Технологическая карта урока по физической культуре «Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом»
Методические дни
«Уроки педагогического мастерства- 2018»
Технологическая карта урока по физической культуре
«Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся
посредством занятий баскетболом»
5 класс
Автор: Масалимова Татьяна Аркадьевны
Учитель физической культуры
МБОУ города Мурманска «Гимназия №6»
Мурманск
2018
Технологическая карта урока
Тема урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий баскетболом.
Тип урок: С образовательно – обучающей направленностью.
Вид урока: Практикум.
Цель урока: Создание условий для формирования техники двигательных действий и приемов игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.
Задачи:
-закрепление и совершенствование навыков ведения и передачи в парных и одиночных действиях с мячом, формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей;
-воспитание дисциплинированности, умение работать с партнером и в коллективе, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
-содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, убеждать учащихся в необходимости укрепления своего здоровья.
Основные понятия: Стойка баскетболиста, перемещение, ведение, передача, ловля мяча.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности; положительного отношения к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
Предметные - раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Метапредметные:
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
Коммуникативные -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Личностные–формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
Регулятивные - уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок
Методы: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Используемые технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровая.
Ресурсы: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки.
Организационная структура урока
Этапы урока. Цели этапов |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Организацион-но методические указания |
||||||
Личностная |
Регулятивная |
Познаватель- ная |
Коммуникатив-ная |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1 этап Организационный Цель: мотивация к учебной деятельности. Построение, приветствие.
2 этап Постановка цели и задач урока. Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через диалог. Загадки о баскетболе: 1.В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол).Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол). «Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упр-й в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать» 3 Этап Актуализация знаний и умений. Цель: повторение изученного материала, необходимого для освоения новых знаний и умений, выявление имеющихся затруднений, проблем. Ходьба: – на носках, руки в стороны, – на пятках, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки за спину; Бег: – приставными шагами правым, левым боком; спиной вперёд; – “змейкой”. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 3 Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом 1.И.п.- ноги врозь, мяч в руках внизу(движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч) 1-2 - мяч вверх. Подняться на носки. Потянуться – вдох; 3- 4 - и.п.- выдох. Повторить 6-8 раз. 2. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке: 1 - поворот туловища вправо, взять мяч в левую руку; 2 – поворот влево, взять мяч в правую руку; 3 – 4 – то же. Повторить 6-8 раз. 3. И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу (колени не сгибать): 1-2 – мяч вверх, шаг левой ногой назад на носок. Прогнуться; 3 - 4 – то же правой ногой. Повторить 8 – 10 раз. 4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. 1- 4 – круговые вращения туловищем вправо; 5 – 8 то же в другую сторону. Повторить 2 - 3 раза. 5. И.п. – пятки вместе, носки врозь, мяч в руках внизу. 1 -2 – присед, руки с мячом вперед. 3 – 4 – и.п. Повторить 8 – 10 раз. 6. И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 – 2 – руки с мячом вперед, выполнить мах правой ногой(ноги в коленях прямые) 3 – 4 – и.п. То же другой ногой. Повторить 8 раз. 7. И.п. – ноги вместе, руки с мячом на уровне груди. Прыжки на месте, вперед - назад, вправо – влево.
|
Проверка учащихся готовности к уроку;эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Вводная речь учителя с постановкой задач урока. Знакомит с планом урока.
Дает характеристику основным приемам игры баскетбол (ведению, передачам и ловле баскетбольного мяча).
Раздает каждому баскетбольный мяч Проводит общеразвиваю -щие упражнения с мячом.
Готовит организм занимающихся к работе в основной части урока. Показывает чёткость выполнения упражнений. |
Учащийся определяет влияние разминка на организм человека.
|
Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.
Определять последователь-ность и приоритет разминки мышечных групп. |
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем. |
Обучающиеся выполняют разминку под музыкальное сопровождение обращая внимание на сохранение правильной осанки.
Выполнять все команды вместе с учителем. Выполнять упражнения под счёт. Следим за учителем.
Стараться не уронить мяч. Следить за правиль-ностью выполнения. Следить за мячом.
|
|||
4 этап Применение полученных знаний. Цель: Применять полученные знания в различных учебных и игровых ситуациях. Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении. высокое (до уровня пояса) ведение правой рукой на месте; высокое (до уровня пояса) ведение левой рукой на месте; низкое (до колена) ведение правой рукой на месте; низкое (до колена) ведение левой рукой на месте; упр-ние «Ча-ча-ча»- чередуем два высоких и три низких ведения в ритме «ча-ча-ча»; не прекращая ведения правой рукой, присесть, коснуться левой пола, встать. 1) ведение мяча правой (левой) рукой в движении шагом, в легком беге, приставным шагом, «змейкой»; с поворотом на 360 градусов 2) ведение мяча правой (левой) рукой в движении в различных направлениях; 3) ведение мяча правой(левой) рукой в движении спиной вперед (смотреть через левое плечо) в различных направлениях; 4) ведение мяча в парах;
Игра – как в баскетбол, но без бросков в корзину и ведения. Мяч вводится одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между игроками 5 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), а мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков за определѐнное учителем время.
|
Правила техники безопасности при занятиях с баскетбольным мячом.
Направляет обучающихся на показ техники выполнения ведения мяча. Дает упражнения согласно изучаемому действию. Добивается их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения.
.
|
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплини –рованности. Определять степень утомления организма во время учебной деятельности Безопасное поведение во время выполнения задания.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |
Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.
Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.
|
Умение анализиро-вать, выделять и формулиро-вать задачу. Формировать «чувство мяча»,мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений. Ориентироватьсяв разнообразии способов решении задач. Искать выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.
Искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых двигательных действий.
|
Строить высказывания; излагать свое мнение. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнёром, классом. Уметь договариваться в совместной деятельностивзаимодействовать со сверстниками. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям сверстников.
Уметь договариваться в совместной деятельностивзаимодействовать со сверстниками.
|
Следить за мячом.
Обратить внимание на правильное ведение мяча.
Стараться не терять мяч.
Соблюдать диапазон, который определил учитель.
Обратить внимание на правильность выполнения передачи и ловли мяча.
|
|||
5 этап Рефлексия Цель: дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся в ходе занятия. Упражнения на релаксацию в шеренге. Самооценка при помощи олимпийского пьедестала. Если ученик считает, что на уроке у него все получилось, рисует маркером на первой ступеньке определенный знак . Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей. Анализ выполнения учебных задач обучающимися. Домашнее задание.
|
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Домашнее задание
Перестроение в одну колонну, выход из зала |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Отвечают на поставленные вопросы.
|
Самостоятель-но проанализиро -вать усвоение пройденного материала.
|
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. |
Обеспечивать социальную компетент-ность и учет позиции других людей. |
|