12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козубова Татьяна Владимировна19

Технологическая карта урока по окружающему миру 08.10.2020г.

Ф.И.О. учителя: Козубова Татьяна Владимировна

Класс: 2 «Б»

Тема урока Разнообразие облаков


Цели для ученика

1. формировать понятие «облака», их разнообразие, их состав;

2. формировать умение моделировать объект «неживой природы»; учить самостоятельно делать выводы на основе имеющихся знаний;

3. формировать у учащихся самостоятельно работать с информацией, полученной из разных источников; анализировать, преобразовывать, применять информацию;

4. воспитывать бережное отношение к природе;

5. способствовать развитию контроля, самоконтроля; совмещать коммуникативные качества.


Цели для учителя

Образовательные: формировать представление об облаках как явлении, наблюдаемом на дневном небе, о разнообразии облаков; продолжить формировать умение моделировать предметы и явления окружающего мира, умение работать в паре.

Развивающие: развивать интерес к изучению природных явлений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока Изучение нового материала


Форма урока


Опорные понятия Облако, туман, водяной пар


Новые понятия кучевые, перистые, слоистые облака, грозовая туча.



Формы контроля




Домашнее задание ТПО стр. 34 задание № 9,10


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I Организационный момент урока







Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок, начинается урок!

Слушают учителя, выполняют задание

Фронтальная

Л. - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желания учиться.


Эмоциональная, психологическая и мативационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала.

II Актуализация знаний учащихся







На доске иллюстрации природных явлений.

- Что вы видите на фотографиях?

- Вспомните, о каких еще природных явлениях мы говорили на предыдущем уроке?

- а сейчас перед вами листочки на которых мы с вами будем выполнять задания. Подпишите их. Если вы согласны с моим утверждение ставите +, не согласны ставите -.

1. Гроза это природное явление.

2. Роса это природное явление, которое мы наблюдаем зимой.

3. Ледоход это природное явление.

4. Луна это природное явление.

5. Эхо это природное явление.

Поменяйтесь листочками, осуществим взаимопроверку.

- Я сейчас загадаю загадки о природных явлениях, вы должны их угадать.

1) Кручу, бурчу, знать никого не хочу! (метель)

2) Летели серые гуси, нароняли белого пуха.(снег и тучи)

3) Бел, а не сахар, ног нет, а идет. (снег)

4) Конь бежит, земля дрожит. (гром)

5) Без глаз, а слезы проливает. (туча)

6) Бегут по небу зверушки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки

Плывут по небу снежные утёсы

И даже корабли – на них матросы

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята!

О чем же эта загадка? (облака)


Слушают учителя, отвечают на вопросы.











Фронтальная














Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности


Устные ответы








Взаимопроверка

III

постановка учебной задачи

- Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на урока?

- сформулируйте нашу тему.

- какие цели поставим на сегодняшний день?

- А что же такое облака?

- Где можно получить (уточнить) сведения об облаках?

(Облака – взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые с поверхности земли).

Облака состоят из мельчайших капель воды или кристалликов льда.

- отгадайте ёще одну загадку:

Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног он и без рук. (туман)

И туман, и облако состоят из маленьких капелек воды; отличаются они тем, что облако образуется высоко в небе, а туман – у поверхности земли. Туман и облака образуются, когда теплый водяной пар встречается с холодным воздухом и превращается в капельки воды. Например, мы видим облачко тумана, выходящего из носика чайника, когда он закипает, или пар изо рта, когда дышим на морозе. В природе главный создатель облаков – солнце, которое нагревает и испаряет воду.


Физкультминутка


Узнать что же такое облака;

Из чего образуются облака;

Какие виды облаков существуют.

























Проводят физкультминутку

Фронтальная






























Фронтальная

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах и сохранять дружеские отношения.



Личные учебные действия: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности

Устные ответы






























Наблюдение за выполнением упражнений

IV открытие нового знания







- Облака бывают разные, мы в этом убедиться, посмотрев видио ролик.

- у вас на столе разрезанные картинки, соберите их как пазл и мы с вами узнаем какие виды облаков существуют.

- А сейчас откройте учебник на с. 96, и прочитайте какие виды облаков бывают?


Слушают учителя, выполняют задание

Парная

Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.


Просмотр видио ролика

Работа с учебником на странице 96.

V первичное закрепление (работа по группам)

- А сейчас каждая группа должна будет сделать из ваты облака, о которых вы прочитали в учебники.

Творческая работа

Групповая

Предметные: уточнить и расширить представления учащихся о тучах и облаках, научить различать виды облаков.

Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему

Выполнение творческой работы

VI Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Какой объект «неживой» природы изучали на уроке?

- Какими способами добывали знания?

- Из чего состоят облака?

- Какие бывают облака?

- Где расположили облака?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы.

Заключительное слово по пройденной теме.

VII Итог урока. Рефлексия






- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было интересным?

- Что показалось трудным?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать положительное отношение к учебной деятельности.

Обобщение изученного на уроке.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.