Материал на проверке

Технологическая карта урока

0
0
Материал опубликован Сегодня в 15:38


Ангарский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»



Технологическая карта урока

Тема занятия: «Артикуляционная гимнастика»

Педагог: Хохлова Татьяна Петровна

Коллектив: ансамбль 5-6 классы

Дата проведения:16.09.2021г.


Паспорт урока

Раздел программы:

Вокально-хоровые упражнения

Цель занятия: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.

Задачи:

Образовательные

Обучение правильному произношению скороговорок.

Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкального произведения.

Развивающие

Развитие певческого и артикуляционного аппарата.

Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.

Воспитательные

Формирование речевой культуры.

Воспитание внимательного и добросовестного отношения к труду.

Воспитание осознанного подхода к обучению.

Тип занятия

Комбинированное

Форма

Коллективная, групповая и индивидуальная

Тип урока

Введение в тему

Методы

-словесные

-наглядные (слуховые и зрительные)

-художественно-практический

-сравнительный

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая технология (профилактика заболеваний голосового аппарата), игровая технология

Формы контроля

Групповой, фронтальный, индивидуальный

Ожидаемый результат

В результате урока учащиеся познакомятся: с новым артикуляционным упражнением, понятием «канон», научатся исполнять его. Продолжат совершенствование вокально-хоровых навыков. Обучающиеся продолжат формирование вокальной культуры и навыков совместного творчества.

Получат возможность для самоконтроля певческой установки, дыхания, точности выполнения вокальных и ритмических упражнений, а также, смогут проявить эмоциональную отзывчивость к выполняемым упражнениям.












ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Время

Деятельность педагога

Педагог

обучающиеся

Организационный

2 мин.

Объявление темы, цели занятия

Подготовка к занятию, музыкальное приветствие

Актуализация знаний

обучающихся.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая

технология,

игровая технология.

Методы: наглядно-слуховой; художественно-практической деятельности


15 мин

Упражнения для развития подвижности губ.

Выполнение нового артикуляционного упражнения «Егорка».

Групповая и индивидуальная работа.

Подготовка голосового аппарата к вокальной работе.

Внимательно слушают замечания и исправляют допущенные ошибки.


Основная часть Образовательные технологии:

Технология развития процессов восприятия музыки.

Методы: словесный,

наглядно-зрительный,

наглядно-слуховой,

сравнительный


10 мин

Распевание с использованием скороговорки «Из под топота копыт».

Разбор – анализ понятия - канон


Дети отвечают на вопросы; анализируют услышанное. Исполнение канона.


Художественно- практический,

Наглядно-зрительный

Слуховой

10 мин

Исполнение припева песни «Учитель», отработка интонационно сложных мест.

Пропевают фрагменты припева коллективно, индивидуально выборочно, по группам, следят за слитностью голосов.

Итоговый

3 мин

Анализ и самооценка успешности достижения поставленной цели, определение перспективы последующей работы.

Обучающиеся активно принимают участие в анализе собственного исполнения произведения.
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.