Технологическая карта урока «Царство грибов» (Окружающий мир, 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Неклюдова Екатерина Евгеньевна
Тема урока: «Грибы»
Класс: 2 «Б»
Цель урока: Сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.
Задачи урока:
Дидактические | - Расширить знания обучающихся о грибах; - Создать условий для того, чтобы обучающиеся имели возможность научиться выделять группы съедобных и несъедобных грибов |
Развивающие | - Развить творческих способностей обучающихся; - Сформировать умения работать в группе; |
Воспитательные | - Воспитать бережное отношение к природе родного края; - Воспитать бережное отношение к своему здоровью |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы | Образовательная задача | Методы и приемы | Деят – ть учителя | Деят – ть обучающихся | Форма организации уч. деят - ти | Дидакт. средства, интер. оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Мотивационно - целевой | Актуализация знаний детей для ознакомления с царством грибов | Словесн., наглядн. | Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в осенний лес. Что находится в лесу? Верно, там находятся растения. Вспомним с предыдущих уроков, как меняются растения осенью. А помогут нам в этом задания, которые уже лежат у вас на партах. Как только вы будете готовы, сядьте, пожалуйста, красиво, чтобы я видела вашу готовность. У первого варианта будут задания про деревья и кустарники, а у второго про цветники. Давайте проверим вашу работу и вспомним вместе как меняются растения осенью. Хорошо, ребята, теперь нам можно отправляться в лес. А вы знаете зачем мы туда пойдем? А хотите узнать? Послушайте загадку Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся Значит о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, тема сегодняшнего урока «Грибы» | Приветствие учителя - Растения Выполнение задания Проверка задания Ответы детей - Гриб - О грибах | Ф И | Интер. доска, раздаточный мат - л | | Р: готовность слушать учителя | Развитие мотивов обучения |
Проектировочный | Постановка задач занятия совместно с обучающимися | Словесн., наглядн. | Как вы думаете, грибы - это живая или неживая природа? Почему? А к какому царству живой природы можно отнести грибы? Почему? А какие части растений нам известны? Есть ли они у грибов? Значит, мы можем с уверенностью сказать, что грибы относятся к классу растений? А к классу животных? Так к какому же царству мы отнесем грибы? Верно, грибы – это отдельное царство. Давайте подумаем, что нам нужно узнать сегодня на уроке о грибах? Цель: нашего урока узнать где произрастают грибы, какое строение они имеют и как отличить съедобный гриб от ядовитого гриба. | - Живая - Они рождаются, растут, питаются - К растениям - Они растут на земле - Корень, стебель, ветки, листья, плоды - У грибов нет листьев, стебля, веток - Нет - Нет - К царству грибов - Где растут (произрастают) грибы, какое строение имеет гриб, научится различать съедобный гриб от ядовитого гриба | Ф | Интер. доска https://uchi.ru/teachers/groups/9874787/subjects/6/course_programs/3/cards/172596 | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Процессуальный | Решение задач урока через разные виды заданий. Расширение знаний о царстве грибов | Словесн., наглядн., практич. | Посмотрите на рисунок в учебнике на странице 86. Что там изображено? Верно, грибы. Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное! Ребята, вы все знаете свои адреса? Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди. Посмотрите на подосиновик, как вы думаете, где же он может жить? Правильно, подосиновик можно найти под осинами. Нетрудно догадаться где живет подберезовик, под березой. Белый гриб по – другому называют боровиком, и это неспроста, ведь найти такой гриб можно в сосновом бору. Но не все грибы носят в своем название адрес, нужно будет запомнить их. Груздь, как и подберезовик растет чаще всего под березами. Мухоморы обитают в хвойных лесах, реже под березами. Лисички растут целым семейством в смешанных лесах. А вот грибы – зонтики и сыроежки прекрасно себя чувствуют в любых лесах. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 87 и прочитайте внимательно первый абзац. О чем там говорится? На доске у нас висит гриб, давайте попробуем правильно расположить его составные части. Где находится шляпка у гриба? Правильно, ребята. Шляпка необходима грибу для размножения, там находятся споры. А где же находится ножка гриба? Совершенно верно, ножка держит шляпку и связывает ее с грибницой. Грибница – это подземная часть гриба, с помощью которой он питается. Хорошо, откройте рабочую тетрадь на странице 52 и зарисуйте строения гриба, подписав все его части. Ребята, вот мы с вами отправились в лес, а кто – нибудь знает, как правильно собирать грибы? Сейчас я вам покажу три способа собирания грибов и мы определим, какой подходит нам. (учитель на пластилиновых моделях показывает три способа: вырвать, отрезать ножичком, выкрутить) Каким способом мы будем пользоваться при сборе грибов? Мы знаем где искать грибы, как их собирать, а какие грибы можно собирать мы не знаем. Хотите узнать? Предлагаю посмотреть мультфильм и разобраться, какие грибы все - таки вредные. О каких вредных грибах говорилось в мультфильме? Ребята, так же не следует собирать грибы, растущие возле дорог, даже если они не считаются ядовитыми – они впитывают ядовитые выхлопные газы проезжающих машин и сами становятся ядовитыми. В пищу не годятся старые грибы, они тоже могут стать ядовитыми. Физминутка Рассмотрим задачу. В парах можете обсудить и поднять руку, когда будете готовы отвечать. Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые да мухоморы, которые Вова сбивал палкой. - Зачем ты это делаешь?- спросил Коля - Ведь они нужны лесу, животным! - Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова. Кто из мальчиков прав? Верно, если грибы ядовитые для нас, это не значит, что они ядовиты для природы, поэтому не нужно сшибать, вырывать их. | Смотрят рисунок - Грибы - Да - Под осиной - Под березой Открывают учебник и читают текст - О строении гриба Выполняют задание Выполняют задание Ответы детей - Ответы детей - Ответы детей Смотрят мультфильм Выполняют физмин. Решают задачу в парах Ответы детей | Ф И П | Интер. доска с презентацией и видеофильмом, раздаточный мат-л, наглядн. мат-л https://uchi.ru/teachers/groups/9874787/subjects/6/course_programs/3/cards/172598 https://uchi.ru/teachers/groups/9874787/subjects/6/course_programs/3/cards/172599 | Освоение доступных способов изучения природы; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный образ жизни |
Мотивационно - целевой | Проведение рефлексии с обучающимися | Взаимопроверка | Ребята, какие задачи мы ставили перед собой в начале занятия? Решили ли мы их? Давайте проверим, какие знания мы получили. У вас на столах лежат пустые листочки с окошками. Я буду зачитывать выражение, если вы со мной согласны ставьте плюс, если нет – минус. Грибы – это растения. Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы. Груздь, лисичка – съедобные грибы. Самый ядовитый гриб – мухомор. Подберезовик растет возле елей. Самая важная часть гриба – ножка. Нужно уничтожать ядовитые грибы. Старые грибы нельзя употреблять в пищу. Ребята, а теперь поменяйтесь своими листочками в паре и проверьте работу одноклассника вместе со мной. (Учитель называет верные ответы, обсуждая их, если кто – то допустил ошибку) Как вы считаете, все достигли цели урока? Были ли у вас затруднения? У кого? В чем? Откройте дневники и запишите домашнее задание провести опыт совместно с платформой Учи.ру. Молодцы, спасибо за урок | Ответы детей Выполняют задание Обмениваются своими работами, взаимопроверка Ответы детей | И П | https://uchi.ru/teachers/groups/9874787/subjects/6/course_programs/3/cards/172600 | | Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | |