Технологическая карта урока
Ангарский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Технологическая карта урока
Тема занятия: «Артикуляционная гимнастика»
Педагог: Хохлова Татьяна Петровна
Коллектив: ансамбль 5-6 классы
Дата проведения:16.09.2021г.
Паспорт урока | ||
Раздел программы: | Вокально-хоровые упражнения | |
Цель занятия: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения. | ||
Задачи: | ||
Образовательные | Обучение правильному произношению скороговорок. Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкального произведения. | |
Развивающие | Развитие певческого и артикуляционного аппарата. Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот. | |
Воспитательные | Формирование речевой культуры. Воспитание внимательного и добросовестного отношения к труду. Воспитание осознанного подхода к обучению. | |
Тип занятия | Комбинированное | |
Форма | Коллективная, групповая и индивидуальная | |
Тип урока | Введение в тему | |
Методы | -словесные -наглядные (слуховые и зрительные) -художественно-практический -сравнительный | |
Образовательные технологии | Здоровьесберегающая технология (профилактика заболеваний голосового аппарата), игровая технология | |
Формы контроля | Групповой, фронтальный, индивидуальный | |
Ожидаемый результат | В результате урока учащиеся познакомятся: с новым артикуляционным упражнением, понятием «канон», научатся исполнять его. Продолжат совершенствование вокально-хоровых навыков. Обучающиеся продолжат формирование вокальной культуры и навыков совместного творчества. Получат возможность для самоконтроля певческой установки, дыхания, точности выполнения вокальных и ритмических упражнений, а также, смогут проявить эмоциональную отзывчивость к выполняемым упражнениям. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы | Время | Деятельность педагога | |
Педагог | обучающиеся | ||
Организационный | 2 мин. | Объявление темы, цели занятия | Подготовка к занятию, музыкальное приветствие |
Актуализация знаний обучающихся. Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология. Методы: наглядно-слуховой; художественно-практической деятельности | 15 мин | Упражнения для развития подвижности губ. Выполнение нового артикуляционного упражнения «Егорка». | Групповая и индивидуальная работа. Подготовка голосового аппарата к вокальной работе. Внимательно слушают замечания и исправляют допущенные ошибки. |
Основная часть Образовательные технологии: Технология развития процессов восприятия музыки. Методы: словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, сравнительный | 10 мин | Распевание с использованием скороговорки «Из под топота копыт». Разбор – анализ понятия - канон | Дети отвечают на вопросы; анализируют услышанное. Исполнение канона. |
Художественно- практический, Наглядно-зрительный Слуховой | 10 мин | Исполнение припева песни «Учитель», отработка интонационно сложных мест. | Пропевают фрагменты припева коллективно, индивидуально выборочно, по группам, следят за слитностью голосов. |
Итоговый | 3 мин | Анализ и самооценка успешности достижения поставленной цели, определение перспективы последующей работы. | Обучающиеся активно принимают участие в анализе собственного исполнения произведения. |