Технологическая карта педагогического мероприятия
Технологическая карта педагогического мероприятия | ||||
ФИО воспитателя | Дружинина Надежда Владимировна | |||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | |||
Дата проведения | 03.11.2022 г. | |||
Возрастная группа | Подготовительная группа | |||
Форма организации | Подгрупповая, 6 человек | |||
Тема занятия | Рисование пеной для бритья «Грибок Боровичок». | |||
Культурно-смысловой контекст | Приобретения опыта продуктивной деятельности | |||
Культурная практика | Изобразительная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. | |||
Используемые методики | Методика И.А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». | |||
Методы и приемы | Словесные, наглядные, практические, акцентные вопросы. | |||
Цель занятия | Овладение навыками техники «рисование пеной для бритья» в изобразительной деятельности. | |||
Задачи | Образовательные | |||
Отрабатывать навык использования техники «рисование пеной» в рисовании грибов; Развивать творческие способности и воображение в процессе применения нетрадиционных материалов; Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционной техникой, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к родной природе. | ||||
Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева В. Г «Под грибом», Толстого А. Н «Грибы». Рассматривание репродукции картин Галкина И. С «Натюрморт с белыми грибами», Шишкина И «За грибами» фотографий, картинок с грибами в осеннем лесу. Познакомить детей с новым способом рисования. Развивать воображение. Рассматривание образцов готовых работ в стиле «рисование пеной». | ||||
Оборудование | Карточки с иллюстрациями грибов. Гуашь, стека, бумага, салфетки, клей ПВА, пена для бритья, емкость для приготовления краски. | |||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат | |
1 .Вводный (организационный этап) | Педагог приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. | Коммуникативная | Создание атмосферы психологической комфортности.. Дети заинтересованы, включаются в деятельность; создается положительный эмоциональный настрой. | |
2. Основной этап | Загадывание загадки про «Грибы» Акцентный вопрос: Догадайтесь, о чем загадка? Чтение сказки Сутеева В. Г «Под грибом», Толстого А. Н «Грибы». Рассматривание репродукции картин Галкина И. С «Натюрморт с белыми грибами», Шишкина И «За грибами» Беседа по содержанию сказки с пояснениями педагога. Педагог в беседе с детьми задает вопросы, требующие ответа размышления. Проблемные вопросы : - Дети не стали есть грибы, потому что - Какой ядовитый гриб сам попросился к детям в рот? -Что потом случилось с Мухомором? - Кто привел детей домой? Игровое упражнение: Разминка за столом. «Боровик»( движения по тексту) Обсуждение последовательности работы, используя образцы. Начинаем рисовать. Смешиваем клей ПВА и краску. Добавляем пену для бритья. Все тщательно перемешиваем. Краска готова , можно наносить на контур гриба. Возьмите лист бумаги с трафаретом гриба. | Коммуникативная Восприятие художественной литературы. Коммуникативная. Игровая. Продуктивная деятельность | Внимательно слушают педагога. Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос педагога. Внимательно слушают и понимают содержание сказки. Отвечаю на вопросы, взаимодействуют с педагогом, Внимательно слушают педагога. Эмоциональная разгрузка. Создание продукта деятельности. | |
3. Заключительный этап. Рефлексия | Что мы сегодня узнали? Чем мы сегодня рисовали? А теперь мы полюбуемся нашими грибочками. | Коммуникативная. Рефлексивная. | Обсуждают и поясняют свое мнение. Рассказывают о своих впечатлениях . Эмоциональная удовлетворенность от занятия. |