12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макаренко Екатерина Юрьевна102
Россия, Волгоградская обл., Палласовка

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 
« Средняя общеобразовательная школа №17» г. Палласовка
Волгоградской области
Программа внеурочной деятельности«Кукольный театр» (на 2 года обучения)
Разработала: Макаренко Е.Ю.,учитель иностранных языков 
                                  СОДЕРЖАНИЕ

1. Вводная часть
 Пояснительная записка………………………………………….3 
 Актуальность, новизна программы…………………………….4
2. Основная часть
 Характеристика программы……………………………………..5
 Характеристика образовательного процесса ………………….6
2 года обучения (Содержание, тематический план)…………..7
3.
Заключительная часть
 Оценка эффективности программы…………………………….9
 Перспективы работы над программой…………………………9
4. Литература
 Указатель литературы………………………………………….10
 Материально­техническое обеспечение……………………….11

                                  Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование
общей культуры обучающихся, на их духовно­нравственное, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие
и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Развитие личности – современное требование общества к системе образования и дополнительного образования в том числе. Знания, умения и навыки сохраняют свое исключительное значение, но уже не как цель, а как средство достижения цели – развития личности учащегося. 
Игры занимают важное место в жизни младшего школьника. Помимо того,что игры выполняют важную роль в снятии эмоциональной перегрузки, вудовлетворении потребности детей в движении, известно, что игры ­ один из наиболее важных способов и стимулов обучения в этом возрасте.
Исходя из этой особенности младших школьников, становится необходимым создание на базе школы кукольного театра на английском языке. Актёрами театра могут стать учащиеся 3­4 классов. В качестве основной цели работы театра можно рассматривать возможность «вывести» общение на английском языке за рамки урока, стимулировать развитие коммуникативных способностей учащихся, внести вклад в формирование коммуникативной компетенции школьников как их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностноеобщение. В свою очередь, интерес и чувство удовлетворения, радости,
сопровождающие работу детей в театре, облегчают дальнейшее обучение
английскому языку в урочное время. Деятельностный характер работы театра соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Формирование учебно­познавательной мотивации тесно связано с содержанием и способами обучения языку в театральных группах, то есть в игре. Вот почему в работе театра на английском языке основной упор сделан на три момента. Это: пробуждение интереса к соблюдению правил.

В процессе работы взаимодействие учителя и детей, а также детей между собой происходит только на английском языке. Интерес к соблюдению такого рода правил стимулирует учащихся вжиться в англоязычный контекст общения, задавать вопрос “What’s this in
English?” в ситуации, когда необходимо добиться взаимопонимания. Коллективное творчествоспособствует осуществлению взаимного контроля за работой друг
друга. Дети с большим интересом следят за работой партнёров, они прислушиваются к мнению своих товарищей и сознательно стараются контролировать своё поведение и речь. Таким образом, рождается ещё один важный компонент обучения английскому языку – самоконтроль. Кроме того, в процессе занятий для развития привлекательности
учебных действий часто используются элементы соревнования,например, кто лучше перевоплотится в данную роль, кто лучше произнесёт ту или иную реплику. Детей привлекает игра в вымышленном мире, что позволяет им реализовать свои способности, высказывать свои желания и забывать на время о тех сложностях или стереотипах, которые у них существуют в реальной жизни. 
                                           АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно  представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. 
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно­нравственной
сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и развивает желание более активно осваивать культуру своей страны. Одной из традиционных и широко используемых форм внеклассной деятельности является работа в кружках. В школе таким объединением ребят, интересующихся культурой англоязычных стран и изучающих английский язык, может стать кружок « Кукольный театр на английском языке».

                                         ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Данная программа является образовательной для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 2 года обучения. Количественный состав воспитанников – 12­ - 15 человек в группе.
Цель программы: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета «английский язык».
В процессе работы решаются следующие задачи:
1. Познавательный аспект
дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;
познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой
культурой;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект
развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной
культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся
рациональные приёмы овладения иноязычной культурой;
познакомить с основами актёрского мастерства .
3. Воспитательный аспект
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой
культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать
в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к
себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшемуовладению иностранным языком и культурой.

4. Учебный аспект
систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;
учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.
                                 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Занятия проводятся 1 раз в неделю, итого 34 часа в год.
Дополнительное образование в группе "Театр на английском языке" помогает учащимся не только расширить свои знания и кругозор, закрепить навыки и умения, но и ближе познакомиться с общественно­ экономической, социальной и культурной жизнью англоязычных стран.
Освоение нового происходит в атмосфере творчества и дружеской партнёрской обстановке. Курс способствует раскрытию творческих способностей личности ребёнка, развивает коммуникативные способности и обогащает его опыт, способствуя формированию потребностно­ мотивационной и ценностно­ориентационной сфер личности.
Необходимость решения нестандартных задач, как в процессе учёбы, так и в будущей профессиональной деятельности учащихся требует развития самостоятельного мышления,
целеустремлённостиинициативности и креативности в решении проблем. Решению всех этих
вопросов в значительной степени способствует участие в деятельности кружка на  английском языке. 
В течение курса происходит обучение различным типам речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовка к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся.
Отличительной особенностью курса является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы. Курс помогает заинтересовать как можно больше учащихся изучение иностранного языка, повысить мотивацию учащихся к изучению
английского языка.
При таком подходе иностранный язык становится не отдельным предметом обучения, а вписывается в единую стратегию развития личности средствами языкового образования в целом и иностранного языка в частности. Участие в кружке стимулирует творческую

инициативность каждого ребёнка, раскрывает многогранность ученических коллективов, создаёт обстановку общей увлечённости и творчества. Выбор репертуара, как первый и самый непростой подготовительный этап, который можно проводить совместно с детьми.
Распределяя роли, стараться учесть личные способности каждого, но при этом никого не обидеть и не оставить без роли хотя бы маленькой.
Следующий этап – репетиции и подбор костюмов, который чаще всего
дети проводят с большим энтузиазмом. В заключении к постановкам
необходимо подобрать музыкальное, световое или компьютерное
оформление. 
                                             Содержание программы.
Тема: "Вводное занятие. Таинственные превращения.Выбор для спектакля пьесы
Работа над произношением и сценической речью" -7
Содержание:Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник ­ декоратор, бутафор,актер).
Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как о главном явлении театрального искусства.
Выбор пьесы. Чтение пьесы учителем в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Беседа о прочитанном. Знакомство с автором произведения, страной происхождения сказки. 
Распределение ролей. Читки по ролям за столом. Отработка произношения с помощью английских скороговорок и рифмовок. Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное
состояние персонажа? Каков его характер?
Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы;
постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так.

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей  умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).
Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; 
проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком.
Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.
Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединения действия куклы со словами своей рели.
Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.
Генеральная репетиция. Музыкальное оформление. Изготовление бутафории, и кукол для пьесы.
Показ пьесы. 
Показ спектакля
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
Теория (час)
Вводное занятие
Таинственные превращения
Выбор для спектакля пьесы
Работа над произношением и сценической 
речью
Работа над выбранной для спектакля пьесой
Изготовление кукол и бутафории

Показ спектаклей
Итого 
Подведение итогов работы за год осуществляется на отчётном концерте творческих коллективов школы.

Техническое оснащение занятий

Занятия кукольного кружка проводятся в учебном классе, где имеется следующее оснащение:
мультимедийный проектор
ноутбук
экран
подборка сказок, песен на английском языке на аудио и CD носителях,куклы;
театральная ширма; декорации к спектаклям.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.