ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2 класс. Внеурочная деятельность «Театр» 24 января 2024 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
2 класс. Внеурочная деятельность «Театр»
Тема урока: «Волшебный мир театра. Театральные профессии»
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Волшебный мир театра. Театральные профессии»
Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная. Дидактические средства, интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
1.Мотивация внеурочной деятельности | Словесный (беседа) | Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодняшнее занятие по театральному мастерству проведу у вас я. | Присаживаются. Воспринимают речь учителя | | Р: волевая саморегуляция | Внеурочно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Словесный (объяснение, беседа) | - Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом занятии? Что же такое театр, как вы поняли это на прошлом занятии, а мы и проверим, кто же был самым внимательным. Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Театр знаменит своей неповторимой сказочной атмосферой. Это сложное искусство, ведь оно коллективно. Для театральной постановки необходимо гармоничное взаимодействие множества деталей. Это и декорации, и игра актеров, и сам сценарий. Молодцы. А какие виды театра вы изучили? Молодцы. | Отвечают на вопросы Что такое театр, виды театров Мнения учащихся. -Театр. Учащиеся высказывают своё мнение. Драматический Кукольный Театр теней Пантомима Театр Оперы и балета Театр Юного зрителя | | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Интерес к изучению нового материала. |
3.Проблемное объяснение нового знания. Первичное восприятие текста. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации,видео) | - Мы с вами изучили, театр, их виды, правильное поведение в театре, с кем нам осталось познакомиться еще, как вы думаете? Давайте с вами вспомним, вы приходите в театр и идете в первую очередь что делать? Кто там вас встречает? Далее вы проходите к залу и вас встречает? Затем вы проходите в зал, и ждете начала спектакля. Мы познакомились с 2 профессиями. Как вы думаете, какие профессии в театрах существуют еще? Ну вот, мы узнали про каждую профессию, кто, за что отвечает в театре. А теперь по моей команде первый вариант заглянет под свой стул, а теперь 2. Ваша задача, максимально тихо и быстро сесть по цветам, таким образом организовать мини-группки. | Слушают. Отвечают. Мы идем в гардероб, гардеробщик. Билетер, который проверяет билеты. Актер, гример, режиссер, рабочий сцены, костюмер, художник, звукооператор, светооператор, суфлер, директор театра Выполняют задание.
| Формирование понятия театр | К: слушать и понимать речь учителя. | |
Физминутка | | Проведение динамической пауз | Учащиеся повторяют движения за учителем. | | | |
4.Первичное закрепление с проговаривани ем во внешней речи. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация,видео) | Упражнения на развитие воображения и фантазии. Войдите в роль. Прочитать предложенный текст шепотом; громко; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как будто вы очень замерзли; как будто во рту у вас горячая картошка; как трехлетний ребенок; как инопланетянин Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Инсценировка пословиц. Группам (по 3-5 человек) заранее дается задание инсценировать пословицу. Возможные пословицы: «Учи дитя, пока поперек лавки лежит, трудно будет, когда побежит», «Семь раз отмерь, один отрежь», «У семи нянек дитя без глазу». Метафоры. Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Руководитель произносит слово, например: «Гаснут...» Все участники описывают, что они увидели на своем внутреннем экране (звезды, окна, экран, звуки, силы, глаза...). Это упражнение совершенствует ассоциативное мышление и фантазию. Ощущения. Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади; космонавт в скафандре. Чистоговорки - это специальные тренировочные тексты для отработки чёткой, внятной речи и тренировки произнесения звуков в слогах. Скороговорки — это речевые упражнения, особые фразы, в которых произносят сложные сочетания звуков или ритмические повторы слов. Изначально скороговорки были придуманы, как народная забава. Их относят к народному фольклору. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – эффективный и доступный способ улучшения дикции и подготовки к исправлению звукопроизношения. - Как вы думаете, это сложно играть какую-либо роль? Что для этого нужно: просто актёрский талант или же нужно этому мастерству учиться? И чтобы выйти на сцену надо научиться её не бояться, обладать хорошей дикцией, уметь работать над ролью и развивать свои творческие способности. И в этом нам помогут занятия по актёрскому мастерству, сценической речи и пластике тела. Упражнение « Дерево». - А теперь присядьте на корточки, голову опустите вниз и обхватите её руками, как бы закрывая её. Давайте представим, что каждый из нас – это маленькое семечко. И вот семечко проклюнулось, показался росток – ручки немного приподнимаются. Главное делать это плавно, никаких резких движений. Появился росток, потом он растёт, тянется вверх, колышется на ветру – тоненький, неокрепший росточек – ножки вместе, руки вытянуты вверх, ладони сцеплены. Ветер дует сильнее, пытается сломать наш росток, но он очень крепкий. И вот росток превращается в деревце - ножки ставим на ширине плеч, ручки чуть разводим, словно веточки, так же качается во все стороны. Тело расслаблено. Прошли годы, и наше деревце выросло - ствол стал могучее (ноги расставить широко и согнуть в коленях, работает торс) и никакие ветра ему не страшны. У нас с вами получилось, команда: Оранжевых -гардеробщики, билетеры. Синих - актеры, суфлеры, режиссеры. Зеленых-гример, костюмер. Фиолетовых - художник, рабочий сцены. Желтых - звуко, свето-операторы. Ну и с вашего позволения, директором театра буду я. Итак, мы собрались с вами на рабочей планерке, чтобы обсудить один важный вопрос. Мне позвонили с министерства культуры, и сказали, что наш театр самый лучший, и только мы сможем справиться с такой задачей. Нам необходимо за 15 минут придумать спектакль и показать его комиссии с министерства. Вы справитесь? Выбирается небольшое, хорошо известное литературное произведение, например, сказка «Репка». Группе, равной по численности количеству сказочных персонажей предлагается сымпровизировать и представить (в соответствующих образах), что произошло после того, как репку вытянули. - Подумайте. Что было дальше? | Слушают учителя. Отвечают. Играют сценку. | | К: слушать и понимать речь учителя. | |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Наглядный (мультфильм) | Итак, группе режиссеров, актеров и суфлеров сейчас получат текст, режиссеры его будут читать на представлении, актеры выполнять то, что читает вам режиссер, ваша задача самостоятельно разбиться по ролям. Группа оранжевых, ваша задача придумать и разработать билеты и организовать гардероб. Группа зеленых, у вас есть грим и костюмы, ваша задача подобрать актерам костюмы и нанести грим. Группа фиолетовые, вам надо придумать афишу, и сделать небольшую декорацию на сцене (оформить доску). Группа желтые, вам надо будет посмотреть по сценарию, когда вам необходимо включать свет и музыку и за всем внимательно наблюдать. | Слушают учителя. Приступают к выполнению работы. | | | |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | - Ну что, время подошло к концу. А перед тем как начать, мы с вами настроимся на настоящую актерскую игру. Упражнение «Объяснение в любви сказочных героев» (работа с партнёром, развитие диалога) Вини Пух и Дюймовочка Терминатор и Шапокляк Оловянный солдатик и Царевна лягушка Обсуждение. - Занимаем все свои места в нашем театре, сейчас я приглашу комиссию к нам на спектакль, не забывайте здороваться, желать хорошего просмотра. А самое главное быть самыми дисциплинированными и не баловаться! Чтобы комиссия оценила наш театр самым высоким баллом. Желаю всем удачи. | Показывают свой спектакль. | | | |
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | Словесный (беседа) | Проведение рефлексии - Вот такой замечательный спектакль у нас получился. Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? (аплодисментами) - Предлагаю вам самим оценить свою работу на сегодняшнем занятии: если вы считаете, что справились со всеми упражнениями – похлопайте себе, если нет – потопайте. - Теперь предлагаю оценить все занятие: если вам было интересно, то громко крикните «Ооооо!», если вы считаете, что вам было не всё понятно и не интересно - крикните« Уууу!». Спасибо вам за творческое общение! Занятие окончено. Давайте вспомним, что мы с вами изучили на нашем занятии? А теперь как самые настоящие работники театра продолжите мою фразу. «Сегодня я узнал…» «Было интересно…» « Я понял…» «Теперь я могу…» Спасибо за занятие! | Отвечают на вопросы Продолжают фразы. | | П.: осуществлять обобщение изученного Р: осуществлять самооценку деятельности. | |