Методическая разработка

0
0
Материал опубликован 22 September

Урок окружающего мира «Строение тела человека».

1. - Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. - Хочу пожелать вам хорошего настроения. Надеюсь, что урок будет интересным и плодотворным.

- Отгадайте загадку.

На земле он всех умней

Потому и всех сильней. (Человек)

3. – Сегодня на урок к нам пришел Анатомик, он изучает анатомию – науку о строении тела человека.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Строение тела человека)

4. Приём «Кластер»

- Ребята, как вы думаете, из чего состоит тело человека?

(Руки, ноги, голова, печень, сердце и т.д)

5.- На какие две группы можно разделить всё перечисленное?

(Внешнее и внутреннее)

- Давайте разделим названные части тела на 2 группы.

(Ученик на доске делит части тела на 2 группы)

-Посмотрите на Анатомика и скажите, какие части тела мы можем назвать, глядя на него.

(называют и прикрепляют на Анатомика внешние части тела)

6. - Сейчас Анатомик предлагает вам поработать в группах и изучить основные внутренние органы.

- Вы сейчас будете работать с текстом. Вам необходимо прочитать стихотворение, красным цветом подчеркнуть, с чем можно сравнить орган, а синим цветом – какую работу он выполняет. Прием «Чтение с пометками»

-Затем один человек от группы, говорит, что подчеркнули, прикрепляет орган на Анатомика, а остальные ребята должны записать в таблице, что они узнали нового об органе. (показать таблицу)

- Возьмите конверт № 1, возьмите листочки с текстом.

(идет работа в группах)

7. – Итак, я вижу группы готовы. Начнем с изучения мозга. (слайд)

Мозг

Мозг - «командный пункт» у нас,

Он научит мыслить враз,

Приведет в движенье глаз,

Ноги, руки и каркас.

Без него мы недвижимы,

Как аварийные машины.

Порешать задачи в школе-

Мозг всегда, конечно, в доле.

(дети зачитывают подчеркнутое, ГДЕ НАХОДИТСЯ МОЗГ? прикрепляют мозг на Анатомика)

- А сейчас, ребята, запишите в 1 столбик новые сведения о мозге, о которых вы узнали. (дети записывают в таблицу о мозге).

8.- А сейчас выступление группы, которая изучала сердце. (слайд)

Сердце

Сердце – маленький мешочек,

И похож он на клубочек,

Чуть побольше кулака,

Знайте, юные друзья.

Сердце, как мотор, дрожит,

Как насос всю кровь качает,

По сосудам кровь гоняет,

Наше тело сберегает.

(дети зачитывают подчеркнутое, ГДЕ НАХОДИТСЯ СЕРДЦЕ? прикрепляют сердце на Анатомика)

- А сейчас, ребята, запишите во 2 столбик новые сведения о сердце, о которых вы узнали. (дети записывают в таблицу о сердце).

9. – Сейчас послушаем группу, которая изучала легкие. (слайд)

Легкие

Ходим мы, играем, пишем,

И всё время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

Знайте, легкие для нас

Кислородный аппарат.

Пусть похожи на две губки,

Не показывай им зубки.

(дети зачитывают подчеркнутое, ГДЕ НАХОДЯТСЯ Легкие? прикрепляют легкие на Анатомика)

- А сейчас, ребята, запишите в 3 столбик новые сведения о легких, о которых вы узнали. (дети записывают в таблицу о легких).

10. А сейчас послушаем сведения о желудке. (слайд)

Желудок

Ну, желудок, ох, желудок,

До чего ж ты любишь есть:

Килограмм куриных грудок,

Хлеб и масло – всё не счесть.

Он ведь «внутренняя кухня»,

Пища только в него рухни

И особые желёзки выделяют сразу сок:

Он желудочный и кислый,

Переварит все сосиски.

Остальное всё спихнёт.

Пусть работают кишки

Для того они нужны.

(дети зачитывают подчеркнутое, ГДЕ НАХОДиТСЯ ЖЕЛУДОК? прикрепляют желудок на Анатомика)

- А сейчас, ребята, запишите в 4 столбик новые сведения о желудке, о которых вы узнали. (дети записывают в таблицу о желудке).

11.- А сейчас послушаем сведения о кишечнике. (слайд)

Кишечник

Наш кишечник – «лабиринт».

Из восьми он метров свит,

Из желудка ком невзрачный

Превратит в раствор прозрачный.

В том кишечном «коридоре»

Пища вот уже раствор:

Что-то остается в крови,

Что-то лишнее выходит вон.

(дети зачитывают подчеркнутое, ГДЕ НАХОДиТСЯ КИШЕЧНИК? прикрепляют кишечник на Анатомика)

- А сейчас, ребята, запишите в 5 столбик новые сведения о кишечнике, о которых вы узнали. (дети записывают в таблицу о кишечнике).

12.- А сейчас послушаем группу, которая изучала печень. (слайд)

Печень

По сосудам кровь струится,

Печень тоже пригодится:

Печень - печка нам нужна

Для пе-ре-ва-ри-ва-ния.

А еще, ребята, к примеру,

Является печень защитным барьером.

Первый удар на себя принимает,

Если попалась отрава какая.

Ну а ещё, словно тайный заводик,

Желчь постоянно она производит.

С этой работой своею незримой

Печень нам просто необходима!

(дети зачитывают подчеркнутое, ГДЕ НАХОДиТСЯ ПЕЧЕНЬ? прикрепляют печень на Анатомика)

- А сейчас, ребята, запишите в 6 столбик новые сведения о печени, о которых вы узнали. (дети записывают в таблицу о печени).



13. – Посмотрите на записи в таблицах и скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке. (Ответы детей)

14. Ребята, скажите, что нужно, чтобы наши органы работали бесперебойно, не останавливаясь? (ответы детей)

15. Ребята, итак, на какие группы делится строение тела человека? Что относится к внутреннему строению, а что к внешнему?

16. Ребята, а сейчас посмотрите на доску, перед вами лестница успеха. Откройте конверт № 2, возьмите Анатомика и поместите его на ступеньки. Первая ступенька означает то, что вам на уроке было трудно и непонятно. Вторая – на уроке немного затруднялся, не все понял. Третья – на уроке было интересно и все понятно.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.