12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Масалимова Татьяна Аркадьевна41
Россия, Мурманская обл., Мурманск
1

Технологическая карта урока по физической культуре «Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом»

Методические дни

«Уроки педагогического мастерства- 2018»

Технологическая карта урока по физической культуре

«Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся

посредством занятий баскетболом»

5 класс

Автор: Масалимова Татьяна Аркадьевны

Учитель физической культуры

МБОУ города Мурманска «Гимназия №6»

Мурманск

2018

Технологическая карта урока

Тема урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий баскетболом.

Тип урок: С образовательно – обучающей направленностью.

Вид урока: Практикум.

Цель урока: Создание условий для формирования техники двигательных действий и приемов игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Задачи:

-закрепление и совершенствование навыков ведения и передачи в парных и одиночных действиях с мячом, формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей;

-воспитание дисциплинированности, умение работать с партнером и в коллективе, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;

-содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, убеждать учащихся в необходимости укрепления своего здоровья.

Основные понятия: Стойка баскетболиста, перемещение, ведение, передача, ловля мяча.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности; положительного отношения к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

Предметные - раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Метапредметные:

Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

Коммуникативные -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Личностные–формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

Регулятивные - уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на основе учета сделанных ошибок

Методы: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Используемые технологии: Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, игровая.

Ресурсы: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки.


 

Организационная структура урока


 

Этапы урока.

Цели этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организацион-но

методические

указания

Личностная

Регулятивная

Познаватель- ная

Коммуникатив-ная

 

1

2

3

4

5

6

7

1 этап

Организационный

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Построение, приветствие.


 

2 этап

Постановка цели и задач урока.

Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через диалог.

Загадки о баскетболе: 1.В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол).Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).

«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упр-й в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать»

3 Этап

Актуализация знаний и умений.

Цель: повторение изученного

материала, необходимого для освоения новых знаний и умений, выявление имеющихся затруднений, проблем.

Ходьба:

на носках, руки в стороны,

на пятках, руки за головой;

на внешней стороне стопы, руки за спину;

Бег:

приставными шагами правым, левым боком; спиной вперёд;

– “змейкой”.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 3

Общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом

1.И.п.- ноги врозь, мяч в руках внизу(движение выполнять прямыми руками, смотреть на мяч)

1-2 - мяч вверх. Подняться на носки. Потянуться – вдох;

3- 4 - и.п.- выдох. Повторить 6-8 раз.

2. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке:

1 - поворот туловища вправо, взять мяч в левую руку;

2 – поворот влево, взять мяч в правую руку;

3 – 4 – то же. Повторить 6-8 раз.

3. И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу (колени не сгибать):

1-2 – мяч вверх, шаг левой ногой назад на носок. Прогнуться;

3 - 4 – то же правой ногой. Повторить 8 – 10 раз.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди. 1- 4 – круговые вращения туловищем вправо; 5 – 8 то же в другую сторону. Повторить 2 - 3 раза.

5. И.п. – пятки вместе, носки врозь, мяч в руках внизу. 1 -2 – присед, руки с мячом вперед.

3 – 4 – и.п. Повторить 8 – 10 раз.

6. И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу.

1 – 2 – руки с мячом вперед, выполнить мах правой ногой(ноги в коленях прямые)

3 – 4 – и.п. То же другой ногой. Повторить 8 раз.

7. И.п. – ноги вместе, руки с мячом на уровне груди. Прыжки на месте, вперед - назад, вправо – влево.


 


 

Проверка учащихся готовности к уроку;эмоциональный настрой на изучение нового материала.


 

Вводная речь учителя с постановкой задач урока. Знакомит с планом урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дает характеристику основным приемам игры баскетбол (ведению, передачам и ловле баскетбольного мяча).
Проведение ОРУ. Проведение подготовительных упражнений с баскетбольным мячом.


 


 


 


 


 


 

Раздает каждому баскетбольный мяч

Проводит общеразвиваю -щие упражнения с мячом.


 

Готовит организм занимающихся к работе в основной части урока.

Показывает чёткость выполнения упражнений.

Учащийся определяет влияние разминка на организм человека.


 


 

Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.


 

Определять последователь-ность и приоритет разминки мышечных групп.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, таки с учителем.

Обучающиеся выполняют разминку под музыкальное сопровождение обращая внимание на сохранение правильной осанки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнять все команды вместе с учителем.

Выполнять упражнения под счёт.

Следим за учителем.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Стараться не уронить мяч.

Следить за правиль-ностью выполнения.

Следить за мячом.


 

4 этап

Применение полученных знаний.

Цель: Применять полученные знания в различных учебных и игровых ситуациях.

Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

высокое (до уровня пояса) ведение правой рукой на месте;

высокое (до уровня пояса) ведение левой рукой на месте;

низкое (до колена) ведение правой рукой на месте;

низкое (до колена) ведение левой рукой на месте;

упр-ние «Ча-ча-ча»- чередуем два высоких и три низких ведения в ритме «ча-ча-ча»;

не прекращая ведения правой рукой, присесть, коснуться левой пола, встать.

1) ведение мяча правой (левой) рукой в движении шагом, в легком беге, приставным шагом, «змейкой»; с поворотом на 360 градусов

2) ведение мяча правой (левой) рукой в движении в различных направлениях;

3) ведение мяча правой(левой) рукой в движении спиной вперед (смотреть через левое плечо) в различных направлениях;

4) ведение мяча в парах;

Закрепление техники передачи мяча 2-я руками от груди:

Разбить класс на четыре колонны для встречных эстафет, все мячи, кроме двух убрать

Передача во встречную колонну двумя руками от груди и уходим в конец своей колонны

Передача во встречную колонну двумя руками от груди с отскоком от пола и уходим в конец своей колонны.

Подвижная игра «Пять передач».

Игра – как в баскетбол, но без бросков в корзину и ведения. Мяч вводится одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между игроками 5 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), а мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков за определѐнное учителем время.


 

Правила техники безопасности при занятиях с баскетбольным мячом.


 

Направляет обучающихся на показ техники выполнения ведения мяча. Дает упражнения согласно изучаемому действию.

Добивается их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения.


 

.


 


 


 


 


 


 


 


 

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплини –рованности.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности

Безопасное поведение во время выполнения задания.


 

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.


 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.


 


 


 


 

Умение анализиро-вать, выделять и формулиро-вать задачу.

Формировать «чувство мяча»,мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений.

Ориентироватьсяв разнообразии способов решении задач.

Искать выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений.


 


 


 


 


 

Искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых двигательных действий.


 


 

Строить высказывания; излагать свое мнение.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнёром, классом.

Уметь договариваться в совместной деятельностивзаимодействовать со сверстниками.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.


 


 

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям сверстников.


 

Уметь договариваться в совместной деятельностивзаимодействовать со сверстниками.


 


 


 


 

Следить за мячом.


 

Обратить внимание на правильное ведение мяча.


 


 


 


 

Стараться не терять мяч.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Соблюдать диапазон, который определил учитель.


 


 


 


 

Обратить внимание на правильность выполнения передачи и ловли мяча.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5 этап

Рефлексия

Цель: дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся в ходе занятия.

Упражнения на релаксацию в шеренге.

Самооценка при помощи олимпийского пьедестала. Если ученик считает, что на уроке у него все получилось, рисует маркером на первой ступеньке определенный знак . Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей. Анализ выполнения учебных задач обучающимися. Домашнее задание.


 

Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений.

Домашнее задание


 

Перестроение в одну колонну, выход из зала

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Отвечают на поставленные вопросы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятель-но проанализиро -вать усвоение пройденного материала.


 

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.

Обеспечивать социальную компетент-ность и учет позиции других людей.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.