Технологическая карта по изобразительному искусству в 5 классе «Геометрический орнамент»
МОУ «СОШ с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области»
Технологическая карта учебного занятия
по изобразительному искусству в 5 классе
Автор: Захарова И.Ю., учитель высшей категории.
Тема: «Геометрический орнамент»
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Предметные результаты |
Планируемые УУД |
|
Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности к уроку: тетрадь, на столах геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. |
Приветствие. Рассаживаются группами. Подготовка тетради, подпись листа для работы (с обратной стороны) Эмоционально настраиваются на работу. |
Формирование внимания. |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества. Регулятивные. |
Мотивация к учебной деятельности |
Показывает слайды и находит у ребят узоры на одежде из геометрических фигур и задаёт вопросы, чем узоры отличаются. Предлагает каждому выбрать 1 вид геометрической фигуры, одному за столом любые. |
Просматривают слайды презентации, рассматривают узоры на одежде, дают ответы на вопросы. Выбирают геометрическую фигуру. |
Формирование эстетического, художественного вкуса, акцентируется внимание на деталях. |
Личностные, Познавательные |
Актуализация и пробное учебное действие; |
Даёт задание составить из выбранных фигур узор в линию. Контролирует, направляет деятельность ребят. |
Составляют узор. выявляют место и причины затруднения (узор из разных по цвету и геометрических форм интереснее); |
Развиваются навыки самостоятельной работы. Приобретаются навыки составления узора. из геометрических форм. |
Регулятивные Познавательные, Личностные. |
Построения проекта выхода из затруднения |
Задаёт вопрос, почему узор из разных форм получается лучше. |
Дают свои ответы, аргументируют, доказывают. |
Выясняют возможные формы и варианты составления узоров. |
Познавательные, Коммуникативные. Регулятивные. |
Изучение нового материала и определение темы урока |
Предлагает просмотреть материал по учебнику стр.12, найти: чем украшались вещи, одежда, дать определение орнаменту, 2 ученика по энциклопедическим словарям ищут определение «мотив». Формулирует тему урока и цель. |
1.Работа с учебником стр.12 и с энциклопедическим словарём, 2.Нахождение ответов на поставленные вопросы, запись в тетрадь основных моментов, определений: мотив, ритм, орнамент. 3.Определение названия темы урока и цели. |
Формирование представления о разновидностях геометрического орнамента, находят определение ритму, мотиву, орнаменту, развитие способности образного и ассоциативного мышления. |
Познавательные, Личностные. Коммуникативные Регулятивные целеполагание |
Практическая работа |
Наблюдает за самостоятельной деятельностью учеников Контролирует время выполнения этапов работы с помощью музыки. |
Самостоятельно работают по составлению рисунка орнамента в технике аппликация. Выполняют декорирование элементов фломастерами, ручкой. |
Составление мотива орнамента, выполнение орнамента, подбор элементов декора. Аккуратность в работе. Внимательность |
Познавательные, Регулятивные. |
Заключительная часть |
Напоминает о завершении работы. Обращает внимание на слайд презентации с заключительным этапом урока |
Завершают работу. Приводят рабочее место в порядок. Оценивают свою работу по критериям. Пишут комментарий к оценке своей работы. |
Самооценка собственной деятельности. Овладение начальными навыками оценивания и комментирования своей работы. |
Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Рефлексия |
Предлагает оценить качество урока. |
Дают оценку деятельности по её результатам: «интересно, много нового» -зелёный цвет; «интересно, но ничего нового» - коричневый цвет; «ничего нового и не интересно или трудно» - «красный цвет». |
Делают вывод по уроку. Оценивают качество урока. |
Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Закрепление |
Предлагает: 1.определить из предложенных изображений мотив и орнамент и обосновать свой выбор. |
Делают выбор. Комментируют свои ответы. |
Эмоциональная отзывчивость. Участие в различных видах деятельности. |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные. Личностное отношение при восприятии орнамента. |
Домашнее задание |
Предлагает посмотреть, где можно встретить орнамент в своей повседневной жизни. |
Записывают в дневник задание |
Формирование внимания. |
Саморегулятивные Коммуникативные |