| *Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, УУД ) | Результат взаимодействия (продукт, УУД) | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент.
| Формировать умение контролировать свою деятельность.
| Общеклассная, индивидуальная
| - Приветствие учащихся. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок! Дети, все у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки! Хочу вам пожелать удачи! Вместе мы сможем решить любую задачу! - Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Учащиеся контролируют уровень своей готовности к уроку. | Контроль готовности учащихся к предстоящей деятельности.
|
2 | Актуализация знаний. | Воспроизвести знания об изученных звуках и буквах
| Фронтальная. | -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. -Посмотрите на ленту букв. -Каким цветом наша лента? -Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?
-Чем отличаются гласные от согласных?
-Сколько знаете гласных букв? -А гласных звуков? Назовите.
-Назовите изученные согласные. -Все ли буквы нам известны? -Хотите познакомиться с новой буквой?
|
-Красным и синим. -Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. -Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. -А согласные не тянутся, встречают во рту преграды. -Десять.
-Шесть: [а],[о],[у],[ы], [и],[э]. М, Н.
-Нет.
-Да (учащиеся готовы к продолжению работы)
|
Строить самостоятельно связанные высказывания. |
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
3 | Постановка цели и задачи урока. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности | Коллективная. | Произнесите как: - едет мотоциклист. - скрипят ставни. - кони храпят. - вороны кричат. - собаки рычат.
- Какой общий звук вы сейчас произнесли во всех словах? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
| Д-р-р-р Х-р-р-р Х-р-р-р К-а-р-р-р Р-р-р-р
- Звук [р].
Будем знакомиться со звуками [р], [р’] и буквой, обозначающей его на письме. |
Определяют тему урока, задачи. |
|
4 | Работа по теме урока
а) Знакомство со звуком [р].
Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р’] (учебник стр.65)
б) Знакомство с буквами Р,р
Физминутка.
| Охарактеризовать звук [р]. Использовать обобщённые способы действий.
Освоить способ обозначения звука [р],[р’] буквами Р, р.
| Фронтальная. | На доске – предметные картинки с изображением забора и двери. - Выполните слого-звуковой анализ слов ЗАБОР и ДВЕРЬ. - Звуки [р] и [р’] согласные, звонкие.
Звуки [р] и [р’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр). Эта буква бывает заглавная и строчная. Почему звук один, а буквы две? - На что похожа буква Р? -Прослушайте стих. об этой букве. Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. (стихотворение сопровождается рисунком) Выложите букву Р карандашами.
| Рассматривают схемы модели слов ЗАБОР, ДВЕРЬ; выполняют слого-звуковой анализ этих слов.
Предъявление своих знаний о буквах (для читающих детей
На письме звук [р] обозначается буквой Р.
Выкладывают в паре букву ш |
Узнают букву ш.
Воспроизводят правило о заглавной букве.
Слушают стихотворение. | Умениес достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Запоминание буквы р, знание правила заглавной буквы, умение слушать и слышать.
Взаимодействие |
4 | Первичное закрепление.
Чтение слогов-слияний (учебник стр. 65)
Физминутка.
Чтение слов (учебник стр. 65)
| Формировать фонетический анализ слов со звуком [ш]. Пробовать способ чтения с буквой ш. Использовать обобщённые способы действий. | Фронтальная.
индивидуальная
| Прочитайте слоги-слияния. В каких слогах звук [р] твердый, а в каких он мягкий? - Звонкие или глухие звуки [р] и [р’]? Почему?
Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ро-ро-ро – у нас новое ведро. Ру-ру-ру – продолжим мы игру
Прочитайте слова сначала про себя, затем хором. - Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая черта? | В слогах ра, ро, ру, ры звук [р] твердый, а в слоге ри – мягкий.
- Звонкие. Голос преобладает над шумом, они произносятся звонко
Проговаривают чистоговорку.
- Читают слова сначала про себя, затем хором. - сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным. | Применяют знание на практике.
Используют обобщённые способы действий.
Умеют делать выводы.
|
Формирование фонетического анализа слова
Способ чтения с изучаемой буквой.
|
5. | Применения нового знания.
Работа с текстом (учебник стр. 65)
Развитие речи.
Работа с многозначными словами (учебник стр.66) | Отрабатывать способ чтения с буквой ш.
Развивать речь, обогащая её многозначными словами.
| Индивидуальная
Фронтальная
Развитие речи
Работа в парах | - Прочитайте текст.вполголоса читает каждый!) - Что растет у Иры? - Что сделала Ира? - Что случилось? - Почему рассказ называется «Кактус»? - Расскажите о растениях, которые растут в нашем классе и дома. - Как нужно ухаживать за комнатными растениями? -Найдите слова в тексте в которых есть буква Р.
Прочитайте слова. Составьте с ними рассказ.
- Прочитайте текст. Какое значение имеет слово КОСА?
| Читают текст вслух.
Отвечают на вопросы, опираясь на картинку и привлекая имеющиеся знания.
Составляют рассказ.
Находят слова с букой Р.
Составление рассказа в паре.
- Коса – орудие труда. Коса – заплетённый волос. | Читают осмысленно текст со словами, имеющими букву ш.
Конструируют предложения с заданным вопросом. Учатся взаимодействию и сотрудничеству. Развивают речь.
Употребление в речи многозначных слов. Взаимооценка | Присвоение способа чтения слов с буквой р.
Развитие умения составлять предложения
|
| Подведение итогов урока.
|
| Индивидуальная | Оцените свою работу с помощью следующих высказываний: - Я понял, что… - Было интересно… - Было трудно… - Мне захотелось… - У меня получилось… - На следующем уроке мы… | осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
| Каждый ребёнок понял, что звук [Р] согласный, звонкий, мягкий и твёрдый и обозначается буквами Р,р. Использует способ чтения с буквами Р, р. | Оценивать ход и результат выполнения своих действий по учебному заданию в целом на уроке. |
|
|
|
|
|
|
|
|