12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
1974197029

МОУ «СОШ с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области»

Технологическая карта учебного занятия

по изобразительному искусству в 5 классе

Автор: Захарова И.Ю., учитель высшей категории.

Тема: «Геометрический орнамент»

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные результаты

Планируемые УУД

Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку: тетрадь, на столах геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Приветствие. Рассаживаются группами.

Подготовка тетради, подпись листа для работы (с обратной стороны)

Эмоционально настраиваются на работу.

Формирование внимания.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные.

Мотивация к учебной деятельности

Показывает слайды и находит у ребят узоры на одежде из геометрических фигур и задаёт вопросы, чем узоры отличаются.

Предлагает каждому выбрать 1 вид геометрической фигуры, одному за столом любые.

Просматривают слайды презентации, рассматривают узоры на одежде, дают ответы на вопросы. Выбирают геометрическую фигуру.

Формирование эстетического, художественного вкуса, акцентируется внимание на деталях.

Личностные, Познавательные

Актуализация и пробное учебное действие;

Даёт задание составить из выбранных фигур узор в линию. Контролирует, направляет деятельность ребят.

Составляют узор.

выявляют место и причины затруднения (узор из разных по цвету и геометрических форм интереснее);

Развиваются навыки самостоятельной работы. Приобретаются навыки составления узора. из геометрических форм.

Регулятивные

Познавательные, Личностные.

Построения проекта выхода из затруднения

Задаёт вопрос, почему узор из разных форм получается лучше.

Дают свои ответы, аргументируют, доказывают.

Выясняют возможные формы и варианты составления узоров.

Познавательные,

Коммуникативные. Регулятивные.

Изучение

нового

материала и определение темы урока

Предлагает просмотреть материал по учебнику стр.12, найти: чем украшались вещи, одежда, дать определение орнаменту, 2 ученика по энциклопедическим словарям ищут определение «мотив». Формулирует тему урока и цель.

1.Работа с учебником стр.12 и

с энциклопедическим словарём,

2.Нахождение ответов на поставленные вопросы, запись в тетрадь основных моментов, определений: мотив, ритм, орнамент.

3.Определение названия темы урока и цели.

Формирование представления о разновидностях геометрического орнамента, находят определение ритму, мотиву, орнаменту, развитие способности  образного и ассоциативного мышления.

Познавательные,

Личностные.

Коммуникативные

Регулятивные целеполагание

Практическая работа

Наблюдает за самостоятельной деятельностью учеников

Контролирует время выполнения этапов работы с помощью музыки.

Самостоятельно работают по составлению рисунка орнамента в технике аппликация.

Выполняют декорирование элементов фломастерами, ручкой.

Составление мотива орнамента, выполнение орнамента, подбор элементов декора.

Аккуратность в работе. Внимательность

Познавательные,

Регулятивные.

Заключительная часть

Напоминает о завершении работы. Обращает внимание на слайд презентации с заключительным этапом урока

Завершают работу. Приводят рабочее место в порядок.

Оценивают свою работу по критериям.

Пишут комментарий к оценке своей работы.

Самооценка собственной деятельности. Овладение начальными навыками оценивания и комментирования своей работы.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Рефлексия

Предлагает оценить качество урока.

Дают оценку деятельности по её результатам: «интересно, много нового»

-зелёный цвет; «интересно, но ничего нового»

- коричневый цвет; «ничего нового и не интересно или трудно»

- «красный цвет».

Делают вывод по уроку.

Оценивают качество урока.

Регулятивные Коммуникативные

Личностные

Закрепление

Предлагает:

1.определить из предложенных изображений мотив и орнамент и обосновать свой выбор.

Делают выбор. Комментируют свои ответы.

Эмоциональная отзывчивость.

Участие в различных видах деятельности.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные.

Личностное отношение при восприятии орнамента.

Домашнее задание

Предлагает посмотреть, где можно встретить орнамент в своей повседневной жизни.

Записывают в дневник задание

Формирование внимания.

Саморегулятивные

Коммуникативные


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.