12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Владимировна Дружинина65
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Технологическая карта педагогического мероприятия

ФИО воспитателя

Дружинина Надежда Владимировна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

03.11.2022 г.

Возрастная группа

Подготовительная группа

Форма организации

Подгрупповая, 6 человек

Тема занятия

Рисование пеной для бритья «Грибок Боровичок».

Культурно-смысловой контекст

Приобретения опыта продуктивной деятельности

Культурная практика

Изобразительная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Используемые методики

Методика И.А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками».

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические, акцентные вопросы.

Цель занятия

Овладение навыками техники «рисование пеной для бритья» в изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные

Отрабатывать навык использования техники «рисование пеной» в рисовании грибов;

Развивать творческие способности и воображение в процессе применения нетрадиционных материалов;

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционной техникой, аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева В. Г «Под грибом», Толстого А. Н «Грибы». Рассматривание репродукции картин Галкина И. С «Натюрморт с белыми грибами», Шишкина И «За грибами» фотографий, картинок с грибами в осеннем лесу. Познакомить детей с новым способом рисования. Развивать воображение. Рассматривание образцов готовых работ в стиле «рисование пеной».

Оборудование

Карточки с иллюстрациями грибов. Гуашь, стека, бумага, салфетки, клей ПВА, пена для бритья, емкость для приготовления краски.


Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1 .Вводный

(организационный этап)


Педагог приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.


Коммуникативная

Создание атмосферы психологической комфортности..

Дети заинтересованы, включаются в деятельность; создается положительный эмоциональный настрой.


2. Основной этап

Загадывание загадки про «Грибы»

Акцентный вопрос:

Догадайтесь, о чем загадка?

Чтение сказки Сутеева В. Г «Под грибом», Толстого А. Н «Грибы».

Рассматривание репродукции картин Галкина И. С «Натюрморт с белыми грибами», Шишкина И «За грибами»

Беседа по содержанию сказки с пояснениями педагога. Педагог в беседе с детьми задает вопросы, требующие ответа размышления.

Проблемные вопросы :

- Дети не стали есть грибы, потому что

- Какой ядовитый гриб сам попросился к детям в рот?

-Что потом случилось с Мухомором?

- Кто привел детей домой?

Игровое упражнение: Разминка за столом. «Боровик»( движения по тексту)

Обсуждение последовательности работы, используя образцы.

Начинаем рисовать.

Смешиваем клей ПВА и краску. Добавляем пену для бритья. Все тщательно перемешиваем. Краска готова , можно наносить на контур гриба. Возьмите лист бумаги с трафаретом гриба.

Коммуникативная




Восприятие художественной литературы.








Коммуникативная.


















Игровая.







Продуктивная деятельность


Внимательно слушают педагога. Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос педагога.


Внимательно слушают и понимают содержание сказки.








Отвечаю на вопросы, взаимодействуют с педагогом,
















Внимательно слушают педагога.

Эмоциональная разгрузка.







Создание продукта деятельности.

3. Заключительный этап.

Рефлексия

Что мы сегодня узнали?

Чем мы сегодня рисовали?

А теперь мы полюбуемся нашими грибочками.

Коммуникативная.

Рефлексивная.

Обсуждают и поясняют свое мнение.

Рассказывают о своих впечатлениях .

Эмоциональная удовлетворенность от занятия.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.