Технологическая карта урока английского языка «Заметки в газету. News stories» (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (7 класс)
Учитель: Аретинская Светлана Агзамовна
Дата проведения: 14.11.2022
Тема: Заметки в газету. News stories.
Цели и задачи:
Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):
– повторить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме,
– научиться вести разговор о различных средствах массовой информации,
– освоить распознавание и употребление в речи Past Continuous.
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):
- развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности
– развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: языковую догадку, сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.
Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УУД):
– воспитывать информационную культуру, толерантность и уважение к разным вкусам и точкам зрения;
– способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Тип: Урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
- отработать лексические единицы по данной теме
- освоить и отработать новый грамматический материал (Past continuous)
-составлять диалог или монологическое высказывание по теме
-активизировать самостоятельную деятельность
УУД:
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Регулятивные:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать индивидуально, парно и в группе.
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
Познавательные:
Общеучебные
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);
- умение выделять существенную информацию из текстов;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Логические
- умение логически рассуждать;
- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);
- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Материальное обеспечение урока: Учебник Spotlight 7 класс, раздаточный материал, интерактивная доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный. | Good-morning, boys and girls. How are you today? Let’s revise our rules (speak English, raise your hand, look and listen, do your best). As usual we start our lesson with warm-up. | Приветствуют учителя. Участвуют в разминке, называя слова соответствующей теме слова (a dog- a cat, etc) | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Please unscramble these words and tell me the topic of our lesson. | Читают слова на слайде, обозначая тему урока | Познавательные: Уметь формулировать и ставить познавательные задачи. |
Актуализация знаний. | Please, repeat after me, attention on the ex. 2 on page 36. Please read the task and answer the question: What does each type of mass media provide us with? Divide into 2 teams. Match the definitions to the words. Let’s check. Girls win! | Повторяют хором за учителем слова и выражения, отвечают на поставленный вопрос (What does a television provide us with? A television provides us with news) Работают в 2 командах. Подбирают слово к его определению (A type of book with large pages with articles and photographs published weekly or monthly – a magazine, a type of a small flat computer controlled by touching the screen or by using a special pen – a tablet). Зачитывают вслух. Определяется команда победителей. | Регулятивные: Выполнять учебные действия Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Первичное усвоение знаний. Первичная проверка понимания. | Now you will have 2 minutes to read the grammar explanations in the grammar section. Please come up to the stations and present information to the class (when, how, markers). Now it’s time for handouts. Please translate the sentences into English, swap your copy-books, check your partner using the keys and mark according to the criteria. | Самостоятельно читают грамматический справочник по теме Past Continuous в учебнике в течение 2 минут. Выходят к «станциям» и представляют материал классу (как образуется, когда употребляется Past Continuous, какие слова-указатели используются) Учащиеся получают раздаточный материал и работают в тетрадях, затем обмениваются работами и проверяют по критериям. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
Динамическая пауза | Now it’s time to stand up and do the commands! | Участвуют в динамической паузе. Один из учеников зачитывает с листа команды, класс выполняет (hop on one leg, pat your head, juggle, etc) | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Первичное закрепление | Please attention on the board. Spot and correct the mistakes. | Исправляют ошибки в предложениях, слушают объяснения учителя | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний |
Вторичное закрепление | Look at the pictures and make up sentences. Let’s play “Catch and translate” Now you will be working in pairs. Please open your student’s books at page 37 ex. 6. Ask and answer questions about the people in pictures. Look at the board. The sentences are scrambled. Please put the words in the correct order. Don’t forget about Past Continuous! | Отвечают на вопрос по картинке (What was Miss White doing when the police arrived?) Ученики ловят мяч и переводят предложения с английского на русский (для слабых учеников) и с русского на английский (для сильных учеников) Работают в парах. Составляют вопросы и отвечают на них (Was Laura reading the newspaper at 6 o’clock? No, she wasn’t. She was sending e-mails) Используя онлайн-тренажер, ученики расставляют слова в правильном порядке, предложения в Past Continuous | Познавательные: использовать зрительную опору, в том числе модели как образец Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог |
Рефлексия | What have you learnt today? Your marks are…. | Подводят итоги урока, отвечают на вопрос: что вы изучили сегодня | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. |