Технологическая карта урока английского языка «Биатрикс Поттер» (7 класс)
Педагог: Иванова Марина Владимировна.
Образовательное учреждение: ЧНОУ ДО «Первый городской образовательный центр».
УМК: Project 3.
Возраст учащихся: 12 – 13 лет.
Тема урока: «Beatrix Potter».
Место урока в теме: урок повторения пройденного материала.
Технологическая карта урока
Тема |
Биатрикс Поттер. |
Цели |
Образовательные: совершенствовать навыки аудирования с частичным и полным пониманием услышанного, грамматические навык употребления прошедшего простого времени (правильных и неправильных глаголов), активизировать навыки устной монологической речи по теме «Жизнь человека». Воспитывать уважительное отношение к англоязычной культуре и бережное отношение к книгам. Формировать УУД: Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать. Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию. |
Планируемый результат |
Предметные: Знать английских детских писателей. Уметь слушать тексты разного уровня сложности с целью извлечения необходимой информации, умение составлять связный монолог в прошедшем времени на английском языке, описывающий жизнь человека. Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. Метапредметные: Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания. |
Основные понятия |
Описание биографии человека |
Межпредметные связи |
Зарубежная литература начала 19 века |
Ресурсы: |
Учебники, мультимедийный проектор, доступ в Интеренет. 1. Видео-фрагменты фильма «Ms Potter» (онлайн фильм на канале YouTube) 2. Аудио-запись к учебнику “Project3”. 3. Раздаточный материал (Приложение 1). 4. Книги Биатрикс Поттер (желательно оригинальные малого размера А6, важная деталь) 5. Портрет Биатрикс Поттер (чернобелый А4, на доске) |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах. |
План доски
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность Учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков повседневного общения. |
Учащиеся настраиваются на работу урока. Развивают навык диалогической речи, повседневное общение. |
Учитель настраивает учащихся на работу урока. Организует речевую разминку.
|
1. Организационный момент. -Good morning, friends! - Good morning, teacher! - Sit down, please. Let’s begin our lesson. 2. Речевая разминка. - I haven’t seen you for some days. How are you today? What’s the news? - I’m very glad to hear it! |
Совершенствование навыков диалогической речи, повседневное общение. |
Коммуникативные: умение слушать и слышать. Личностные: выражение своего настроения, краткое сообщение о минувших событиях. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цель: Организация совместного открытия темы урока. |
Учащиеся называют тему урока. |
Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.
|
T.: I’ve brought a portrait of a woman today. Look at the picture on the board. - How old is the woman? P.: I think she is about… - Does she live in our century or did she live earlier? P.: I think she doesn’t live in our times. I think she lived in the past. - How do you know? P.: Because the photo is old. Her clothes look old-fashioned. She doesn’t look modern. - Why is she in the class today? P.: I think we will read/ listen/ speak about her. - You are right, we’ll speak about the woman. Meet Beatrix Potter, a lady from Great Britain of 19th century. T.: What kind of person is she? What did she do? P.: I think she looks kind/ quiet (any other variant from board). I think she was a teacher/ doctor (any other variant students suggest). |
Умение отвечать на вопросы |
Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
II. Активизация аудитивных навыков и страноведческого материала. (7 мин) Цель: Организация прослушивания описания биографии Биатрикс Поттер. |
1. Учащиеся слушают биографию известной писательницы, выбирают правильный вариант ответа на вопрос. Затем работают в парах, сравнивая свои ответы. Фронтально класс проверяет правильность выполнения задания. 2. Учащиеся слушают повторно и записывают существительные, которые были описаны данным прилагательным, затем по цепочке зачитывают словосочетания и переводят их. |
Учитель предлагает детям прослушать биографию известного английского писателя Биатрикс Поттер.
Учитель организует выполнение упр. 6 a – выбрать правильный вариант ответа на вопрос. Затем организует работу в парах, проверяет фронтально. Учитель организует выполнение упр. 6b из учебника, затем проверяет фронтально.
|
1. Let’s try to find out who was right with the guesses. For this please open your books at page 9. Read the task for Ex 6a. Is it clear? Let’s look through the questions. Let’s listen and circle the correct answers. (After listening) Who was Beatrix Potter? Work with your partner, compare the answers. Do you have the same answers? Let’s check together: P.: 1b, 2a, 3a, 4b, 5a. 2. Listen again and say what does the speaker describe with the adjectives: rich, quiet, ill, famous, naughty, happy, popular? P.: Rich family, quiet child, ill child, famous story, naughty rabbit, happy she (Beatrix), popular museum. |
Активизация навыков аудирования
|
Познавательные УУД: работа с информацией. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.
|
IV. Динамическая пауза (5 мин) Цель: Организация составления предложений на английском языке с использованием изученной лексики. |
Дети встают со своих мест и проходят все вместе к столу учителя, где рассматривают яркие английские книги известного писателя Биатрикс Поттер. |
Учитель предлагает познакомиться с книгами Биатрикс Поттер и одновременно позволяет детям немного отдохнуть и подвигаться свободно.
|
- Have you ever seen books of Beatrix Potter? - I’ve brought some of her books in original. Stand up and come to my desk closer, because they are very small. I want you to have a look at Beatrix’s books. - Don’t hurry up, exchange with each other. What animals do you see? - Do you like the pictures? Actually, it is Beatrix who drew the pictures for the books. |
Умение применять изученную лексику. |
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.
Регулятивные УУД: рефлексия |
V. Совершенствование навыков аудирования с полным пониманием услышанного. |
Ученики работают фронтально, отвечая на вопросы по содержанию отрывка. |
Учитель организует просмотр видео-фрагментов из художественного фильма-биографии «Мисс Поттер». |
Let’s watch some fragments from a film about Miss Potter in order we could imagine her life better. Look at the board? Let’s read the questions before we watch the 1st fragment: Fragment 1. (3:00 – 6:30) Did publishers like the books of Miss Potter? Did they want to print it? P: No, they didn’t like them, they didn’t think that people wouldn’t buy the books. They didn’t want to publish the books for kids, but then they agreed to publish a little party. Let’s read the questions before we watch the 2nd fragment: Fragment 2. (17:10 – 20:15) 1. Where did Miss Potter get her inspiration? 2. Was she a usual child? P.: She got her inspiration in the garden where she walked in her childhood/ in her childhood. No, she wasn’t a usual child, she liked to draw and make up stories. Let’s read the questions before we watch 3rd fragment: Fragment 3. (28:30 – 29:10) Were books popular in England? Did the writer expect popularity? P.: Yes, they were very popular. No, she didn’t expect it. She was surprised and very happy. |
Аудирование текста с целью поиска необходимой информации. |
Познавательные УУД: работа с информацией. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение искать необходимую информацию в тексте. |
VI. Совершенствование навыков устной речи (7 мин). Цель: Организация монологической речи. |
Ученики работают в группах по 4 человека. В течение 3 минут каждая группа должна собрать из отрывков связный текст, биографию писательницы Биатрикс Поттер. Ученики проверяют свою работу и делают необходимые поправки.
Затем группы разбиваются в пары, переворачивают листы лицом вниз и пересказывают основные этапы жизни писателя, первые – первую половину, вторые- вторую половину. |
Учитель организует работу в группах, по мере выполнения, учитель работает с группами, давая им необходимые пояснения и задавая наводящие вопросы. Через 3 – 4 минуты учитель вывешивает увеличенный вариант с правильной последовательностью событий на доску, чтобы группы могли проверить себя самостоятельно. Учитель организует работу в парах, где дети работают самостоятельно. |
T.: Now we shall work in groups of four. Look at the parts of the biography of Beatrix Potter, put sentences together in correct order.
- Look at the board and check yourselves. P.: Was born in 1966. Grew up in London. Loved painting animals. Wrote short stories for an ill child. Published 1st story “The tale of Peter the Rabbit”. Wrote more stories about animals. Moved to the Lake District. Bought a farm. Got married in 1913. Never had children. Died in 1943. Renee Zellweger starred in film “Miss Potter”, 2006. - Now work in pairs, speak about life of Beatrix Potter. The first variant will speak about the first part of life, the second – about the second. |
Умение составлять логически верный текст на основе услышанного. Умение описать жизнь человека, отмечая его основные этапы жизни. |
Коммуникативные: умение работать в группе и в парах, умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: Организация понимания ценности выполненной деятельности. |
Ученики отвечают, что им понравилось на уроке больше всего, а что показалось трудным для выполнения. Учащиеся заполняют бланки оценивания деятельности на уроке. |
Учитель организует рефлексию учащихся. |
T.: Now please evaluate your work today. What did you like most of all today? What was difficult for you? P.: I liked the film about Beatrix Potter. T.: Did you do your best? (3 stars) Could you work better? (2 stars) Did you fail to do most tasks? (1 star). Сolor stars in your blanks. |
Личностные: умение оценить свою деятельность. |
|
VIII. Домашнее задание. Цель: Развитие самостоятельности. |
Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по д.з. |
Учитель объясняет задание. |
Write your own biography 7 – 10 sentences will be enough, use Ex 7, p.9 to write your biography. |
Личностные: самостоятельность. |
Приложение 1
Print out 1 variant for each group of 4, then cut sentences into pieces. And 1 enlarged variant to place on the board to check the task.
Was born in 1966 |
Was born in 1966 |
Grew up in London |
Grew up in London |
Loved painting animals |
Loved painting animals |
Wrote short stories for an ill child |
Wrote short stories for an ill child |
Published 1st story “The tale of Peter the Rabbit” |
Published 1st story “The tale of Peter the Rabbit” |
Wrote more stories about animals |
Wrote more stories about animals |
Moved to the Lake District |
Moved to the Lake District |
Bought a farm |
Bought a farm |
Got married in 1913 |
Got married in 1913 |
Never had children |
Never had children |
Died in 1943 |
Died in 1943 |
Renee Zellweger starred in film “Miss Potter”, 2006 |
Renee Zellweger starred in film “Miss Potter”, 2006 |