Технологическая карта урока английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза
Каманина Николая Петровича»
г. Меленки Владимирской области
Технологическая карта урока английского языка
Учитель: Цыганкова Ю.Е.
2024 г.
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Используемый УМК: Английский язык:4 класс. В 2 ч:учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- 10-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2019. – 127, [1] c. :ил.- (Российский учебник: Rainbow English).
Составитель: Цыганкова Юлия Евгеньевна, учитель МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки
Тема урока: Food. Stone soup. (Еда).
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Технологии: Технология критического мышления, ИКТ-технология, технология групповой работы, проектная технология, здоровьесберегающая технология
Оборудование к уроку:
УМК: Английский язык:4 класс. В 2 ч:учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- 10-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2019. – 127, [1] c.:ил.- (Российский учебник: Rainbow English).
Видеоролик «Stone soup»
Презентация к уроку, ПК, экран и проектор
Раздаточный материал: карточки с заданием
Раздаточный материал к этапу рефлексии: бумажные овощи и фрукты, торт.
Цель урока: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме: «Food. Stone soup. (Еда)» через участие в проектной деятельности.
Задачи
Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; ввести и закрепить новую лексику по теме; упорядочить, систематизировать знания о продуктах питания.
Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала, логическое мышление, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения; развивать коммуникативные способности через составление диалога; развить речевую компетенцию через проектную деятельность, развивать рефлексию.
Воспитательные: воспитывать стремление к взаимопониманию между людьми, активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Планируемые результаты:
Личностные:
развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные:
научиться самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути достижения целей;
научиться владеть основами самооценки и осуществлять осознанный выбор в учёбе и познавательной деятельности;
научится организовывать учебное сотрудничество;
уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные:
совершенствовать грамматические и лексические языковые навыки в рамках темы «Food. Stone soup. (Еда)»;
совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
совершенствовать навыки проектной деятельности.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
воспроизводить информацию по памяти;
выполнять логические операции сравнения и анализа;
овладеть способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Регулятивные:
определять цель своей деятельности, планировать её;
высказывать своё предположение на основе учебного материала;
самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её достижения;
вырабатывать умение слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах);
учиться высказывать суждения или мнения с использованием
грамматической конструкции;
формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения
упражнений.
Личностные:
проявлять внимание к учебному процессу и желание больше узнать;
принимать правила делового сотрудничества.
Этапы Урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение в деятельности | 1. Приветствует учеников и настраивает на работу, через беседу. (Рапорт дежурного) Who is on duty today? Who is absent today? 2. Актуализирует пройденный лексический материал и внимание обучающихся, вводя в атмосферу иноязычной речи через актуализацию лексических единиц прошлого урока в процессе просмотра презентации и видеоролика «Stone soup» и работы с учебником (фонетической разминки). 3.Предлагает составить мини – диалоги по теме.
4. Предлагает вниманию учащихся повторить лексику. Предлагает учащимся найти слова в «Облаке слов» и перевести их на русский язык. | 1.Приветствуют учителя, отвечают на вопросы 2. Отрабатывают лексические и фонетические единицы, представленные в видеоролике и учебнике, отгадываю кроссворд по теме «Еда». Ученики определяют тему урока – Food. Stone soup. (Еда). Ставят задачи: 1. Систематизировать полученные знания. 2. Повторить лексику и грамматику по теме урока. 3.Познакомиться с новой лексикой. 4. Составить рецепт блюда (проектная деятельность). 3. Ученики разыгрывают мини - диалог. -What is your favourite food? -I like… -What don’t you like? -I don’t like… 4.Ученики находят слова, читают их и переводят. | Личностные: эмоциональная готовность к обучению Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные: мотивационная основа учебной деятельности Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные Проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные 1.Ориентироваться в ситуации 2. Определить цели и задачи урока 3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы Познавательные Уметь строить логическое высказывание, используя пройденный материал и личный опыт Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками УУД
Личностные Проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата Познавательные Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения Коммуникативные Вести диалог, владея этикетом страны изучаемого языка |
2. Учебно-познавательная деятельность | 1. Предлагает ученикам познакомиться с новой лексикой: глаголы по теме «Еда»
2. Предоставляет учащимся возможность работы в парах, составить словосочетание «глагол + существительное».
3. Игровая динамическая пауза. Демонстрирует слайд с глаголами, показывает движения. 4.Предлагает распределиться по группам, используя карточки со словами (глаголы, прилагательные, существительные) | 1.Ученики знакомятся с лексическим материалом при помощи фронтальной работы (работа с анимированными картинками на слайде). 2. Составляют словосочетания в парах и зачитывают всему классу. 3. Ученики повторяют слова и показывают движения под музыку. 4. Ученики распределяются по группам. | Личностные 1.Проявлять внимание 2.Развивать критичность мышления Регулятивные: 1.Осуществлять самоконтроль при работе с фонемами и грамматическим материалом 2.Проведение физической разгрузки в ходе работы, соотнесение слов и действий, снятие умственной нагрузки. Познавательные 1.Уметь употреблять новую лексику по теме 2.Совершенствовать навыки устной речи и восприятия англоязычной речи на слух 3.Уметь обобщать и анализировать информацию Коммуникативные Определить цели, функций участников, способов взаимодействия |
3. Интеллектуально преобразовательская деятельность | 1.Предлагает выбрать из списка слов те, которые нужны для приготовления определенного блюда. (групповая работа) 2. Предлагает ученикам составить рецепт (работа с карточками). Проектная работа. | 1.Ученики выбирают названия продуктов и действий, письменно составляют предложения «We need…for…» «We will…» 2.Капитан группы зачитывает получившийся рецепт, прикрепляют его на доску. | Личностные Грамотно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации и заданием Регулятивные Выполнять логические операции анализа, сравнения и отбора необходимого лексического и грамматического материала. Познавательные 1.Повторить грамматические и лексические навыки в рамках темы урока 2.Совершенствовать навыки устной и письменной речи 3.Осуществлять осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные 1.Работать в группе. 2.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё мнение. |
4. Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности | 1.Предлагает обсудить, что достигнуто на уроке, что получилось, что не получилось, как исправить ситуацию, что предпринять для решения проблем. 2.Оценивает работу и активность учеников 3.Предлагает и объясняет домашнее задание (Слайд) Повторить слова,№4, стр.118-119 в учебнике, карточка с вопросами. 4.Предлагает ребятам оценить своё эмоциональное состояние и свою работу на уроке в упражнении «Укрась торт» 5.Заканчивает урок, прощается и благодарит учащихся за активную работу на уроке. | 1.Обсуждают результаты урока. Оценивают, планируют свою дальнейшую работу по изучаемой теме. 2.Фиксируют отметки в дневниках 3.Фиксируют домашние задание в дневниках, выясняют детали. 4.Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке в ходе упражнения «Укрась торт» 5. Прощаются с учителем | Личностные 1.Анализировать личные достижения по теме 2.Осуществлять самоконтроль и оценку своей деятельности 3. Адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности 4.Проявлять интерес к дальнейшему изучению предмета Регулятивные 1.Установить связь между целью деятельности и её результатом 2. Уметь систематизировать полученные знания 3.Проявлять способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к его преодолению Познавательные Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности Коммуникативные Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Используемые источники:
1. Английский язык:4 класс. В 2 ч:учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- 10-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2019. – 127, [1] c. :ил.- (Российский учебник: Rainbow English).
2. Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. М.: Астрель, 2004.
3. Сливкина, И.А. Использование информационных технологий при подготовке презентаций \ И.А. Сливкина: http://bank. orenipk.ru/Text/prezent/moduli/lekzij2. htm
4. Материалы из сети интернет https://www.youtube.com/watch?v=DpCDi1wIUP4