12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана Степанова39
Россия, Красноярский край, Красноярск

Технологическая карта урока


ФИО учителя: Степанова Оксана Анатольевна.

Класс 1 класс

УМК:«Школа России»

Предмет: Чтение

Тема : Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.

Тип урока :Урок «открытия» нового знания

Цели: организовать деятельность учащихся по открытию нового знания: обозначение буквами Р, р согласного звука [р],[р’]; по включению способа чтения этой буквы в чтение слогов, слов, текстов.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок первичного ознакомления с новым материалом.

Планируемые результаты



Предметные знания, предметные действия



УУД


Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Выделять звук [р],[р’] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [р] звонкий, бывает твёрдым и мягким . Делать вывод (под руководством учителя).

Расширять лексический запас слов: понятие многозначности (без термина).

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Оценивать ход и результат выполнения своих действий по учебному заданию

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий.




Учиться работать в паре, договариваться друг с другом.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



Ход урока


*Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, УУД )

Результат взаимодействия

(продукт, УУД)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент.


Формировать умение контролировать свою деятельность.


Общеклассная, индивидуальная


- Приветствие учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок!

Дети, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки!

Хочу вам пожелать удачи!

Вместе мы сможем решить любую задачу!

- Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.









Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.






Учащиеся контролируют уровень своей готовности к уроку.

Контроль готовности учащихся к предстоящей деятельности.















2

Актуализация знаний.

Воспроизвести знания об изученных звуках и буквах


Фронтальная.

-Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

-Посмотрите на ленту букв.

-Каким цветом наша лента?

-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?


-Чем отличаются гласные от согласных?





-Сколько знаете гласных букв?

-А гласных звуков? Назовите.


-Назовите изученные согласные.

-Все ли буквы нам известны?

-Хотите познакомиться с новой буквой?









-Красным и синим.

-Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

-Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград.

-А согласные не тянутся, встречают во рту преграды.

-Десять.


-Шесть: [а],[о],[у],[ы],

[и],[э].

М, Н.


-Нет.


-Да (учащиеся готовы к продолжению работы)


















Строить самостоятельно связанные высказывания.




Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.































3

Постановка цели и задачи урока.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Коллективная.

Произнесите как:

- едет мотоциклист.

- скрипят ставни.

- кони храпят.

- вороны кричат.

- собаки рычат.


- Какой общий звук вы сейчас произнесли во всех словах?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?


Д-р-р-р

Х-р-р-р

Х-р-р-р

К-а-р-р-р

Р-р-р-р



- Звук [р].



Будем знакомиться со звуками [р], [р’] и буквой, обозначающей его на письме.











Определяют тему урока, задачи.


4

Работа по теме урока


а) Знакомство со звуком [р].



Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р’] (учебник стр.65)



б) Знакомство с буквами Р,р



Физминутка.



Охарактеризовать звук [р].

Использовать обобщённые способы действий.








Освоить способ обозначения звука [р],[р’] буквами Р, р.


Фронтальная.

На доске – предметные картинки с изображением забора и двери.

- Выполните слого-звуковой анализ слов ЗАБОР и ДВЕРЬ.

- Звуки [р] и [р’] согласные, звонкие.



Звуки [р] и [р’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр).

Эта буква бывает заглавная и строчная. Почему звук один, а буквы две?

- На что похожа буква Р?

-Прослушайте стих. об этой букве.

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

(стихотворение сопровождается рисунком)

Выложите букву Р карандашами.


Рассматривают схемы модели слов ЗАБОР, ДВЕРЬ; выполняют слого-звуковой анализ этих слов.




Предъявление своих знаний о буквах (для читающих детей






На письме звук [р] обозначается буквой Р.











Выкладывают в паре букву ш








Узнают букву ш.





Воспроизводят правило о заглавной букве.




Слушают стихотворение.

Умениес достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;






Запоминание буквы р, знание правила заглавной буквы, умение слушать и слышать.







Взаимодействие

4

Первичное закрепление.



Чтение слогов-слияний (учебник стр. 65)










Физминутка.


Чтение слов (учебник стр. 65)



Формировать фонетический анализ слов со звуком [ш].

Пробовать способ чтения с буквой ш.

Использовать обобщённые способы действий.

Фронтальная.

















индивидуальная






Прочитайте слоги-слияния. В каких слогах звук [р] твердый, а в каких он мягкий?

- Звонкие или глухие звуки [р] и [р’]? Почему?




Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжим мы игру


Прочитайте слова сначала про себя, затем хором.

- Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая черта?

В слогах ра, ро, ру, ры звук [р] твердый, а в слоге ри – мягкий.


- Звонкие. Голос преобладает над шумом, они произносятся звонко



Проговаривают чистоговорку.






- Читают слова сначала про себя, затем хором.

- сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.

Применяют знание на практике.


Используют обобщённые способы действий.


Умеют делать выводы.






Формирование фонетического анализа слова








Способ чтения с изучаемой буквой.



5.

Применения нового знания.



Работа с текстом (учебник стр. 65)












Развитие речи.



Работа с многозначными словами (учебник стр.66)

Отрабатывать способ чтения с буквой ш.















Развивать речь, обогащая её многозначными словами.


Индивидуальная





Фронтальная



Развитие речи









Работа в парах

- Прочитайте текст.вполголоса читает каждый!)

- Что растет у Иры?

- Что сделала Ира?

- Что случилось?

- Почему рассказ называется «Кактус»?

- Расскажите о растениях, которые растут в нашем классе и дома.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

-Найдите слова в тексте в которых есть буква Р.



Прочитайте слова. Составьте с ними рассказ.


- Прочитайте текст. Какое значение имеет слово КОСА?




Читают текст вслух.


Отвечают на вопросы, опираясь на картинку и привлекая имеющиеся знания.



Составляют рассказ.




Находят слова с букой Р.



Составление рассказа в паре.



- Коса – орудие труда. Коса – заплетённый волос.

Читают осмысленно текст со словами, имеющими букву ш.


Конструируют предложения с заданным вопросом.

Учатся взаимодействию и сотрудничеству. Развивают речь.


Употребление в речи многозначных слов.

Взаимооценка

Присвоение способа чтения слов с буквой р.






Развитие умения составлять предложения




Подведение итогов урока.



Индивидуальная

Оцените свою работу с помощью следующих высказываний:

- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- На следующем уроке мы…

осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


Каждый ребёнок понял, что звук [Р] согласный, звонкий, мягкий и твёрдый и обозначается буквами Р,р. Использует способ чтения с буквами Р, р.

Оценивать ход и результат выполнения своих действий по учебному заданию в целом на уроке.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.