12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
1974197029 |
Урок «Геометрический орнамент», 5 класс
МОУ «СОШ с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области»
Технологическая карта учебного занятия
по изобразительному искусству в 5 классе
Автор: Захарова И.Ю., учитель высшей категории.
Тема: «Геометрический орнамент»
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные результаты | Планируемые УУД | |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку: тетрадь, на столах геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. | Приветствие. Рассаживаются группами. Подготовка тетради, подпись листа для работы (с обратной стороны) Эмоционально настраиваются на работу. | Формирование внимания. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные. |
Мотивация к учебной деятельности | Показывает слайды и находит у ребят узоры на одежде из геометрических фигур и задаёт вопросы, чем узоры отличаются. Предлагает каждому выбрать 1 вид геометрической фигуры, одному за столом любые. | Просматривают слайды презентации, рассматривают узоры на одежде, дают ответы на вопросы. Выбирают геометрическую фигуру. | Формирование эстетического, художественного вкуса, акцентируется внимание на деталях. | Личностные, Познавательные |
Актуализация и пробное учебное действие; | Даёт задание составить из выбранных фигур узор в линию. Контролирует, направляет деятельность ребят. | Составляют узор. выявляют место и причины затруднения (узор из разных по цвету и геометрических форм интереснее); | Развиваются навыки самостоятельной работы. Приобретаются навыки составления узора. из геометрических форм. | Регулятивные Познавательные, Личностные. |
Построения проекта выхода из затруднения | Задаёт вопрос, почему узор из разных форм получается лучше. | Дают свои ответы, аргументируют, доказывают. | Выясняют возможные формы и варианты составления узоров. | Познавательные, Коммуникативные. Регулятивные. |
Изучение нового материала и определение темы урока | Предлагает просмотреть материал по учебнику стр.12, найти: чем украшались вещи, одежда, дать определение орнаменту, 2 ученика по энциклопедическим словарям ищут определение «мотив». Формулирует тему урока и цель. | 1.Работа с учебником стр.12 и с энциклопедическим словарём, 2.Нахождение ответов на поставленные вопросы, запись в тетрадь основных моментов, определений: мотив, ритм, орнамент. 3.Определение названия темы урока и цели. | Формирование представления о разновидностях геометрического орнамента, находят определение ритму, мотиву, орнаменту, развитие способности образного и ассоциативного мышления. | Познавательные, Личностные. Коммуникативные Регулятивные целеполагание |
Практическая работа | Наблюдает за самостоятельной деятельностью учеников Контролирует время выполнения этапов работы с помощью музыки. | Самостоятельно работают по составлению рисунка орнамента в технике аппликация. Выполняют декорирование элементов фломастерами, ручкой. | Составление мотива орнамента, выполнение орнамента, подбор элементов декора. Аккуратность в работе. Внимательность | Познавательные, Регулятивные. |
Заключительная часть | Напоминает о завершении работы. Обращает внимание на слайд презентации с заключительным этапом урока | Завершают работу. Приводят рабочее место в порядок. Оценивают свою работу по критериям. Пишут комментарий к оценке своей работы. | Самооценка собственной деятельности. Овладение начальными навыками оценивания и комментирования своей работы. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Рефлексия | Предлагает оценить качество урока. | Дают оценку деятельности по её результатам: «интересно, много нового» -зелёный цвет; «интересно, но ничего нового» - коричневый цвет; «ничего нового и не интересно или трудно» - «красный цвет». | Делают вывод по уроку. Оценивают качество урока. | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Закрепление | Предлагает: 1.определить из предложенных изображений мотив и орнамент и обосновать свой выбор. | Делают выбор. Комментируют свои ответы. | Эмоциональная отзывчивость. Участие в различных видах деятельности. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные. Личностное отношение при восприятии орнамента. |
Домашнее задание | Предлагает посмотреть, где можно встретить орнамент в своей повседневной жизни. | Записывают в дневник задание | Формирование внимания. | Саморегулятивные Коммуникативные |