Технологическая карта урока математики в 5 классе «Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника»
Технологическая карта урока математики по теме "Многоугольники", 5-й класс
Использование в преподавании математики учебного материала, который способствует улучшению здоровья учащихся и организация уроков с применением здоровьесберегающих технологий позволят не только повысить уровень знаний учащихся, но и позволят сохранить здоровье уже на самой первой ступени обучения. Урок "Многоугольники" - урок изучения нового материала с применением здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, зрительные гимнастики, смена видов деятельности. Урок с использованием ИКТ технологий.
Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся;
- увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;
- развитие наблюдательности, памяти, воображения;
- создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Класс Базовый учебник | 5 УМК "Сферы" Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014. | ||
Тема: Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника | Часов на изучение темы:2 | ||
Тип урока:Урок открытия новых знаний | В теме: урок первый | ||
Цель урока: | Формирование понятия многоугольник | ||
Задачи урока: | Образовательные | Изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, периметр многоугольника | |
Развивающие | Развивать измерительные умения, развивать устную математическую речь. Развивать глазомер | ||
Воспитательные | Воспитывать внимательность и аккуратность в измерении углов, воспитывать уважение к товарищу, воспитывать чувство взаимопомощи. | ||
Новые термины и понятия: | Многоугольник, диагональ многоугольника, периметр многоугольника |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам |
Познавательные: находить в учебнике достоверную информацию, владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы | ||
Регулятивные: определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации | ||
Коммуникативные: излагать и корректировать свое мнение, понимать позицию другого, создавать устные тексты, использовать ИКТ для достижения цели учебной ситуации |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Подготовка к изучению геометрии | Индивидуальная, фронтальная, парная | Учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация к уроку |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, высказывают свое понимание девиза урока. Девиз урока: Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) | Личностные:самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные:ставят перед собой цель: "Что я хочу получить сегодня от урока" Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2.Актуализация и фиксирование индивидуальногозатруднения в пробном действии | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, | Организую устную работу по повторению понятия ломаной , строят замкнутую ломаную. Подвожу к понятию многоугольника Что изображено на чертеже? Слайд 3 | Называют звенья ломаной, строят замкнутую ломаную, вырезают фигуру, ограниченную ломаной Затрудняются дать название фигуре Начертите замкнутую ломаную. Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломаной. Как называется получившаяся фигура? Слайд 4 | Познавательные:анализируя предлагаемые предложения, вопросы, извлекают необходимую информацию о ломанной, о замкнутой ломаной Регулятивные:выполняют пробное действие по определению фигуры, вырезанной из бумаги Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
3.Выявление места и причины затруднения | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему | Организую обсуждение: "В чем затруднение...? Почему возникло затруднение?" | Испытывают затруднение при определении многоугольника как понятия объединяющего треугольник, четырехугольник и т.д. | Познавательные:анализируя вопросы учителя, извлекают необходимую информациюРегулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Обсуждение необходимости нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока С лайд 5 | Формулируют тему и цель урока. Тема: Что такое многоугольник Цель урока : изучить понятие многоугольник, диагональ многоугольника, научиться определять периметр многоугольника | Познавательные:анализируя, формулируют тему, цель Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные:выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
5.Реализация построенного проекта | Построение и фиксация нового знания | Организую работу с моделью многоугольника, четырехугольника организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся сформулировать понятие вершины, стороны, углов, периметра, диагонали многоугольника | Проводят работу с моделями многоугольников( набор многоугольников выдан каждому ученику) Слайд 6 Объясняют, какая фигура называется многоугольником. Показывают и называют многоугольники, изображенные на слайде. Слайд 7 Объясняют, какая фигура называется четырехугольником. Используя слайд, называют вершины, стороны, углы четырехугольника. Слайд 8 Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение периметра. Используя слайд, объясняют, как вычислить периметр многоугольника. Используя модель многоугольника, измеряют стороны, вычисляют периметр многоугольника. Слайд 9 Прослушав флэш-презентацию электронного учебника, проводят диагонали на моделях многоугольников, формулируют определение диагонали многоугольника. | Познавательные:выделяют необходимую информацию из учебника, электронного учебника, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Формирование навыка применения нового знания о многоугольнике | Организую работу в парах по выполнению № 295с последующей проверкой ответов и хода рассуждений Слайд 10 | Учатся находить вершины, стороны, углы многоугольника, измерять углы | Личностные:самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные:самостоятельно планируют свою деятельность, применяют новые знания, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные:проявляют познавательную инициативу Коммуникативные:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечение усвоения понятия многоугольника | Организую работу по выполнению № 306 индивидуально самостоятельно с последующей самопроверкой Слайд 11 | Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы | Личностные:стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные:самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний к заданию Регулятивные:проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные:осознают применяемые знания с достаточной полнотой |
8.Рефлексия учебной деятельности | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель урока ставили? Каким способом достигали поставленную цель? Я сегодня... | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Слайд 12 Сегодня на уроке я узнал... Сегодня на уроке я научился... Сегодня на уроке самым интересным... Сегодня на уроке трудным оказалось... | Личностные:проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные:проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Д\з | Обсуждение домашнего задания | Слайд 13 Учебник: п.19,читать, ответить на вопросы на полях, №296 №302 №307 | Записывают домашнее задание, задают вопросы |
|