Применение знаний на практике, развитие внимания. Активизация рук, создание настроя на деятельность. |
3. Организация продуктивной деятельности | Показ педагогом приемов рисования сжатой бумагой и краской. (Рисует сжатой бумагой, обмакнув ее предварительно в краску). Педагог предлагает выбрать самостоятельно цвета для салюта. | Изобразительная | Воспитание интереса к изобразительному творчеству. |
4. Создание продукта | Педагог помогает ребятам разыскать свои листы с тонированной бумагой. Педагог напоминает, с чего надо начать рисовать. Побуждает использовать краску аккуратно. | Продуктивная | Создание продукта. |
5. Рефлексия | Педагог проводит выставку работ. Педагог вместе с ребятами организует выставку работ. Что мы сегодня делали? Что мы рисовали. Чья работа больше всего понравилось? Почему? Переход в другую деятельность. | Рефлексивная | Позитивный настрой от создания продукта. |