«Технологическая карта современного урока НОО, ООО, СОО».

5
0
Материал опубликован 12 July 2024


Чек-лист урока биологииDOCX / 33.43 Кб
Рабочий лист учителяDOCX / 23.84 Кб

Подбираем задания из учебника в соответствии с планируемыми результатами!



Сохраняем учебную цель и задачу на каждом этапе урока!



t1720775934aa.gif

Обязательно работа с незнакомыми словами! Словарь на каждом уроке!!!

(здесь, возможно, слово «пергамент»)

Дополняю своим вопросом: Что помогло автору более яркого текста добиться такого эффекта? Это особенность какого стиля речи? (Какие лексические единицы? Какие лексические единицы знаете? Вспомним)

Правило – наличие дидактического раздаточного материала, 1 на парту.

t1720775934ab.png



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация и актуализация знаний

Создает проблемную ситуацию, предлагает обработать информацию, воспользоваться словарями, организует повторение знаний лексических единиц, стилей речи

Выразительно читает тексты разных стилей речи, сравнивает, находит лексические стилевые особенности, слова в переносном значении, определяет лексическое значение незнакомых слов по словарю

Распознает лексические средства выразительности речи, определяет лексическое значение слов по толковому словарю, находит синонимы

самостоятельно выбирает способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, интерпретирует информацию

осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения



t1720775934ac.gif

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предметные

Метапредметные

Личностные

целеполагание

Организует деятельность детей по постановке учебной задачи, предлагает соотнести рисунок с названием предмета, найти общее и разницу

Отвечает на вопросы, совместно с учителем, группой ставит учебную задачу

Распознает однозначные и многозначные слова, омонимы

классифицирует языковые единицы по существенному признаку, принимает решение в группе

осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения

t1720775934ad.gif

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап решения поставленной проблемы

Предлагает самостоятельно выполнить задание

Выполняет задание, самостоятельно выбирая способ деятельности

Объясняет лексическое значение слова подбором синонимов, при необходимости пользуясь толковым словарем или словарем синонимов

составляет алгоритм действий и использует его для решения учебной задачи




t1720775934ae.gif

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап самостоятельного творческого использования сформированных умений и навыков

Предлагает самостоятельно выполнить задание и проанализировать

Выполняет задание, самостоятельно выбирая способ деятельности, интерпретирует полученный результат

Распознает синонимы

Проводит лексический анализ слов

Умеет пользоваться лексическими словарями

самостоятельно формулирует обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения

осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения

t1720775934af.gif

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап рефлексии деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Поиск необходимой информации в словарях и сообщение результатов поиска

Умеет пользоваться лексическими словарями

самостоятельно формулирует обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения


Технологическая карта конструирования урока

Тема «Синонимы»



Общая часть



Предмет

Русский язык

5 класс



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Предметные:

Распознает лексические средства выразительности речи,

знает понятие «Синоним»,

определяет лексическое значение слов по толковому словарю,

распознает синонимы,

умеет находить синонимы и использовать их в речи


Метапредметные:

самостоятельно выбирает способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, интерпретирует информацию

умеет работать индивидуально и в группе, находить общее решение; умеет соотносить свои действия с планируемым результатом;

умеет работать со словарями;

последовательно излагает свои мысли, используя терминологию

Личностные:

осознает важность русского языка как средства коммуникации

и самовыражения




Решаемые учебные проблемы

1.Рассмотреть место синонимов в речи, дать учащимся сведения о разнообразии

синонимов, синонимических рядах, выборе из них слов в соответствии со стилем

высказывания.

2. Акцентировать внимание на терминологии, средствах выразительности речи.

3. Развивать умения выразительного чтения, памяти, логического мышления.



Основные понятия, изучаемые на уроке

Лексика, лексическое значение слова, синонимы, контекстные синонимы,

синонимический ряд



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА




ЭТАП 1. Проблематизация, актуализация и мотивация




Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Введение в тему:

t1720775934ag.png

Обсуждение. Какие слова помогли первый текст сделать ярче? Как называется

лексическая

единица, использованная автором в 1 предложении? (контекстные синонимы).

Вспомним понятие «Синоним». Будем учиться находить синонимы

в тексте и употреблять их в речи.




Беседа

Форма организации деятельности учащихся.

Определение целей и задач урока, организация различных видов деятельности.

Самоопределение и смообразование.



Основные виды деятельности учителя

Создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Организует работу по подготовке учащихся к освоению учебного материала



ЭТАП 2. Практикум




Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата.










































Выполнение тренировочных упражнений

t1720775934ah.png

t1720775934ai.png



Форма организации деятельности учащихся

Проявление познавательной инициативы, анализ, сопоставление.



Основные виды деятельности учителя

Создание условий для познавательной деятельности учащихся.







Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция.

10


Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов


Коррекция полученных знаний.

Контроль результатов.

Наблюдение над языковым материалом. Работа со словарем.

Составление синонимического ряда анализируемых слов.

Творческая работа с текстом.

Употребление синонимов для преодоления неоправданного повторения слов.

Место синонимов в речи?

Помогают избежать повтора.

Помогают передать мысль и чувства более ясно.

Помогают сделать нашу речь эмоциональной и красивой.

Объясняют значение неизвестных слов.

Вывод: Синонимы – наши большие друзья и помощники. Они близки

по значению, но отличаются оттенками или сферой употребления.

Синонимы сделают нашу речь яркой и интересной, но важно знать,

чем они отличаются, в этом нам помогут словари




Форма организации деятельности учащихся

Закрепление и дальнейшее осмысление изученного материала.



Основные виды деятельности учителя

Контроль закрепления учебного материала



ЭТАП 4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Обобщение результатов работы на уроке. Применение учащимися знаний

на практике, в нестандартных ситуациях,

расширение и углубление знаний, полученных в классе.

Дифференцированное домашнее задание: параграф 67,

1 группа – упражнение 357 (подобрать синонимы);

2 группа – упражнение 354 (найти синонимические ряды);

3 группа – упражнение 352 (составить текст, по опорным словам, синонимам)




Рефлексия по достигнутым образовательным результатам.

Рефлексия

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Оказалось неожиданным…

Вызвало затруднение…

Было сложно…





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.