12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Василенко Надежда Андреевна81
Россия, Ростовская обл., Батайск

Технологическая карта



Дата: 18.11.2021

Класс: 2 «Б», предмет: Математика.

Тема: «Прием вычислений вида 60-24»

Тип: открытия нового знания

Цель урока: научиться вычислять выражения вида 60-24

Задачи:

-узнать о приеме вычитания двузначного числа от целого;

-объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100;

-развивать вычислительные умения, математическую речь, умения анализировать, синтезировать и обобщать.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут формироваться:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способность решать практические задачи;

Способность к самооценке результатов своей учебной деятельности


Учащиеся научатся:

Понимать и принимать учебную задачу

(Регулятивные УУД)

-понимать и строить простые модели (с помощью дидактического материала) математических понятий;

(Познавательные УУД1)

-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения;

(Коммуникативные УУД1)

Учащиеся научатся:

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,

Межпредметные связи: Литературное чтение Л.Н.Толстой «Филиппок»

Оснащение урока: учебник, презентация, мультимедиа, карточки с самостоятельной работой, денежные купюры.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствует учащихся.

-Ребята, у нас сегодня не простой урок! К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь.

Настраивает на урок, используя связь с уроком литературного чтения.

-Сегодня нас на уроке математики станет на 1 ученика больше. Герой одного произведения очень сильно хотел попасть к нам на урок, что я не смогла ему отказать. Угадайте, из какого произведения этот герой.

(Игра «Да-Нет)

-Вы угадали, это произведение Л.Н.Толстого «Филиппок». Как мы охарактеризуем героя? Филипп захотел научиться не только читать, но и считать. Поможем ему. Будем сегодня все учителями.

Организует запись в тетрадь число и классная работа.

-Откроем тетради и запишем дату нашего урока для Филиппка. Сегодня 18 ноября.

Вспомним правила хорошего почерка.


Приветствуют и слушают учителя.





Угадывают произведение в игре «Да-Нет»










Записывают число и классная работа в тетрадь.

Вспоминают о посадке и наклоне тетради.


Психологический настрой


Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета


2.Актуализация опорных знаний

Организация подготовительного задания к ново теме.

-Привет, ребята. Как я рад вас видеть! Я с нетерпением ждал нашей встречи и подготовился к нашему уроку. Проверьте, правильно ли я выполнил задание, которое мне дала Надежда Андреевна!?

-Итак, будем сегодня учителями. Проверьте в паре, правильно ли Филиппок сравнил меры длины. Неправильные подчеркните.

12 мм>2 см 50 мм = 5 см

26 дм <1 м 12 см> 2 дм

1 м =10 см 1 см = 10 мм

-Получилось ли у Филиппка правильно выполнить задание? Какие советы вы ему дадим?

-Мне еще многому у вас нужно поучиться! Мой брат Костюшка мне рассказал, что вы умеете складывать и вычитать двузначные числа. Попробуйте решить выражения устно!

52+8=

90-30=

57+3 =

Что общего заметили у всех выражений?

-Так, идём дальше

30-6=

22+2=

44-20=

-Превосходно! Вы можете стать настоящими математиками!

-Что общего заметили у всех выражений?



Слушают информацию учителя.

Проверяют работу героя




Дают советы герою









Решают устно выражения, находят общий признак




Решают устно выражения, находят общий признак




Упражнение












Демонстрация

3.Организация познавательной деятельности.

3.1.Целеполагание

Создание проблемной ситуации. Определение темы и цели урока.

-Итак, как вы думаете, какой приём устных вычислений будем сегодня разбирать на уроке?

-Какую цель поставим?

Слушают учителя.

Прием вычислений вида 60-24

Научить Филиппка устно решать выражения вида 60-24


Создание проблемной ситуации

Постановка системы перспектив

3.2. Открытие нового знаний







Организация «открытия» нового знания

На доске появляется запись выражения.

- Подумайте, как мы можем легко вычесть 24 из 60.

- Вспомним компоненты вычитания.

Предположения учеников

-60-24. Представляю вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 4. 60-(20+4). Вычитаем из 60 каждое число из скобок. Удобнее вычесть сначала 20, будет 40 и затем еще 4, будет 36.


-Попробуем еще одно выражение.

70-46=

Открытие детьми нового знания

Рассуждения детей, нахождение верного ответа. Объяснение у доски учеником.

-уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Представляю вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. 70-(40+6). Удобнее вычесть сначала 40, будет 30 и затем еще 6, будет 24



Объяснение учеником нового материала



Демонстрация



Организация работы с книгой

3.3. Первичное закрепление



Организует работу по учебнику.

-Мне очень интересно, как из 50 вычесть 46.

-Филиппок нуждается в объяснении! Выполним работу у доски.

50-46=4

70-38=32

30-12=18

80-24=54


Слушают информацию учителя.

Выполняют решение выражений с комментированием у доски.


Упражнение

Беседа

Физминутка

3.4. Самостоятельная работа





Выявление качества усвоения материала путем проверки самостоятельной работы.

-Я понял, как правильно решать! Проверьте меня!


-Ребята, проверьте работу нашего ученика! Он решил выражения двумя способами. Подчеркните те, которые решены правильно.

70 – 57 =

70 – (50 + 7) = (70 – 50) – 7 = 20 – 7 = 13

70 – (50 + 7) = (70 – 50) + 7 = 20 + 7 = 27



50 – 19 =

50 – (10 + 9) = (50 – 10) + 9 = 40 + 9 = 49

50 – (10 + 9) = (50 – 10) – 9 = 40 – 9 = 31



60– 28=

60 – (20 + 8) = (60 – 20) – 8 = 32

60 – (20 + 8) = (60 – 20) + 8 = 48


-Поднимите руку те, кто нашел правильно решенные выражения.

-Поднимите те, кто не нашел. Какой вывод можем сделать? Какие были трудности?


Проверяют работу героя, находят ошибки и решают правильно выражения. Проводят самопроверку.




Самостоятельная работа




Самопроверка

Самооценка


3.5.Повторение и включение в систему знаний

Проводит закрепление усвоенной темы через решение задачи и игру в магазин.

-Спасибо, ребята. Я понял где у меня ошибки! Я бедовый! Я быстро учусь! Теперь каждый день буду ходить с вами в школу и получать новые знания. Но у меня ничего нет, кроме азбуки. Мне мама наказала сходить в магазин и купить принадлежности для школы. Помоги мне купить необходимое.

(Игра «Магазин»)

-По вашим советам я купил карандаш, ручку и линейку. Карандаш стоит 13 руб., ручка на 4 р. дороже, чем карандаш, а линейка на 2 р. дешевле, чем карандаш. Сколько всего р. я потратил?


Слушают героя. Помогают ему выбрать нужные принадлежности в школу.




Решают задачу

К-13 р

Р-? на 4 р >, чем К

Л-? на 6 р <, чем К

13+ 4=17 (р.)- стоит ручка

13-6=7 (р.) – стоит линейка

13+7+17=37 (р.)-всего

Ответ: 37 р.


Демонстрация


Игровой метод



Упражнение

4.Рефлексия учебной деятельности.

Подводит итог урока, организует оценку деятельности учащимися:

-Как вы думаете, Филиппку понравлюсь учиться в нашем классе?

-Какую цель ставили перед собой? Достигли ли мы ее?

-Спасибо, ребята! Мне понравилось быть вашим учеником. Я к вам еще обязательно приду в гости! До скорых встреч!

-Оцените свою работу на уроке и изученными фразеологизмами.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке.

Оценка своей деятельности



Беседа

Домашнее задание

Д.З. стр. 62 №2 (3 и 4 столбик), №5 (2)



t1663502810aa.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.