Технологическая карта урока английского языка по ФГОС «Успех Дж.К. Роулинг» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 28 June 2022



ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга



















«Технологическая карта урока английского языка

по ФГОС. 9 класс»

УМК «Звёздный английский» ("Starlight") предназначен для учащихся. Авторы УМК: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

Автор:

учитель английского языка

Золотарева Ирина Николаевна



















2020

Санкт-Петербург

Технологическая карта составлена к уроку английского языка 9 класса раздела №5, урок в теме №6, УМК «Звёздный английский» ("Starlight") предназначен для учащихся. Авторы УМК: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.





Данная технологическая карта может быть полезна при работе с объемными иностранными текстами на уроке. Чтение текстов является неотъемлемой частью уроков английского языка. ОГЭ и ЕГЭ требует от обучающихся умений понимать, как общую мысль текста, чтобы подобрать заголовок, так и его детали. Поэтому чтение текстов очень важный элемент любой программы. Как же привить интерес к чтению больших и трудных для ребят текстов? Думаю, читать и переводить текст нецелесообразно и скучно. Необходимо прибегать к различным педагогическим технологиям. В данной технологической карте описана технология работы с текстом, которая может быть применена в работе педагогами не только иностранных языков, но и других предметов, где необходимо прочитать и разобрать объемный текст.



Цель: научить обучающихся чтению текста с извлечением необходимой информации.

Задачи:

Актуализировать лексический запас по теме «Успех в карьере».

Научиться обобщать прочитанное, осмыслять прочитанный текст.

Научиться извлекать из текста необходимую информацию.



Место урока в учебном плане: 3 четверть, урок №70 в теме №5 “Skills ”.

Тема урока: Успех Дж К.Роулинг .

Оборудование:

1. УМК: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В

2.Проектор.

3. Индивидуальные карточки «знаю-хочу знать-узнал новое»

4. Ноутбук с выходом в интернет.



Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Познавательные.

овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

выполнять логические операции сопоставления, сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий;

осуществлять чтение текста с целью его дальнейшего осмысления и построения речевого высказывания.

Регулятивные:

планировать алгоритмы выполнения учебных действий;

осознавать уровень собственных достижений, качество знаний,

принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, работать в команде;

определять общую цель и пути ее достижения;

уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

уметь высказать свою точку зрения;

осознавать свою роль в группе;

анализировать личные достижения по теме;

осуществлять самоконтроль и оценку



Ожидаемые результаты.

Предметные.

формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические),

совершенствовать навыки чтения текста с полным осмыслением информации;

совершенствовать навыки говорения,

развивать навык поиска информации в тексте.

Личностные:

развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала.

развивать умение работать в команде,

развивать умение общаться, конструктивно обсуждать тему, приводить доводы.

Метапредметные:

научиться самостоятельно определять цели своего обучения,

научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами,

научиться организовывать учебное сотрудничество.





Место и роль темы в курсе предмета



Тема прорывы в современном мире в УМК «Звёздный английский» ("Starlight") Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. вводится с 5 класса, постепенно обогащаясь лексикой. Тема актуальная для современного мира, в каждом ученике она находит отклик, т.к. прослеживается связь с окружающим их миром. Обучающиеся не остаются равнодушными к биографиям известных людей, интересному жизненному пути и становлению личности звезд, а также учащиеся интересуются как селебрити смогли преодолеть те или иные трудности вверх по карьерной лестнице .



Дидактический анализ и содержание материала урока

Урок по теме «Успех Дж К.Роулинг» является 6 в разделе №5, материал урока направлен на повторение материала предыдущего урока в теме, дополнительно вводится мини-биография писательницы Д.К.Роулинг, конкретизируется информация об авторе книг о Гарри Поттере, о проблемах с которыми пришлось встретиться ей на пути к всемирному успеху.

Урок начинается с тренировки фонетики английского языка. Тренировка произношения проходит с помощью песни I Will Survive* (оригинал Gloria Gaynor)(Приложение1)



Ученики поют песню с помощью подстрочника, который выведен на экран с помощью проектора, работа происходит коллективно. Затем им предстоит работа с лексикой из данной песни, в которой ребятам соотносят русский и английский эквиваленты.

На следующем этапе идет повторение понятий из урока №5: single-minded = focused
doesn’t give up = persistent
brave = courageous
willing to accept ideas/suggestions = open-minded
looks at the positive = optimistic
really wants to be successful = ambitious
won’t let anything stop him/her doing sth = determined
.

Новая лексика отрабатывается с помощью игровой методики. Лексическая игра «Пазл». Одни обучающиеся получают карточку с лексической единицей, другие с ее дефиницией. Необходимо заранее распечатать и разрезать слово и дефиниции.

had a hand in = participated in
give up = stop trying
stepping stones = a way to make progress
Intolerant of = not willing to accept/put up with
try taking a leaf out of Edison’s book = behave the same way as Edison
effective = successful
drift off to sleep = slowly fall asleep
scribble down = write down quickly
stuck on = unable to do
wander = move from topic to topic
tap into = make use of

Задача состоит в том, чтобы найти свою «пару». После выполнения задания лексические единицы фиксируются в словаре с дефиницией, транскрипцией (по необходимости) и с русским переводом.

Следующий шаг – вызов, побуждение к чтению текста. Выполняется задание «Pre-reading». Не читая текст, каждый обучающиеся заполняет таблицу по методу ЗХУ (знаю-хочу узнать-узнал). Необходимо заранее распечатать и разложить таблицы на парты текстом вниз, чтобы обучающиеся ранее не отвлекались на текст таблицы. Перед чтением заполняются только первые 2 графы, 3 графа – после чтения текста.

Работа идет с текстом из печатной тетради с.65

Метод работы в парах. Класс делится на пары по количеству абзацев. Ученикам дается время на подготовку: чтение и перевод текста, выделение основной информации. После подготовки пары по очереди читают текст, выделяют важную информацию из своего отрывка. Таким образом, все обучающиеся узнают содержание всего текста.

Поиск конкретной информации в тексте. Фронтальная работа класса.

На доске появляется информация о чем нужно спросить, далее в тесте необходимо найти ответ. Примерная схема:

Questions:

1.ask about awards

2.ask about her first writing experience

3.ask about the reason of non-publishing for long

4.ask about the quantity of the publishers who refused her

5.ask about the profit from her books

Далее ребятам предлагается видеофрагмент из которого они узнают новые факты биографии писательницы. После просмотра им предлагается письменно заполнить пропуски.

J.K.Rowling

1.She was born in/on…

2.Her dream was to become…..

3.The idea about Harry Potter came into her mind in…

4.Her mum died at the age of….

5.She moved to Scotland in…

6.She got an award for the children’s book in…

7.The world could see the …..movie about Harry Potter in …..

Answers

1.31 July 1965

2.a writer

3.1990

4.45

5.1995

6.1998

7. first / 2001

На заключительном этапе урока обучающиеся обращаются к таблице ЗХУ, с которой начиналась работа с текстом. Теперь они отмечают, чему они обучились, что узнали нового.

Данная форма урока представляется мне логичной, зацикленной. Урок содержит много самостоятельной работы учеников. Ребята учатся сами добывать знания, делать выводы, контролировать свои знания, умения и навыки.


Технологическая карта урока по теме «Успех Дж К.Роулинг»



этап урока и вид деятельности

ресурсы этапа

деятельность обучающихся на этапе

форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

содержание материала

формируемые УУД


1. Организационный момент


песня

Приветствуют учителя, готовят рабочее место для работы.




2. Проверка домашнего задания

Словарь-справочник

Повторяют выписанную дома новую лексику

И

Работа со словарем, проверка записей


Игровая деятельность. Лексическая игра «Пазл».

Карточки с лексикой и дефинициями

Получают карточку с лексикой или дефиницией, находят свою «пару»

Г

Лексика урока №1

Приложение №1

осознавать уровень собственных достижений, качество знаний

3. Актуализация субъективного опыта учащихся. Приём «Знаю

– узнал –

хочу узнать»

Индивидуальные карточки с таблицей ЗХУ

Заполняют 1 и 2 колонки, отвечая на вопросы.


И

Приложение №2.

- осознавать уровень собственных достижений, качество знаний

-овладевать способностью обобщать, выводить смысл понятия.


Печатная тетрадь

Выполняют упр., формулируют тему урока, становят проблему

И

Упр.1, стр. 64


- овладевать способностью постаноски цели

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Прием

«Инсерт»

(маркировка

текста)

Работа в группах.

Печатная тетрадь

Делятся на пары, читают отведенный их паре отрывок текста, переводят его. Делают пометки: «!» Я это знал.

“ + ” Новое для меня.

“ - “ Вызывает у меня сомнение

«?» Вопрос

П/Г

Текст

стр. 65

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками

-осуществлять чтение текста с целью его дальнейшего осмысления и построения речевого высказывания

5. Первичная проверка понимания изученного.

Работа в группах.

заметки в тетради

Каждая пара/ группа пересказывает отрывок, выделяя самое главное.

П

Текст

стр. 65

уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

-выполнять логические, анализа, обобщения и построения речевого высказывания



Проверяют выполнение задания до чтения текста, осуществляют самокоррекцию

Ф


Текст

стр. 65

осуществлять самоконтроль и оценку

6. Закрепление пройденного материала

Работа со слайдом

Ищут конкретную информации в тексте.


Ф

Текст

стр. 65

- умение осуществлять поиск запрашиваемой информации в тексте

7. Применение изученного материала

Приём

«Составление

кластера». Работа в группах.

Тетради обучающихся, видео

Заполняют недостающую информацию Далее выписывает ее в тетради,


Г

















И

Приложение 3.

- выполнять логические, анализа, обобщения

-планировать алгоритмы выполнения учебных действий

8. Обобщение и систематизация

Учебник, тетрадь

Опираясь на работу с текстом и видеоматериал формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Ф


Умение обобщить, проанилизировать деятельность и сформулировать высказывание.

9. Контроль и самоконтроль

Индивидуальная карточка обучающегося ЗХУ

Заполняют 3 графу таблицы «Узнал(а)»

И

Приложение №2.

осознавать уровень собственных достижений, качество знаний

a.

-анализировать личные достижения по теме;

осуществлять самоконтроль и оценку

10. Домашнее задание


Записывают задание в дневник. Выразить свое мнение о наиболее значимой проблеме и путях ее решения.


Мини-проект «The way to success».


11. Подведение итогов учебного занятия


Называют основные позиции нового материала



Умение обобщить, проанилизировать материал, выделить основное.

12. Рефлексия.


Отвечают на вопрос «Что у меня сегодня получилось лучше всего?»



уметь высказать свою точку зрения, проанализировать свою деятельность на уроке



Поэтапный анализ урока.

Этап 1. Организационный момент.

Обучающиеся готовят рабочее место, настраиваются на предстоящую работу, эмоционально успокаиваются, приветствуют учителя. Это важный этап, который позволяет сосредоточить ребят на предстоящей работе.

Этап 2. Проверка домашнего задания.

На данном этапе происходит контроль выполнения домашнего задания. На базе 2 этапа будет строиться работа с лексикой всего урока. Не выписавшие новую лексику в словарь ученики, тут же выполняют данное задание, пока остальные вспоминают и проверяют правильность написания и корректность перевода.

Для реализации актуализации знаний новой лексики реализуется игровая, лексическая игра «Пазл». (Приложение 1) Данный этап не только активизирует лексический запас обучающихся, но и настраивает на позитивное восприятие информации, что очень важно при изучении языка. Игровая технология выбрана удачно, игра вызвала положительный эмоциональный отклик у обучающихся и прошла успешно.

Этап 3. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Данный этап важен, так как он подготавливает обучающихся к осмысленному чтению текста. На этапе применен приём «Знаю - хочу узнать - узнал» (Приложение 2). Данный этап помогает обучающимся определить личностную границу знания или не знания, настроить себя на успешное изучение нового материала. Этап прошел успешно, обучающиеся заинтересовались предстоящим чтением.

Этап 4. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Обучающиеся в парах читают отрывок текста, осмысляя его, выделяя самое главное. На данном этапе рационально применен прием «Инсерт» (маркировка текста). Это позволило обучающимся внимательнее отнестись к чтению, подготовить необходимые вопросы по содержанию. Форма работы в парах (мини-группах).

Этап 5. Первичная проверка понимания изученного.

Работа в мини-группах. Контроль понимания текста осуществляется путем пересказа самой важной информации, вопросов со стороны других обучающихся. Работа в паре или мини-группе стимулирует ребят к познавательной деятельности, вносит элемент соревнования. На данном этапе все ученики получают информацию о всем содержании текста. Этап завершается индивидуальной работой и самоконтролем с помощью упражнения учебника.

Этап 6. Закрепление пройденного материала.

Форма работы выбрана фронтальная. Обучающиеся выполняют упражнение из учебника, направленное на поиск конкретной информации в тексте. Это позволяет контролировать понимание деталей текста. После проделанной работы данное задание обучающиеся выполняют с легкостью.

7. Применение изученного материала.

Форма работы парная, индивидуальная и классовая. На данном этапе происходит анализ полученной информации и проектирование ее на реалии современного мира. Рационально выбран прием «Кластер» для систематизации и наглядности изученного материала (Приложение 3). Обучающиеся работают в парах, определяя проблему, далее работает каждый индивидуально, заполняя кластер в тетради, есть элемент работы всем классом, для дополнения кластера. Обучающиеся легко и с интересом выполняют данную работу, т.к. тема им близка, вызывает эмоциональный отклик, им легко выразить мысль, т.к. они опираются на изученную новую лексику. Новая лексика постепенно переходит в активный словарный запас.

Этап 8. Обобщение и систематизация.

Кратковременный, но очень важный этап, на котором обучающиеся сами формулируют основные понятия урока, обозначают результат своей деятельности.

Этап 9. Контроль и самоконтроль.

Этап, зацикливающий деятельность на уроке. Обучающиеся возвращаются к таблице из начала урока (Приложение 2) и отмечают, что нового они узнали за урок. Поменялось ли что-либо в их индивидуальных таблицах. Форма работы индивидуальная. Обучающиеся с интересом перечитывают утверждения, делятся друг с другом, чему они научились новому, что они узнали.

Этап 10. Домашнее задание.

Организованно обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, которое базируется полностью на материале урока. Учитель обязательно контролирует запись домашнего задания.

11. Подведение итогов учебного занятия.

Обучающиеся сами называют основной материал, который они усвоили сегодня.

12. Рефлексия.

Обучающиеся называют, что было скучным на уроке, а какие моменты были самые удачные и интересные, что им понравилось больше всего, что было самым сложным. Урок заканчивается прощанием и на позитивной ноте.























Приложения



Приложение№1(there is one extra!)

t1656435202aa.gif







Answers

1-4

2-5

3-3

4-6

5-2



Приложение№2

Лексическая единица

Дефиниция

single-minded

focused

doesn’t give up

persistent

looks at the positive

optimistic

ambitious

really wants to be successful

determined

won’t let anything stop him/her doing sth

brave

courageous

open-minded


willing to accept ideas/suggestions

had a hand in

participated in


give up

stop trying

stepping stones

a way to make progress

Intolerant of

not willing to accept/put up with

try taking a leaf out of Edison’s book


behave the same way as Edison

effective

successful

drift off to sleep

slowly fall asleep

scribble down

write down quickly

stuck on

unable to do

wander

move from topic to topic

tap into

make use of










Приложение №3

Statement

I know

I want to know

I’ve known

1.How many awards did she get?




2. When did she start writing?




3. Why could not she publish her book for so long?




4. How many publishers refused her?




5. How much money did she earn?






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.