Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Можно изображать пятном"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента, группа: Зорихина Дарья Дмитриевна, 42 группа.
Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 1А.
Автор УМК: Б.М. Неменский.
Тема урока: «Изображать можно пятном».
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: урок смешанного типа.
Планируемые результаты изучения темы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающийся научится: Пр.1: рисовать в технике от пятна; Пр.2: развивать фантазию при рисовании образа в технике пятна; Пр. 3: работать с краской при рисовании. | Обучающийся научится: Познавательные УУД: П.1: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; П.2: использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов. КоммуникативныеУУД: К.1: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта; К.2: признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей. РегулятивныеУУД: Р.1: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; Р.2: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам. | Обучающийся получит возможность формирования: Л.1: эмоционально окрашенного интереса к жизни людей и природы; Л.2: стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. |
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с техникой создания животного из одного пятна и умений применять знания на практике.
Дидактические:
1. Способствовать развитию умений рисовать в технике пятна.
2. Способствовать формированию способностей, фантазировать при рисовании образа в технике пятна.
3. Способствовать развитию умения работать с краской.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения уметь организовывать своё рабочее место для практической работы.
2. Способствовать развитию умения демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию интереса к жизни людей и природы.
2. Способствовать воспитанию стремления достичь результат.
Ход урока.
Ход урока. Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивационный этап. | Смотивировать эмоциональный настрой | Словесные: рассказ, объяснение, инструктаж. | - Добрый день, ребята, присаживайтесь, меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок изо. Не забываем о правильной посадке, спинки ровно, ноги на полу, руки на парте. - Также проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать альбом, краски, непроливайка и кисти. Все остальное с парт убрать. | Приветствуют учителя, присаживаются на места, проверяют готовность к уроку и убирают все лишнее. | Ф И | Интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация. | СК КУ | | | |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. | Актуализировать знания с прошлых уроков. | Словесные: рассказ, объяснение. Наглядные: иллюстрации | - В каждом из вас живёт художник, маленький мастер, который любит что-то изображать, строить или украшать. А на уроках нам всегда помогают наши мастера-волшебники. - Ребята, напомните мне, а как их зовут? - С каким Мастером мы познакомились в первой четверти? - С каким Мастером продолжаем знакомиться во второй? | Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы. - Мастер Изображения. - Мастер Украшения. | Ф И | Компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютер. | СК КУ | | | |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | Выявить затруднение | Словесные: рассказ, объяснение | - Мастера учат нас внимательно смотреть, думать, тихо наблюдать вокруг. - Ребята, а вы хотите узнать, что мы сегодня будем творить на уроке? - Ну, тогда отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока: Вдруг уселась на страницу Из-за этой баловницы Получил я единицу. - О чём идет речь? - Это конечно - же клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции. – Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. - Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… | Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. - Клякса. - Изображения. | Ф И | Компьютерная презентация, компьютер, интерактивная доска. | КУ СК | | | |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения | Составить план выхода из затруднения. | Словесные: рассказ, объяснение. Наглядные: иллюстрации. | - Ребята, на слайде вы видите две цели, ваша задача выбрать из двух одну, которая подходит к нашему уроку. Цель: Научиться рисовать с помощью пятна. - Молодцы, ребята, вы выбрали правильную цель. Но сейчас нам с вами нужно составить план нашего занятия. - Ребята, на слайде вы можете увидеть план, вам нужно составить пункты плана в правильном порядке. 3. Узнать, как можно рисовать пятном. 1. Нарисовать рисунок. 2. Ответить на вопросы по теме урока План: 1. Узнать, как можно рисовать пятном. 2. Нарисовать рисунок. 3. Ответить на вопросы по теме урока. - Молодцы, ребята, вы правильно сопоставили пункты плана и теперь мы можем с вами двигаться дальше. | Учащиеся выбирают и называют правильную цель урока, после ставят пункты плана в правильном порядке. | Ф И | Компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютер. | СК КУ | | | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания | Реализовать план по разрешению выхода из затруднения. | Словесные: рассказ, объяснение. Практические: упражнения Наглядные: иллюстрации | - Ребята, ответьте мне на пару вопросов. – Вы любите сказки? – Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную одним автором. – О чем эта сказка? – Почему клякса считала себя несчастной? – Кто согласился помочь кляксе? – Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? - Молодцы, вы внимательно слушали сказку и ответили верно на все вопросы. - Посмотрите на фотографии животных, на пятна. Давайте попробуем пофантазировать. Во что их можно превратить? - Какой вывод мы можем сделать? ФИЗМИНУТКА. Всем нам надо постараться Физкультурой заниматься. Крылья выше подними, А потом их опусти. Крылья шире разведи, А потом сведи вперед, А потом поскорей Хлопай крыльями веселей! А потом поскорей Топай, топай веселей! - Хорошо, а теперь присаживайтесь, ребята, и проведем с вами пальчиковую гимнастику. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. - Мы писали, мы писали Наши пальчики устали А сейчас мы отдохнем и опять писать начнем. - Руки сжали в замочек и начали Вверх – вниз Вверх – вниз Сжали, разжали, сжали, разжали Встряхнули ручки. - Молодцы ребята. | Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы. - Да, любим. - О кляксе. - Потому что, тетрадь/листок сказала, что клякса испортила ее внешний вид. - Художник решил помочь кляксе. - Она превратилась в различных животных. - Эти пятна похожи на животных. - Из любой кляксы можно нарисовать животное. Учащиеся выполняют вместе с учителем физминутку и пальчиковую гимнастику. | Ф И | Компьютерная презентация, компьютер, колонки, интерактивная доска. | СК КУ | | | |
Первичное закрепление нового знания. | Закрепить полученные знания. | Словесные: рассказ, объяснение. Практические: упражнения | -Ребята, а какое животное можно создать из этого пятна? - И так, ребята, я предлагаю вам приступить к созданию своих животных, которые могут получиться из пятна. - Ну, а чтобы придать вам больше уверенности в себе для выполнения творческой работы, послушайте стихотворение «О том, что может получиться из кляксы». Стихотворение: - Вчера принесла в подарок сестра бутылочку чёрных- чёрных чернил. Я стал рисовать, но сразу с пера кляксу огромную уронил. И расплылось на листе пятно, стало по маслу расти оно: слева – хобот, справа – хвост, ноги – как тумбы, высокий рост… Я немедленно к чёрной туше пририсовал огромные уши, и получился, конечно, он – маленький индийский слон. - Ребята, а мы с вами выполнили 1 пункт плана? - Хорошо. | Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. | Ф И | Компьютерная презентация, интерактивная доска, листы для написания синквейна. | СК КУ | | | |
Самостоятельная работа и проверка по эталону | Закрепить знания. | Практические: упражнения | - Ребята, а теперь приступим к рисованию. Альбомный лист лежит горизонтально. Для начала возьмите толстую кисточку и поставьте на вашем альбомном листе произвольное одноцветное пятно, затем посмотрите, на кого же оно у вас похоже, какой зверь в нём как бы спрятался, и дорисуйте ему уши, лапы, хвост, усы и т.д. - Можете приступать. | Учащиеся внимательно слушают учителя и начинают рисовать. | И Ф | Презентация, интерактивная доска, тестовые листы. | СК КУ ВК | | | |
Включение в систему знаний и умений. | Закрепить все полученные знания. | Словесные: рассказ, объяснение | - Что нового вы узнали? - Каких животных вы изобразили? - А достигли ли мы цели? - Ребята, а мы выполнили с вами 2 пункт плана? - Хорошо. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Ф И | Компьютерная презентация, колонки, компьютер, интерактивная доска. | СК КУ | | | |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Провести рефлексию. | Словесные: рассказ, объяснение | -Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. -Какая тема нашего занятия была сегодня? - Достигли ли мы цели? - Выполнили ли мы с вами последний пункт плана? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? - Вам понравилось рисовать? - Молодцы! Спасибо, за активность на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Ф И | Лестница успеха раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска. | СК ВК КУ | | | |
Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____