Технологическая карта урока
Ангарский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Технологическая карта урока
Тема занятия: «Работа над ритмом»
Педагог: Хохлова Татьяна Петровна
Коллектив: хор 1 «б» класса
Дата проведения: 22.11.2021г.
Паспорт урока | ||
Раздел программы: | Работа над произведением | |
Цель занятия: Развитие координации между ритмическими движениями и вокальным исполнением. | ||
Задачи: | ||
Образовательные | Совершенствование вокально-интонационных навыков учащихся, ритма и координации. | |
Развивающие | Развитие чувства ритма, координации; способствовать укреплению здоровья. | |
Воспитательные | Формирование навыков уважительного общения в коллективе, умения слушать и слышать; формирование вокальной культуры и навыков совместного творчества; | |
Тип занятия | Комбинированное | |
Форма | Коллективная, групповая и индивидуальная | |
Тип урока | Введение в тему | |
Методы | -словесные -наглядные (слуховые и зрительные) -художественно-практический -сравнительный | |
Образовательные технологии | Здоровьесберегающая технология (профилактика заболеваний голосового аппарата), игровая технология, мультимедийные | |
Формы контроля | Групповой, фронтальный, индивидуальный | |
Ожидаемый результат | В результате урока учащиеся познакомятся: с новыми ритмическими играми, продолжат совершенствование вокально-хоровых навыков. Будут уметь ритмически чётко прихлопывать заданный ритм, одновременно произносить слова, гибко изменять темп, вместе брать дыхание, вступать и прекращать петь, чётко выявлять метрическую структуру произведения Обучающиеся продолжат формирование вокальной культуры и навыков совместного творчества. Получат возможность для самоконтроля певческой установки, дыхания, точности выполнения вокальных и ритмических упражнений, а также, смогут проявить эмоциональную отзывчивость к выполняемым упражнениям. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы | Время | Деятельность педагога | |
Педагог | обучающиеся | ||
Организационный | 2 мин. | Объявление темы, цели занятия | Подготовка к занятию, музыкальное приветствие |
Актуализация знаний обучающихся. Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология. Методы: наглядно-слуховой; художественно-практической деятельности | 15 мин | Выполнение вокально-интонационных упражнений по системе В.Емельянова. Распевание. | Подготовка голосового аппарата к вокальной работе. Групповая и индивидуальная работа. Внимательно слушают замечания и исправляют допущенные ошибки. |
Основная часть Образовательные технологии: Технология развития процессов восприятия музыки. Методы: словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, сравнительный | 10 мин | Ритмические упражнения - «Эхо» (учитель – ученики, ученик - ученики) | Групповая и индивидуальная работа. Дети повторяют заданный ритм. |
Художественно- практический, Наглядно-зрительный Слуховой | 10 мин | Исполнение песни «Дочки и сыночки» хором. | Пропевают фрагменты песни коллективно, индивидуально выборочно, по группам, следят за точным исполнением ритмического рисунка, особенно в проирышах. |
Итоговый | 3 мин | Анализ и самооценка успешности достижения поставленной цели, определение перспективы последующей работы. | Обучающиеся активно принимают участие в анализе собственного исполнения произведения. |