Технологическая карта урока математики в 5 классе «Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника»

0
0
Материал опубликован 13 October 2021

Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники", 5-й класс

Использование в преподавании математики учебного материала, который способствует улучшению здоровья учащихся и организация уроков с применением здоровьесберегающих технологий позволят не только повысить уровень знаний учащихся, но и позволят сохранить здоровье уже на самой первой ступени обучения. Урок "Многоугольники" - урок изучения нового материала с применением здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, зрительные гимнастики, смена видов деятельности. Урок с использованием ИКТ технологий.

Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся;
- увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;

- развитие наблюдательности, памяти, воображения;
- создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

Класс

Базовый учебник

5

УМК "Сферы" Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

Тема: Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника

Часов на изучение темы:2

Тип урока:Урок открытия новых знаний

В теме: урок первый

Цель урока:

Формирование понятия многоугольник

Задачи урока:

Образовательные

Изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, периметр многоугольника

Развивающие

Развивать измерительные умения, развивать устную математическую речь. Развивать глазомер

Воспитательные

Воспитывать внимательность и аккуратность в измерении углов, воспитывать уважение к товарищу, воспитывать чувство взаимопомощи.

Новые термины и понятия:

Многоугольник, диагональ многоугольника, периметр многоугольника

 

Планируемый результат:

УУД

Личностные: аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам

Познавательные: находить в учебнике достоверную информацию, владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы

Регулятивные: определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации

Коммуникативные: излагать и корректировать свое мнение, понимать позицию другого, создавать устные тексты, использовать ИКТ для достижения цели учебной ситуации

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению геометрии

Индивидуальная,

фронтальная,

парная

Учебник,

раздаточный материал,

компьютер,

презентация к уроку

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, высказывают свое понимание девиза урока.

Девиз урока:

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Личностные:самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные:ставят перед собой цель: "Что я хочу получить сегодня от урока"

Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2.Актуализация и фиксирование индивидуальногозатруднения в пробном действии

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений,

Организую устную работу по повторению понятия ломаной , строят замкнутую ломаную. Подвожу к понятию многоугольника

Что изображено на чертеже?

Слайд 3

t1634150597aa.png

Называют звенья ломаной, строят замкнутую ломаную, вырезают фигуру, ограниченную ломаной

Затрудняются дать название фигуре

Начертите замкнутую ломаную.

Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломаной.

Как называется получившаяся фигура?

Слайд 4

t1634150597ab.png

Познавательные:анализируя предлагаемые предложения, вопросы, извлекают необходимую информацию о ломанной, о замкнутой ломаной

Регулятивные:выполняют пробное действие по определению фигуры, вырезанной из бумаги

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3.Выявление места и причины затруднения

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему

Организую обсуждение: "В чем затруднение...? Почему возникло затруднение?"

Испытывают затруднение при определении многоугольника как понятия объединяющего треугольник, четырехугольник и т.д.

Познавательные:анализируя вопросы учителя, извлекают необходимую информациюРегулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4.Построение проекта выхода из затруднения

Обсуждение необходимости нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока

Сt1634150597ac.png лайд 5

Формулируют тему и цель урока.

Тема: Что такое многоугольник

Цель урока : изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, научиться определять периметр многоугольника

Познавательные:анализируя, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

Организую работу с моделью многоугольника, четырехугольника организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся сформулировать понятие вершины, стороны, углов, периметра, диагонали многоугольника

Проводят работу с моделями многоугольников( набор многоугольников выдан каждому ученику)

Слайд 6

t1634150597ad.png

Объясняют, какая фигура называется многоугольником. Показывают и называют многоугольники, изображенные на слайде.

Слайд 7

t1634150597ae.png

Объясняют, какая фигура называется четырехугольником. Используя слайд, называют вершины, стороны, углы четырехугольника.

Слайд 8

t1634150597af.png

Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение периметра. Используя слайд, объясняют, как вычислить периметр многоугольника.

Используя модель многоугольника, измеряют стороны, вычисляют периметр многоугольника.

Слайд 9

t1634150597ag.png

Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение диагонали многоугольника.

Познавательные:выделяют необходимую информацию из учебника, электронного учебника, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Формирование навыка применения нового знания о многоугольнике

Организую работу в парах по выполнению № 295с последующей проверкой ответов и хода рассуждений

Слайд 10

t1634150597ah.png

Учатся находить вершины, стороны, углы многоугольника, измерять углы

Личностные:самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные:самостоятельно планируют свою деятельность, применяют новые знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные:проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обеспечение усвоения понятия многоугольника

Организую работу по выполнению № 306 индивидуально самостоятельно с последующей самопроверкой

Слайд 11

t1634150597ai.png

Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы

Личностные:стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные:самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданию

Регулятивные:проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные:осознают применяемые знания с достаточной полнотой

8.Рефлексия учебной деятельности

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель урока ставили? Каким способом достигали поставленную цель? Я сегодня...

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Слайд 12

t1634150597aj.png

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я научился...

Сегодня на уроке самым интересным...

Сегодня на уроке трудным оказалось...

Личностные:проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные:проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з

Обсуждение домашнего задания

Слайд 13

t1634150597ak.png

Учебник: п.19,читать, ответить на вопросы на полях,

296

302

307

Записывают домашнее задание, задают вопросы

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.