Кадровое обеспечение образовательного учреждения для реализации ФГОС НОО, ООО, СОО, ФГОС ОВЗ

9
0
Материал опубликован 23 January 2021 в группе

Во всей системе требований  к условиям и  ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ  общего образования стержневыми  являются  требования к кадровым условиям.

Требования к кадровым условиям включают:

  • укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации.   

МАОУ «СОШ №2» г.Заводоуковска в 2020-2021 учебном году на 100% укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных ФГОС НОО, ООО, СОО, ФГОС ОВЗ.

Педагогический коллектив школы состоит из 79 человек, из них:

  • администрация школы - 4 человека;
  • -педагоги-психологи- 3;
  • -логопеды-2;
  • -педагог-организатор-1;
  • -социальный педагог-1;
  • -заведующий ресурсным центром-1;
  • –методисты -2;
  • -педагог-дефектолог – 1.

Образовательный процесс  осуществляют 66 педагогов.

91% педагогических работников имеют высшее образование (72 чел). В высших учебных заведениях педагогической направленности   в заочной форме обучаются 4 педагога.

Из общей численности педагогических работников имеют стаж работы менее 2-х лет – 12 человек;

От 2 до 5 лет – 8 человек;

От 5 до 10 лет – 6 человек;

От 10 до 20 лет – 13 человек;

От 20 и более лет – 38 человек.

Из общей численности работников находятся в возрасте моложе 25 лет- 6 человек;

25-35 лет – 16 человек;

35 и старше лет – 55 человек.

В этом учебном году штат школы пополнился молодыми педагогами. Можно отметить, что деятельность администрации школы в омоложении кадрового потенциала гармонично сочетается с тенденцией сохранения в составе педагогического коллектива зрелых педагогов, обладающих готовностью к передаче профессионального опыта молодым педагогам.

Соответствие уровня квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливается при их аттестации.

Аттестация педагогических работников проводится на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки  России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляется  один раз в пять лет на основе представления директора ОУ  школьной аттестационной  комиссией.

Аттестация в целях установления  первой и высшей квалификационной категории педагогических работников осуществляется Главной  аттестационной комиссией, формируемой  на базе департамента образования  и науки Тюменской области.

Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной категорией от общей численности педагогических работников составляет  49 человек (65%)

-с высшей квалификационной категорией – 17 человек (22,6%);

- с первой квалификационной категорией-  32 человек (42,6%);

-соответствие  занимаемой должности- 9 человек (12%);

-не имеют квалификационной категории- 16 человек (21%).

Данные педагоги проработали в занимаемой должности менее двух лет.

В январе и феврале планируется повышение категорийности педагогов школы до 71% за счет аттестации 4 педагогических работников, имеющих ранее соответствие занимаемой должности.

С целью повышения категорийности педагогов необходимо активизировать работу по участию в конкурсах профессионального мастерства, обобщению педагогического опыта на различных уровнях, т.к именно данные критерии подвергаются всестороннему анализу главной аттестационной комиссии. У нас пока данные критерии западают. На мой взгляд, решить данную проблему очень легко.  Ежегодно у нас в районе проходит конкурс «Использование ИКТ в образовательном процессе». Сначала конкурс проводится на уровне школы, затем лучшие работы отправляются на муниципальный уровень. Даже если педагоги подготовят по 1 уроку на данный конкурс, за весь межаттестационный период таких уроков будет 5. Помимо конкурса ИКТ традиционно проводится педагогическая олимпиада, которая организуется так же по уровням. У всех педагогов в этом учебном году была возможность принять участие в 1 туре олимпиады, т.к она проходила в онлайн-режиме, но не все педагоги воспользовались этой возможностью. В течение 5 лет есть возможность ежегодно принимать участие в данном мероприятии.

Все подготовленные на конкурс ИКТ уроки можно разместить в различных интернет- сообществах, в которых зарегистрировано большинство членов коллектива. Так за 5 лет накопится 5 сертификатов о публикации методической разработки. А одну и ту же публикацию можно разместить не на одном портале, а на нескольких.

Поэтому призываю вас активнее участвовать в конкурсах, распространять свой бесценный опыт на различных порталах и готовиться к аттестации не на месяц до нее, а в течение всех 5 лет.

С целью повышения профессиональной компетенции педагогов реализуется в полном объеме план – график повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

100% педагогов, реализующих все виды ФГОС, за 3 года прошли курсы повышения квалификации.   

В 2020 году прошли курсовую переподготовку по преподаваемым предметам в рамках Госзаказа – 26 человек, обучились на курсах ОВЗ - 9 человек. Помимо Госзаказа несколько педагогов повысили свою компетентность через курсы различной направленности:

- «Колледж цифровых и педагогических технологий» - 2 человека;

-Курсы КПК по Цифровой грамотности от Учи.ру- 4 человека;

-«Использование цифровых лабораторий при подготовке итогового проекта в условиях реализации ФГОС через урочную и внеурочную деятельность»- 2 человека;

-Курсы по совершенствованию предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся) ФП «Учитель будущего» НП «Образование» - 6 человек;

- «Современные аспекты профориентационной работы в ОО»- 1 человек.

Все классные руководители прошли курсы на сайте Единый урок по направлению «Организация работы классного руководителя».

Данная статистика приводится без учета онлайн-курсов, которые педагоги проходили самостоятельно исходя из своих потребностей.

Т.е всего за год курсами было охвачено   50 человек (66% педагогов).

Таким образом план повышения квалификации выполняется на 100%.

В 2021 году планируется обучение 40 педагогов, в том числе предметные курсы- 27 человек, курсы ОВЗ – 13 человек.

Все специалисты, осуществляющие обучение детей с ОВЗ,  должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца.

Педагоги, осуществляющих образовательную деятельность на всех уровнях общего образования, прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

В штат специалистов образовательной организации, реализующей ФГОС ОВЗ, помимо педагогов входят и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности: 3 психолога, 2 логопеда, 1 социальный педагог, 1 педагог-дефектолог и руководитель РЦДО.

Из них имеют высшее образование- 7 человек, 1 человек имеет среднее специальное образование.

Имеют квалификационные категории (первую и высшую) - 3 педагогических работника, аттестованы на соответствие занимаемой должности - 3 человека, не аттестованы - 2 человека (проработали менее 2-х лет по занимаемой должности).


Источники:

http://education.simcat.ru/dou175/about55.html

https://rg.ru/2014/06/04/attestazia-dok.html


Комментарии
Комментариев пока нет.