ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2 класс. Внеурочная деятельность «Театр» 24 января 2024 год

0
0
Материал опубликован 1 November

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

2 класс. Внеурочная деятельность «Театр»

24 января 2024 год

Тема урока: «Волшебный мир театра. Театральные профессии»

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Волшебный мир театра. Театральные профессии»

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формирование представления о театре, о видах театров, о профессиях театра.

Предметные:

1.Формировать понятие театр.

2.Формировать представления о профессиях театра.

Развивающие:

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование умения моделирования.

Формирования умения анализировать, планировать свои достижения.

Формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умения владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

Познавательные:

осуществлять обобщение изученного;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

определять внеурочную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять самооценку деятельности;

осуществлять волевую саморегуляцию;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;


Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.


Личностные

- внеурочно-познавательный интерес к изучению нового материала.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация.







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ


Этап занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация внеурочной деятельности

Словесный (беседа)

Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие по театральному мастерству проведу у вас я.


Присаживаются.



Воспринимают речь учителя


Р: волевая саморегуляция

Внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Словесный (объяснение,

беседа)


- Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом занятии? Что же такое театр, как вы поняли это на прошлом занятии, а мы и проверим, кто же был самым внимательным.

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю".

Театр знаменит своей неповторимой сказочной атмосферой. Это сложное искусство, ведь оно коллективно. Для театральной постановки необходимо гармоничное взаимодействие множества деталей. Это и декорации, и игра актеров, и сам сценарий. Молодцы.

А какие виды театра вы изучили?





Молодцы.

Отвечают на вопросы

Что такое театр, виды театров



Мнения учащихся.


-Театр.


Учащиеся высказывают своё мнение.













Драматический

Кукольный

Театр теней

Пантомима

Театр Оперы и балета

Театр Юного зрителя


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации







Интерес к изучению нового материала.

3.Проблемное объяснение нового знания. Первичное восприятие текста.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(иллюстрации,видео)

- Мы с вами изучили, театр, их виды, правильное поведение в театре, с кем нам осталось познакомиться еще, как вы думаете?

Давайте с вами вспомним, вы приходите в театр и идете в первую очередь что делать? Кто там вас встречает?

Далее вы проходите к залу и вас встречает?

Затем вы проходите в зал, и ждете начала спектакля. Мы познакомились с 2 профессиями. Как вы думаете, какие профессии в театрах существуют еще?

Ну вот, мы узнали про каждую профессию, кто, за что отвечает в театре.

А теперь по моей команде первый вариант заглянет под свой стул, а теперь 2. Ваша задача, максимально тихо и быстро сесть по цветам, таким образом организовать мини-группки.

Слушают.




Отвечают.


Мы идем в гардероб, гардеробщик.




Билетер, который проверяет билеты.



Актер, гример, режиссер, рабочий сцены, костюмер, художник, звукооператор,

светооператор, суфлер, директор театра





Выполняют задание.



Формирование понятия театр
































К: слушать и понимать речь учителя.


Физминутка


Проведение динамической пауз

Учащиеся повторяют движения за учителем.




4.Первичное закрепление с проговаривани ем во внешней речи.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(иллюстрация,видео)

Упражнения на развитие воображения и фантазии. Войдите в роль. Прочитать предложенный текст шепотом; громко; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как будто вы очень замерзли; как будто во рту у вас горячая картошка; как трехлетний ребенок; как инопланетянин

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Инсценировка пословиц. Группам (по 3-5 человек) заранее дается задание инсценировать пословицу. Возможные пословицы: «Учи дитя, пока поперек лавки лежит, трудно будет, когда побежит», «Семь раз отмерь, один отрежь», «У семи нянек дитя без глазу».

Метафоры. Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

Руководитель произносит слово, например: «Гаснут...» Все участники описывают, что они увидели на своем внутреннем экране (звезды, окна, экран, звуки, силы, глаза...). Это упражнение совершенствует ассоциативное мышление и фантазию.

Ощущения. Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади; космонавт в скафандре.

Чистоговорки - это специальные тренировочные тексты для отработки чёткой, внятной речи и тренировки произнесения звуков в слогах.

Скороговорки — это речевые упражнения, особые фразы, в которых произносят сложные сочетания звуков или ритмические повторы слов. Изначально скороговорки были придуманы, как народная забава. Их относят к народному фольклору.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

эффективный и доступный способ улучшения дикции и подготовки к исправлению звукопроизношения. 

- Как вы думаете, это сложно играть какую-либо роль? Что для этого нужно: просто актёрский талант или же нужно этому мастерству учиться? И чтобы выйти на сцену надо научиться её не бояться, обладать хорошей дикцией, уметь работать над ролью и развивать свои творческие способности. И в этом нам помогут занятия по актёрскому мастерству, сценической речи и пластике тела.

Упражнение « Дерево».

- А теперь присядьте на корточки, голову опустите вниз и обхватите её руками, как бы закрывая её. Давайте представим, что каждый из нас – это маленькое семечко. И вот семечко проклюнулось, показался росток – ручки немного приподнимаются. Главное делать это плавно, никаких резких движений. Появился росток, потом он растёт, тянется вверх, колышется на ветру – тоненький, неокрепший росточек – ножки вместе, руки вытянуты вверх, ладони сцеплены. Ветер дует сильнее, пытается сломать наш росток, но он очень крепкий. И вот росток превращается в деревце - ножки ставим на ширине плеч, ручки чуть разводим, словно веточки, так же качается во все стороны. Тело расслаблено. Прошли годы, и наше деревце выросло - ствол стал могучее (ноги расставить широко и согнуть в коленях, работает торс) и никакие ветра ему не страшны.

У нас с вами получилось, команда:

Оранжевых -гардеробщики, билетеры.

Синих - актеры, суфлеры, режиссеры.

Зеленых-гример, костюмер.

Фиолетовых - художник, рабочий сцены.

Желтых - звуко, свето-операторы.

Ну и с вашего позволения, директором театра буду я.

Итак, мы собрались с вами на рабочей планерке, чтобы обсудить один важный вопрос. Мне позвонили с министерства культуры, и сказали, что наш театр самый лучший, и только мы сможем справиться с такой задачей. Нам необходимо за 15 минут придумать спектакль и показать его комиссии с министерства. Вы справитесь?

Выбирается небольшое, хорошо известное литературное произведение, например, сказка «Репка». Группе, равной по численности количеству сказочных персонажей предлагается сымпровизировать и представить (в соответствующих образах), что произошло после того, как репку вытянули.

- Подумайте. Что было дальше?


Слушают учителя.

























Отвечают.










































































Играют сценку.


К: слушать и понимать речь учителя.


5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Наглядный

(мультфильм)

Итак, группе режиссеров, актеров и суфлеров сейчас получат текст, режиссеры его будут читать на представлении, актеры выполнять то, что читает вам режиссер, ваша задача самостоятельно разбиться по ролям.

Группа оранжевых, ваша задача придумать и разработать билеты и организовать гардероб.

Группа зеленых, у вас есть грим и костюмы, ваша задача подобрать актерам костюмы и нанести грим.

Группа фиолетовые, вам надо придумать афишу, и сделать небольшую декорацию на сцене (оформить доску).

Группа желтые, вам надо будет посмотреть по сценарию, когда вам необходимо включать свет и музыку и за всем внимательно наблюдать.




Слушают учителя. Приступают к выполнению работы.




6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)


- Ну что, время подошло к концу.

А перед тем как начать, мы с вами настроимся на настоящую актерскую игру.

Упражнение «Объяснение в любви сказочных героев» (работа с партнёром,

развитие диалога)

Вини Пух и Дюймовочка

Терминатор и Шапокляк

Оловянный солдатик

и Царевна лягушка

Обсуждение.

- Занимаем все свои места в нашем театре, сейчас я приглашу комиссию к нам на спектакль, не забывайте здороваться, желать хорошего просмотра.

А самое главное быть самыми дисциплинированными и не баловаться! Чтобы комиссия оценила наш театр самым высоким баллом. Желаю всем удачи.



Показывают свой спектакль.




7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Словесный (беседа)

Проведение рефлексии

- Вот такой замечательный спектакль у нас получился.

Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? (аплодисментами)

- Предлагаю вам самим оценить свою работу на сегодняшнем занятии: если вы считаете, что справились со всеми упражнениями – похлопайте себе, если нет – потопайте.

- Теперь предлагаю оценить все занятие: если вам было интересно, то громко крикните «Ооооо!», если вы считаете, что вам было не всё понятно и не интересно - крикните« Уууу!».

Спасибо вам за творческое общение! Занятие окончено.

Давайте вспомним, что мы с вами изучили на нашем занятии?

А теперь как самые настоящие работники театра продолжите мою фразу.

«Сегодня я узнал…»

«Было интересно…»

« Я понял…»

«Теперь я могу…»

Спасибо за занятие!




Отвечают на вопросы






Продолжают фразы.






П.: осуществлять обобщение изученного



Р: осуществлять самооценку деятельности.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.