Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность. Приветствует учащихся. -Ребята, у нас сегодня не простой урок! К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Настраивает на урок, используя связь с уроком литературного чтения. -Сегодня нас на уроке математики станет на 1 ученика больше. Герой одного произведения очень сильно хотел попасть к нам на урок, что я не смогла ему отказать. Угадайте, из какого произведения этот герой. (Игра «Да-Нет) -Вы угадали, это произведение Л.Н.Толстого «Филиппок». Как мы охарактеризуем героя? Филипп захотел научиться не только читать, но и считать. Поможем ему. Будем сегодня все учителями. Организует запись в тетрадь число и классная работа. -Откроем тетради и запишем дату нашего урока для Филиппка. Сегодня 18 ноября. Вспомним правила хорошего почерка. |
Приветствуют и слушают учителя.
Угадывают произведение в игре «Да-Нет»
Записывают число и классная работа в тетрадь. Вспоминают о посадке и наклоне тетради. |
Психологический настрой
Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета
|
2.Актуализация опорных знаний | Организация подготовительного задания к ново теме. -Привет, ребята. Как я рад вас видеть! Я с нетерпением ждал нашей встречи и подготовился к нашему уроку. Проверьте, правильно ли я выполнил задание, которое мне дала Надежда Андреевна!? -Итак, будем сегодня учителями. Проверьте в паре, правильно ли Филиппок сравнил меры длины. Неправильные подчеркните. 12 мм>2 см 50 мм = 5 см 26 дм <1 м 12 см> 2 дм 1 м =10 см 1 см = 10 мм -Получилось ли у Филиппка правильно выполнить задание? Какие советы вы ему дадим? -Мне еще многому у вас нужно поучиться! Мой брат Костюшка мне рассказал, что вы умеете складывать и вычитать двузначные числа. Попробуйте решить выражения устно! 52+8= 90-30= 57+3 = Что общего заметили у всех выражений? -Так, идём дальше 30-6= 22+2= 44-20= -Превосходно! Вы можете стать настоящими математиками! -Что общего заметили у всех выражений?
|
Слушают информацию учителя. Проверяют работу героя
Дают советы герою
Решают устно выражения, находят общий признак
Решают устно выражения, находят общий признак
|
Упражнение
Демонстрация |
3.Организация познавательной деятельности. 3.1.Целеполагание | Создание проблемной ситуации. Определение темы и цели урока. -Итак, как вы думаете, какой приём устных вычислений будем сегодня разбирать на уроке? -Какую цель поставим? | Слушают учителя. Прием вычислений вида 60-24 Научить Филиппка устно решать выражения вида 60-24 |
Создание проблемной ситуации Постановка системы перспектив |
3.2. Открытие нового знаний
| Организация «открытия» нового знания На доске появляется запись выражения. - Подумайте, как мы можем легко вычесть 24 из 60. - Вспомним компоненты вычитания. Предположения учеников -60-24. Представляю вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 4. 60-(20+4). Вычитаем из 60 каждое число из скобок. Удобнее вычесть сначала 20, будет 40 и затем еще 4, будет 36.
-Попробуем еще одно выражение. 70-46= | Открытие детьми нового знания Рассуждения детей, нахождение верного ответа. Объяснение у доски учеником. -уменьшаемое, вычитаемое, разность. Представляю вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. 70-(40+6). Удобнее вычесть сначала 40, будет 30 и затем еще 6, будет 24 |
Объяснение учеником нового материала
Демонстрация
Организация работы с книгой |
3.3. Первичное закрепление
| Организует работу по учебнику. -Мне очень интересно, как из 50 вычесть 46. -Филиппок нуждается в объяснении! Выполним работу у доски. 50-46=4 70-38=32 30-12=18 80-24=54
| Слушают информацию учителя. Выполняют решение выражений с комментированием у доски.
| Упражнение Беседа |
Физминутка |
3.4. Самостоятельная работа
| Выявление качества усвоения материала путем проверки самостоятельной работы. -Я понял, как правильно решать! Проверьте меня!
-Ребята, проверьте работу нашего ученика! Он решил выражения двумя способами. Подчеркните те, которые решены правильно. 70 – 57 = 70 – (50 + 7) = (70 – 50) – 7 = 20 – 7 = 13 70 – (50 + 7) = (70 – 50) + 7 = 20 + 7 = 27
50 – 19 = 50 – (10 + 9) = (50 – 10) + 9 = 40 + 9 = 49 50 – (10 + 9) = (50 – 10) – 9 = 40 – 9 = 31
60– 28= 60 – (20 + 8) = (60 – 20) – 8 = 32 60 – (20 + 8) = (60 – 20) + 8 = 48
-Поднимите руку те, кто нашел правильно решенные выражения. -Поднимите те, кто не нашел. Какой вывод можем сделать? Какие были трудности? |
Проверяют работу героя, находят ошибки и решают правильно выражения. Проводят самопроверку.
| Самостоятельная работа
Самопроверка Самооценка
|
3.5.Повторение и включение в систему знаний | Проводит закрепление усвоенной темы через решение задачи и игру в магазин. -Спасибо, ребята. Я понял где у меня ошибки! Я бедовый! Я быстро учусь! Теперь каждый день буду ходить с вами в школу и получать новые знания. Но у меня ничего нет, кроме азбуки. Мне мама наказала сходить в магазин и купить принадлежности для школы. Помоги мне купить необходимое. (Игра «Магазин») -По вашим советам я купил карандаш, ручку и линейку. Карандаш стоит 13 руб., ручка на 4 р. дороже, чем карандаш, а линейка на 2 р. дешевле, чем карандаш. Сколько всего р. я потратил? |
Слушают героя. Помогают ему выбрать нужные принадлежности в школу.
Решают задачу К-13 р Р-? на 4 р >, чем К Л-? на 6 р <, чем К 13+ 4=17 (р.)- стоит ручка 13-6=7 (р.) – стоит линейка 13+7+17=37 (р.)-всего Ответ: 37 р. |
Демонстрация
Игровой метод
Упражнение |
4.Рефлексия учебной деятельности. | Подводит итог урока, организует оценку деятельности учащимися: -Как вы думаете, Филиппку понравлюсь учиться в нашем классе? -Какую цель ставили перед собой? Достигли ли мы ее? -Спасибо, ребята! Мне понравилось быть вашим учеником. Я к вам еще обязательно приду в гости! До скорых встреч! -Оцените свою работу на уроке и изученными фразеологизмами. | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Оценка своей деятельности
Беседа |
Домашнее задание | Д.З. стр. 62 №2 (3 и 4 столбик), №5 (2) |
|
|