Конспект урока математики по теме «Периметр многоугольника» для 2 класса
Пояснительная записка к презентации
Дата: 22.10.2014 ОУ: МАОУ СОШ №3 ГО Красноуфимск
УМК: «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А. и др. 2 «А» класс
Тема: Периметр многоугольника Тип урока: Изучения нового материала
Цель: Ознакомление с понятием «периметр многоугольника».
Задачи:
1. Учить находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
2. Развивать интерес к предмету, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и классифицировать.
3. Воспитывать умение работать в парах, ставить самооценку, взаимооценку.
Планируемый результат:
1. Дети научились находить периметр фигур, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
2. Дети проявили интерес к предмету, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и классифицировать.
3. Дети показали умения работать в парах, ставить самооценку, взаимооценку.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.
Этапы УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивацион ный этап (Формируются Коммуникативные- планирование, Личностные- смыслообразование, Регулятивные- прогнозирование) 2.Актуализация опорных знаний и способов действий (Формируются Регулятивные– прогнозирование, Личностные– самоопределение; Коммуникативные– планирование). 3.Решение проблемы (Формируются Регулятивные– целеполагание, Познавательные– общеучебные). 4.Первичное закрепление (Формируются Коммуникативные– умение выражать свои мысли, Познавательные- учебные). 5.Самоанализ (самостоятельная работа) (Формируются Познавательные- учебные; Коммуникативные –умение выражать свои мысли). 6.Домашнее задание Познавательные- учебные 7. Рефлексия (Формируются Познавательные – общеучебные; Коммуникативные – умение выражать свои мысли) |
-Здравствуйте дети, меня зовут, Ирина Анатольевна и сегодня я у вас буду вести урок математики. (Слайд 1)
Прозвенел звонок. Внимание! Проверь, Дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка?
- Спасибо первому, второму и третьему ряду. Присаживайтесь. -Я сейчас вам прочитаю математическую загадку, а вы приготовьтесь очень внимательно слушать. После прочтения, вы должны будете ответить на вопрос. -Сколько мышей поймали кошки? Молодцы, я вижу, что вы все настроены на хорошую работу. Карточки «Светофор» (Слайд 3)
1.Устный счет - Разгадайте правила, по которому записаны ряды чисел и продолжайте ряд: 3,6,9,… 4,8,12,… 2,3,5,8,12…(Слайд 4) -Как вы думаете, какая вам встретилась в первом ряду закономерность? - А во втором? - А в третьем? -Чтобы выполнить следующее задание нужно вспомнить, сколько дм в 1 см и дм в 1 см. - Замените величины: 7м=…дм 5 м 7 дм =…дм 3дм 6 см =…см (Слайд 5)
-Как вы думаете, для чего нам нужны величины? Итог: Вы правы, для того, чтобы узнать длину пройденного пути и решать задачи. И сегодня на уроке нам этот материал пригодится.
2. Фронтальная работа
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет». Послушайте очень внимательно задание. -Я зачитываю утверждение, если это истина. -Что такое истина? -Правильно, то поднимаете зеленый цвет. -Если ложь, что такое ложь? -Правильно, то поднимаете красный цвет «Светофора» -Начинаем. 1. В 1 см 10 мм (да) зеленый 2. 30+0=0 (нет) красный 3. 18-18=18 (нет) красный 4. 5 < 4 – это верное равенство (нет) красный 5. 100 – самое маленькое трехзначное число (да) зеленый 6. 15-7=8 (да) зеленый 7. В 1 ч 100 мин. (нет) красный
Молодцы, я вижу, что вы настроены на хорошую работу на уроке. - На слайде изображены фигуры. (Слайд 6) - Как называются эти фигуры? Какая фигура лишняя? Почему? (Слайд 7) -Чем похожи оставшиеся фигуры? -Чем они отличаются? На партах у учащихся – проволоки (работа в парах) -У вас на партах лежит проволочка. Вы сейчас будете работать в паре. -Если закончили, то поднимите руки вот так. -У вас лежит проволока, согните её так, чтобы у вас получилась замкнутая ломаная из 3-ех звеньев. «Кто вовремя начнет, тот вовремя и закончит» -Покажите на локоточке фигуру. -У вас получилась замкнутая ломаная из скольких звеньев? -Как по-другому можно назвать геометрическую фигуру? -Сейчас эту проволоку разогните. -И снова согните, так чтобы получилась ломаная из 4-ех звеньев. -Покажите. У вас получилась замкнутая ломаная из скольких звеньев? -Как по-другому можно назвать? -Разогните, я знаю один математический признак, по которому ваши фигуры треугольник и четырехугольник одинаковые. -Скажите длина проволоки меняла свою длину? -Короче или длиннее стала? Внимание! У всех замкнутых ломаных, которые мы сгибали одинаковая длина, которая носит особое название «Периметр». -Какая будет тема урока. (Слайд 8) -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Итог: Мы сегодня с вами узнаем, что называют периметром многоугольника и научимся его находить.
-Откройте учебник на странице 42-ой и прочитайте правило для себя. -Что такое периметр? (Слайд 8) -Как же найти периметр у многоугольника? Итог: - Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой: Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см) (Слайд 9-10)
-Открываем тетради, записываем дату. -Упражнение №1 под цифрой 1, на странице 42. -Выполняем это задание в тетради. -Упражнение поможет находить периметр многоугольника. - На доске записано: Р = 3 + 4+1+4=12 (см) -Записываем Ответ. Р=12 см, потому что это геометрическая задача. - Отступив вниз две клетки от упражнения, найдите фигуру под цифрой 2. -На доске записано: Р = 3 + 3 + 4= 10 (см) -Записываем Ответ. Р=10 см, потому что это геометрическая задача. Физминутка: (Слайд 11) Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
-Посмотрите на этой же странице задание №2. -Прочитайте его для себя. - Какой длины стороны Славиного треугольника? (Прочитаю первый вопрос) - Как найти периметр треугольника? Один ученик записывает на доске решение остальные в тетрадь. 8+ 3 + 6 = 17 (см) - длина куска проволоки. Р =8 + 3 + 6= 17 (см) - периметр - Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? Итог: Молодцы, ребята. Если вы все поняли, то поднимите зеленый цвет «Светофора», если испытывали затруднения, то желтый цвет «Светофора», если было сложно, то красный цвет поднимите. - Работа в парах. Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Карточка №1). (Слайд 12) Итог: Внимание! -Как называются фигуры? -Как нашли периметр? -Зачитайте решение. -Какая пара выполнила верно, = руки вверх. -Кто испытывал трудности, покажите красный сигнал «Светофора». Пожелание Карточка с заданием (Слайд 13) Подведение итогов: 1) Что нового узнали на уроке? 2) Что особенно понравилось? 3) Что осталось непонятным? -Оцените свою работу. Если вы все поняли и усвоили, покажите зеленой карточкой «Светофора», если испытывали затруднения, то желтую, если было сложно, то красную карточку «Светофора». (Слайд 14) Мне было очень приятно с вами работать. Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать. (Слайд 15) |
Ночная добыча За ночь, в разных закоулках, Шесть мышей поймала мурка. А ленивый Васька-кот - Вполовину меньше. Вот. А добыча у котенка - Два малюсеньких мышонка. Посчитайте поскорей Ими пойманных мышей. Ответ. 11 мышей (Слайд 2) 3,6,9,12,15,18 4,8,12,16,20 2,3,5,8,12,17,23,30
70 дм 57 дм 50 см Ответы детей Правда Неправда Ответы детей Овал, нет углов Это ломаные линии 1.Незамкнутая ломаная, 2. Замкнутая ломаная, многоугольник, четырехугольник Ответы детей 3 звена Треугольник 4-ех звеньев Четырехугольник Нет Не короче и не длиннее, не изменилась Ответы детей 5 см, 3 см, 6 см Сложить числа Сложить длины сторон Они равны |
Презентация по теме "Периметр многоугольника" для 2 класса
PPTX / 1.08 Мб