12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова2385
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Упоровский район с.Буньково
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
18

Конспект и презентация урока по математике 2 класс «Периметр многоугольника»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект урока во 2 классе

по математике

Периметр многоугольника

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с.Буньково

2016 г

Конспект урока по математике во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Авторы учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

Тема «Периметр многоугольника»

Место данной темы в разделе: в курсе математики данная тема является логическим продолжением темы «Многоугольники».

Тип урока – изучение нового материала

Цель урока: познакомить с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за­дачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

Предметные:
- Использовать в речи термины «периметр»
- Умение вычислять периметр многоугольника.

- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД
- Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение.

мение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:
- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;

рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!


 

-На листе самооценки укажи, с каким настроением вы пришли на урок математики

Подготовка к работе

На листе самооценки указывают настроение, с которым пришли на урок. (Приложение 1)

Личностные

- Способность к самооценке на основе критерия настроения

Регулятивные

- выполнять самооценку

Коммуникативные

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-Что вы знаете про треугольник?

Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

Как называется фигура, у которой много углов?

-Какие углы бывают у многоугольников?

-Как называются фигуры, у которых прямые углы?

-Что вы знаете о прямоугольниках?


 


 

-Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Отвечают на вопрос учителя.


 

Анализируют.

-Многоугольники.

-Острые, прямые и тупые углы.


 

-Квадрат и прямоугольник.


 

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

На листе самооценки оценивают свою работу на этом этапе.

Коммуникативные

умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные

- Умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

(слайд 2)

-Ребята, посмотрите на доску.

Матрёшки решили к празднику сделать подарки. Они взяли тесьму, чтобы обшить платочки. Но прежде чем отрезать часть тесьмы им необходимо определить, сколько, же надо отрезать.

(Слайд 3)

У вас на партах лежат все необходимые материалы: платочки, тесьма, линейка, карандаш, ножницы. Помогите матрёшкам.

Вспомните правила работы в группе.

(Слайд 4)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ

-Приложите.

-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки?

Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?

-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка?

-Что является границей многоугольника?

-Можете ли вы найти длину этой ломаной линии?

-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?

-Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линию любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь.

 

 

 

- А что мы нашли? Скажите, используя язык математики?

- Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Это слова греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг.

-Какая тема нашего урока.

-Определим цель урока

ФИЗМИНУТКА

(Слайд 5)

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Групповая работа:

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

- нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее.

-нет

- многоугольник

- ломаная линия

- да

- измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.

Решение: 15+15+15+15=60 (см)

Ответ: 60 см.

- сумму длин всех сторон многоугольника.

- «Периметр многоугольника»

- Научимся определять периметр многоугольника.

Регулятивные

целеполагание

- умение определять цель деятельности на уроке;

Познавательные

Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

4 Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации

-А сейчас выполним задание № 6 в учебнике на стр.82

(Слайд 6)


 

Научимся записывать решение данной геометрической задачи.

-Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №6.

-Первый ряд. Чему равен периметр синего многоугольника? Запишем.

- как можно изменить выражения, если встречаются несколько одинаковых чисел?

-Второй ряд. Периметр зелёного треугольника:

-Третий ряд. Периметр жёлтого многоугольника:


 

-Проверим по образцу.

(Слайд 7)


 


 


 


 


 


 

-Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Ученик читает задание, дети выполняют.


 

Дети отвечают на вопрос учителя и вычисляют периметр в тетради. Р=2+2+2+2+2+2=12 (см)

- Можно сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.

Р= 2*6=12 (см)


 

Р= 4+5+3=12 (см)


 

Р=3+3+2+5=13 (см)

Р=3*2+2+5=13 (см)

Три ученика записывают на доске и объясняют способ нахождения периметра прямоугольника, остальные дети сверяют свои решения.

Оценивают свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Регулятивные

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

5. . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни знание формулы периметра многоугольника.

Самостоятельно выполните № 3 стр.82

Матрешки решили сделать вам подарок.

Задача

Первая корзина – 12 кг яблок и груш

Вторая корзина – ? кг слив

Всего – 19 кг

Решите задачу и определите, сколько кг слив дали вам подарок матрёшки

Проверка на доске.

(Слайд 8)

- Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

6 Рефлексия деятельности (итог)

Домашнее задание

Домашнее задание.

Запишите задание на дом. РТ № стр.

-Прочитайте домашнее задание.

Всё ли вам понятно?

Организует рефлексию.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

-Какие умения нам помогли совершить открытие?

-Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке.

(Слайд 9)

-Как ты себя оценил и почему?

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо. Урок окончен.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные

- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

Приложение 1.

Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на страничке для самопроверки. Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный ставь себе знак «+», если неправильный – «знак» «-».


 

Номер задания

Правильный ответ

неправильный ответ

 

Моё настроение в начале урока

 

1

 

2

 

3

 

4

 

Итого за урок

Оценка

Моё настроение в конце урока

 


 

периметр многоугольника
PPTX / 988.25 Кб
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.