Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Можно изображать пятном"

0
0
Материал опубликован 19 May

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента, группа: Зорихина Дарья Дмитриевна, 42 группа.

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 1А.

Автор УМК: Б.М. Неменский.

Тема урока: «Изображать можно пятном».

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: урок смешанного типа.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

Пр.1: рисовать в технике от пятна;

Пр.2: развивать фантазию при рисовании образа в технике пятна;

Пр. 3: работать с краской при рисовании.

Обучающийся научится:

Познавательные УУД:

П.1: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

П.2: использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов.

КоммуникативныеУУД:

К.1: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

К.2: признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей.

РегулятивныеУУД:

Р.1: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

Р.2: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам.


Обучающийся получит возможность формирования:

Л.1: эмоционально окрашенного интереса к жизни людей и природы;

Л.2: стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с техникой создания животного из одного пятна и умений применять знания на практике.

Дидактические:

1. Способствовать развитию умений рисовать в технике пятна.

2. Способствовать формированию способностей, фантазировать при рисовании образа в технике пятна.

3. Способствовать развитию умения работать с краской.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения уметь организовывать своё рабочее место для практической работы.

2. Способствовать развитию умения демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию интереса к жизни людей и природы.

2. Способствовать воспитанию стремления достичь результат.

Ход урока.

Ход урока. Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап.

Смотивировать эмоциональный настрой

Словесные: рассказ, объяснение, инструктаж.

- Добрый день, ребята, присаживайтесь, меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок изо. Не забываем о правильной посадке, спинки ровно, ноги на полу, руки на парте.

- Также проверьте готовность к уроку, на партах у вас должны лежать альбом, краски, непроливайка и кисти. Все остальное с парт убрать.

Приветствуют учителя, присаживаются на места, проверяют готовность к уроку и убирают все лишнее.

Ф

И

Интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.

СК

КУ




Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Актуализировать знания с прошлых уроков.

Словесные: рассказ, объяснение.

Наглядные: иллюстрации

- В каждом из вас живёт художник, маленький мастер, который любит что-то изображать, строить или украшать. А на уроках нам всегда помогают наши мастера-волшебники.

- Ребята, напомните мне, а как их зовут?

- С каким Мастером мы познакомились в первой четверти?

- С каким Мастером продолжаем знакомиться во второй?

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы.







- Мастер Изображения.



- Мастер Украшения.

Ф

И

Компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютер.

СК

КУ




Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Выявить затруднение

Словесные: рассказ, объяснение


- Мастера учат нас внимательно смотреть, думать, тихо наблюдать вокруг.

- Ребята, а вы хотите узнать, что мы сегодня будем творить на уроке?

- Ну, тогда отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока: 
Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу

Из-за этой баловницы

Получил я единицу.

- О чём идет речь?

- Это конечно - же клякса, но сегодня клякса станет не замарашкой, а главной героиней вашей композиции.

Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом.

- Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… 

Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.









- Клякса.











- Изображения.

Ф

И

Компьютерная презентация, компьютер, интерактивная доска.

КУ

СК




Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

Составить план выхода из затруднения.

Словесные: рассказ, объяснение.

Наглядные: иллюстрации.

- Ребята, на слайде вы видите две цели, ваша задача выбрать из двух одну, которая подходит к нашему уроку.

Цель: Научиться рисовать с помощью пятна.

- Молодцы, ребята, вы выбрали правильную цель. Но сейчас нам с вами нужно составить план нашего занятия.

- Ребята, на слайде вы можете увидеть план, вам нужно составить пункты плана в правильном порядке.

3. Узнать, как можно рисовать пятном.

1. Нарисовать рисунок.

2. Ответить на вопросы по теме урока

План:

1. Узнать, как можно рисовать пятном.

2. Нарисовать рисунок.

3. Ответить на вопросы по теме урока.

- Молодцы, ребята, вы правильно сопоставили пункты плана и теперь мы можем с вами двигаться дальше.

Учащиеся выбирают и называют правильную цель урока, после ставят пункты плана в правильном порядке.

Ф

И

Компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютер.

СК

КУ




Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания

Реализовать план по разрешению выхода из затруднения.

Словесные: рассказ, объяснение.

Практические: упражнения

Наглядные: иллюстрации

- Ребята, ответьте мне на пару вопросов.

Вы любите сказки?

Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную одним автором.

О чем эта сказка?

Почему клякса считала себя несчастной? 

Кто согласился помочь кляксе? 

Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? 

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и ответили верно на все вопросы.

- Посмотрите на фотографии животных, на пятна. Давайте попробуем пофантазировать. Во что их можно превратить?

- Какой вывод мы можем сделать?

ФИЗМИНУТКА.

Всем нам надо постараться

Физкультурой заниматься.

Крылья выше подними,

А потом их опусти.

Крылья шире разведи,

А потом сведи вперед,

А потом поскорей

Хлопай крыльями веселей!

А потом поскорей

Топай, топай веселей!



- Хорошо, а теперь присаживайтесь, ребята, и проведем с вами пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

А сейчас мы отдохнем и опять писать начнем.

- Руки сжали в замочек и начали

Вверх – вниз

Вверх – вниз

Сжали, разжали, сжали, разжали

Встряхнули ручки.

- Молодцы ребята.

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы.

- Да, любим.

- О кляксе.

- Потому что, тетрадь/листок сказала, что клякса испортила ее внешний вид.

- Художник решил помочь кляксе.

- Она превратилась в различных животных.



- Эти пятна похожи на животных.

- Из любой кляксы можно нарисовать животное.



Учащиеся выполняют вместе с учителем физминутку и пальчиковую гимнастику.












Ф

И

Компьютерная презентация, компьютер, колонки, интерактивная доска.

СК

КУ




Первичное закрепление нового знания.

Закрепить полученные знания.

Словесные: рассказ, объяснение.

Практические: упражнения

-Ребята, а какое животное можно создать из этого пятна?

- И так, ребята, я предлагаю вам приступить к созданию своих животных, которые могут получиться из пятна.

- Ну, а чтобы придать вам больше уверенности в себе для выполнения творческой работы, послушайте стихотворение «О том, что может получиться из кляксы».

Стихотворение:

- Вчера принесла в подарок сестра бутылочку чёрных- чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно, стало по маслу расти оно: слева – хобот, справа – хвост, ноги – как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше пририсовал огромные уши, и получился, конечно, он – маленький индийский слон.

- Ребята, а мы с вами выполнили 1 пункт плана?

- Хорошо.

Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

Ф

И

Компьютерная презентация, интерактивная доска, листы для написания синквейна.

СК

КУ




Самостоятельная работа и проверка по эталону

Закрепить знания.

Практические: упражнения

- Ребята, а теперь приступим к рисованию. Альбомный лист лежит горизонтально. Для начала возьмите толстую кисточку и поставьте на вашем альбомном листе произвольное одноцветное пятно, затем посмотрите, на кого же оно у вас похоже, какой зверь в нём как бы спрятался, и дорисуйте ему уши, лапы, хвост, усы и т.д.

- Можете приступать.

Учащиеся внимательно слушают учителя и начинают рисовать.

И

Ф

Презентация, интерактивная доска, тестовые листы.

СК

КУ

ВК




Включение в систему знаний и умений.

Закрепить все полученные знания.

Словесные: рассказ, объяснение

- Что нового вы узнали?

- Каких животных вы изобразили?

- А достигли ли мы цели?

- Ребята, а мы выполнили с вами 2 пункт плана?

- Хорошо.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ф

И

Компьютерная презентация, колонки, компьютер, интерактивная доска.

СК

КУ




Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Провести рефлексию.

Словесные: рассказ, объяснение

-Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

- Достигли ли мы цели?

- Выполнили ли мы с вами последний пункт плана?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

- Вам понравилось рисовать?

- Молодцы! Спасибо, за активность на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Ф

И

Лестница успеха раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.

СК

ВК

КУ




Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации